Встречи с ребенком во время карантина

Приблизительное время чтения: 9 мин.

Код для вставки

Код скопирован

Екатерина Бурмистрова — семейный психотерапевт, детский психолог. Михаил Бурмистров — писатель, психолог, философ. У Екатерины и Михаила одиннадцать детей.

Они рассказали «Фоме» о том, как не сломать отношения с детьми в период самоизоляции, наладить общение с папами и сделать так, чтобы карантин остался добрым воспоминанием.

Встречи с ребенком во время карантина

Третья-пятая неделя карантина требуют особого подхода к себе и к домочадцам. Школьники устали учиться, мамы устали от постоянной уборки-готовки, папы устали от попыток работать из дома. У каждого эмоциональные сбои.

Недели карантина можно сравнить со стадиями стресса. Первая неделя — это стадия дезориентации, вторая — мобилизации. Далее, если стресс продолжается, а мы все еще находимся в стадии мобилизации, настает стадия астении — усталости, истощения, эмоциональных срывов, которых желательно не допускать.

Чтобы не впасть в состояние полной астении, не надо требовать от себя непосильно многого. Часто бывает, что женщины относятся к себе абсолютно безжалостно: нервничают на работе, решают проблемы и продолжают готовить, мыть, убираться на все сто процентов. Такое безжалостное отношение к себе выливается в негатив по отношению к ребенку или мужу.

Встречи с ребенком во время карантина

Сейчас предстоит оценить собственные душевные силы, «запас прочности» — свои, вашего ребенка и вашего супруга. Нужно выровнять эмоциональное состояние, понять, на чем вы теряете энергию, и рассчитать силы на этот период.

Если вы уже на грани нервного срыва, вспомните о тех способах, которые всегда помогали вам реанимировать себя. Да, сейчас мы не можем пойти в кино или попить кофе с друзьями.

Но важно хоть немного побыть в одиночестве: в идеале — выйти на улицу или на балкон, к примеру, медленно вынести мусор. Или хотя бы зайдите в ванную, приведите себя в порядок, но не в спешке, а потратьте на это 15-20 минут.

Отвлекитесь от домашних забот: посмотрите фильм или позвоните кому-то, кто вас эмоционально поддержит.

Физическая активность, спортивные упражнения — один из лучших способов изменить свое эмоциональное состояние: проведите тренировку, сделайте, если умеете, дыхательную гимнастику.

Вирус, общая неопределенность, финансовая тревога и, наконец, онлайн-образование — все эти проблемы свалились на нас, растерянных и совершенно неготовых к ним. Но от того, как мы реагируем на ситуацию в мире, зависит и то, как ее воспримут дети.

Ребенок не знает, как на вас влияет финансовая тревога, но видит лишь напряженную злую маму. Почему мама злится, он не понимает. Важно осознать, что именно беспокоит вас больше всего, и спокойно, бережно поговорить об этом с детьми.

Часто бывает, что взрослые весь стресс выливают в ту область, которая кажется наименее безобидной. В нашем случае — это онлайн-образование: все резко начали «париться» из-за обучения. Происходит канализация агрессии: вся тревога сливается в самую слабую точку — в область обучения. Но в итоге под ударом опять оказываются дети.

Не перегружайте детей подробностями проблем, но расскажите о них в общих чертах, объясните прямо свое состояние: «Я устала, нервничаю, не успеваю». Так у ребенка появится хоть какая-то ясность и понимание происходящего.

Сложности удаленного обучения могут стать причиной разрушения той связи, которую вы налаживали с ребенком от момента его рождения. Так может произойти, если вы будете канализировать все плохие эмоции в область его онлайн-обучения и давить на него. Да, есть дети, которые уже втянулись в этот процесс и даже довольны им — это в основном те, кто старше и организованней.

Встречи с ребенком во время карантина

Но в основном дети переживают большой стресс от онлайн-обучения — они попадают и под огонь от учителя, который задает огромное домашнее задание, и под огонь от родителей, которые заставляют это задание делать.

Помните, что учителя тоже нервничают, у них сложная и непонятная отчетность и они много задают из-за собственной тревоги.

Важно вывести ребенка из-под огня: если давить на него в те моменты, когда он явно устал из-за всех отягчающих обстоятельств самоизоляции, то за месяц мы можем сломать мотивацию к обучению вообще. Лучше фокусируйтесь на его успехах, празднуйте его достижения.

Задайте себе вопрос: а это количество заданий вообще по силам моему ребенку? Поймите, каковы ставки, — чем вы платите за сделанные уроки? Что стоит на кону — ежедневные битвы и испорченные нервы? То, что ваши лучшие силы уходят на организацию учебы? Если чувствуете, что ни вы, ни ребенок не справляетесь (вы не обязаны уметь учить) — пишите заявление о переводе на очно-заочное обучение. От вас отстанут, а вы просто будете проходить аттестацию, которая, скорее всего, будет максимально мягкой.

В период карантина усиливается акцентуация характера — тип каждого человека проявляется вдвойне ярче. Системный стресс ведет к тому, что спокойные и медленные еще больше замедляются, а быстрые ускоряются.

Так что если ребенку и до карантина было сложно концентрироваться, он не был организованным, не надо ждать, что он изменится. Наоборот, все усугубится. Это верно и для положительных качеств: если ваш ребенок был ответственным, то под стрессом он может стать гиперответственным, а это уже может навредить ему и закончиться срывом.

Карантин — хорошая возможность стать ближе, понять каждого человека в семье, в том числе и вашего ребенка, — как он осваивается в новой ситуации, разбирается с новой информацией.

Многие из нас (85% людей) относятся к категории ритмичных людей, которые живут по расписанию. В ритме таким людям комфортнее, легче переходить от одного задания к другому, жить динамичнее. Привычные ритмы диктовались нам внешним миром — школой, работой, занятиями, но изоляция сбила их. Если у школьников онлайн-уроки частично замещают ритм, то у детсадовцев он сбился напрочь.

Помощь в организации учебы точно будет нужна медлительным, тем, кто отвлекается, тем, у кого много народу в доме и тем, у кого есть проблемы с дисциплиной.

