Относится ли уличное освещение к коммунальным услугам

Содержание общего имущества собственников включает в себя множество аспектов, ни один из которых УО не должна упустить во избежание штрафов и судебных исков от собственников. Сегодня рассказываем об обязанности УО следить за освещением и освещённостью придомовой территории и о том, что она при этом делать не обязана.

Уо несёт ответственность за содержание земельного участка в составе общего имущества

Управляющая организация по договору управления, заключённому с собственниками помещений в многоквартирном доме, несёт ответственность за надлежащее содержание и ремонт общего имущества таких собственников в доме. Качество оказываемых услуг должно соответствовать требованиям и правилам, установленным Правительством РФ.

К общему имуществу МКД, за состояние которого отвечает управляющая организация, помимо всех несущих и ненесущих конструкций дома, инженерного оборудования, обслуживающего более одного помещения, относится земельный участок, на котором расположен дом со всеми элементами озеленения и благоустройства (п.п. 3, 4 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ).

При этом земельный участок входит в состав общего имущества только в том случае, если он поставлен на кадастровый учёт и является общедолевой собственностью владельцев помещений в МКД.

На земельном участке, включённом в состав общего имущества собственников помещений, могут быть установлены коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, а также электрическое оборудование (пп. «е» п. 2 ПП РФ № 491). Также к общему имуществу относятся трансформаторные подстанции, которые обслуживают этот многоквартирный дом.

Следовательно, за надлежащим состоянием электрооборудования, расположенного на придомовой территории, которая включена в состав общего имущества многоквартирного дома, также несёт ответственность управляющая организация.

Относится ли уличное освещение к коммунальным услугамКакие требования энергоэффективности зданий считать первоочередными

Состояние объектов на земельном участке должно гарантировать безопасность граждан

Общее имущество собственников, к которому относятся и элементы освещения придомовой территории многоквартирного дома, должно содержаться УО в соответствии с требованиями законодательства РФ.

К таким НПА относятся в том числе нормы санитарно-эпидемиологического благополучия населения, соблюдение прав потребителей, технического регулирования (п. 10 ПП РФ № 491).

Это обеспечивает безопасность проживания граждан в доме.

В пп. «ж, з, и» п. 11 ПП РФ № 491 перечислены работы и услуги, которые должна проводить и оказывать УО для содержания в надлежащем состоянии земельного участка и расположенных на нём объектов:

  • уход за элементами озеленения, а также объектами, предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства дома, в том числе электрооборудованием во дворе;
  • текущий и капитальный ремонт, а также подготовка к эксплуатации в осенне-зимний период;
  • проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности.

Уо отвечает за освещённость объектов на придомовой территории

На придомовой территории могут быть установлены фонарные столбы, трансформаторные будки и щиты, распределители, фонари входных групп над подъездами, элементы освещения парковок, детских и спортивных площадок. Работа этих объектов должна соответствовать требованиям СанПиН и постановления Госстроя РФ № 170, предъявляемых к уровню освещённости придомовой территории.

Согласно п.п. 2.12, 5.6 СанПиН 2.1.2.

2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», придомовая территория жилых зданий должна быть освещена в вечернее время суток.

Над каждым входом/подъездом устанавливаются светильники, которые обеспечивают нормативную горизонтальной и вертикальной поверхностей. Также должны быть освещены пешеходные дорожки у входов.

Управляющие многоквартирными домами организации также обязаны обеспечивать освещение площадок с контейнерами для сбора ТКО и мусоросборников, поддерживать уровни освещения (п.п. 3.7.1, 5.6.6 Правил № 170).

При этом важно отметить, что УО обязаны обеспечивать уровни освещения общедомовых помещений и территорий, запроектированные в технической документации МКД (п. 5.6.6 Правил № 170).

Относится ли уличное освещение к коммунальным услугамВ какие сроки нужно устранять неисправности при внеплановом текущем ремонте

Нормативный уровень освещённости зависит от объекта освещения

Освещённость измеряется в люксах (лк): это отношение светового потока, падающего на участок земли, к его площади. В приложении № 1 к СанПиН 2.1.2.2645-10 прописаны требования к уровню освещённости разных элементов придомовой территории многоквартирного дома:

  • входы в дом – не менее чем в 6 лк для горизонтальной поверхности и не менее 10 лк для вертикальной поверхности на высоте 2,0 м от пола;
  • аллеи и дороги, велосипедные дорожки при средней горизонтальной освещенности на уровне земли – 4 лк;
  • внутренние служебно-хозяйственные и пожарные проезды, тротуары-подъезды при средней горизонтальной освещенности на уровне земли – 2 лк;
  • автостоянки, хозяйственные площадки и площадки при мусоросборниках – 2 лк;
  • прогулочные дорожки – 1 лк;
  • физкультурные площадки и площадки для игр детей – 10 лк.

