УЧИТЕСЬ ЗАОЧНО И СДАВАЙТЕ АТТЕСТАЦИЮ ВМЕСТЕ СО ШКОЛОЙ
Настраиваете под себя
Возможность выстраивания персонального плана обучения
Учитесь в любом месте
Онлайн-уроки и вебинары с выбором удобного времени для обучения
Готовьтесь к аттестациям
Возможность в удобное время тренироваться с демо-версиями тестов и сдавать аттестацию дистанционно
Получаете поддержку
Помощь кураторов в обучении и прохождении аттестации
Васильевский Лицейлицензирован и аккредитованМинистерством образования
Московской области
Лицензия на ведение образовательной деятельности Лицензия № 77796
Свидетельство о государственной регистрации Свидетельство № 4635
Обучение на платформе дистанционного образования IBLS (International Blended Learning School) — это альтернатива очному образованию. Учиться дистанционно с нами — комфортно и эффективно!
Определившимся с будущей профессией или направлением развития
Заочная форма обучения позволяет выстраивать гибкий учебный процесс таким образом, чтобы у ребенка оставалось достаточно времени для собственных увлечений.
Тем, кто хочет выбирать круг общения самостоятельно
В отличие от очной школы ученики и родители могут самостоятельно сформировать желаемый круг общения ребенка с теми, чьи ценности они разделяют.
Желающим подтянуть школьную программу
Индивидуальный подход и гибкое расписание позволят восполнить недостающие знания по необходимым предметам.
Детям с ограниченными возможностями и трудностями в обучении
Онлайн-обучение дает свободу для реализации всем детям, независимо от их состояния здоровья и особенностей развития.
Юным спортсменам и творческим детям
Если ваш ребенок уже делает спортивную или творческую карьеру, с заочным обучением он сможет продолжать развиваться в выбранном направлении не ограничивая себя напряженным графиком.
Жителям Московской области
Если вы переехали, и ваша школа далеко. Если вы не хотите тратить много времени на дорогу в школу. Если школа поблизости не соответствует вашим требованиям.
Узнайте о нас больше!
Перезвоним и расскажем подробности о заочной форме обучения в нашей школе
Чем отличаются очная и заочная формы обучения и что выбрать?
Очная форма
посещение школы 5-6 дней в неделю, классно-урочная система, фронтальное обучение, ограниченные возможности для персонализации, отсутствие выбора удобного расписания занятий, зависимость образовательного процесса от успеваемости и дисциплины одноклассников, фиксированная длительность уроков и родительские собрания в стенах школы.
Заочная форма
возможность учиться по индивидуально сформированному плану с выборочным посещением онлайн-уроков в формате вебинаров и дистанционная сдача аттестаций в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации».
Учиться в нашей школе с помощью платформы IBLS очень просто, мы об этом позаботились
Демо-версии итоговых работ
Видеоуроки Интерактивные вебинары Учебный интерфейс Демо-версии итоговых работ Аттестации Немкович Анна Предметы: ИЗ0, Технология
Блехер Александр Предметы: История, Основы религиозных культур и светской этики
Контент на образовательной платформе IBLS сегодня
Это более 4500 видеоуроков, записанных профессиональными учителями с использованием презентаций, прозрачной маркерной доски и лабораторного оборудования.
Демо-версии итоговых работ. Подготовка к контрольным и аттестациям
План подготовки к государственным аттестациям, удобное оформление документов, гибкая система аттестаций.
Выполняйте работы онлайн, преподаватели проверят их и напишут комментарии.
Создание образовательного сайта на Тильде Leto.Website
Учебный интерфейс
Вам не нужно приезжать в школу —подключиться к платформе можно из любого уголка света, а необходимые для аттестации документы прислать нам по почте.
Личный кабинет ученика
Ученикам доступны тематические планы и тренировочные работы по предметам. Система IBLS балансирует нагрузку и позволяет удобно организовать свое обучение. Персональная лента уведомлений и календарь позволит сразу узнать о вебинарах и важных мероприятиях.
