Выставление счетов за теплоснабжение

Выставление счетов за теплоснабжениеЕжемесячные счета за квартплату составляют немалую часть семейного бюджета.

Платить по ним – обязанность потребителей, поэтому нужно внимательно следить за повышением тарифов на коммунальные услуги и контролировать начисление платы.

Правовое регулирование

Куда жаловаться, если неправильно начисляют

Квитанции за тепло, как и другие коммунальные платежи, формируются автоматически. Для этого разработаны специальные программы, то есть влияние человеческого фактора сведено к минимуму. Ошибки практически исключены. Но неточности все же могут быть допущены из-за технических неполадок или умышленных мошеннических действий персонала управляющей компании.

Повышать расчетную базу самостоятельно УК не имеют права. Чтобы вернуть деньги за счет, составляющий больше обычного, нужно поочередно обратиться в несколько инстанций, но перед этим уточнить размет тарифа, действующий на день расчета платежа.

Еще одной причиной, может быть неточность переданных данных прибора учета самим потребителем.

Управляющая компания

Первый шаг в восстановлении прав – письменное обращение к руководству УК или расчетно-кассового центра, выдавшего квитанцию.

Если ошибка в начислениях была ненамеренной, то при ее обнаружении пострадавшему пойдут навстречу.

Нужно написать претензию, в которой потребовать вернуть излишне уплаченные деньги, либо зачесть из в счет будущих платежей или сделать перерасчет. Но перед подачей жалобы нужно убедиться, что не произошло увеличения тарифа.

Дорогие читатели! Для решения вашей проблемы прямо сейчас, получите бесплатную консультацию — обратитесь к дежурному юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефонам: Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возьмет решение всех ваших проблем на себя!

В Государственную жилищную инспекцию

ГЖУ – орган государственной власти, который призван защищать права потребителей коммуналки, контролировать законность деятельности УК и обслуживающих организаций и порядок начисления оплаты. Жаловаться на завышение счетов за отопление можно в представительство инспекции по месту нахождения УК: принести заявление лично или отправить заказным письмом по почте.

СОВЕТ! На официальных сайтах государственных органов власти предусмотрена форма для отправки обращения онлайн.

По результатам проверки деятельности УК инспектор вправе наложить административное взыскание.

В Роспотребнадзор

Роспотребнадзор – это инстанция, куда можно пожаловаться для наказания УК, которая начисляет неоправданно большие платежи за отопление.

Претензию можно направить по почте, позвонить на горячую линию 8-800-100-0004 (специалисты помогут решить, что делать в такой ситуации) или оставить электронное письмо на официальном сайте.

Инспекторы Роспотребнадзора назначат проверку деятельности УК, выяснят обоснованность начислений квартплаты.

Прокуратура

Прокуратура – надзорный орган власти, куда нужно обращаться, пройдя все предыдущие ступени. Имея отказы от перечисленных адресатов и доказательства незаконности начислений, можно обращаться к прокурору. В его ведении – оценка правомерности расчетов УК, а также действий должностных лиц.

ВАЖНО! По общему правилу обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней.

Суд

Последней инстанцией на пути разрешения споров является суд. Споры по коммунальным услугам рассматриваются с позиции доказательств заявленных фактов самим ответчиком. Поэтому при обращение в судебные органы нужно иметь неопровержимые доказательства, терпение и умение защитить свою точку зрения.

Необходимые документы

Чтобы вернуть несправедливо начисленную огромную плату за отопление или потребовать перерасчет, необходимо собрать некоторые документы:

  1. Жалоба или претензия. Документ составляется потерпевшим, в нем подробно описывается факт нарушения прав.
  2. Свидетельство о собственности или договор аренды.
  3. Подтверждение добросовестности заявителя как плательщика коммунальных платежей: оплаченные квитанции за последние несколько месяцев с отсутствием долгов.
  4. Утвержденный правительством тариф на отопление в регионе.
  5. Спорная квитанция с завышенным тарифом за отопление. Также может быть неверно указана площадь квартиры, в которой производится обогрев.
  6. Самостоятельно произведенный расчет в соответствии с утвержденным тарифным размером платы.
  7. Доказательства попыток решить конфликт напрямую с руководством УК – переписка, а также отказные ответы других государственных органов.