Несоблюдение нормативов освещённости придомовой территории, и тем более его отсутствие, нарушает права граждан на личную безопасность, осложняет дорожное движение.

Относится ли уличное освещение к коммунальным услугамОбязана ли УО проводить текущий ремонт без решения общего собрания

Уо обязана поддерживать только запланированные в техдокументации уровни освещённости

Анализ норм ЖК РФ, ПП РФ № 491, Правил № 170 и СанПиН доказывает, что управляющая организация обязана следить за состоянием электрооборудования, размещённого на оформленной придомовой территории многоквартирного дома и обеспечить нормативные уровни освещённости разных элементов двора. Эти работы обеспечивают надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в МКД.

Сложившаяся судебная практика также доказывает эту обязанности УО:

Отдельно остановимся на выводах Алтайского краевого суда, сделанных в апелляционном определении по делу № 33-6134/2017. Собственник помещений в доме подал иск в суд на УО, которая не обеспечила освещение на придомовой территории МКД, в том числе аллей и детских площадок.

Суд первой инстанции, а за ним и апелляционный суд пришли к выводу, что УО обязана установить пять опор освещения, смонтировать на них светильники и соединить их кабельными линиями с новым распределительным щитом наружного освещения.

УО пыталась апеллировать к тому, что организация не располагает средства на проведение таких работ, а по лицевым счетам собственников на момент суда образовалась многотысячная задолженность за ЖКУ. К тому же собственники на ОСС не принимали решения о проведении подобных работ на придомовой территории.

Судья отметил, что задолженность собственников по оплате ЖКУ отношения к делу не имеет, а указанные работы по восстановлению уровня освещённости придомовой территории являются необходимыми для надлежащего содержания общего имущества собственников, что является обязанностью УО по договору управления.

Однако в указанном определении суд частично встал на сторону управляющей организации, отметив, что само по себе наличие санитарных норм, регламентирующих уровень освещённости двора, не обязывает УО возводить сооружения, которых не было на придомовой территории изначально согласно техдокументации дома (п. 5.6.6 Правил № 170). Закон не предусматривает возможность приумножения общего имущества собственников за счёт УО.

Взять на заметку

Если придомовая территория многоквартирного дома включена в состав общего имущества собственников, то управляющая организация обязана поддерживать в рабочем состоянии электрооборудование во дворе и обеспечивать установленные минимальные уровни освещённости.

При этом УО следует учитывать, что она не обязана без решения ОСС возводить новые объекты освещения, которых изначально не было в техпаспорте многоквартирного дома. В её обязанности входит лишь поддержание в рабочем состоянии существующего электрооборудования.

Поэтому, если собственники решили на ОСС установить детскую площадку или организовать парковку, УО следует донести до них необходимость запланировать в смете работ по организации освещения детской зоны. Их финансирование также ложится на плечи собственников.

После установки площадки и нового электрооборудования эти объекты включаются в состав общего имущества дома, а средства, необходимые на их содержание в надлежащем состоянии и ремонт – в размер платы за содержание жилого помещения. Эти вопросы также выносятся на общее собрание собственников.

Чем отличаются коммунальные и жилищные услуги

  • 1. Жилищные услуги
  • 1.1 Перечень жилищных услуг
  • 1.2 Исполнители жилищных услуг
  • 1.3 Обязательства исполнителя
  • 2. Коммунальные услуги
  • 2.1 Перечень коммунальных услуг
  • 2.2 Исполнители коммунальных услуг

2.3. Обязательства исполнителя

3. Учет жилищно-коммунальных услуг с помощью программного обеспечения

В сфере жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) управляющие организации предоставляют два вида услуг собственникам помещений в многоквартирном доме:

  • жилищные услуги;
  • коммунальные услуги.

Жилищные услуги

Это услуги по содержанию, управлению и ремонту общего имущества, принадлежащего жителям многоквартирного дома по праву долевой собственности.