Личный кабинет Родителя
Дистанционное прохождение аттестации требует особого внимания родителя. Родительский кабинет IBLS позволяет следить за проверкой работ учителями, оформлять документы, узнавать о новостях.
Регулярные вебинары и консультации со школой
Сложные темы освещаются нашими учителями на онлайн-консультациях. В ходе вебинара ученики могут задать накопившиеся вопросы по предмету и получить ответ опытного преподавателя.
Наши учителя обладают большим опытом преподавания как в очной школе, так и в рамках дистанционных образовательных программ.
Онлайн-аттестации
Наша школа работает в модульном режиме :три триместра в учебном году для 1−9 классов, два полугодия для 10−11 классов.
Порядок аттестации распределяет предметы учебного плана между триместрами / полугодиями. В 1 классе одна аттестация в год, 2−9 класс — три аттестации в год, 10−11 класс — две аттестации в год.
Контрольные работы можно выполнить в личном кабинете IBLS или на бумаге
Контрольные работы подготовлены профессиональными методистами и учителями в соответствии с образовательными стандартами и учебным планом. Контрольные работы, выполненные через личный кабинет IBLS, проверяются учителями дистанционно.В начальной школе дети могут сдавать работы на бумаге — контрольные по электронной почте рассылает классный руководитель за неделю до начала аттестации. После выполнения их необходимо привезти к нам на проверку лично или отправить почтой.
6 простых шагов чтобы начать учиться в нашем заочном отделении
Ответы на часто задаваемые вопросы:
Заявление законных представителей рассматривается в течение 3-х дней, далее родителям необходимо лично приехать для заключения договора. Или можно обменяться оригиналами документов по почте.
Да. Стоимость вы можете уточнить по телефону +7(977)137-69-62
Да, обучение на заочное обучение осуществляется с 1 по 11 класс.
Законный представитель с обучающимся совместно принимает решение о переходе на заочную форму обучения. Форма обучения зависит от того, насколько ребенок способен обучаться самостоятельно. Если ребенок самоорганизован легко усваивает знания, то можно переходить на заочное обучение.
Для поступления на заочную форму в 7-11-х классах будут проведены диагностические работы для определения уровня подготовки и эффективного построения индивидуального учебного плана.
ХОТИТЕ ПЕРЕЙТИ НА ЗАОЧНУЮ ФОРМУ ОБУЧЕНИЯ, но не знаете, как грамотно подойти к процессу? Проконсультируйтесь с нашими сотрудниками по любым вопросам
Хотите встретиться с нами лично?Звоните и приезжайте с понедельника по пятницу
v-school@list.ru141551, Московская область, Солнечногорский район, дер. Голубое, Тверецкий проезд, строение 23
Очники-заочники – Православный журнал «Фома»
Приблизительное время чтения: 5 мин.
Код для вставки
Код скопирован
Можно ли учиться в школе, но не ходить на все уроки? Можно, и это не будет считаться прогулом, если правильно оформлена особая форма обучения.
До появления нынешнего Закона об образовании существовала такая форма обучения, как экстернат: в школах и центрах образования, где была программа экстерната, можно было несколько раз в неделю получать консультации по нужным предметам, а потом сдавать экзамены. А можно было только сдавать экзамены — безо всяких консультаций. В нынешней версии закона об образовании экстернат предусмотрен только как форма сдачи экзаменов.
Но в школе можно числиться на заочной и очно-заочной форме обучения. Что это значит?
Заочная форма обучения
Это удобно для тех детей, которые учатся дома на семейном обучении по государственной программе, если им нужны консультации специалистов. Такие дети могут физически находиться в одной части света (хоть в Австралии, хоть в Латинской Америке), а числиться при этом в российской школе.