Порядок начисления пеней за ЖКУ с поправками за 2022 год

редакция от 18 апреля 2022 года

При расчете пеней за жилищно-коммунальные услуги в 2022 году необходимо руководствоваться следующими нормами права:

  • п. 1 ст. 314, ст. 193 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ)
  • п. 1, п. 14 ст. 155 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ)
  • Постановление Правительства РФ № 424 от 02.04.2022 г. «Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»
  • Обзор по отдельным вопросам судебной практики №1 Верховного Суда РФ, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространения на территории РФ новой коронавирусной инфекции (COVID-19) от 21 апреля 2020 г.
  • Постановление Правительства РФ № 474 от 26 марта 2022 г. «»О некоторых особенностях регулирования жилищных отношений в 2022 году»

В соответствии с пунктом 1 статьи 314 ГК РФ если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения либо период, в течение которого оно должно быть исполнено, обязательство подлежит исполнению в этот день или соответственно в любой момент в пределах такого периода.

Выставление счетов за теплоснабжение

На основании пункта 1 ст.

155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее — иной специализированный потребительский кооператив).

Согласно пункту 14 ст.

155 ЖК РФ лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается.

При этом ст. 193 ГК РФ устанавливает следующее правило: если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Однако, как указал Верховный Суд РФ в Обзоре от 21 апреля 2020 г., это общее правило неприменимо к нерабочим дням, объявленным Президентом РФ указами № 206 и 239 в связи с распространением коронавирусной инфекции.

Как отметил Суд, «нерабочие дни» в смысле, который придаёт этому понятию гражданское законодательство, — это выходные и нерабочие праздничные дни, предусмотренные статьями 111 и 112 Трудового кодекса РФ.

Иное понимание, — заключил Суд, — «означало бы приостановление исполнения всех без исключения гражданских обязательств в течение длительного периода и существенное ограничение гражданского оборота в целом, что не соответствует цели названных Указов Президента Российской Федерации», коей является обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Таким образом, введенные Президентом РФ нерабочие дни не приостанавливают исполнения обязательств, которые должны быть исполнены в данный период.

В 2022 году у Правительства РФ появилось специальное полномочие — определять особенности начисления и уплаты пени в ЖКХ-отрасли (Постановление Правительства РФ от 26 марта 2022 г. № 474).

Такие особенности установлены на период с 28 февраля 2022 года по 1 января 2023 года: начисление и уплата пеней (неустойку, штраф) исходя из ключевой ставки Банка России, действовавшей по состоянию на 27 февраля 2022 года, в следующих случаях:

  • неполное / несвоевременное внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги, взносов на капремонт,
  • несвоевременное и (или) не полностью исполненное ИП и организациями обязательство по оплате услуг, предоставляемых на основании договоров в соответствии с законодательством РФ о газоснабжении, об электроэнергетике, о теплоснабжении, о водоснабжении и водоотведении, об обращении с ТКО;
  • просрочка исполнения обязательства по установке, замене / эксплуатации ИПУ/ОДПУ энергоресурсов;
  • включение условия о рассрочке в договор об установке ИПУ, общего (для коммунальной квартиры) прибора учета или ОДПУ, заключаемый с гражданином – собственником жилого / садового дома, помещения в МКД, либо с УК/ ТСЖ ( в цену, определенную таким договором, подлежит включению сумма процентов, начисляемых исходя из указанного значения ключевой ставки).

Размер по состоянию на 27 февраля 2022 года составляет 9,50% годовых.

            Итак, до 06 апреля 2020 года – начала действия моратория по начислению пеней согласно Постановлению Правительства РФ №424 от 02.04.2020 г., посчитать пени за просрочку платежа за жилищно-коммунальные услуги было хотя и достаточно трудоемко, но все же в целом понятно.

Бухгалтеры, юристы, иные специалисты Управляющих и ресурсоснабжающих организаций, ответственные за работу с задолженностью и осуществляющие расчеты для формирования долговых ЕПД и расчетов для судебного взыскания, руководствовались правилами статьи 155 Жилищного кодекса РФ (пункт 14) и общими правилами, установленными Гражданским кодексом Российской Федерации в статье 193.