Перечень жилищных услуг

  • предоставление жилых помещений по договору найма;
  • содержание и ремонт жилых помещений и общего имущества многоквартирного дома;
  • капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома;
  • вывоз бытовых отходов;
  • услуги разового характера, выполняемые по заявкам жителей многоквартирного дома:
    • замена электропроводки, сантехприборов и водоразборной арматуры;
    • смена неисправного выключателя, переключателя; 
    • установка фильтров для очистки воды и т.п. 
Читайте также:  Правила регистрации для иностранного гражданина

Исполнители жилищных услуг

Собственники помещений в отношении многоквартирного дома сами ответственны за предоставление жилищных услуг. Жители вправе выбрать способ управления многоквартирным домом и передать этот вопрос организации:

  • Управляющая организация может предоставлять жилищные услуги сама или передать эти обязанности сторонней организации. За нарушения всегда отвечает УК. 
  • Товарищество собственников жилья. Обязанности по предоставлению услуг исполняет коммерческая фирма или управляющая организация, которую наняли собственники помещений. Заключается соответствующий договор. За предоставление услуг отвечает товарищество, а перед товариществом отчитывается нанятая организация.
  • Специальная фирма, которую наняли по контракту, если принята форма непосредственного управления. Обязанности по содержанию, ремонту и контролю ложатся на плечи фирмы.

Обязательства исполнителя

  • Налаживать контакты с аварийной службой города, если есть жалобы жителей на работу диспетчерской службы.
  • Хранить и вести техническую документацию на жилое строение.
  • Вести технический контроль над многоквартирным домом, вовремя заключать соглашения со службами города по ремонтным и аварийным работам.
  • Проводить работы по поддержанию общего имущества многоквартирного дома в соответствующем состоянии. Утверждать сроки текущего и капитального ремонтов.
  • Начислять оплату за предоставление жилищных услуг собственникам и нанимателям жилых и нежилых помещений дома.
  • Взимать задолженности с неплательщиков.
  • По требованию жителей предоставлять финансовую и другую информацию, связанную с договорами услуг.

Коммунальные услуги

Коммунальные услуги обеспечивают благоустроенное проживание жителей в многоквартирном доме.

Перечень коммунальных услуг

Коммунальные услуги для физических лиц 

Список коммунальных услуг, которые предоставляют жителям многоквартирного дома:

  1. Холодная вода (ХВС).

  2. Горячая вода (ГВС).

  3. Тепловая энергия.

  4. Водоотведение.

  5. Электроснабжение.

  6. Газоснабжение, в том числе бытовой газ в баллонах.

  7. Отопление.

  8. Твердое топливо при наличии печного отопления.

  9. Содержание и ремонт общего имущества.

  10. Вывоз мусора.

Коммунальные услуги предоставляются круглосуточно. Если произойдет авария или проведут профилактические работы, исполнитель приостановит подачу ресурса до устранения причины (см.Требования к качеству коммунальных услуг).

Собственники помещений многоквартирного дома напрямую не заключают договор: этот вопрос относится к полномочиям управляющей организации.

Коммунальные услуги для юридических лиц

К юридическим лицам-собственникам помещений относится тот же перечень услуг, что и для физических. Юридические лица заключают договор с ресурсоснабжающей организацией на предоставление коммунальных услуг через управляющую организацию. (ч. II п. 6(1) Постановления Правительства РФ № 354).

Обязательные плательщики коммунальных услуг

Граждане и организации оплачивают коммунальные услуги за помещение, которое занимают, в соответствии со статьей 153 Жилищного Кодекса РФ.

Собственник, наниматель или арендатор обязаны оплачивать коммунальные услуги с момента установления права собственности или после заключения договора. Гражданин, который принял квартиру от застройщика по передаточному акту, но при этом еще не установил право собственности, обязан оплачивать коммунальные услуги с момента подписания акта (ч. II Постановления Правительства РФ № 354).

Исполнители коммунальных услуг

Исполнитель коммунальных услуг – организация, которая предоставляет услуги жильцам многоквартирного дома. 

Исполнителем в многоквартирном доме может быть:

Исполнителями в доме может быть не одна организация: например, управляющая компания и поставщики ресурсов одновременно.

Обязательства исполнителя

  1. Предоставлять жителям дома коммунальные услуги круглосуточно и в полном объеме.