Этим охотно пользуются семьи, живущие за границей, если они хотят, чтобы у их ребенка был российский аттестат. Некоторые школы активно работают с «заочниками». Существуют центры, помогающие семьям, которые учат детей дома. Рассказывает мама школьника из Подмосковья: «В прошлом году мы учились на экстерн-офисе Алексея Битнера в Новосибирске.
Мы были прикреплены к новосибирской школе, обычной. Все задания получали по интернету, экзамены и тесты сдавали по скайпу. В этом году учимся в Центре семейного образования. Прикреплены к московской школе, раз в неделю ездим в Центр, там проходят уроки, остальной материал учим дома».
Эта семья выбрала такую форму обучения из-за особенностей ребенка, которому трудно высиживать в школе 5-6 часов, он очень уставал, многое пропускал мимо ушей, а потом не мог сам сделать домашнюю работу.
Очно-заочное обучение
При этой форме обучения для ученика составляют индивидуальный учебный план, в котором прописано, какие уроки он посещает с классом, какие предметы изучает сам, когда и как сдает по ним зачеты.
Индивидуальный учебный план может предусматривать и ускоренное, и углубленное изучение предметов.
По договоренности с администрацией школы ребенок или ходит в школу на какие-то отдельные уроки, или проводит в школе 1-2 дня полностью, а остальное время работает дома или посещает центр образования, семейный клуб, репетиторов — как решит семья. Вот слова одной мамы:
«Заочные предметы преподаю я.
Текущие оценки складываются из сделанных дома работ по заданию учителя (я приношу тетради); ребенок ходит в класс писать диктанты и тесты; маленькие тесты и словарные диктанты пишет на переменах или в классе, когда другие уходят на физкультуру или ОРКСЭ. Главный плюс — в том, что ребёнок именно учится, а не просто сидит в классе, ничего не делая. Главный минус — очень тяжело мне».
А вот что говорит другая: «На очно-заочное перешли из-за частых болезней ребенка и травли в школьном коллективе. У ребенка полностью пропало желание учиться. Сейчас желание учиться появилось, ребенок высыпается, не нервничает по поводу каждодневной бессмысленной домашки.
Это очень хорошая форма обучения для утомляемых, часто болеющих детей. Но при этом надо быть готовыми к четкому распорядку дня с возможным гибким графиком (уроки каждый день, но если ребенок уставший, например из-за погоды, то отложить занятия на завтра).
Ребенку приходится неоднократно объяснять, что он находится на “домашнем обучении”, а не на “домашнем отдыхе”».
Надомное обучение
На надомном обучении учатся те дети, которым состояние здоровья не позволяет учиться в школе. Как правило, для этого нужна справка от врача. Если ребенок в состоянии ходить в школу, учитель занимается с ним в школе, если нет — учителя приходят домой.
В разных классах — своя норма часов в неделю (от 8 в младших до 12 в старших).
Минус — в том, что учителя не всегда могут приходить домой, и на практике дети оказываются лишенными части предметов; они не слышат ответов одноклассников, не учатся на чужих ошибках, очень зависимы от профессионализма учителя и личных отношений с ним.
Фото woodleywonderworkswww. flickr.com
Мама часто болеющих близнецов, один из которых инвалид: «Дети в первом классе оказались слабее всех, все время отставали. На надомном обучении учиться намного спокойнее.
Занимаются они в школе отдельно с учителем, но предметы развивающего цикла могут посещать вместе со всем классом — ИЗО, технологию. Для них даже уроки местами поменяли, чтобы ИЗО было последним, и они занимались сразу после него.
Они могут вместе с классом ходить на экскурсии и праздники. Им положено 8 часов индивидуальных занятий в неделю. Но, к сожалению, у них нет иностранного языка».
Мама подростка с клинической депрессией: «Сын не смог учиться ни по индивидуальному плану, ни на очно-заочной форме. В конце концов оформили надомное обучение, теперь он повторяет восьмой класс. Учителя приходят на дом: в школу он ходить не может. Сын не всегда в состоянии заниматься, даже когда учитель уже пришел на дом. Учителя в основном очень лояльны, за первую четверть сын аттестован».