  • Составьте распорядок дня, гибко меняйте его, добавляйте приятные вещи — долгий завтрак или чтение книги, просмотр фильма.
  • Обязательно планируйте перерывы в деятельности — и для детей, и для взрослых.
  • Поручите ребенку карандашиком вносить в расписание то, что он хотел бы исправить на следующей неделе.

Все срывы, как это часто бывает, происходят к вечеру, когда и вы, и ребенок устали. Постарайтесь в эти часы ограничить использование ребенком компьютером и телефоном, не нагружайте его эмоционально. Если вы чувствуете, что нервы сдали у вас, — не срывайтесь на ребенка. Чувствуете, что хотите закричать, — не подходите к нему: пользы будет больше.

Помните, что главное — это не учеба, а погода в доме. Лучшее, что мы можем сделать для ребенка, — это отстать от него. Нет, это не значит, что надо предоставить ребенка самому себе: надо создать для него щадящий режим дня — мягкую, не травмирующую, но дающую ощущение контроля атмосферу.

Встречи с ребенком во время карантина

Щадящий режим — вещь индивидуальная, ведь у всех разная выносливость, истощаемость: кто-то может выдержать все шесть уроков, но таких мало. Кто-то может выдержать только два урока онлайн.

Щадящий — значит учитывающий нормальную меру ребенка с небольшой скидкой в 15-25% от общей работоспособности. Многое зависит и от жилищных условий — у кого-то дом просторный, а у кого-то надо делать скидку еще и на тесноту.

Меньше эмоций, контактов — для кого-то это проще, а для кого-то сложнее. Нагрузки не падают, ребенок не гуляет, меньше спит — дети начинают хуже себя вести, становятся более взрывными и раздражительными. Детям скучно, начинается выпрашивание мультиков.

Здесь важно понимать: как бы вы ни старались сделать жизнь ребенка лучше, у него все равно могут быть срывы, и дело не в вас. Нам всем тяжело, мы все устали, и если у взрослых есть критические фильтры, слова, чтобы выразить и описать свое состояние, есть свои способы защиты и поддержки, то у ребенка этого всего нет.

Он чувствует, что ему плохо, и начинает плакать или драться — пока это его единственный способ выразить эмоции. Да, это плохо и не надо попускать превращение такой реакции на стресс в привычку, но надо снизить планку по эмоциональным реакциям на такое поведение ребенка.

Чтобы чуть снизить стресс детей от невозможности выбрасывать всю энергию на прогулках, надо настроить для них систему подвижных упражнений дома.

Чаще устраивайте детям водные процедуры — можно плавать и играть в ванной два раза в день.

Плохое настроение ребенка также обуславливается недостаточным общением со сверстниками. Не надо думать, что общение с друзьями необходимо только нам, взрослым — детям точно также не хватает их привычного общения, они не меньше нас устали от общества друг друга. Помогите им выйти на связь со своими друзьями, организуйте им видеовстречу.

«Папа для нас человек новый!» – написала недавно мама двоих детей. Когда папы ходили на работу, у них не было времени на воспитание ребенка и помощь ему — этот папа видел детей в основном спящими. Сейчас папы знакомятся с детьми, с бытом — им все в новинку. У них появился шанс узнать, как дети учатся, как реагируют на просьбы мамы, какой у ребенка любимый напиток или блюдо.

В этой новой для семьи ситуации все будут реагировать по-разному, но для начала всем участникам этого события придется приложить усилия для налаживания отношений. Правильно определите задачу: цель не в том, чтобы сделать папу удобным, а в том, чтобы каждый занял свое место в семье. Дальше — простор для творчества.

Не надо ждать, что папа включится в жизнь семьи на все 100% и станет клоном мамы — у отца другие формы контроля, более резкие, чем у мамы, к которым дети не привыкли. Мужчина может по-разному подключаться к жизни семьи, и здесь есть два варианта событий: либо отец согласится с распорядком дня, устройством жизни и просто будет помогать, либо захочет что-то поменять в уже сложившемся укладе.

Встречи с ребенком во время карантина

Если есть конфликты на этой почве — это нормально. Каждая перестройка, ремонт в квартире — это не безболезненно: шумно, пыльно и неудобно. Можно понять женщину, которая устраивала этот порядок десятилетиями, а тут приходит муж, который оценивает этот порядок и пытается в него что-то внести. Можно сказать: «ни шагу назад», а можно подумать, как эту ситуацию творчески и мудро использовать.

Помните, нет худа без добра: семья по-другому друг на друга посмотрит, и семейная команда начнет взаимодействовать по-новому. Это и другой уровень взаимодействия родительской диады — обычное течение жизни заставляет супругов двигаться чуть ли не по расходящимся дорогам, а сейчас появляется шанс лучше понимать и чувствовать друг друга.

Для наших детей эта ситуация в мире может стать первым осознанным воспоминанием из детства. Они будут помнить, в каком настроении пребывала их семья, как они справлялись с трудностями, как было хорошо или как было плохо. Будет лучше, если они будут вспоминать об этом как о чем-то хорошем — о времени, когда все были вместе, готовили что-то необычное, придумывали интересные игры.

Постарайтесь так наполнить это время на карантине, чтобы ваши дети вспоминали его с улыбкой.

Подготовила Анастасия Бавинова

Как пережить карантин с ребёнком и не сойти с ума: 25 интересных идей и полезных советов — Лайфхакер

Встречи с ребенком во время карантинаПартнёрскийCобрали советы психологов и педагогов для тех, кого пугает перспектива провести длительное время наедине с собственными детьми. Спокойно, всё не так страшно. Встречи с ребенком во время карантина

Из‑за эпидемии коронавируса школы и детские садики устраивают внеплановые каникулы, учеников переводят на дистанционное обучение. Жителям городов запрещено покидать свои дома, введён режим самоизоляции. Выходить на улицу можно только в случае крайней необходимости. Многие родители в связи с этим испытывают сильный стресс: совмещать удалённую работу с заботой, образованием и развлечением даже одного ребёнка, не говоря уже о нескольких, очень непросто. Впадать в панику — плохая идея, лучше продумать план действий и следовать ему.

Читайте также:  Замена товара ненадлежащего качества

Если вашему ребёнку от 3 до 5 лет

Дети, особенно маленькие, хорошо считывают эмоциональное состояние родителей и легко им заражаются.

Постарайтесь не воспринимать сложившуюся ситуацию как наказание или пытку, используйте её как возможность провести время вместе.