  2. Заключать договоры на поставку ресурсов с ресурсоснабжающими организациями.

  3. Проводить техническое обслуживание инженерных систем в многоквартирном доме. 

  4. Каждый месяц снимать показания общедомовых счетчиков и принимать показания индивидуальных приборов учета:

    • воды;
    • газа;
    • электричества.
  5. Рассчитывать размер платы и пересчитывать, если это необходимо.

  6. Рассматривать жалобы жильцов и устранять неполадки. 

  7. Сообщать жителям об авариях и работах, которые помешают подаче коммунальных услуг.

Учет жилищно-коммунальных услуг с помощью программного обеспечения

Рекомендуем использовать программное обеспечение для удобного начисления жилищно-коммунальных услуг и качественного сервиса обслуживания жильцов многоквартирного дома.

Автоматизируйте работу организации: делайте расчеты по показаниям счетчиков и по числу жильцов, учитывайте разные тарифы по норме и сверх нормы потребления. Продукт 1С-Рарус поможет начислять пени.

Все жилищные и коммунальные услуги будут рассчитаны согласно постановлениям Правительства России под номерами 354, 344, 1708, 307. Подробнее

  1. Чтобы вам было проще разобраться, подготовили схему. Она пригодится управляющим компаниям и жителям и разъяснит, что входит в жилищные и коммунальные услуги:
  2. Относится ли уличное освещение к коммунальным услугам
  3. Дата обновления материала: сентябрь 2019.
  4. Вам также может быть интересно: Как вести учет заявок в ЖКХ Переход дома из одной управляющей компании в другую Как работать с должниками Программа расчетов ЖКХ
  5. Дополнительные продукты ЖКХ:

Уличное освещение придомовой территории: кто обязанное лицо и как заставить город освещать двор?

0

08.04.2020 12:51 8 апреля 2020 в 12:51

Одним из самых болезненных вопросов внутридомового благоустройства является организация уличного освещения придомовой территории. Чаще всего управляющие компании действуют неправильно, принимая на баланс жителей без их ведома за точку поставки уличное освещение.Говоря о проблемах с организацией уличного освещения мы подразумеваем, прежде всего, новые дома. Дома, построенные в СССР, а также в 90х годах прошлого века, обычно освещаются за счет средств муниципального бюджета и проблем здесь не возникает. Что касается новых домов, то в ситуации комплексного освоения территории (сплошной застройки) орган местного самоуправления выделяет участок под строительство, а в дальнейшем никак не контролирует проложение сетей инженерно-технического обеспечения. Застройщик ставит трансформаторную подстанцию, делает в ней точку подключения, согласовывает ее с сетевой организацией, которая также не контролирует то, что на этом участке подключается.Орган местного самоуправления пускает данные вопросы на самотек для того, чтобы не закладывать дополнительные тысячи светоточек в муниципальный контракт, а следовательно, в муниципальный бюджет (который обычно недофинансирован именно благоустройством и уличным освещением, ведь провинциальные города освещаются очень плохо).В конечном итоге застройщик реализует два сценария подключения системы уличного освещения.В первом случае на трансформаторной подстанции ставится щит наружного освещения (ЩНО), с которого подключается каскад уличного освещения. Трансформаторная подстанция, построенная за счет средств дольщиков, обычно продается застройщиком сетевой организации (для которой их скупка – часть бизнеса, чтобы быть монополистом), а вот уличное освещение остается в дальнейшем на балансе жителей.Во втором случае уличное освещение запитывается изнутри дома, на внутридомовой системе энергоснабжения после общедомового прибора учета. В этом случае опоры уличного освещения не признаются самостоятельной точкой поставки по договору энергоснабжения, иногда на них ставится отдельный прибор учета, иногда обходятся без него, но в любом случае это потребление электрической энергии растворяется в коммунальном ресурсе на содержание общего имущества (КР на СОИ), т.е. берется из денег жителей.Классическая схема организации уличного освещения в новых микрорайонах выглядит следующим образом. Застройщик, осваивая территорию, возводит дома, а после их строительства не регистрирует право собственности на опоры уличного освещения (которые являются недвижимой вещью) и  не передает данное право органу местного самоуправления (который также не стремится это право приобрести).