При этом при расчете обязательно учитывался тот факт, что до 2016 года Жилищный кодекс РФ устанавливал иные правила расчета пеней за жилищно-коммунальные услуги:

Правила части 14 ст. 155 ЖК РФ, существовавшие до 01 января 2016 года (формула №1)

  • с 1 по 30 день просрочки — пени не начисляются
  • с 31 по 90 день просрочки — пени начисляются в размере 1/300 ставки рефинансирования
  • с 91 дня просрочки — пени начисляются в размере 1/300 ставки рефинансирования
Читайте также:  Обязанности продавца консультанта особенности профессии и ожидаемая зарплата

Куда жаловаться на необоснованное выставление счета за отопление?

Определение Верховного Суда РФ от 20 ноября 2017 г. N 302-КГ17-17007

Согласие теплосетей на отключение квартиры в МКД от централизованного теплоснабжения не требуется.

На это указал Верховный Суд РФ, рассматривая жалобу по делу об аннулировании разрешения на переустройство: местная администрация разрешила собственнику квартиры в МКД демонтировать батареи центрального отопления и установить вместо них электрообогреватели, а городские теплосети, потерявшие клиента, пытались оспорить это разрешение в арбитражном суде.

Свое недовольство теплосети обосновывали следующими доводами:

— батареи этой отдельной квартиры являются частью общедомовой системы отопления. Когда собственник этой квартиры снес батареи, он тем самым уменьшил состав общего имущества МКД. А уменьшать это имущество можно только с согласия всех собственников помещений в МКД. Однако этот документ при согласовании переустройства не представлялся;

— спорная реконструкция системы отопления может нарушить теплогидравлический режим здания в целом и тепловой режим соседних помещений. Из-за чего теплосети не могут обеспечить качественное оказание коммунальной услуги по поставке тепла собственникам смежных квартир;

— при разработке спорного проекта переустройства не было учтено, что суммарная мощность отопительных приборов должна быть равна или больше, чем теплопотери (во избежание снижения температуры внутреннего воздуха в соседних помещениях). Кроме того, проект подготовлен без получения технических условий, без согласования с энергоснабжающей организацией и энергонадзором. Значит, проект не соответствует требованиям законодательства;

— на самом деле — фактически — собственник переустроенной квартиры продолжает пользоваться центральным отоплением (за счет теплоотдачи от смежных помещений, а также от магистральных трубопроводов теплоснабжения (стояков), проходящих через спорную квартиру. А денег не платит. Этим он нарушает права и законные интересы теплосетей, которые несут убытки в виде неполученных доходов, которые они могли бы получить при сохранении централизованного теплоснабжения спорной квартиры.

Суды всех трех инстанций встали на сторону местной администрации, и вот почему:

— закон разрешает переводить квартиру в МКД на автономное отопление, при условии оформления переустройства жилого помещения. ЖК РФ устанавливает закрытый перечень документов, который необходимо предоставить для согласования переустройства, и документа о согласии всех остальных собственников в этом перечне нет.

Поэтому местная администрация и не могла бы отказать в перепланировке по этому основанию. А главное — батареи в спорной квартире не относятся к общему имуществу МКД, потому что они не обслуживают более одной квартиры и не находятся за пределами квартиры.

И не важно, что на этих батареях нет отключающих устройств;

— теплосети не смогли доказать, что спорное переоборудование системы отопления привело к нарушениям в работе инженерных систем и что демонтаж батарей в спорной квартире не позволяет теплосетям обеспечить качественную поставку тепла в соседние помещения. Кроме того, никто из соседей на холод не жаловался — в деле нет сведений об обращениях жителей дома о нарушениях теплового режима;

— согласования проекта переустройства с энергонадзором и электросетями и не требуется. СНиП 41-01-2003 и Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей, на которые сослались теплосети, не распространяются на установку отопительных приборов в жилых помещениях.

В то же время разработчик проекта переустройства (специализированная организация) уверяет, что технические решения, принятые в проекте, соответствуют требованиям экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных норм, действующих на территории РФ, и обеспечивают безопасную для жизни и здоровья людей эксплуатацию объекта при соблюдении предусмотренных рабочими чертежами мероприятий. Обратного не доказано;

— теплосети не смогли доказать, что в спорной квартире сохраняется неоплаченное остаточное теплопотребление от плохо изолированных стояков отопления, межквартирных перегородок и плит-перекрытий. Кроме того, в доме стоит общедомовой счетчик тепла, так что теплосети в любом случае получают оплату за все поставленное в МКД тепло;

— а довод теплосетей о «потере клиента» не свидетельствует о нарушении их прав и законных интересов в сфере предпринимательской деятельности. Требования теплосетей очевидно направлены не на восстановление нарушенного права, а на получение коммерческой выгоды.