Мама подростка с проблемами поведения: «Сын приходит в школу ко второму-третьему уроку, занимается индивидуально с педагогом, на перемене общается с одноклассниками. Контрольные и тестовые работы выполняет индивидуально с учителем.
Есть дополнительные (сверх положенных часов) занятия, где сын учится с классом, по разрешению директора. Пытались за эти годы дважды выходить в класс. Сначала хорошо, потом нервная система истощаются, ухудшается поведение, ухудшается усвоение предмета.
Система гибкая, позволяет учитывать возможности ребенка, его истощаемость».
Фото woodleywonderworks flickr.com
Дистанционное обучение:
При такой форме обучения ребенок в школу вообще не приходит. Он получает и отправляет задания по электронной почте, а с учителями встречается по скайпу.
Это очень удобно для детей-инвалидов, особенно в глубинке, где у них нет возможности получать квалифицированную помощь, в том числе психологов, логопедов и дефектологов.
У одной из опрошенных мам ребенок учился дистанционно три недели, чтобы справиться с тяжелым ухудшением поведения и отдохнуть от школы. Главный недостаток этой формы — полная изоляция от других детей.
* * *
Вариантов в рамках закона, как видим, довольно много; они вполне позволяют подобрать для ребенка выносимый уровень нагрузки и сохранить возможность учиться в школе, даже если не ходишь в нее каждый день.
Окончание следует…
Что нужно знать про альтернативное образование в школе. Часть 1: Анскулинг и хоумскулинг
Почему родители бегут из школы?
Система ценностей
На заставке фрагмент фото Janice Croze
Заочное обучение
Центр образования «Столичный», бренд «Лицей «Столичный» – одна из известных и лучших лицензированных и аккредитованных частных школ в Москве по мнению журнала FORBES EDUCATION, основанная в 1991 году.
Центр образования оказывает широкий спектр образовательных услуг, начиная от дошкольной подготовки (детского сада) до 11 класса.
Формы обучения в школе, начиная от классической очной, когда дети каждый день приходят в школу и учатся полный день, так и формы дистанционного обучения (заочная или семейная), не выходя из дома и из любой точки мира, где не предусмотрено очное посещение школы, а лишь комфортное пребывание за компьютером в своей комнате.
Почему лучше заключать договор со школой, а не с интернет –платформами, которые называют себя домашней онлайн школой
Стоимость курсов с зачислением в школу
Преимущества заочного обучения
- Можно учиться в любом месте, где есть интернет;
- гибкий учебный график и расписание занятий;
- не надо каждое утро вставать и ехать в школу, а вечером забирать своего ребенка из школы;
- дети с ограниченными возможностями здоровья могут полноценно проходить лечение, не отвлекаясь на уроки в обычном режиме;
- обучение проходит практически в индивидуальном режиме, не нужно тратить время и деньги на репетиторов;
- при всей свободе ребенок быстрее приучается к самостоятельности и ответственности за результат учения;
- свободное время используется рационально, для всестороннего развития ребенка;
- не нужно каждый год запасаться школьной формой, сменной обувью, огромным количеством учебников, наконец.
Наши курсы
Музыка 8 класс 1 четверть
Благодаря музыке вы найдете в себе новые неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках.(Дмитрий Дмитриевич Шостакович)
Курс4 материала
ОБЖ 8 класс 1 четверть
Курс8 материалов
Физкультура 8 класс
Курс18 материалов
Биология 8 класс 1 четверть
Курс32 материала
Обществознание
Курс24 материала
Физика 8 класс 1 четверть
Курс29 материалов
Оплата банковским переводом на реквизиты школы
Зачисление
Получение доступа в личный кабинет
Отзывы о курсах
-
Наша дочь проходила заочный курс обучения в вашей школе, мы остались очень довольны условиями обучения и уровнем подготовки. Удалось подтянуть её по некоторым предметам, с которыми в обычной школе были проблемы, после этого экзамены сдала очень хорошо. Порадовал профессионализм учителей, дочка говорила, что объясняют всё понятно, просто и доступно, материал усвоить после этого получается легко. Очень понравилось то, что можно было самим подобрать график и программу обучения, это позволило проходить заочный курс без отвлечения от основной программы. В общем, не пожалели, что обратились сюда, спасибо!