Единая программа для ЖКХ

Начисление ЖКУ, бухучет, работа с жильцами, обмен с ГИС ЖКХ

Затем застройщик через п. 14 ст. 161 ЖК РФ передает все эти сети на баланс выбранной им управляющей организации. В дальнейшем эта организация избирается непосредственно  собственниками (которые и не подозревают о том, что на балансе дома может быть каскад фонарей, обслуживающий еще несколько домов) и до поры до времени всех такая ситуация всех устраивает, особенно пока дом новый и не требует каких-либо капитальных вложений.Затем, в случае смены способа управления, новая управляющая организация (или ТСЖ) выходит в преддоговорной спор с энергоснабжающей организацией, которая включает в точку поставки опоры уличного освещения. Для управляющей организации эта ситуация становится крайне непростой.1. Если не принять на баланс дома опоры уличного освещения, то сетевая организация их отключит и дом погрузится в темноту. Это станет острым социальным вопросом и вызовет волну недовольства. 2. Если же включить на баланс дома опоры уличного освещения, то это будут дополнительные расходы за содержание объектов, которые не являются общим имуществом. В соответ. с п. 8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 – далее Правила № 491) внешней границей сетей электроснабжения, входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.Таким образом, внешние опоры уличного освещения не являются общим имуществом даже в том случае, если они запитаны на внутридомовых инженерных сетях. Например, в решении по делу № А49-14912/2017 мы добились включения в договор энергоснабжения условия о том, что на ТСЖ не может быть возложена оплата потребленной электроэнергии за содержание внешних опор уличного освещения (фонарных столбов), запитанных из трансформаторной подстанции через внешнераспределительное устройство МКД. Самым сложным вопросом здесь является то, за счет каких денег можно оплачивать содержание опор уличного освещения. Если управляющая организация может нести эти расходы за счет прибыли, то для ТСЖ подобная оплата «за фонари» будет являться нецелевым использованием средств собственников и может окончится возбуждением уголовного дела (хотя это скорее редкость).Чтобы избежать этих проблем нужно включить фонари в состав общего имущества. В соответ. с пп. «а» п. 1 Правил № 491, состав общего имущества определяется собственниками помещений в целях выполнения обязанности по содержанию общего имущества. Таким образом, если собственники примут на баланс жителей опоры уличного освещения, то будут иметься все законные основания к тому, чтобы их обслуживать. Принимая такое решение, следует помнить, что оно  принимается навсегда. Отказаться от опор уже не получится, потому что в соответ. с п. 3 ст. 36 ЖК РФ уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции. Эти условия невозможно соблюсти в полной мере. Доказать в судебном порядке, что опоры не являются общим имуществом – это только пол дела. Вторая половина – заставить городские власти обеспечить уличное освещение придомовой территории. Это можно сделать путем признания фонарей бесхозяйными через ст. 225 ГК РФ. Для начала необходимо написать претензию в орган местного самоуправления с требованием признать фонари бесхозяйными и поставить их на учет в Росреестре. После того, как будет получен отказ от совершения данных действий, его необходимо оспаривать в судебном порядке (либо по КАС РФ, либо по АПК РФ).У нас есть практика разрешения таких споров, однако основная проблема тут в том, что выиграв суд, орган местного самоуправления отнесется формально к исполнению судебного решения. Он поставит в соответствии с исполнительным листом сети на бесхоз, но очень вероятно не включит их в муниципальный контракт, чтобы не создавать прецедента (иначе все пойдут по такой схеме и навалятся). Хорошим решением проблемы может быть норма в муниципальных правилах благоустройства, где прописана обязанность для местных властей обеспечивать уличное освещение (в том числе, дворовых территорий). В ряде муниципальных образований эта норма до сих пор есть (что развязывает руки в решении проблемы), а в ряде – исключена в целях постоянной экономии на городском хозяйстве и благоустройстве.И хотя Минстрой России в письме от 18.09.2017 № 33418-АЧ/04 указывает на то, что организация и ремонт уличного (дворового) освещения относится к компетенции органов местного самоуправления, фактического решения этой проблемы не предвидится, пока на уровне федерального закона данная обязанность не будет закреплена за органом местного самоуправления. Павел Кузнецов, управляющий многоквартирными домами, автор книги «Управление многоквартирным домом: настольная книга управдома», преподаватель Русской школы управления, кандидат наук

Читайте также:  Оплата кредита умершего отца

Сайт: pavelkuznetzov.ru

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи облачного сервиса. Войти

Другие публикации в блоге

Забор вокруг многоквартирного дома: как его правильно установить, содержать и эксплуатировать в 2022-2023 годах