Самое главное для дошкольников — это активное участие родителя, который может обогатить любое занятие своими ми, рассказами и эмоциональной вовлечённостью во взаимодействие с малышом.

  • Играйте в сюжетно‑ролевые и строительно‑конструктивные игры. Дети среднего дошкольного возраста очень любят сюжетную деятельность, где они примеряют на себя различные роли. Самый простой вариант — традиционные «Дочки‑матери», осовременить которые можно с помощью модных куколок и машинок. Из напольного конструктора разыгрывайте сюжеты: «Автодорога», «Ферма», «Замок принцесс».
  • Придумывайте забавные четверостишия. В этом возрасте у детей проявляется особая любовь к ритму и рифмам. Для забавного рифмоплётства подходит повторение слогов. Например: «На‑на‑на — на дворе стоит весна. Ну‑ну‑ну — очень ждали мы весну. Ре‑ре‑ре — совьют гнёзда во дворе». Родитель может предлагать слоги, а ребёнок — сочинять к ним продолжение, потом поменяться местами. Придумывайте строчки на определённую тему или вперемешку.
  • Создайте собственную книгу сказок. Пятилеток увлекает идея создания книги сказок, приключений и забавных историй. В качестве иллюстраций подойдут семейные фотографии, рисунки карандашами, гуашью или акварелью или аппликации из цветной бумаги.
  • Изготовьте собственный домашний театр и поставьте спектакль. Пальчиковый театр можно создать из отрезанных от перчаток «пальчиков» — наверняка у вас остались одинокие рукавички после зимнего сезона. Пришейте к ним пуговички или приклейте бусинки‑глазки, придумайте персонажам имена и обсудите сюжетную линию. Театр теней легко изготовить, вырезав силуэты героев из картона и направив лампу на стену или простыню. Чтобы сделать кукольный театр, наденьте чёрную одежду и возьмите любимые мягкие игрушки.
  • Устройте на подоконнике огород. Детей очень увлекает наблюдение за луком, фасолью или горохом, потому что они быстро дают зелёные ростки. Если место на подоконнике позволяет, оформите ёмкости из‑под йогурта или горшочки для рассады в виде паровозика, соорудите из конструктора забор, поставьте тряпичное чучело, как на настоящем огороде.
  • Поиграйте в слова. Попросите ребёнка найти в окружающей обстановке предметы или явления, названия которых начинаются с буквы «с» (например, стол). Кто назвал первым, тот выбирает следующее условие.
  • Смотрите семейные фильмы и мультики вместе. Главная ценность таких кинопросмотров — возможность получить совместный эмоциональный опыт сопереживания героям, обсудить увиденное и благодаря этому научиться чему‑то новому.

Если у вас нет возможности провести время вместе перед телевизором в течение рабочего дня, то хотя бы постарайтесь тщательно выбирать контент, который смотрит ребёнок.

Например, новый мультсериал «Оранжевая корова» от студии «Союзмультфильм» рассказывает о семейных ценностях и взаимоотношениях в семье. После просмотра можно обсудить правильные и неправильные поступки героев и их последствия.

Особенно полезным будет мультсериал для семей, в которых больше одного ребёнка.

Смотреть

Если вашему ребёнку от 6 до 8 лет

В этом возрасте главное — игра. Но в течение рабочего дня невозможно уделять детям всё время. Поэтому попробуйте перевести в игру любую другую деятельность.

  • Заведите «волшебный мешочек». Вместе с ребёнком нарисуйте или напишите на листочках виды деятельности. Положите бумажки в мешочек и в нужный момент доставайте, чтобы решить, чем заняться: можно испечь пирог или сварить суп, постирать и повесить вещи, пропылесосить, вместе разобрать бабушкину шкатулку или рассортировать по альбомам старые фотографии.
  • Предоставьте время для свободной игры. Инициируйте игру, начните её вместе, а затем предоставьте ребёнка самому себе, объяснив свою занятость конкретными делами. Важно обозначить, что через некоторое время вы вернётесь. Потом обновите сюжет игры, подбросьте какую‑то идею, организуйте досуг и опять дайте ребёнку возможность позаниматься самому. После обязательно обсудите, что каждый из вас делал и почему это приносит вам радость.
  • Попросите ребёнка найти в окружающей обстановке предметы определённого цвета и сфотографировать их. Договоритесь, сколько времени будет отведено на выполнение задания. В этой игре побеждает тот, у кого больше картинок! Также фото можно использовать, чтобы составить «радужные» композиции и сделать палитру оттенков вашего дома.
  • Поиграйте в «Самоделкина». Предложите детям вырезать геометрические фигуры из прочитанных газет и журналов, выберите тему и устройте соревнование. Например, если тема — «Роботы», то мама составляет робота из кругов, папа — из квадратов, дети — из треугольников. Каждой поделке можно придумать имя.
  • Дайте возможность проявить самостоятельность. В этом возрасте дети способны делать многое без помощи родителей. Например, готовить простые блюда, искать информацию и делать презентации, ухаживать за питомцами. Примеры здоровой сепарации можно подглядеть в новом мультсериале «Простоквашино» — эпизоды как раз ориентированы на формирование самостоятельности и ответственности за свои поступки.
  • Проведите научный эксперимент. В Сети можно найти подробные описания сотни опытов, которые будут интересны детям. Но особенно полезно будет показать им, почему так важно мыть руки с мылом. Для опыта вам понадобятся глубокая тарелка, вода, мыльный раствор и молотый перец. Налейте в тарелку воду и насыпьте перец. Затем попросите ребёнка опустить туда палец — на нём останутся частички приправы. А теперь попросите сначала опустить палец в мыльный раствор и только потом в тарелку с перцем — перчинки «разбегутся» по краям посуды. Объясните, что мыло не убивает микробы и бактерии, но ослабляет связь с поверхностью кожи, чтобы их проще было смыть.

Если вашему ребёнку от 8 до 12 лет

Не переживайте, если вы с ребёнком не успеваете выполнять весь объём школьной программы. Во‑первых, дистанционное обучение — вынужденная мера, к которой не были готовы ни учителя, ни родители.

А во‑вторых — получать знания не обязательно только из учебников и рабочих тетрадей.