Верховный Суд РФ, рассмотрев кассационную жалобу теплосетей, не увидел в деле нарушения норм материального и процессуального права, повлиявших на его исход, и отказал в передаче спора на рассмотрение в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ.

Особенности оплаты за отопление в многоквартирных домах

0

11.12.2019 15:59 11 декабря 2019 в 15:59

Плата за тепловую энергию, используемую для предоставления коммунальной услуги потребителям по отоплению – является самой затратной статьей расходов за «коммуналку». Эта коммунальная услуга имеет некоторые особенности как по оплате, так и по начислениям.Есть два варианта поставки в многоквартирный дом коммунального ресурса в виде тепловой энергии. Первый – когда в дом идет две отдельные трубы: по одной поставляется уже приготовленная на ЦТП горячая вода, по второй – подается тепловая энергия, используемая для нужд отопления.Второй – если в дом идет только одна труба с теплоносителем (нагретой горячей водой), которая используется для приготовления коммунальных услуг в виде горячего водоснабжения и отопления путем приготовления таких услуг с использованием внутридомового инженерного оборудования – индивидуального теплового пункта (ИТП).В первом случае ресурсоснабжающая организация поставляет в дом уже готовый коммунальный ресурс, который потребитель получает в виде коммунальной услуги (то есть, управляющая организация получает коммунальный ресурс, а потребитель – коммунальную услугу от исполнителя). Во втором случае данную услугу готовит непосредственно управляющая домом организация. Таким образом, даже при прямых договорах по теплоснабжению через ст. 157.2 ЖК РФ управляющая домом организация продолжает оставаться исполнителем коммунальной услуги по горячему водоснабжению и отоплению.Особенность отопления как коммунальной услуги состоит в том, что коммунальный ресурс по тепловой энергии на содержание общего имущества в МКД (КР на СОИ) по отоплению – не выставляется в составе жилищной услуги. Таким образом, КР на СОИ по отоплению – не бывает, отопление выставляется как единая коммунальная услуга (включая в нее обогрев мест общего пользования).Такая норма определена в абз. 2 п. 40 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.При этом в плату за коммунальную услугу по отоплению и (или) горячему водоснабжению, приготовленную в ИТП, не включаются расходы на содержание и ремонт ИТП, т.к. эти расходы подлежат включению в плату за содержание жилого помещения, являясь жилищной услугой (п. 54 Правил № 354).