Подвал многоквартирного дома: как его содержать и обслуживать. Споры с жителями и пути их решения

Операторы связи и интересы жителей: как УК балансировать между ними

Каждый городской житель нуждается в жилищно-коммунальных услугах и ресурсах, которые поставляются специализированными компаниями

Каждый городской житель нуждается в жилищно-коммунальных услугах и ресурсах, которые поставляются специализированными компаниями. Практически каждый потребитель Российской Федерации нуждается в следующих ЖКУ:

Оплата ЖКХ за вывоз мусора

Оплата ЖКХ за горячую воду

ЖКХ оплата электроэнергии

Оплата труда дворника ЖКХ

  • содержание дома;
  • снабжение ресурсами;
  • проведение инженерно-технических работ;
  • проведение капитального и текущего ремонта жилого дома.

Это далеко не весь список услуг, необходимых каждому человеку для комфортного проживания. Жильцы самостоятельно выбирают способ обслуживания и оплаты. Для этого создаются специальные объединения (ТСЖ), нанимаются предприятия, заключаются договора с подрядчиками.

Обычно выплаты производятся не позднее десятого числа месяца, который следует за отчетным периодом.

В договорах с компаниями-поставщиками могут прописываться особые правила выплаты, с которыми потребители должны обязательно ознакомиться перед подписанием всех документов.

Стоит учитывать, что несвоевременное погашение задолженности наказывается с помощью наложения пени. Особенности штрафных санкций также часто прописываются в договорах.

В 2017 году был принят законопроект, который нацелен на решение остро стоящей проблемы вывоза мусора. Ранее плата за вывоз отходов была приурочена к общей статье «содержание дома». По мнению высших органов власти, такое положение вещей негативным образом сказывалось на качестве обслуживания населения.

С 1 января с жильцов будут взыматься средства отдельно за вывоз отходов. Общий тариф назначается на основе кубатуры квартиры. По общим сведениям, на каждый квадратный метр жилой площади будет начисляться 2,5 рубля.

Эти деньги будут направлены на оплату услуг компаний, с которыми жильцы заключат соответствующий договор.

В зависимости от тарифов компании и решений, которые примет муниципалитет, будет формироваться конечная цена для населения.

В 2017 году установлением тарифов в данной сфере будут заниматься региональные операторы.

Во всем регионе будут действовать единые ставки, так выбранный оператор возьмет на себя ответственность за все квартиры.

В перспективах развития вышеуказанного законопроекта отмечается идея создания больших предприятий по переработке мусора, которые смогут обслуживать одновременно несколько крупных регионов.

Оплата ЖКХ за горячую воду

Каждый гражданин может установить в квартире специальные приборы для учета потребления горячей воды. При наличии счетчика в помещении оплата за использование горячей воды будет производиться по общепринятым в регионе тарифам. Для расчета платы за используемый ресурс используется следующая формула:

  • Р=V*T
  • Р – размер платы за ГВП;
  • V – объем воды, зафиксированный счетчиком на определенную дату месяца;
  • Т – стоимость установленной единицы ресурса.
  • Используя данную формулу, необходимо помнить о том, что она не применима к тем квартирам, которые обслуживаются по двухкомпонентным тарифам.
  • При отсутствии специального учетного оборудования в квартире применяется принципиально другая формула расчета:
  • Р=к*N*T
  • Р — размер платы за ГВП;
  • к- количество жильцов дома, которые прописаны или временно проживают на территории квартиры;
  • Т – тариф, применяемый в рамках конкретного региона.

На потребление горячей воды оформляется субсидия, если владелец имеет законные основания получить льготу. Размер скидки можно узнать из квитанции, которая создается индивидуально для каждого пользователя.

Оплата ЖКХ за лифт

Новый способ расчета платы за уборку лифта и его содержание нацелен на максимизацию эффективности предоставления услуг населению. В рамках новых правил лифт является общей собственностью владельцев многоквартирного дома. Совершая отчисления по данной статье, собственник обеспечивает:

  • создание надежной связи с диспетчером, обслуживание оборудования кабины, служащее для связи;
  • проведение ремонта, осмотра и технических настроек кабины и всей системы;
  • срочное обслуживание в случае аварии;
  • осуществление технического освидетельствования;
  • тестирование системы после замены электрооборудования или дополнительных элементов.