Аксенова Анастасия
20.07.2018 -
В своё время не получилось закончить среднюю школу, пришлось уйти не доучившись… думала уже, что так и не смогу получить образование, чтоб с аттестатом и все такое, но наткнулась на вашу школу. Записалась, оплатила курс, зарегистрировалась, начала обучение. Очень нравится, график гибкий, можно проводить уроки в разное время, так что и работе не мешает. Есть много дополнительных материалов, нравится что могу самостоятельно работать, изучать все, учителя помогают, объясняют если что не понял… отличная штука в общем! Учеба теперь даже в радость, не то что когда то в школе.
Носова Дарья
13.10.2019 -
Наш ребенок не имеет возможности ходить в обычную школу, поэтому мы долгое время искали способ обучать его как-то на дому. С репетиторами оказалось очень дорого, поэтому начали искать какое-то дистанционное обучение, попали на эту школу и поняли, что это как раз то что нужно. Программа построена очень удобно, все материалы учебные предоставляют, учителя всегда на контакте, все доступно объясняют, есть возможность повторно изучить материал и объяснения учителя чтобы лучше разобраться… Так что мы очень довольны – уверены, что наш сын теперь сможет получить достойное образование!
Анисимова Галин
17.03.2019
Мшсо (ex. наши пенаты) | заочное отделение
Заочная форма обучения
Образовательная программа в заочной форме реализуется с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Школьная электронная образовательная среда IBLS позволяет достигать образовательных результатов через самостоятельное выстраивание учеником и родителем образовательного маршрута в соответствии с индивидуальными образовательными потребностями.
- Как правило, ученики заочной формы комбинируют асинхронный и синхронный варианты освоения образовательной программы.
- Синхронное обучение — ученик придерживается рекомендуемого ежедневного расписания предметов для самостоятельного освоения, регулярно посещает важные для него встречи с учителем и выполняет рекомендуемые задания.
- Асинхронное обучение предпочитает большинство учеников — заочников, так как оно позволяет самостоятельно распределять учебную нагрузку не только в течение дня, но и в рамках одного триместра, Однако этот вариант требует высокой степени самостоятельности и ответственности ученика за результаты своего образовательного маршрута.
- Ученики заочной формы в каждом классе сопровождаются куратором для решения учебных и организационных вопросов.
Заочная форма предоставляет возможность встречи с учителями в онлайн режиме.
Идеальная модель онлайн работы учителя – перевернутый класс — предполагает предварительное, до встречи с учителем, знакомство ученика с учебным материалом, формулирование вопросов учителю до начала встречи, чтобы на «уроке» выработать практический навык работы с учебным материалом.
Особое внимание уделяется социализации школьников. Программы воспитания и внеурочной работы предлагают более ста активностей в онлайн и офлайн – классные часы, кружки, мастерские, клубы, «Выездные школы» и многое другое.
Школьная библиотека ежегодно обновляет фонд учебников, предлагая ученикам как бумажные, так и электронные версии учебников. На портале Московской электронной школы МЭШ зарегистрированным пользователям доступны электронные версии учебников.
Для обучающихся в заочной форме образовательная среда IBLS предоставляет
- учебные материалы по предметам учебного плана для самостоятельного освоения: видеоролики по темам учебного предмета, подготовленные учителями школы на основе учебника, с транскриптом (текстовым описанием) учебного материала видеоролика; вопросы для самопроверки усвоения содержания видеоролика; контрольные работы для текущего контроля и промежуточной аттестации, доступные для выполнения в течение всего учебного года; практические и лабораторные работы; творческие работы для углубленного погружения в предмет.