Единая программа для ЖКХ

Начисление ЖКУ, бухучет, работа с жильцами, обмен с ГИС ЖКХ

4.02.2019 в своем письме N 3080-ОО/06 Минстрой России высказался следующим образом: при наличии в доме ИТП между РСО и потребителями коммунальных услуг подлежит заключению договор, содержащий положения о снабжении тепловой энергии для подогрева воды в целях горячего водоснабжения (с теплоснабжающей организацией) и договор холодного водоснабжения с объемом на нужды горячего водоснабжения (с организацией, осуществляющей холодное водоснабжение.Таким образом, переход на прямые договора с РСО через ст. 157.2 ЖК РФ при наличии в доме ИТП законом допускается (ранее у Минстроя России была противоположная позиция). В случае прямых договоров с РСО оплата осуществляется на основании платежных документов, которые предоставляет потребителям данная РСО. При этом договор теплоснабжения между управляющей домом организацией и РСО – не заключается (поскольку КР на СОИ по отоплению не бывает).Довольно важным вопросом при начислении платы за отопление является включение в выставляемую сумму потерь доставки тепловой энергии. Если в дом идут тепловые сети, которые являются внешними, то ресурсник вправе начислять потери. Причина потерь понятна и объяснима школьным курсом физики: пока тепло идет по трубе, оно остывает. Основной вопрос – сколько потерь управляющая домом организация «размыливает» в квитанции. Если у дома нет внешних сетей (или есть только те сети, которые в подвале от стены до прибора учета) – то потерь не будет или их сумма будет минимальной. Но если на дом повешены десятки или сотни метров внешних сетей, то потери могут быть очень значительными, собственники, оплачивая высокую стоимость отопления, могут даже не догадываться о том, какую обузу они тянут своим карманом.В законе установлен принцип, что оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов: либо в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года.Способ оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода применяется с начала отопительного периода в году, следующем за годом, в котором региональным органом государственной власти принято решение о выборе такого способа, а способ оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года — применяется с 1 июля года, следующего за годом, в котором региональным органом государственной власти принято решение о выборе такого способа (п. 42.1 и 42.2 Правил № 354).Таким образом, при начислении следует руководствоваться региональным законодательством. Круглогодичная оплата отопления актуальная для северных регионов страны, где отопительный период правильнее называть отопительным годом.Несмотря на то, что новости о возможности использования теплосчетчиков (индивидуальных приборов учета отопления, ИПУ) почти год, на обывательском уровне игнорируется норма закона о том, что установка ИПУ тепловой энергии при вертикальной системы отопления МКД – запрещена. Теплосчетчики могут устанавливаться, а их показания приниматься к коммерческому учету – только при горизонтальной разводке внутридомовой системы отопления. В соответ. с п. 3 п. 3 Критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, утвержденных приказом Минрегиона России от 29.12.2011 № 627, установка ИПУ тепловой энергии в помещении МКД возможна, если по проектным характеристикам МКД имеет вертикальную разводку внутридомовых инженерных систем отопления. Поэтому ввод в эксплуатацию ИПУ по отопление осуществляется исполнителем только при горизонтальной разводке.Вместе с тем, как показывает практика, установка ИПУ по отоплению не приводит к существенной экономии по этой коммунальной услуги. Во-первых, сами теплосчетчики стоят не дешево (от 3000 до 7000 р.), т.е. отобьются нескоро. Во-вторых, необходимо оплатить работы по их установке. В-третьих, наличие в доме ИПУ не отменяет несения обязанности по оплате обогрева мест общего пользования. Поэтому с точки зрения применения новелла о использовании ИПУ по теплу выглядит сомнительной и не востребованной массово.

Читайте также:  Получение участка земли ветераном труда

Павел Кузнецов, управляющий многоквартирными домами, автор книги «Управление многоквартирным домом: настольная книга управдома», преподаватель Русской школы управления, кандидат наук

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи облачного сервиса. Войти

Другие публикации в блоге

Забор вокруг многоквартирного дома: как его правильно установить, содержать и эксплуатировать в 2022-2023 годах

Подвал многоквартирного дома: как его содержать и обслуживать. Споры с жителями и пути их решения

Операторы связи и интересы жителей: как УК балансировать между ними

Список популярных вопросов

Какие документы прикладываются к заявке на подключение?

К заявке на подключение прикладываются и подаются одновременно с ней следующие документы:копии правоустанавливающих документов,подтверждающих право собственности или иное законное право заявителя на подключаемый объект или земельный участок,права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним(в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются копии свидетельств о государственной регистрации прав на указанный подключаемый объект или земельный участок);ситуационный план расположения подключаемого объекта с привязкой к территории населенного пункта или элементам территориального деления в схеме теплоснабжения;топографическая карта земельного участка в масштабе 1:500(для квартальной застройки 1:2000) с указанием всех наземных и подземных коммуникаций и сооружений(не прилагается в случае, если заявителем является физическое лицо, осуществляющее создание(реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства);документы, подтверждающие полномочия лица, действующего от имени заявителя(в случае если заявка подается в адрес исполнителя представителем заявителя);

для юридических лиц — копии учредительных документов, заверенные заявителем или нотариально.

Как быстро будет рассмотрена заявка на подключение?

При наличии технической возможности подключения (которая определяется наличием резерва пропускной способности тепловых сетей и наличием резерва тепловой мощности источников тепловой энергии), срок рассмотрения надлежащим образом оформленной заявки на подключение и подготовки договора составляет не более 20 рабочих дней.

Как получить подготовленный ответ и документы?

Получить подготовленный проект договора о подключении, -проект дополнительного соглашения к договору о подключении, -акты о готовности, -акты о подключении и другие документы

можно через Личный кабинет, при посещении офиса теплосетевой компании, а также через почтовое отделение связи.

Как правильно оформить договор на технологическое присоединение, если заявитель действует по доверенности от физического лица?