Чтобы провести время карантина продуктивно и без разочарований, попробуйте совместно составить режим дня и не забывайте о важности чередования отдыха и учёбы.

  • Вместе читайте книги. Выберите интересный сюжет и читайте поочерёдно: одну страницу — родитель, одну — ребёнок. Или распределите текст по ролям: за автора и кого‑то из действующих лиц читает родитель, а за любимого героя — ребёнок. После — обязательно обсудите произведение и поступки персонажей.
  • Выделите время для учёбы. Помните, что спокойное отношение родителей к ситуации напрямую влияет на то, как пройдёт обучение вне стен школы. Распределите силы так, чтобы ребёнок мог воспринимать информацию в комфортном для себя темпе, работал самостоятельно, но при этом имел возможность обратиться за помощью к родителям при необходимости.
  • Найдите, над чем посмеяться. Не забывайте, что в тревожном информационном поле живёте не только вы, но и ваш ребёнок. А смех помогает справиться со стрессом. Подростковые шутки хоть и отличаются от взрослых, но найти точки соприкосновения всегда можно. Например, в мультсериале «Приключения Пети и волка», который создан специально для подростков, много актуального юмора. Смотреть его будет одинаково смешно и взрослым, и детям.
  • Поиграйте в домашние классики. Обведите контуры рук и ног на картоне, вырежьте, перемешайте, разложите на полу как классики и передвигайтесь по ним по комнате.
  • Придумайте зашифрованную азбуку. Выпишите все буквы родного языка и для каждой из них придумайте и запишите символы, образующие новый алфавит. На этом языке вы и будете общаться ближайшую неделю. Обмениваться засекреченными посланиями можно и в мессенджерах, например в переписке с другом или продвинутой бабушкой. Для этого нужно просто сфотографировать и отправить собеседнику «шифровку».
  • Оформите фотокнигу или тревелбук. Самое время концентрироваться на чём‑то приятном, например вспомнить о впечатлениях из недавней поездки и создать специальную книгу, посвящённую ей. Туда можно приклеить билетики, чеки, памятные вещицы и фотографии. Не забудьте подписать важные детали или дополнить альбом забавными историями из путешествия.

Советы для родителей детей любого возраста

  • Сохраняйте спокойствие.
  • Уделяйте время собственным делам — работу за вас никто не сделает.
  • Выделите личное время для каждого члена семьи. В этом нуждаются и дети, и взрослые.
  • Привлекайте детей к помощи по дому — это поможет им почувствовать свою значимость, а вам немного освободит руки.
  • Признайте, что в замкнутом пространстве конфликты неизбежны, поэтому научитесь правильно ссориться. И помните, что чья‑то правота не так важна, как чувство, что тебя выслушали с уважением.
  • Проводите время вместе. Не уткнувшись в телефон, а действительно общаясь друг с другом или занимаясь тем, что всем нравится. Это поможет укрепить отношения. Играйте в настольные игры, занимайтесь творчеством или спортом, смотрите фильмы и мультики.

Если среди самых ярких воспоминаний вашего детства — любимые мультипликационные герои киностудии «Союзмультфильм» и вы и сейчас с удовольствием показываете эти мультики детям, скорее всего, новые проекты студии вас тоже не разочаруют.

При их создании «Союзмультфильм» консультируется с психологами и педагогами, учитывая возрастные особенности и современные потребности молодой аудитории. В мультсериалах «Оранжевая корова», «Приключения Пети и волка» и в «Простоквашино» симпатичная и не сложная для восприятия графика, добрые шутки и обучающий подтекст.

Выбрать мультфильм для семейного просмотра

Почему усыновителей не пускают знакомиться с детьми в дома ребёнка

В Кировской области две женщины не могут встретиться с детьми, которых они хотят усыновить.

Одна из них получила направление на встречу ещё в марте и до сих пор не может попасть в Слободской специализированный дом ребёнка. Вторая три недели назад приехала в Кировскую область.

Она получила первое направление на встречу с ребёнком на 6 июля, но так и не смогла переступить через порог учреждения.

Первыми об этой неоднозначной ситуации вслух заговорили в фонде «Волонтёры в помощь детям-сиротам».

— Позиция фонда состоит в том, что задерживать семейное устройство не в интересах детей, — отметила волонтёр-помощник для работы с поступившими в фонд сигналами Евгения Малетина.

— В семье у ребёнка меньше шансов заразиться коронавирусом, чем в доме ребёнка, где достаточно большая скученность людей.

Кроме того, персонал регулярно бывает вне стен учреждения, и болезнь может попасть вместе с одним из сотрудников.

По словам волонтёра, в других регионах России подобных ситуаций не возникало. Наоборот, во время карантина в учреждениях старались как можно быстрее направить детей в семьи.

Надежду потенциальным мамам дало разъяснение Роспотребнадзора по правилам посещения детских домов.

Согласно документу, «не установлен запрет на посещение социальных организаций для детей лицами (родители, представители органов опеки, опекуны, попечители, добровольцы, волонтёры), которые оказывают услуги, напрямую связанные с деятельностью социальных организаций (присмотр и уход за детьми, в том числе больными, воспитание, обучение, развитие, реабилитация, оздоровление)».

В разъяснении указан ряд рекомендаций для посещения: отсутствие признаков респираторных заболеваний и температуры тела выше 37 градусов, обработка рук спиртосодержащими антисептиками, использование средств индивидуальной защиты. В самом учреждении после ухода посетителя необходимо провести усиленную дезинфекцию.

Но главврач дома ребёнка Екатерина Медвикус заняла принципиальную позицию. Она ждёт разрешения на открытие от непосредственного руководства — Министерства здравоохранения Кировской области.

К слову, с журналистом портала Свойкировский она разговаривать не стала: «Все вопросы — в пресс-службу Минздрава».

В Министерстве также отказались оперативно комментировать ситуацию, попросив направить официальный запрос.

-Мама, которая приехала из другого города, скоро уедет, видимо, без ребёнка, — вздохнула Евгения Малетина. — Похоже, ей придётся ехать ещё раз позднее.

Уполномоченный по правам ребёнка Кировской области Владимир Шабардин поддержал волонтёров в том, что детям лучше жить в семьях. Однако, по его мнению, постановление, которое устанавливает карантинные мероприятия, на сегодняшний день никак нельзя «обойти». Распространяется оно в том числе на все учреждения Минздрава.