- Учителя школы проверяют и комментируют работы учеников, предоставляют возможность улучшить результат, разбирают типичные ошибки, ориентируют учеников и родителей на программные требования.
- Результаты обучения отображаются в ведомости личного кабинета ученика и родителя IBLS, а также в Электронном дневнике школьника Московской электронной школы МЭШ.
- Дистанционное взаимодействие учителя с учениками происходит в онлайн режиме в нескольких форматах:
- — изложение темы (лекция) — тема урока в заочной школе IBLS соответствует изучаемому разделу календарно-тематического планирования на текущий промежуток времени и может охватывать учебный материал не только за текущую дату, но и необходимые для освоения предыдущие темы, которые учитель обозначает для самостоятельного освоения, что повысит эффективность взаимодействия с учителем в онлайн; «уроки» первой половины дня дублируются во второй половине дня;
- — консультация по вопросам учебного содержания – предполагает работу с учителем по запросу, вопросы для консультации аккумулируются учителем и разбираются во время консультации; консультации направлены на формирование культуры «задавания вопросов», что постепенно воспитывается к 5-6 классам основной ступени.
Домашнее задание по окончании темы учебника выполняется учениками заочниками, исходя из собственных образовательных потребностей. Домашнее задание может быть проверено учителем, при необходимости учитель дает разъяснения содержательного или методического характера по запросу ученика/родителя.
Начальное общее образование составляет 4 года (1-4 класс), основное общее образование – 5 лет (5-9 класс), среднее общее образование – 2 года (10-11 класс).
Желаем успехов в нашем совместном образовательном пути!
Средняя общеобразовательная школа «ФЕНИКС»
Заочная форма получения образования
Заочное обучение — форма обучения, при которой ответственность за результаты обучения, процесс обучения, особенности организации обучения лежит на образовательной организации.
В статье 17 Закона об образовании РФ говорится: «Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
Учащийся-заочник входит в контингент учащихся школы, пользуется всеми правами учащихся. При переходе на заочное образование не требуется уведомлять местный орган самоуправления.
Как организовано заочное обучение в школе «Феникс»?
Обучающемуся, который находится на заочном обучении, необходимо пройти промежуточную аттестацию в целях определения уровня освоения образовательной программы (п.1 ст.
58 Закона «Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.»). Такие аттестации учащийся проходит в нашей школе каждый триместр в дистанционной форме.
Особенности заочного обучения.
Стоит отметить важные нюансы, которые необходимо знать каждому, кто переходит на заочную форму получения образования.
- Для обучения на заочной форме родители заключают со школой соответствующий договор. Заочная форма обучения является возможностью организовать обучение в соответствии с индивидуальными особенностями и потребностями ребенка . Например, ученик имеет возможность осваивать учебные дисциплины в своем темпе, отличающемся от темпа преподавания в очной школе. Это позволяет сделать учебный процесс более эффективным, дает больше возможностей для получения дополнительного образования.
- Заочное обучение является оптимальным вариантом для освоения программ двух лет обучения за один год. Индивидуальный учебный план и индивидуальный график аттестаций позволяет ученику в комфортном режиме пройти программу ускоренными темпами.
- Ученик-заочник остается членом школьного коллектива, что дает ему возможность принимать участие в различных школьных мероприятиях, участвовать в олимпиадах и конкурсах, получать консультации учителей.
- Перейти с заочной формы обучения на любую другую форму (очное, очно-заочное) в образовательную организацию или начать семейное образование ребенок может на любом этапе обучения по решению родителей/законных представителей.
Для кого из обучающихся должно быть организовано обучение в очно-заочной форме?