Если лицо, подавшее заявку на технологическое присоединение, представило доверенность на представительство, то его уже нельзя именовать заявителем. Официально – это уже представитель заявителя. Объём полномочий представителя должен быть указан в доверенности.

Если заявитель уполномочил представителя не только на подачу заявки, но и на подписание договора технологического присоединения (а также и всех иных документов, оформляемых при завершении процедуры технологического присоединения), то в преамбуле договора должно быть указано, что стороной договора является сам заявитель (вносятся все его данные). В преамбуле также должен быть указан и поверенный (все его данные), а также сведения о том, что он действует на основании выданной ему доверенности (её номер и дату выдачи). В заключительной части договора (в разделе «Подписи сторон») представитель должен поставить свою подпись и указать, что подписывает договор по доверенности.

Каким образом получить консультацию по вопросам подключения к системе теплоснабжения?

Консультацию по любым вопросам, связанным с процессом подключения, можно получить по телефону или по электронной почте, указанным в нижней части данного портала (Все контакты — Подключение к системам теплоснабжения). При направлении обращений по электронной почте рекомендуем указывать в сообщении номер своего телефона для оперативного решения всех вопросов.

Как определить необходимую тепловую нагрузку подключаемого объекта?

Тепловая нагрузка подключаемого объекта рассчитывается любой проектной организацией (проектировщиком), имеющей лицензию на такого рода деятельность, которая выполнит Вам расчет с предоставлением расчетных максимальных часовых и среднечасовых расходов тепловой энергии и соответствующих им расчетных расходов теплоносителей на технологические нужды, отопление, вентиляцию, кондиционирование воздуха и горячее водоснабжение.

Во сколько мне обойдется получение технических условий?

Согласно пункту 12 «Правил о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения, недискриминационном доступе к услугам в сфере теплоснабжения, изменении и признании утратившим силу некоторых актов Правительства РФ» №787 от 05.07.2018г., выдача технических условий осуществляется без взимания платы

В каком порядке производится подключение объекта?

1) Направляется заявка о подключении;2) Заключается договор о подключении;3) Производится плата за подключение в соответствии с графиком;4) Выполняются мероприятия по подключению, предусмотренных условиямиподключения и договором о подключении;5) Составляются акты о готовности тепловых сетей и оборудования подключаемого объекта к подаче тепловой энергии и теплоносителя;6) Заключается договор теплоснабжения;

7) Составляется акт о подключении.

Возможно ли подключить частный гараж, если на него не оформлено право собственности?

Для заключения договора оказания услуги по технологическому присоединению заявитель должен представить со своей заявкой документы (копии), подтверждающие его право собственности или иное законное право на подключаемый объект и (или) на земельный участок, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются соответствующие выписки из Единого государственного реестра недвижимости). Данная обязанность заявителей предусмотрена подпунктом «а» пункта 26 «Правил о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения, недискриминационном доступе к услугам в сфере теплоснабжения, изменении и признании утратившим силу некоторых актов Правительства РФ» №787 от 05.07.2018г. (далее — Правила). Если заявитель такими документами не располагает на момент подачи и не предоставляет их в течение 20 рабочих теплоснабжающая/теплосетевая организация заявку аннулирует, договор на подключение к системе теплоснабжения не заключает (п. 28 Правил).

Как получить подготовленный ответ и документы?

Получить подготовленный проект договора о подключении, -проект дополнительного соглашения к договору о подключении, -акты о готовности, -акты о подключении и другие документы

можно через Личный кабинет, при посещении офиса теплосетевой компании, а также через почтовое отделение связи.

Каковы сроки подключения моего объекта к тепловым сетям?

Срок подключения объекта указывается в договоре в соответствии с Правилами подключения(технологического присоединения) к системам теплоснабжения,включая правила недискриминационного доступа к услугам по подключению(технологическому присоединению) к системам теплоснабжения,

утвержденные Постановлением Правительства РФ от 05.07.2018 N 787, нормативный срок подключения не может превышать 18 месяцев со дня заключения договора о подключении, если более длительные сроки не указаны в заявке заявителя.

Если более длительные сроки подключения указаны в инвестиционной программе исполнителя, а также в инвестиционных программах организаций, владеющих на праве собственности или на ином законном основании смежными тепловыми сетями и(или) источниками тепловой энергии, с которыми заключены договоры о подключении, в связи с обеспечением технической возможности подключения, срок подключения не должен превышать 3 лет.