— Пока мы не перейдём к следующему этапу снятия ограничений, посещение будет под запретом, — отметил омбудсмен. — Позиция прокуратуры в этом вопросе достаточно чёткая и жёсткая. В Слободском доме ребёнка ограничительные мероприятия уже снимались в мае один раз. После этого ведомство внесло представление в Министерство здравоохранения, а главному врачу был объявлен выговор.

Читайте также:  Помощь родителей детям инвалидам

Ситуация с коронавирусом в Кировской области, по словам Владимира Шабардина, остаётся достаточно серьёзной. Он отметил, что инцидент с детским лагерем, где была зафиксирована вспышка заболевания сразу сделала нас «показательным примером». Поэтому Роспотреб и прокуратура у нас действуют относительно жёстко.

Омбудсмен рассказал, что он совместно с органами опеки Кировской области рассматривали разные варианты решения ситуаций, которые сейчас возникли у потенциальных родителей и детей. Однако на сегодняшний день пришли только к одному — все направления на знакомство с ребятами, выданные на определённый срок, продляются. После снятия ограничений их не надо будет получать снова.

pixabay.com

Дело за малым: куда пристроить ребенка на время самоизоляции

Из-за профилактических мер против эпидемии коронавируса в России закрыто большинство детских садов, и родители вынуждены думать, как быть с детьми.

Многие остались с малышами дома, подключают для помощи в присмотре за детьми бабушек и дедушек.

Но как быть тем, кто должен постоянно ходить на службу или вынужден лечь в больницу? Какие есть варианты и что говорят родители ― читайте в материале «Известий».

Присматривают подпольно

Многие, конечно, сидят по домам вместе с детьми. Смеются: «Мы теперь князья Балконские» (то есть гуляют на балконе ― за неделю уже расчистили жизненно необходимую площадку от хлама). Некоторые из тех, кто вынужден уходить на службу, успевают завести ребенка к родителям.

«У нас в регионе тотальная самоизоляция: продуктовый, аптека, мусорка и больше никуда. Сады, школы у нас закрыты. Я живу с детьми, и я (тадам!) работаю, как обычно.

Вот сегодня пропуск должна получить, ― пишет на родительском форуме мама двоих детей под ником Незабудка. ― Утром веду детей к маме, вечером забираю. Естественно, я с детьми ни в магазины, никуда не захожу.

Такси брать эпидемиологически опасно. Вот ходим огородами, хорошо хоть недалеко».

В Хабаровске тем временем обнаружили частные мини-группы для дошколят, которые собираются в обычных квартирах. По словам прокурора города Кирилла Осипчука, такие «частные детсады» работают без документов, организовывают их бывшие воспитатели, игнорируя требования карантина.

«Обычно информация о таких садах распространяется в социальных сетях, на интернет-сайтах с объявлениями. Мы промониторили эти площадки и выявили без малого 70 таких предпринимателей», ― сообщила местным СМИ исполняющая обязанности начальника городского управления образования Татьяна Матвеенкова.

Формируются такие нелегальные группки, вероятно, из самых лучших побуждений, но проконтролировать санитарные условия и гарантировать безопасность детям в этих случаях невозможно.

«Сейчас специалисты проедут по адресам и проверят исполнение ими карантинных норм. Если будет установлено, что кто-то, вопреки законодательству, принимает детей, направим информацию об этом в правоохранительные и контрольно-надзорные органы», ― отметила Татьяна Матвеенкова.

Группы спасения

Для родителей, которые в силу специфики работы должны ежедневно находиться на службе, в детских садах в Москве и регионах создали специальные «дежурные группы». Такие есть в Москве, Санкт-Петербурге, Костроме, Самаре, Казани и многих других городах. Количество детей в группах ― не больше 12, за здоровьем каждого следят как никогда.

«Делаем обходы по группам, проверяем исполнение постановлений по дезинфекции, измеряем температуру каждые два часа сотрудникам», ― рассказывает в эфире телеканала «Санкт-Петербург» медсестра детского сада №62 Олеся Ершова. Попасть в детский сад можно только через кордон дезинфекции, надев защитный костюм, ― правило работает для всех, независимо от должности. Перемещения минимизированы: еду, постельное белье доставляют на лифтах.

«Таких групп ― одна на 3–4 детских садика в районе, ― рассказывает одна из мам, медик по профессии, которая живет в Москве.

― Просили заранее, где-то за неделю до карантина, принести справку, подтверждающую, что ребенка действительно не с кем оставить дома ― все работают. Можно было записаться на конкретный день или период.

В основном в группах как раз дети медработников: нас постоянно бросают на усиление, из больниц переводят в аэропорты ― встречаем самолеты с туристами. В эти группы ходят и дети воспитателей».

«Как раз сегодня отвел ребенка. На территорию садика родителей не пускают, держат на улице перед воротами, пока кто-то не выйдет и не сопроводит подопечного, ― рассказывает «Известиям» папа-журналист. ― Про санитарную обработку ничего не рассказывают, поэтому жена намерена поднять этот вопрос: в каких вообще условиях дети содержатся.

Все нервные, зашуганные… Такое ощущение, что получили указание всеми силами спроваживать детей домой. Когда мы только «выгрызали» себе дежурную группу, нам спамили в родительский чат выдержками из указа президента про категории тех, кто по объективным причинам не сидит дома на выходной неделе.

Дескать, нет, мы не отказываемся ребенка брать, но вы докажите, что вам действительно надо».

Супруга работает на удаленке, то есть теоретически ребенок может оставаться дома, но практически это очень сложно. Дочке четыре года ― ей бы по двору голубей гонять. Ни минуты покоя, особенно в четырех стенах.

«Невозможно толком работать, когда ребенок каждые пусть даже 20–30 минут врывается в твое рабочее пространство. Ничего ты не напишешь в таких условиях, а не напишешь ― не получишь денег.

Оставлять дочь не с кем, и няню в связи с режимом полной самоизоляции не вызовешь даже часа на 4–5, которые реально требуются на работу, ― говорит отец. ― У нас в хорошем смысле гиперактивный ребенок.

Можно, конечно, устроить дома ад, чтобы ребенок сидел в комнате тихо и пискнуть лишний раз боялся, но что мы в итоге получим? Невротика с кучей побочек, которые потом нам же и разгребать?»