Действующий Федеральный закон «Об Образовании в Российской Федерации» дает возможность детям и их родителям выбирать различные форм получения образования. Формами обучения в образовательных организациях являются: очная, очно-заочная, заочная.
Основное различие между этими формами заключается в различном объеме обязательных занятий педагогического работника с обучающимися. Наиболее распространенной формой получения образования является получение образования в образовательных организациях.
Но у родителей и обучающихся есть возможность получить образование в очно-заочной форме. Очно-заочное обучение представляет собой форму обучения в рамках которой обучающийся осваивает часть общеобразовательных программ самостоятельно, а часть в школе.
Очно-заочная форма обучения предполагает освоение учеником федерального государственного образовательного стандарта в полном объеме. Школа в свою очередь осуществляет контроль за освоением программы.
Помимо Федерального закона «Об Образовании в Российской Федерации» от 29.12.20012 № 273-ФФ вопросы получения образования в очно-заочной форме следующие нормативные документы.
- СанПиН 2.4.2.3286–15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября2009 г. № 373 Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1879 Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413 Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.
- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 (ред. от 17.07.2015) Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Нередко именно родители являются инициаторами перехода на очно-заочную форму обучения в связи с различными семейными обстоятельствами, состоянием здоровья, особенностями физического или психического здоровья ребенка, профессиональным занятием спортом, различными видами искусств и т. д. Предусмотрено сочетание различных форм получения образования. Федеральные государственные образовательные стандартны всех уровней общего образования предусматривают возможность обучения по очно-заочной форме.
Ребенок может не систематически посещать школу, но должен в рамках любой формы образования сдавать все необходимые экзамены и получить аттестат. Альтернативой очно-заочному обучению служат семейное обучение, самообразование или обучение по индивидуальному плану.
Для того, чтобы перевестись на очно-заочное обучение, необходимо письменное заявление родителей.
В соответствии с Федеральным законом выбор формы получения образования до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка осуществляют родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся.
Такой выбор родители (законные представители) вправе сделать в любой момент, в том числе, при возникновении неликвидированной академической задолженности.
Таким образом, обучающийся по заявлению родителей (законных представителей) обучающего и при наличии педагогической необходимости может быть переведен на очно-заочную форму обучения. Необходимо помнить о том, что перевод обучающегося на очно-заочную форму обучения не может быть применен как карательная мера в случае невыполнения обучающимся обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.
Очно-заочное обучение предполагает, что большую часть работы ученик будет делать дома самостоятельно. У ребенка должны быть хорошо развиты навыки самоконтроля и саморегуляции. Родители должны взвесить все возможности ребенка и сделать правильный выбор при переходе с очного обучения.
Очно-заочное обучение в школе проходит по индивидуальному графику, который должен быть согласован администрацией с родителями, учителями и детьми.
Нормативные сроки освоения программы в рамках очно-заочной формы обучения следующие:
- начальное образование — 4 года;
- основное общее образование — 5 лет;
- среднее общее образование — 2 года.
Для некоторых категорий обучающихся нормативные сроки могут быть продлены или сокращены.
Прием на обучение по очно-заочной (заочной) форме осуществляется в соответствии с порядком приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 22.01.2014 № 32.
Обучающиеся, осваивающие образовательные программы в форме очно-заочного обучения, включаются в контингент обучающихся ОО.
Образовательная организация обязана ознакомить обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся по очно-заочной (заочной) форме с календарным учебным графиком, учебным планом, в котором указываются виды учебной деятельности, календарные сроки выполнения домашних контрольных работ и сроках проведения промежуточной аттестации под роспись.
Документация по обучающимся в очно-заочной (заочной) форме обучения выделяется в отдельное делопроизводство и содержит:
- учебный план очно-заочного (заочного) обучения;
- журналы успеваемости;
- календарный учебный график очно-заочного (заочного) обучения;
- расписание учебных занятий.
Очно-заочная (заочная) форма обучения предполагает формирование отдельного учебного плана, отличного от учебного плана очной формы обучения.