Читайте также:  Налог на доход при продаже зарубежной недвижимости

Срок подключения, указанный в договоре о подключении, может быть продлен по соглашению сторон на основании обращения заявителя.

Вопросы и ответы по прямым договорам с ПАО "ТГК-1"

Что такое прямой договор?Прямой договор – это договор между ресурсоснабжающей организацией и каждым собственником/нанимателем помещения в жилом многоквартирном доме. Начисления каждому собственнику/нанимателю помещения за услуги теплоснабжения производит непосредственно ресурсоснабжающая организация.

Почему мы перешли на прямые договоры?

Законом предусмотрено 2 способа перехода на прямые договоры:1.     По инициативе собственников. Решение принимают собственники помещений на общем собрании.2.

     По инициативе ресурсоснабжающей организации (например: отсутствует договор теплоснабжения; есть задолженность по оплате потребленных энергоресурсов).

Какие преимущества получают жители от перехода на прямой договор?

Оплата коммунальных услуг напрямую в ресурсоснабжающую организацию исключает возможность злоупотребления управляющей домом организацией денежными средствами собственников/нанимателей помещений.

Но я не подписывал договора с ПАО «ТГК-1». На основании какого закона ПАО «ТГК-1» выставляет счета за свои услуги?

Согласно ст.

157.2 Жилищного Кодекса и Постановлению Правительства РФ от 06.05.

2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» заключение отдельных договоров в письменном виде с физическими лицами не требуется.

Получается, теперь ПАО «ТГК-1» отвечает за температуру в квартире? Если дома слишком жарко или слишком холодно, нужно теперь обращаться в ПАО «ТГК-1»?

Согласно ст.

161 Жилищного кодекса РФ, управляющая многоквартирным жилым домом организация должна обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 Жилищного Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг. В соответствии п. 18 Постановления Правительства РФ от 14.02.2012 № 124 «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами», ресурсоснабжающая организация несет ответственность за качество поставляемого коммунального ресурса на границе раздела внутридомовых инженерных систем, являющихся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме.По вопросу регулировки систем теплопотребления, Вам необходимо обращаться в управляющую домом организацию.

  • Почему в первой квитанции ПАО «ТГК-1» начисления по услуге «горячее водоснабжение» будут произведены по нормативу, а не по показаниям прибора учета горячего водоснабжения?
  • Почему в квитанции ПАО «ТГК-1» сумма больше, чем была в «розовой»?
  • В квитанции нет информации о счетчиках?

При переходе на прямые договоры в первой квитанции начисления могут быть произведены исходя из норматива потребления коммунального ресурса относительно проживающих, при предоставлении Вами показаний в следующем расчетном периоде Вам будет выполнен перерасчет (начисления норматива будут сняты). Показания прибора учета горячего водоснабжения должны поступать непосредственно от абонента в ПАО «ТГК-1» до 25 числа каждого месяца.Тариф на оказание услуг теплоснабжения един, и поэтому переход на прямые договоры не может повлиять на сумму в квитанции. Увеличение начислений за потребленную тепловую энергию может быть обусловлено снижением температуры наружного воздуха, либо увеличением расчётного периода, и как следствие — увеличением объема расхода тепловой энергии, определенного по показаниям общедомового прибора учета тепловой энергии. Для внесения сведений о установленных приборах учета горячего водоснабжения Вам необходимо предоставить в адрес ПАО «ТГК-1»:1.     Копию паспорта ИПУ ГВС;2.     Акт приемки (опломбировки) ИПУ ГВС;3.      Квитанцию от управляющей организации, в которой зафиксированы показания ИПУ ГВС и сведения о приборе учета на дату перехода.В случае, если у Вас отсутствую вышеперечисленные документы, Вам необходимо предоставить справку от управляющей организации в которой будут отражены сведения об ИПУ ГВС (номер, дата поверки, показания) на момент перехода МКД на прямой договор.Предоставить документы Вы можете следующими способами:

• отправить обращение на эл. адрес: clients_spb@tgc1.ru;

• отправить обращение через личный кабинет клиента https://lk.tgc1.ru;• привезти лично в Клиентский центр Дирекции по сбыту тепловой энергии филиала «Невский» ПАО «ТГК-1», который расположен при входе в центр по работе с клиентами по адресу: Санкт-Петербург, БЦ «Арена Холл», пр. Добролюбова, 16, корп.2, литера А. С учетом эпидемиологической ситуации посещение возможно только по предварительной записи на сайте priem.tgc1.ru или по телефону Колл-центра: +7(812) 688-32-88.• по почте на адрес: 197198, Санкт-Петербург, пр. Добролюбова, дом 16, корпус 2а БЦ Арена Холл (дирекция по сбыту тепловой энергии филиала «Невский» ПАО «ТГК-1»).

Как передавать показания?

С актуальными способами передачи показаний Вы можете ознакомиться здесь: https://vk.com/topic-94384822_32392454

Я получил две квитанции за один и тот же расчетный период (от ПАО «ТГК-1» и от ВЦКП), в обеих есть начисления за услуги ГВС и отопление.

Подробнее об этом – в нашей статье: https://vk.com/@tgc1_sbyt-odin-mesyac-dve-kvitancii

Все говорят про единую квитанцию, а на самом деле квитанций становится все больше. В будущем начисления ПАО «ТГК-1» войдут в единую квитанцию?

В настоящее время вопрос перехода на ЕПД не рассматривается.

Как оплачивать квитанции без комиссии?

Способы оплаты квитанции без комиссии:

•      Личный кабинет: http://lk.tgc1.ru;

Отопление мест общего пользования: почему оплачивать его должны все жильцы дома?

 Банки СегодняБанки Сегодня

Этот платеж входит в категорию платежей за содержание общего имущества многоквартирного дома (наряду с оплатой управляющей компании или взносов на капитальный ремонт).

Сумма такого платежа зависит от метража квартиры (именно площадь жилья является основой для начисления платы), тарифов на теплоснабжение в конкретном населенном пункте, и от общей площади многоквартирного дома – жилой и нежилой. В среднем, платеж составляет по каждому абоненту от 150 до 250 рублей, и платить его обязаны даже те, кто отключился от централизованного отопления.

Фактически платить за отопление мест общего пользования должны все – даже в тех домах, в подъездах которых нет радиаторов отопления, говорит генеральный директор одной из строительных компаний Артем Евланов: В январе 2019 года в России начали действовать изменения в правилах предоставления коммунальных услуг пользователям и собственникам помещений в многоквартирных домах. Согласно нововведениям, теперь, даже если не во всех помещениях многоквартирного жилого дома стоят индивидуальные приборы учета тепла, те, у кого они установлены, буду платить только по показаниям счетчика, не переплачивая за расход энергии соседями.

Но, одновременно с этим изменением, в квитанциях на оплату ЖКУ появится строка – отопление мест общественного пользования. К ним относятся подвалы и подъезды многоквартирных домов.

На первый взгляд, все логично и понятно. Но возникает вопрос, что делать жильцам домов, где проведено центральное отопление, но в подъездах не установлены батареи. Нужно ли оплачивать услугу в таком случае?

Да, данное правило распространяется и на дома, в подъездах которых батареи отсутствуют.

Согласно нормам жилищного законодательства РФ, отсутствие радиаторов в местах общего пользования не является основанием для освобождения от оплаты за тепловую энергию, которая поставляется на содержание общедомового имущества.

Обогрев всех помещений в многоквартирном доме, включая подъезды, подвалы, чердаки и места для размещения колясок, происходит за счет отдачи тепла стояками центрального отопления

В случае если в местах общественного пользования нарушена теплоизоляция (выбиты окна, есть трещины в стенах, не подключены радиаторы), в связи с чем температура в помещениях продолжает оставаться низкой, следует обращаться в управляющую компанию или диспетчерскую службу своего района, которые обязаны устранить неполадки. Если проблема не решается и обращение остается без ответа, о плохом состоянии МОП и работе отопительных систем можно сообщить в Департамент ЖКХ, рассматривающий жалобы граждан.

Но, в любом случае, оплачивать расход тепла жильцам дома придется.

Единственный вариант, когда не надо платить за отопление общедомового имущества – это полный отказ многоквартирного жилого дома от центрального отопления в пользу установки автономного оборудования для поставки тепловой энергии. В этом случае жильцы сами будут решать: когда и в каком объеме отапливать места общественного пользования и делать ли это вообще.

— генеральный директор ООО «Интэк-Строй» Артем Евланов Артем Васильев