Если родитель заболел

Юристы столичных семейных центров разработали инструкцию для тех случаев, когда у одиноких мамы или папы возникли проблемы со здоровьем ― нужна госпитализация, но родственники или близкие друзья не могут взять на себя заботу о ребенке.

При экстренной госпитализации нужно сообщить лечащему врачу поликлиники или больницы, куда вас госпитализировали, что у вас есть несовершеннолетний ребенок. Врач передает информацию в территориальный орган опеки и попечительства, а те в свою очередь вместе с полицией едут к ребенку.

Уже на месте решается вопрос, где будет находиться ребенок: в медицинской организации (там же, где родитель, если это возможно, и/или самому ребенку нужна медицинская помощь) или учреждении временного пребывания, как, например, семейный или реабилитационный центр.

«Принимая во внимание эпидемиологическую ситуацию в Москве, сейчас ребенка сначала поместят в больницу и проведут обследование, а затем, если всё в порядке, ― в семейный центр со стационарным отделением, ― уточняет пресс-служба департамента труда и социальной защиты населения города Москвы на сайте ведомства.

― Пока ребенок находится в стационарном отделении семейных центров, он зачисляется на полное государственное обеспечение. У него есть всё необходимое: шестиразовое питание, одежда, обувь по возрасту и сезону. Школьники продолжают учебные занятия и имеют возможность поддерживать связь со своими родными и близкими».

Там же при необходимости ребенку окажут медицинскую и психологическую помощь. Мама или папа будут на связи с ребенком, а после выписки смогут сразу забрать его домой.

При плановой госпитализации рекомендуют обратиться в ближайший семейный центр. Также можно позвонить в территориальный орган опеки и попечительства или обратиться за помощью в полицию.

Встречи с ребенком во время карантина

  • Для защиты мебели можно использовать плетку или скатерть. Постарайтесь организовать эксперимент таким образом, чтобы ребенок принимал в нем активное участие.

    Для детей младшего дошкольного возраста подойдут красочные и быстрые эксперименты, в которых хорошо заметен результат.

    Несмотря на то, что ребенок еще маленький, постарайтесь, чтобы он был не просто наблюдателем, а помогал Вам проводить опыт.

    Распускающийся цветок. Вырежьте из цветной бумаги несколько цветов с продолговатыми лепестками. Затем согните их или закрутите при помощи карандаша к центру.

    Если бросить цветы в воду, то бутоны в скором времени раскроются, так как намокшая бумага становится тяжелее. С помощью этого опыта можно показать малышу, что растениям для жизни нужна вода

    Корабли из льдинок. Залейте воду в формы для льда, и положите в каждую из них зубочистку или небольшой кусочек коктейльной трубочки. После того, как льдинки будут готовы, прикрепите к ним паруса из бумаги и смело отправляйте в плавание. Малыш может подуть на паруса, чтобы корабли начали двигаться.

    Этот эксперимент познакомит ребенка со свойствами льда и воздуха.

    Танцующая фольга. Для этого опыта понадобится фольга и пластиковая расческа. Нарежьте алюминиевую фольгу небольшими полосками. Затем проведите расческой по волосам и поднесите ее к фольге.

    Под действием статического электричества полоски начнут двигаться в разных направлениях.

    Домашняя радуга. На дно большого контейнера или таза положите зеркало, а затем наполните емкость водой. После этого предложите ребенку посветить фонариком на зеркало.

    Сверху поднесите лист белой бумаги к месту, куда будет направлен отраженный луч фонаря. Пройдя через воду, белый цвет разложится на составляющие и превратится в радугу.

    Проводя эксперимент в домашних условиях, не забывайте проводить для малыша параллели с реальными объектами и явлениям.

    Вода бежит по дорожкам. Для опыта вам понадобится три прозрачных стакана, пищевые красители и две салфетки (марлевые бинты).

    В два стакана налейте воду и добавьте в нее пищевой краситель (например, в один стакан – желтый, в другой – красный), а третий стакан оставьте пустым.

    Сложенные в несколько раз салфетки или полоски марли нужно поместить в стаканы таким образом, чтобы один концом они оказались на несколько сантиметров в воде, а другим в пустом стакане. В результате вода по дорожкам из салфеток будет перетекать в пустой стакан и там смешиваться.

    В нашем случае получится оранжевый цвет.

    Крашеные цветы. Для этого опыта лучше всего подойдут белые цветы или листья салата. Поставьте срезанный цветок в воду и добавьте в нее пищевой краситель.

    Через некоторые время можно будет увидеть, как лепестки окрасятся. Также можно попробовать разрезать стебель вдоль на несколько частей, а потом каждую из них поместить в воду разного цвета. Тогда ваш цветок получится еще эффектнее!

    Этот эксперимент доказывает, что растение «пьет воду».

    Подводная лодка. В стакан с газированной минеральной водой опустите одну виноградинку. Предложите малышу понаблюдать за ее движениями.

    Вы увидите, что на утонувшую ягоду сразу же начнут садиться пузырьки газа, и, когда их станет много, виноградинка всплывет на поверхность. Так будет продолжаться несколько раз, пока газировка не выдохнется.

    Лавовая лампа. Для эксперимента вам понадобится небольшая стеклянная банка, растительной масло, вода, пищевой краситель, соль. Емкость необходимо на 2/3 заполнить водой, а на 1/3 – маслом. Обратите внимание ребенка на то, что масло легче воды, поэтому оно не тонет и не смешивается с водой. Затем нужно добавить в банку немного пищевого красителя и ложку соли.

    Кристаллы соли заставляют масло опускаться на дно, а после растворения соли – подниматься к поверхности. Благодаря этому вы можете наблюдать причудливое движение пузырьков масла в воде.

    Эксперименты для детей старшего дошкольного возраста

    К этой категории мы отнесли более сложные опыты и эксперименты, которые требуют строгого соблюдения правил безопасности, так как для их проведения необходимы разнообразные химические компоненты.

    Соленые кристаллы. Многие из нас в школьные годы выращивали кристаллы из соли. Этот опыт будет интересен и современным детям. Первым делом необходимо приготовить перенасыщенный раствор соли (при достаточном количестве она должна перестать растворяться в воде). Лучше всего использовать теплую дистиллированную воду (ее также можно немного подкрасить).

    Читайте также:  Как выглядит кадастровый план земельного участка Схема расположения, границы, красные линии

    Когда раствор будет готов, его нужно перелить в новую емкость, чтобы избавиться от частичек грязи. Затем в раствор опускается медная проволока с небольшой петлей на конце. Проволоку можно изогнуть по-разному, от этого будет зависеть форма получившихся кристаллов.

    На некоторое время емкость нужно поставить в теплое место. После этого, по мере остывания раствора, соль начнет оседать на проволоке.

    Невидимые чернила. Выполняя этот эксперимент, малыш на время может стать настоящим детективом. Чтобы приготовить невидимые чернила, нужно смешать воду и лимонный сок. В качестве ручки можно использовать зубочистку с намотанной ватой на конце или просто ватную палочку. Затем нужно обмокнуть «ручку» в получившуюся смесь и написать что-то на листе бумаги.

    Чтобы проявить чернила, немного нагрейте лист над свечей или лампой.

    Если у ребенка есть желание, позвольте ему придумать собственный эксперимент и помогите в реализации. Вместе вы можете смоделировать какое-либо явление или просто ответить на вопрос «А что будет, если…?»

    Самонадувающийся шарик. Этот простой опыт позволяет надуть шарик весьма необычным образом. Для эксперимента необходимо растворить в бутылке с водой 1 столовую ложку пищевой соды.

    Затем в другой емкости нужно смешать 3 столовые ложки уксуса и лимонный сок (выжать 1 лимон). С помощью воронки вливаем получившуюся смесь в бутылку и надеваем воздушный шарик на горлышко. Сделать это нужно максимально быстро, пока бутылка наполнена углекислым газом.

    Именно он и надувает шарик.

    Извержение вулкана. Импровизированный вулкан можно сделать из обычной пластиковой бутылки, декорированной пластилином.

    Чтобы вызвать извержение вулкана, в бутылку нужно налить немного теплой воды, затем добавить туда красный пищевой краситель и 3 ложки пищевой соды.

    Затем вулкан необходимо поместить в контейнер или тазик, чтобы избежать «утечки лавы». Завершающим этапом эксперимента является добавление к смеси 1/3 стакана уксуса.

    Сода и уксус вступают в реакцию, в результате которой наружу выделяется пенящаяся лава.

    игры

    1. Домик из одеял. Дети обожают строить себе личный домик из одеял, даже если имеется своя собственная комната. Помогите ребенку со строительством, и на несколько часов он сам себя займет играми в личном маленьком домике.

    Можно провести в домик настольную лампу. Используйте стулья, кресла, пледы и покрывала.

    2. Мыльные пузыри. Иногда можно поиграть с мыльными пузырями. Чтобы малыш их не проливал, приклейте баночку с пузырями скотчем к ножке стола.

    3. Фокусы. Это могут быть карточные и не только карточные фокусы. Разучите с ребенком несколько.

    Он потом с радостью будет их демонстрировать остальным домочадцам.

    4. Показ мод. Разрешите в один из дней детям залезть во взрослый гардероб. Пусть выбирают все, что им понравится.

    Надевают, а затем устраивают показ мод под музыку.

    5. Поиск клада. Спрячьте по дому различные вкусняшки. Затем составьте различные записки с загадками. Разгадывая каждую загадку, ребенок сможет узнать, где лежит следующая.

    Пока не доберется до главного приза! Если детей несколько, можно устроить несколько квестов и посоревноваться — кто быстрее.

    6. Куклы-одевалки из бумаги. На нашем сайте вы можете скачать огромное количество таких кукол. Распечатайте и дайте детям вырезать.

    Основу приклеивайте на картон. Хорошая альтернатива новым игрушкам.

    7. Игры, сделанные своими руками. Идеи можете найти на нашем сайте в этом разделе.

    Игры с Lego

    Для этой серии игр и развивающих занятий у вас должен быть в наличии конструктор Lego Duplo/Lego или другие похожие конструкторы.

    1. «Сортировка«. Для первого варианта игры вам понадобится пластиковый или бумажный лоток от яиц и конструктор Лего. Нарисуйте несколько схем из 10 квадратов, каждый из которых будет своего цвета. Задача ребенка собрать кубики в лоток от яиц по схеме.

    Если ребенок играет мелкими деталями, он может класть в каждую ячейку не 1 деталь такого цвета, а много.

    2. «Учим счет». Игра для малышей, которые только учат цифры. Нестирающимся маркером напишите на разных кубиках цифры.

    Теперь можно просить ребенка сооружать башни, собирая кубики в нужной последовательности.

    Можно делать башни с цифрами в одном цвете, например, 10 оранжевых, 10 красных и 10 синих кубиков.

    3. «Учим цифры«. Можно сделать такую игру чуть иначе. Нарисуйте 10 столбиков на листе бумаги, внизу напишите цифры от 0 до 9. Теперь ребенок должен уложить нужное количество деталей в каждую колонку.

    4. «Учим Сложение». С помощью этой игры можно обучить навыку сложения. Рисуем карточки с примерами и выкладываем примеры кубиками.

    Цифра 2 — 2 кубика желтого цвета, цифра 3 — 3 кубика синего и т.д.

    5. «Зеркальная картинка». Разделите поле на 2 части. выложите хаотично кубики на одной половинке. А теперь дайте задание ребенку выложить кубики на второй половинке в зеркальном отражении.

    6. «Выложи по схеме«. Распечатайте несколько цветных схем, и дайте малышу. Теперь он должен собрать точно такие же фигурки как на картинке.

    Цвета должны быть расположены в нужном порядке.

    7. «Строим цифры«. Прекрасная игра, которая подойдет и деткам постарше. Предложите детям сами построить цифры, как на этих картинках, или проявив свою фантазию.

    8. «Сложение и вычитание«. Вариант изучения сложения и вычитания. Выкладываете перед ребенком кубки, он должен посчитать количество ячеек на кубике и сказать или записать ответ.

    Физическая активность на карантине

    Многие люди с трудом представляют себе жизнь без физической нагрузки и какой-либо активности. Но все же она возможна даже в условиях самоизоляции.

    Семейная зарядка с утра. Если до сих пор вы не успевали делать по утрам зарядку, то теперь, при вынужденном карантине, у вас есть на это время. Включайте любого онлайн-тренера, и начинайте выполнять упражнения всей семьей.

    Зарядка — отличный заряд бодрости и профилактика многих заболеваний.

    Йога вместе с ребенком. Подстелите карематы или просто имеющиеся в доме покрывала, включите занятия по детской йоге или занятия, где йогой занимаются взрослые с детьми онлайн, и начинайте выполнять упражнения. Несмотря на то, что большинство движений в йоге размеренные и спокойные, они здорово разгоняют кровь, растягивают и укрепляют мышцы.

    Пикник на балконе или во дворе частного дома. Если вы живете в многоквартирном доме, и прогуляться вам негде, можно устроить пикник прямо на балконе. Застелите пол самыми теплыми одеялами, оденьтесь тепло, как на улицу.

    Приготовьте горячий чай или какао, бутерброды и печенье и отправляйтесь дышать воздухом. То же самое можно с легкостью организовать во дворе частного дома.

    Турник. Вам повезло, если у вас есть турник или спортивный уголок. Составьте несколько упражнений, которые вы будете выполнять ежедневно всей семьей.

    Если на уличных спортивных площадках нет других людей, можете воспользоваться турником и на улице.

    Обруч. Еще один вид активности, который можно применять в условиях квартиры и ограниченного пространства.

    Планки, отжимания, гантели из бутылок с гречкой, спортивные эластичные резинки. В ход может идти все, что поможет вам нагружать собственное тело в условиях полного покоя. Устройте собственный домашний спортзал.

    30 идей, чем занять ребенка дома во время карантина

    Если мысли о том, что ты остаешься на карантине со своими детьми в течение нескольких недель, может заставить тебя паниковать, будь уверенна — ты не одинока. Все без исключения родители, с которыми я недавно общалась, волнуются что же делать с этим изобилием недифференцированного свободного времени, когда вам нельзя выходить из дома?

    Предлагаю тебе список из 30 интересных идей, чем занять ребенка дома во время карантина.

    1. Организуйте охоту за сокровищами

    Охота за сокровищами довольно проста и, в зависимости от количества вещей, может продлиться очень долгое время. Спрячь где-нибудь от 10 до 20 вещей в доме или комнате, чтобы занять ребенка на несколько часов.

    2. Наблюдайте за животными зоопарков мира

    Многие зоопарки и аквариумы предлагают людям возможность увидеть животных в режиме реального времени.

    3. Посетите цифровой Лувр

    Отправитесь всей семьёй в Париж, в цифровой тур по одному из самых известных международных музеев, Лувр.

    4. Выпекайте вместе

    Печенье, пирожные, пирожки. Что-нибудь! Выпечка — это отличное развлечение, которое сочетает в себе приятное с полезным — веселье, обучение и вкусняшки.

    5. Домашний театр или мультфильм

    Пусть твой ребенок использует старую одежду или костюмы, чтобы разыграть пьесу или свою любимую сказку. Дети постарше могут снять это представление и использовать все свои технические навыки, чтобы превратить его в сказочный фильм на память и выложить его в интернет. Подробнее о том — Куда Добавить Свое Видео в Интернете.

    6. Используйте бесплатные образовательные сайты

    Многие сайты предлагают бесплатные подписки во время закрытия школы.

    7. Посетите Марс

    Исследуйте поверхность Марса с помощью цифровой камеры.

    8. Сделайте генеральную уборку

    Приближается Пасха и домашний карантин — хорошее время для спокойного планирования уборки.

    Все мы знаем, что уборка — это не совсем «весело», но, когда все не ходят в школу и на работу, дом обязательно загрязнится и довольно быстро. Если ты столкнулась с несколькими вещами, которые тебе или ребенку больше не нужны, но они в отличном состоянии, попробуй продать их на онлайн торговых площадках.

    9. Играйте в карты

    Цитадели, Пасьянсы, Мокрая курица, Свинья, Уно… Любая игра, о которой ты только можешь подумать!

    10. Настольные игры

    Эрудит, Монополия, Морской бой, Дженга…

    11. Соберите пазл

    Пазлы — отличный инструмент для развития твоего ребенка, к тому же после его можно прикрепить к доске и повесить на стену как картину и напоминание о совместной работе.

    12. Играйте в шашки

    Детям понравится изучать все тонкости шашек. А если они уже профи? Брось своему ребенку вызов!

    13. Научите своих детей шахматам

    Обучая своего ребенка игре в шахматы, у тебя есть возможность создать много приятных воспоминаний.

    14. Спойте караоке

    Смотрите на youtube анимационные ролики со словами и мелодиями популярных детских песен и детских стишков.

    15. Сделайте комнатные классики

    В этом тебе поможет малярная лента.

    16. ​​Практика работы с ножницами

    Еще одно хорошее трудотерапевтическое упражнение для детей — это ножницы. Если у тебя дома есть ножницы, помогите детям научиться правильно и красиво вырезать, например старую макулатуру.

    17. Играйте в переодевание

    Это никогда не стареет.

    18. Создайте генеалогическое древо

    Дети, изучающие историю своей семьи через генеалогическое древо, лучше понимают кто они и почему они выглядят и ведут себя так, как их предки.

    19. Исследуйте Африку

    Узнайте больше о дикой природе Африки, просмотрев эту африканскую камеру дикой природы, расположенную у оживленного водопада.

    20. Создайте оригами

    Оригами это не только весело, но и полезно, так как развивает координацию глаз, математические рассуждения, пространственные навыки, мелкую моторику и умственную концентрацию.

    21. Тур по Великой китайской стене

    Тебе не нужно выходить из дома, чтобы исследовать некоторые из самых популярных исторических памятников, например Великую китайскую стену.

    22. Сделайте бинго по дому

    Квадраты могут включать в себя «Убери свою одежду», «Почисти зубы», «Положи посуду в раковину» и т. д.

    23. Пройдите онлайн-уроки танцев

    Танцуйте, пока никто не смотрит)

    24. Создайте ювелирных украшения из макарон

    Большинству маленьких девочек нравится делать простые ожерелья из макарон. Сделайте веселое колье или браслет из окрашенной пасты со своим ребенком.

    25. Онлайн посещение Аляски