Стоит учитывать, что работа над обслуживанием лифта осуществляется постоянно. Размер платы за все вышеперечисленные работы определяется на основе долевой части, которая принадлежит конкретному владельцу.

Доля определяется как процент от общего имущества владельцев многоквартирного дома.

Ответственность за оплату работ ложится в равной степени на всех владельцев, в независимости от того, каким типом недвижимости человек владеет и на каком этаже располагается его собственное имущество.

В 2017 году тарифы на электроэнергию повысятся на 7,1%. На сегодняшний день помимо стоимости потребляемых киловатт население вносит также абонентскую плату. Она не рассчитывается по установленным правилам, а взымается в твердом денежном эквиваленте. В прошлом году граждане платили 20 рублей в месяц за использование электроприборов.

Государство позволяет устанавливать в жилых помещениях специальные счетчики, которые фиксируют потребление энергии в разное время суток. Таким образом, каждый потребитель может распределить сутки на три периода, присвоив каждому промежутку определенную стоимость. Такие нововведения позволяют более рационально использовать электричество и экономить на коммунальных услугах.

Читайте также:  Налогообложение застройщика при долевом строительстве

Сократить расходы и сэкономить время можно также посредством использования сети Интернет для погашения задолженности по электроэнергии.

Сегодня каждый владелец может получить доступ к специальному онлайн сервису, который при наличии активной банковской карты позволит погасить счет, не выходя из дома. Доступ к мобильным приложениям также является бесплатным.

При использовании некоторых онлайн сервисов для оплаты ЖКУ комиссия не взымается.

Оплата ЖКХ за тепло

Расчет оплаты за отопление имеет принципиальное отличие от других направлений ЖКУ. Дело в том, что за основу в расчетах берется не количество потребляемого тепла, а общая кубатура квартиры.

Однако в последнее время начали внедряться в повседневное использование специальные приборы, которые позволяют контролировать уровень тепла в доме в рамках центрального отопления. Счетчики позволяют значительно экономить денежные средства во время отопительного сезона.

Пример расчета суммы платы за отопления выглядит следующим образом.

В конце месяца счетчик тепла зафиксировал 3 гигакалории. По действующему региональному тарифу 1 гигакалория стоит 1200 рублей. Расчет будет выглядеть следующим образом:

3*1200 рублей=3 600 рублей

Отсутствие учетного прибора вынуждает использовать общепринятые правила расчета оплаты отопления, в соответствии с которыми на каждый квадратный метр квартиры приходится определенное количество тепла. Рассмотрим пример.

Региональные органы власти установили тариф, в соответствии с которым на один квадратный метр жилплощади приходится 0,03 гигакалории. По тарифу 1 гигакалория стоит 1 200 рублей. Общая площадь помещения составляет 120 квадратных метров. Расчет выглядит следующим образом:

120*0,03*1 200=4 320 рублей

Стоит учитывать, что для домов, в которых установлены общедомовые приборы учета, данный метод вычисления не применяется.

Оплата труда дворника ЖКХ

Отчисления дворникам, которые занимаются уборкой территорий возле подъездов, совершаются с поступлений денежных средств жильцов. Данная услуга входит в структуру направления «содержание дома». Именно с фонда данных отчислений и совершаются выплаты дворникам.

Совершая оплату ЖКУ, жильцы выплачивают услуги по содержанию дома:

  • уборка площадок, парков, тротуаров, дорог, которые располагаются в максимальной близости к многоквартирному дому;
  • создание освещения на территории двора;
  • систематическое поддержание чистоты возле дома;
  • мероприятия по озеленению территории;
  • поддержание оптимальных показателей влажности воздуха внутри дома;
  • создание безопасных условий;
  • вывоз отходов.

Это далеко не все мероприятия, которые осуществляются в рамках данной ЖКУ. По результатам общего собрания владельцев могут приниматься решения о внедрении изменений в сфере благоустройства территории.

Обязаны ли собственники оплачивать освещение во дворах?

Один из темных дворов в Орске,

Обязаны ли собственники оплачивать освещение во дворах многоквартирных домов (МКД)? Этот вопрос в Орске остро стоит уже несколько месяцев, после принятия депутатами новых Правил благоустройства города.

Напомним, администрация города настаивает на том, что это ответственность жильцов (касаемо тех территорий, которые относятся к МКД по кадастру). Горожане и некоторые управляющие компании с этим не согласны.

В результате в отдельных дворах Орска света не было несколько месяцев, споры дошли до судов, но единого ответа так и не было найдено.

Если пробежаться по просторам Интернета, можно понять, что это проблема не только Орска. При этом можно найти несколько трактовок и выводов, которые эксперты и юристы делают, опираясь на федеральные законы и Жилищный кодекс Российской Федерации.  В начале ноября жительница Орска получила ответ от Государственной жилищной инспекции по Оренбургской области. В нем указывалось, что отнесение на собственников расходов на содержание придомовой территории, в том числе опор освещения и оплату электроэнергии, связанной с освещением такой придомовой территории, неправомерно. Ссылались специалисты ГЖИ на положения ЖК РФ, в частности, на то, что к общему имуществу собственников помещений в МКД (за которое в дальнейшем будут возложены обязанности на собственников) относятся объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства конкретного дома. При этом они должны быть расположены на земельном участке такого дома согласно кадастровому учету. В самом же ЖК РФ прописана следующая формулировка п. 4 статьи 36:  — земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности. Прогулявшись по просторам сети Интернет, мы обнаружили и другие трактовки вышеуказанной ситуации. 

Например, на «Информационном портале Екатеринбурга» приводится комментарий заместителя главы администрации города по вопросам ЖКХ Владимира Гейко. Он рассказывает о порядке оплаты расходов на уличное освещение на территориях МКД (публикация 2017 года).

Согласно ему, «в правилах содержания общего имущества МКД, утвержденных постановлением правительства РФ № 491 сказано, что собственники обязаны содержать принадлежащее им общее имущество… На основании 131-го Федерального закона органы местного самоуправления организовывают тепло-водо-энергоснабжение потребителей, но не снабжают и не оплачивают эти ресурсы».

При этом, перечень объектов, относящихся к общему имуществу, не является исчерпывающим. Главный критерий отнесения имущества к общему, указывает Владимир Гейко, – обслуживание более одного помещения в многоквартирном доме. 

В итоге делается вывод о том, что элементы освещения (опоры, осветительные приборы и электрические кабели), расположенные на земельном участке МКД, также входят в состав общего имущества. Их надлежащая эксплуатация должна обеспечиваться на основании решения общего собрания собственников помещений организаций, осуществляющей управление МКД. 

Вывод: организовать энергоснабжение, в том числе и дворов, должен муниципалитет, но эксплуатировать их должна УК по решению общего собрания жильцов.

Позиция, которая приводится на портале «Живем в России», во многом схожа с предыдущей. Однако в своей публикации автор приводит конкретные нормы закона. Ссылаясь на ФЗ № 131 он говорит, что все улицы, дороги, аллеи и дворы находятся под покровительством органов местного самоуправления. Однако последние (дворы) не являются территориями общего пользования, а попадают в категорию придомовой территории. 

В публикации также говорится, что если верить статье 162 УК РФ, то жильцами дома заключается договор с определенной организацией.  В нем прописываются ее обязанности, которыми являются различные услуги по обслуживанию имущества, принадлежащего дому. Но эти услуги, соответственно, оказываются не просто так. Их необходимо оплачивать

Таким образом, делается вывод о том, что оплата за поддержание уличных фонарей в рабочем состоянии включается в ежемесячные квитанции, которые приходят жильцам. При этом речь, по всей видимости, идет еще и о содержании этих фонарей, а не только потребленной электроэнергии.

Принять какую-либо конкретную позицию, конечно, можно. Однако прийти к однозначному мнению затруднительно. 

Ведь даже на одном из порталов «юридической социальной сети» на два практически одинаковых вопроса юристами даются совершенно противоположенные ответы. 

Вопросы: «Должны ли собственники МКД оплачивать освещение придомовой территории. На основании какого НПА?» и «Кто несет расходы за придомовое освещение?»

Ответ № 1:

«Нет. Это обязанность Управы, Управляющей компании или Жилищника, но явно не жильцов. Пишите заявление в Управляющую компанию и администрацию вашего города, если вдруг заставляют платить»

Ответ № 2:

«Собственники многоквартирного дома. Это входит в общее имущество в соотв. С постановлением правительства от 13 августа 2006 г. N 491 ЖК РФ, Статья 39. Содержание общего имущества в многоквартирном доме 1. Собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме».