Установка урны под окнами мкд

Собственница квартиры в МКД неоднократно обращалась в организацию с досудебными жалобами на то, что скамейка и урна установлены почти вплотную к стене дома, их разделяет всего 7 см. Компания на жалобы не реагировала, поэтому владелица помещения пошла в суд.

Установка урны под окнами мкдДолжна ли УО ремонтировать проезды и тротуары во дворах домов

Установленные не по нормативу скамья и урна нарушали права жителей МКД

Суд определил, что осенью 2017 года в рамках реализации муниципальной программы по формированию современной городской среды муниципальное казённое учреждение «Управление коммунальным хозяйством г. Орла» выполнило работы по благоустройству придомовой территории. Подрядчик установил во дворе у подъездов скамьи с урнами.

Объекты действительно установлены с нарушениями, слишком близко к стене дома. Это противоречит

  • действующим строительным нормам и правилам СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»,
  • дизайн-проекту «Городская среда».

Жильцы квартир на первых этажах вынуждены держать окна зашторенными и, из-за шума и запахов, доносящихся от отдыхающих на скамейках, не могут открывать их в тёплое время года.

Скамьи и урны – часть общедомового имущества

Исходя из свидетельских показаний, при осуществлении работ по благоустройству дворовой территории перенос скамеек никто не согласовывал с жителями дома. Между тем, скамейка с урной, установленные рядом с подъездом, примыкающие к стене дома, относятся к элементам благоустройства придомового земельного участка, который находится в общедолевой собственности владельцев помещений МКД.

Суд отметил: изначально решение об установке элементов благоустройства должно было принять общее собрание, согласно ч. 2 ст. 44 ЖК РФ. В рассматриваемом деле этого не сделано.

Установка урны под окнами мкдЗачем УО благоустраивать двор дома и какие объекты там установить

Общедомовое имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства

В проекте жилой застройки следует предусматривать площадки для досуга взрослых граждан, это сказано в п. 2.13 СНиП 2.07.01-89. Там же прописано, что при удельном размере 0.1 кв.м такие площадки располагаются на расстоянии 10 м до окон жилых и общественных зданий.

Настоящие нормы и правила относятся к проектированию новых и реконструкции существующих городских и сельских поселений и включают основные требования к их планировке и застройке.

Действие этого СНиПа не распространяется на случаи, когда объект установлен по проекту при строительстве здания и входит в состав общедомового имущества.

При этом, действие таких норм и правил в силу закона обязаны исполнять собственники общего имущества МКД.

Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ в состоянии, которое обеспечивает:

  • надёжность и безопасность многоквартирного дома;
  • безопасность для жизни и здоровья людей, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;
  • доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, земельным участком под домом;
  • соблюдение прав и интересов собственников помещений и иных лиц (п. 10 Правил № 491).

Необходимо соблюдать нормативы размещения скамеек у дома

На каком расстоянии от окон МКД должны устанавливаться урны и скамейки

Собственники жилых помещений в многоквартирных домах (МКД) довольно часто обращаются в управляющие компании (УО) с жалобами для досудебного урегулирования любой сложившейся конфликтной ситуации.

В большинстве случаев жалобы касаются соблюдения правил установки на придомовой территории малых архитектурных форм, скамеек или урн.

Если УО не реагирует должным образом на поступившие жалобы, то собственник обладает полным правом обращения в судебную инстанцию по вопросу разрешения спора, касающегося установки или ремонта таких объектов, расположенных на территории МКД.

Действующие правила и нормативы

Установка УО без соблюдения действующих нормативов любых объектов, включая скамьи и урны на придомовой территории, является прямым нарушением прав, которыми наделены на вполне законных основаниях жители МКД.

Например, судом может быть определено, что в соответствии с реализацией муниципальной программы «Формирование современной городской среды» все выполненные УО работы по благоустройству территории МКД не соответствуют требованиям, предъявляемым к установке таких объектов.

Выявленные нарушения, как правило, противоречат следующим требованиям:

  • действующие строительные нормы и правила СНиП 2.07.01-89;
  • дизайнерская проектная документация «Городская среда».

Если владельцы квартир испытывают сложности, связанные с сильным шумом от отдыхающих на обустроенных придомовых территориях или неприятных запахов, исходящих от слишком близко установленных урн, то их требования проверить соблюдение правил благоустройства являются обоснованными. Остановимся подробнее на нормативах и правила установки урн и скамеек.

В общедомовое имущество включены урны и скамьи

Как показывает практика, при осуществлении благоустройства дворовой территории переносить урны или скамейки необходимо по согласованию с владельцами жилых помещений МКД.

Все перечисленные выше объекты, устанавливаемые вблизи подъездов домов, представляют собой элементы, используемые в благоустройстве придомовых территории, а также, соответственно, общедолевую собственность владельцев жилья МКД. Исходя из этого, решать вопросы установки таких объектов необходимо на общем собрании, в соответствии с действующей ч.

2 ст. 44 ЖК РФ. Если в суде будет установлен факт отсутствия такого решения, то действия УО будут признаны неправомерными, выполненными без соблюдения действующих нормативов.

Законные требования по содержанию общедомового имущества

В проектной документации застраиваемых жилыми домами территорий в обязательном порядке должно быть предусмотрено наличие площадок для проведения досуга взрослыми гражданами, что регламентировано п. 2.13 СНиП 2.07.01-89.

В данных строительных нормативах и правилах указаны удельные габариты таких площадок и их размещение, включая расстояние до окон, расположенных в МКД и общественных зданиях. Этот документ учитывается при проектировании новых построек и реконструкции уже существующих населённых пунктов, а также обеспечивает соблюдение основных требований, предъявляемых к их планированию и застройкам.

Следует учитывать тот факт, что СНиП 2.07.01-89 не распространяется на объекты, установленные в соответствии с проектной документацией на стадии возведении здания, а также относящиеся к общедомовому имуществу, но все действующие нормы и правила обязательны для исполнения собственниками общедомового имущества.

Согласно действующему законодательству, общедомовое имущество должно быть:

  1. Надёжным и безопасным в эксплуатации.
  2. Доступным для использования жилыми и/или нежилыми помещениями.
  3. Доступным для использования помещениями общего пользования.
  4. Соответствующим правам и интересам собственников и других лиц (п. 10 Правил №491).
  5. Соответствующим нормативам и правилам размещения.

Размещая различные объекты благоустройства необходимо ориентироваться на регламенты, прописанные в 7.5 СП 42.13330.2016.

Минимальные расстояния от окон до места установки объектов благоустройства:

  • игровые детские площадки (дошкольный и младший школьный возраст) – 12 м;
  • площадки, предназначенные для выгула собак – 40 м;
  • площадки для отдыха взрослых граждан – 10 м;
  • спортивные площадки – 10-40 м;
  • хозяйственные зоны – 20 м;
  • автостоянки – 11,3 м.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что в процессе установки в обязательном порядке должны быть соблюдены все нормативы и требования.

Делаем выводы

При наличии факта нарушения прав собственников МКД исковые требования к УО должны быть удовлетворены, а компания обязана не только демонтировать установленные объекты, которые использованы в благоустройстве придомовой территории, но также в полном объёме возместить истцу расходы, понесённые при оплате государственной пошлины. 

Установка урны под окнами мкд

Что делать, если под окном поставили мусорные баки?

Жительница Красноярска пожаловалась в НКК: раньше мусор нужно было носить очень далеко, потому что рядом с домом не было контейнерной площадки. А сейчас баки поставили прямо под окнами. А это и неприятные запахи, и мусор, который разлетается по всему двору.

Рассказываем о правилах размещения контейнерных площадок во дворах многоквартирных домов и способах решения проблемы, если жители недовольны местом их расположения.

Правила размещения контейнерной площадки прописаны в СанПиН 2.1.3684-21, которые действуют до 2027 года.

  • Согласно СанПиНу, площадки для накопления ТКО должны иметь:
  • – подъездной путь;
  • – твердое (асфальтное, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод;
  • – ограждение с трех сторон высотой не менее метра, которое будет препятствовать распространению отходов за их пределы.

Расстояние от контейнерной площадки до близлежащих домов, детских игровых и спортивных площадок должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров. До территорий медицинских организаций – не менее 25 метров.

Читайте также:  Статья 201. злоупотребление полномочиями

Куда обращаться, если вас не устраивает место размещения контейнерной площадки

За оборудование площадки накопления ТКО отвечает управляющая компания, с которой жители заключили договор (этот пункт прописан в документе). Поэтому, прежде всего, стоит обратиться в УК, чтобы выяснить, почему она выбрала такое место размещения. Возможно, в зоне многоэтажной застройки просто не нашлось другой территории.

Как поясняют в департаменте городского хозяйства администрации Красноярска, если во дворе отсутствует место для размещения контейнерной площадки, управляющая компания может установить ее на землях общего пользования, которые находятся в ведомстве администрации района. Для этого УК заключает договор с районной администрацией и обязуется благоустраивать и убирать эту территорию.

Также, если жители дома видят возможность установки мусорных баков в другом месте, они могут на собрании коллегиально принять решение убрать мусорку. Затем передать протокол собрания в УК.

  1. УК не реагирует на требования жителей
  2. – Можно обратиться в Роспотребнадзор по Красноярскому краю, чтобы выяснить, соответствует ли СанПиНам контейнерная площадка.
  3. – В службу строительного надзора и жилищного контроля, которая проверит, выполняет ли УК договор, заключенный с собственниками многоквартирного дома.
  4. Но если и договор соблюден, и площадка соответствует санитарным нормам, ликвидировать ее не удастся, потому что по правилам каждый многоквартирный дом должен быть оснащен местом сбора твердых коммунальных отходов.

Если мешает скамейка под окном…

Обязана ли УК демонтировать установленные под окнами квартиры скамейки, если жильцы считают, что им приходится терпеть неудобства из-за табачного дыма, проникающего в окна, шума, который производят любители отдохнуть на лавочке под чужими окнами?

Как показывает судебная практика, в одних случаях есть основания для переноса скамейки, в других — нет. Всё зависит порой от небольших различий в обстоятельствах дела. В статье рассмотрены две похожих ситуации, которые были оценены судами по-разному.

В конце статьи попробуем определить, от чего зависит решение суда по подобным спорам.

Пример 1

Первый кассационный суд общей юрисдикции посчитал отказ нижестоящих судов в демонтаже скамейки неправомерным и указал, что ответственность за надлежащее содержание общего имущества несёт УК, даже если общее собрание не примет решение перенести элементы благоустройства согласно установленным нормам (дело № 88 – 17216/2021).

В Белгороде председатель совета дома с собственниками квартир самовольно посадили саженец сливового дерева на расстоянии одного метра от балкона дома и переставили скамейку от подъезда к стене дома под окна собственников.

На скамейке собирались люди, курили, а запах табачного дыма попадал в окна квартиры в любое время суток и причинял вред жильцам. Дерево сливы из-за хрупкой древесной конструкции способно к расщеплению, поражению гнилью и вредителями, что в будущем грозило высокой вероятностью падения и ставило под угрозу жизнь и здоровье жильцов.

Собственники трёхкомнатной квартиры, под окнами которой оказалась скамейка и дерево, предъявили иск к УК ООО «Сантехподрядчик» и администрации города Белгорода. Истцы требовали обязать ответчиков:

  • перенести скамейку на прежнее место, на расстояние 1,4 м от стены МКД;
  • спилить или пересадить саженец сливы.

В первой и второй инстанции истцы суд проиграли. Суды установили, что общее собрание собственников поручило совету дома решать вопросы по благоустройству и озеленению придомовой территории. В том числе было разрешено изменять элементы озеленения и расположение скамеек около подъездов.

Строительно-техническая экспертиза установила, что расположение дерева и скамейки не соответствует требованиям градостроительного регламента, СНиПам и СанПиНам в части допустимого расстояния до стены дома и относительно окна первого этажа.

Эксперты указали, что для сливы после пятого года увеличивается вероятность падения дерева в целом и отдельных стволов до 50 — 60%, после десятого года до 80 — 90%. Это представляет непосредственную угрозу жизни и здоровью проживающих, инженерным коммуникациям, стене дома. Не исключено повреждение фундамента и канализационной трубы.

Кроме того, эксперты предположили, что при оставлении дерева в существующем виде через несколько лет имеется реальная возможность снижения инсоляции до недопустимых пределов, для окон квартиры, расположенной на 1 этаже здания МКД.

Несмотря на установленные выше обстоятельства, районный суд отметил, что истцы:

  • не оспорили решение общего собрания, которое разрешило совету МКД решать вопросы по благоустройству и озеленению придомовой территории;
  • уклонились от возможного разрешения спора в порядке, предусмотренном для собственников многоквартирного дома (не обратились в совет дома с жалобами и предложениями);
  • не доказали, что именно ответчики переместили скамейку и высадили дерево;
  • не доказали, что в результате перестановки скамьи и высадки дерева были нарушены права истцов.

Апелляционная инстанция с этими выводами согласилась. Однако не согласился Первый кассационный суд общей юрисдикции.

Отменяя определение апелляционного суда, кассационная инстанция учла разъяснения, данные в пункте 45 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 10, Пленума Верховного Суда РФ № 22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», согласно которым статья 304 ГК РФ позволяет собственнику требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Вышестоящая судебная инстанция предписывала судам учитывать следующее:

  • Иск об устранении нарушений, которые не лишают собственника владения, может быть удовлетворён, если истец докажет, что он собственник, и что действия ответчика, которые не лишают истца владения, нарушают его право собственности или законное владение (статьи 304, 305 ГК РФ).
  • Такой иск подлежит удовлетворению и в том случае, когда истец докажет, что существует реальная угроза нарушения его права собственности или законного владения со стороны ответчика.
  • При рассмотрении исков об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, суд устанавливает факт соблюдения градостроительных и строительных норм и правил при строительстве соответствующего объекта (пункт 46 Постановления).
  • Несоблюдение, в том числе незначительное, градостроительных и строительных норм и правил при строительстве может являться основанием для удовлетворения заявленного иска, если при этом нарушается право собственности или законное владение истца.

Судебная коллегия указала, что экспертиза подтвердила нарушение градостроительных регламентов, противопожарных, строительных и санитарных норм при размещении скамейки и высадке дерева.

Расположение скамейки под окнами представляет реальную возможность проникновения в квартиру посторонних лиц и может способствовать совершению правонарушения. Неправильно высаженное дерево несёт прямую угрозу жизни и здоровью жильцов и общему имуществу.

Управление МКД должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам (ч. 1 ст. 161 ЖК РФ).

При этом отсутствие решения собственников помещений о переносе спорной лавочки и дерева, не освобождает УК от перечисленных обязанностей.

Поскольку суд по существу не разрешил спор между сторонами, апелляционное определение было отменено, а дело направлено на новое рассмотрение в суд второй инстанции.

Пример 2

Речь пойдет об определении Мосгорсуда по делу № 33 – 32793/2021.

Собственнику квартиры из МКД в Москве в похожей ситуации не удалось защитить свои интересы.

Истец в судебном порядке потребовал от ГБУ «Жилищник района Хорошево-Мневники» демонтировать скамью. Ответчик установил лавочку (скамейку для отдыха) перед окнами квартиры истца.

Истец указывал, что такое расположение скамьи доставляет ему и членам семьи неудобства и беспокойство из-за того, что люди на скамейке курят, а дым проникает в открытые окна; распивают спиртные напитки, шумят, в том числе и ночью.

Суд первой инстанции в удовлетворении иска отказал. Отказывая в иске, суд исходил из следующего:

  • В 2019 году УК установила лавочку на расстоянии четырёх метров от входа в подъезд.
  • Общее собрание собственников решило сохранить лавочки перед входными группами.
  • Из переписки между истцом и заместителем префекта, Управой следует, что между жителями МКД, включая истца, возник спор о сохранении лавочки. Спор вызван тем, что ранее УК демонтировала скамью. Но из-за жалоб жильцов дома, лавочка была восстановлена. Поэтому вопрос о сохранении лавочек перед подъездами обсуждался на общем собрании собственников помещений МКД.
  • Принятое собственниками решение не отменено, недействительным не признано.
  • Истец не представил суду доказательства, которые подтверждают превышение допустимого уровня шума в жилом помещении истца либо нарушение права на тишину в ночное время вследствие расположения скамейки возле подъезда дома.

Московский городской суд рассмотрел дело по апелляционной жалобе истца и с учётом обстоятельств дела, которые были установлены судом первой инстанции, признал выводы районного суда верными.

Читайте также:  Как правильно рассчитать неустойку, пени по алиментам, формула и образец расчета

Апелляционная инстанция мотивировала свой вывод тем, что основания обязать УК демонтировать лавочку отсутствуют, поскольку общим собранием собственников не принималось решение о демонтаже скамеек, расположенных на придомовой территории.

Рекомендации

Важно. Закон не устанавливает, каким должно быть минимальное расстояние от окон квартир на первых этажах МКД до скамеек для отдыха. Хотя такое указание могло бы предотвратить многие конфликты.

Если вы решили обращаться в суд, обратите внимание на следующее.

Различия между двумя рассмотренными ситуациями могут быть совсем незаметны: скамейки установлены под окнами. Шум, дым от сигарет отравляет жильцам жизнь. В обоих случаях решение общего собрания об установке лавочек не оспорено в суде и нет решения общего собрания о демонтаже скамейки.

Однако есть существенные различия. В первом деле скамейка должна быть убрана из-под окон, поскольку суд установил, что расстояние от неё до стены МКД нарушает противопожарные и иные нормы, создаёт возможность проникновения в квартиру посторонних лиц. Нарушает обязанность УК обеспечить жильцам безопасность при содержании МКД.

При этом решение общего собрания не может нарушать правовые нормы и не освобождает УК от принятых на себя обязанностей. Поэтому суд решил, что скамья должна быть демонтирована независимо от решения общего собрания.

Как следует из второго дела, основным доводом для отказа в иске послужила ссылка суда на то, что решение общего собрания о сохранении скамейки не было оспорено истцом.

Истец просто указывал, что скамейка препятствует его нормальному отдыху, но не ссылался на нарушение градостроительных и пожарных норм, правил содержания общего имущества, СНиПов и СанПиНов. Не представил суду доказательств нарушения своих прав.

Хотя ничто не препятствовало собрать доказательства, как это и положено, до обращения в суд. В суде для подтверждения своих доводов истец мог бы использовать обращения:

  • в полицию на нарушение тишины под окнами в ночное время;
  • в Роспотребнадзор — на то, что дым проникает в квартиру;
  • в прокуратуру, муниципалитет и другие инстанции.

В интересах истца было бы и оспаривание решения общего собрания об установке лавочек под окнами.

Изучение судебной практики по делам о демонтаже скамеек и урн возле подъездов, показывает, что нередко суды учитывают СНиП 2.07.01 – 89 (актуализированную редакцию), в соответствии с п. 7.5 которыми расстояние от окон до размещения площадок для отдыха взрослого населения должно быть не менее 10 м и принимают решения в пользу истцов.

Но это не исключает необходимость для истца продумать исковые требования и заручиться необходимыми доказательствами.

➜ Другие статьи содержание придомовой территории

Как ставят мусорные баки: расстояние до дома по СНиПУ и СанПину

Контейнеры для утилизации отходов – постоянные места обитания крыс, мышей, тараканов, прочей живности, разносящей заразу. Для ограждения жилища, а также иных важных объектов от контакта с распространителями болезней на законодательном уровне были введены нормы и стандарты. Они регламентируют, на каком расстоянии от жилого дома должны стоять баки.
Соблюдение этих правил положительно сказывается на экологии, состоянии грунтовых вод, статистике пожаров, ведь мусор легко воспламеняется.

Нормативные акты, регулирующие правила установки мусорных баков

Основные требования, касающиеся обустройства места под урны для сбора нечистот, регламентируются СНиП, СанПиН нормативами. К числу таких документов относится:

  • СанПиН 42-128-4690-88, где указывается наименьшее расстояние от жилого здания до бака. В тексте указано 20 метров. Также здесь можно найти сведения про максимально допустимую удаленность (100 м).
  • СанПиН 1.2.2645-10, который утвердили в 2010 году специальным постановлением главного санитарного врача РФ.
  • СНиП, законы принимались в различное время. Главная их задача – определение дальности расположения отходных сборников от индивидуальных построек, располагающихся в частном секторе.
  • Федеральный закон 505 Нововведения были приняты в 2017, но в силу они вступили лишь спустя 2 года. Они известны гражданам страны как законодательные нормы о мусоре. Здесь подробно описываются стандарты складирования, утилизации отходов.

Требования к организации мусорных площадок

Исходя из санитарных норм, помойка с баками для сбора ТБО не может располагаться дальше, чем на 100-метровом расстоянии от места массовой застройки. Жильцам попросту неудобно колесить долго в поисках мусорной урны.

К стандартным требованиям стоит отнести:

  • создание бетонного или асфальтированного пьедестала, выступающего над уровнем земли на 10-20 см;
  • баки устанавливаются на созданную возвышенность;
  • контейнера должны накрываться крышками во избежание попадания воды, что чревато ускорением процесса гниения отходов;
  • с передней стороны должен быть освобожденный заезд, чтобы мусоровоз мог подъехать к пьедесталу при любых погодных условиях;
  • мусорные контейнеры должны быть пластиковыми либо металлическими;
  • конструкции герметично закрываются крышками;
  • баки должны быть массивными, чтобы выдерживать максимальную нагрузку;
  • площадка ограждается с боковых трех сторон забором.

Число мусорных контейнеров рассчитывается по количеству граждан, которые живут в многоэтажном доме или иных строениях. Одно специально отведенное место рассчитано на максимальное количество до 5 урн.

Для облегчения процесса опустошения баков бетонная возвышенность располагается под уклоном.
Важно, чтобы между мусорной площадкой, жилыми зданиями не было спортплощадок, зон отдыха, дорожек для катания на велосипедах, прогулок пешеходов.

Располагаются мусорные баки от жилого дома на расстоянии 20-100 м.

Ограждение мусорной площадки для сбора ТКО

Чтобы отходы не выпадали с подготовленной зоны, не разносились ветром по всей придомовой территории, необходимо создавать оградки высотой от 100 см. При достаточном финансировании управляющей компании можно создать площадку с урнами и навесами. Здесь же располагаются специальные сетки для сбора пластиковых изделий, подлежащих утилизации. В качестве дополнительного ограждения используются зеленые насаждения и бордюры.
Новый законодательный документ внес некоторые коррективы в правила создания ограждающих конструкций. Такие сооружения должны быть эстетичными. Для этого зону облагораживают кустами, многолетними растениями. При этом рекомендуется ухаживать за озеленением.

Кустарники, декоративные деревья подстригаются до 1,2 метров. Если между домом и мусорной площадкой есть пустующая территория, то на ней разбивают газоны, цветочные клумбы.

Расстояние от различных типов строений до мусорных баков

В зависимости от вида здания, меняется удаленность расположения площадок для сбора отходов. Это могут быть не только специально асфальтированные зоны с баками, но и отдельно стоящие урны. Всё напрямую зависит от территориальных особенностей, типа строения. Минимальное расстояние до жилых и офисных помещений должно составлять 20 метров.

Частные дома

В микрорайонах индивидуальной жилой застройки между малоэтажными домами и мусорными баками отдаленность составляет минимум 20 м. Располагая контейнеры, рекомендуется учитывать интервал до колодцев, скважин, централизованных линий водоснабжения, тротуарных дорожек.

Нормативами предписывается измерение расстояния от загородного коттеджа, дачи до фундамента, независимо от удаленности оградки. Согласно СНиПа, отступ может составлять всего 1 метр.
Ставить урны нельзя над пролегающими под землей коммуникационными сетями. Это правило не распространяется на воздушные магистрали.

Главное, чтобы они не ограждали подъездные пути для мусорной машины. Для этого они должны находиться на высоте от 6 метров.

Если нет возможности соблюсти нормы установки мусорных контейнеров в частном секторе, то собирается комиссия, в состав которой входят представители местного управления, депутаты, санврач, работники коммуникационных служб. Во время сбора производится расчет оптимального расположения урн, обсуждается возможность увеличения дистанции. В противном случае допускается 9-метровое расстояние.

Многоэтажки

Как уже говорилось ранее, правила установки мусорных контейнеров возле многоэтажных жилых домов говорят об оптимальной отдаленности в 20-100 м. Организовывается место сбора мусора сзади построек или сбоку. Ограждаются площадки забором из малопрозрачного профилированного настила, железа, покрытого цинком, бетона. Из устойчивого к коррозии и горению сырья.

Важно, чтобы организованный мусоросборник не портил открывающуюся из квартирных окон панораму. Мусорные баки не должны прикрывать городской обзор. В маленьких районах, застроенных многоквартирными жилыми строениями, допускается организация единого места выброса мусора. На одну организованную зону приходится 5 контейнеров.

При недостатке такого количества, зоны для отходов располагаются рядом, отделяясь отдельными ограждениями.

Детсады, школы, игровые площадки

В детских садиках и школьных дворах не всегда имеется собственный хозяйственный двор, ограждённый от детей. Чтобы будущее поколение не испытывало дискомфорт от неприятных ароматов, рекомендуется устанавливать мусоросборники на 20-метровой удаленности от прогулочных и игровых зон.

Читайте также:  Возмещение при ущербе багажа

Наибольшая удаленность рассчитывается от двери, открывающей путь к хозяйственным пристройкам.
На территории школьного двора помойки располагают со стороны черного входа. Зачастую он не используется учениками заведения. Наименьшее удаление просчитывается от основного корпуса, спортплощадки, мастерских, классов.

Мусоровозы должны свободно подъезжать к контейнерам, минуя доступный для детей школьный двор.

Любые игровые площадки со спортинвентарем и снарядами, прогулочные зоны должны находиться от мусоросборников на 20-метровом расстоянии. Если около школьной спортплощадки или мест отдыха расположены пешеходные дороги, то расчет расположения урн производится от наружной границы тропинок.

Торговые и общественные места

Отходники магазинов, различных общественных организаций и инфраструктурных строений оборудуются согласно СНиП. Если в постройке находится торговое предприятие, то баки для сбора ТБО отдаляются от него на расстояние от 20 метров.
За правонарушение и неправильное размещение контейнеров отвечают руководители организаций.

Они же обязаны поддерживать порядок на прилегающей территории. Помимо уборки двора около строений, необходимо обеспечить посетителей магазинов надлежащим количеством контейнерных конструкций.
Мусорное ведро устанавливается руководителями торгового заведения или предприятия отдельно от контейнеров жильцов ближайших домов.

Возможно соседство таких отходников при согласии управляющей компании и собственников жилья.

Помойку нужно располагать с задней стороны строения, куда не могут зайти покупатели или посетители учреждения. Отходы вывозятся по установленному графику. Предварительно руководство заключает отдельную личную документальную сделку с коммуникационными службами, контролирующими своевременность вывоза мусора.

В селах и посёлках городского типа

Сельская местность, деревни и поселения зачастую находятся на большом расстоянии от коммуникационных служб. Сделки о вывозе ТБО заключаются представителями сельсовета. В поселках СНТ подобные проблемы решаются членами правления. Если рядом с населенным пунктом находится лес или заповедная зона, то график утилизации отходов согласовывается с природоохранными компаниями.

Так как мусор легко воспламеняется, рекомендуется удалять урны от электроподстанций и распределяющих энергию узлов на 9 и более метров.

Нормы в зонах исторической застройки

В России представлено большое количество районо с исторически важными застройками. В таких регионах дома строились максимально близко друг к другу, замыкая зачастую двор сплошной колеей. В таком случае допускается размещение мусорных баков с отступом от 9 метров.

Контейнеры можно располагать за глухой стенкой, где отсутствуют кона квартир. Ведра плотно закрываются герметичными крышками для устранения неприятных запахов.
Если многоэтажные строения оборудованы мусоропроводами, то они ежедневно освобождаются от отходов. Освобождать специальные помещения от мусора нужно каждый день с последующим проведением дезинфекции.

На территории промышленных объектов

Производственные организации занимаются выбросом отходов самостоятельно. Руководство организовывает вывоз мусора посредством собственного автопарка спецтехники. Отработанные материалы, сырье с промышленных объектов зачастую токсичны. Поэтому места их сбора должны быть максимально приближены к производствам.

Для этого территория оборудуется плотно закрывающимися емкостями.

К прочим особенностям стоит отнести:

  • закупку специальных контейнеров с передвижными механизмами;
  • минимальный объем мусорных баков составляет 10 м3;
  • сортировку отходов;
  • заключение сделки с коммуникационными службами для вывоза ТБО;
  • условия выброса мусора при расположении малого предприятия в жилом доме.

Склад контейнеров с отработанным материалом, подлежащим вывозу, оснащаются пожарными щитками и огнетушителями. Располагаются такие здания подальше от производственных зданий.

Ответственность за нарушения и их устранение

Раздельный сбор отходов после реформирования был отменен. Весь мусор ссыпается коммунальщиками в один кузов специального авто. Согласно новым законам, вывозить нечистоты нужно ежедневно.

При неправильном расположении мусорных баков или нарушении норм утилизации отходов, наказание грозит управляющей компании многоэтажки. Максимальный штраф для юридических лиц может составить 1 миллион рублей.

мусорные бакинормы расстояния баковорганизация мусорных площадоксбор ТКО

Обязана ли управляющая организация демонтировать скамейки около подъезда? — КС Цитадель

Не редко у жильцов многоквартирного дома возникают вопросы относительно размещения лавок около подъезда многоквартирного дома.

Бывает так, что на этих скамейках в вечернее и ночное время собирается не только шумная молодежь, но и любители выпить горячительных напитков и покурить.

При таком положении у собственников вполне справедливо возникает желание демонтировать скамейки около подъезда, с с просьбой о чем обращаются в управляющую организацию.

Рассмотрим вопрос, вправе ли управляющая организация самостоятельно демонтировать скамейки около подъезда

Как устанавливает ст.

290 Гражданского кодекса РФ собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры. Распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников (ст. 246 ГК РФ).

Более расширенный состав общего имущества содержится в ст.

36 Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование ( технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме. Уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции.

В соответствии с пунктом 3 ст. 17 Конституции РФ осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Скамейка, размещенная около подъезда и под окнами жилого помещения, относится к элементам благоустройства придомового земельного участка, находящегося в общедолевой собственности собственников помещений многоквартирного дома.

Соответственно принятие решения о демонтаже лавки не относится к компетенции управляющей организации. Решение об уменьшении общего имущества (демонтажа лавки) многоквартирного дома должно быть принято на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома на основании ч. 2 ст. 44 Жилищного кодекса РФ.

Необходимо отметить, что согласно пункту 2.13 СНиП 2.07.01-89 при проектировании жилой застройки следует предусматривать размещение площадок для отдыха взрослого населения при удельном размере 0.1 кв.м. на расстоянии 10 метров от площадок до окон жилых и общественных зданий.

Однако данный СНиП не распространяет свое действие и не накладывает обязанность на управляющую организацию демонтировать скамейку, оборудованную согласно проектного решения при строительстве здания и входящую в состав общего имущества.

Согласно преамбуле указанного СНиПа, настоящие нормы и правила распространяются на проектирование новых и реконструкцию существующих городских и сельских поселений и включают основные требования к их планировке и застройке.

При этом, действие этих строительных норм и правил распространяется в том числе и на собственников общего имущества многоквартирного дома, которые обязаны его исполнять. Реализация этого СНиПа возможна только при принятии соответствующих решений собственников.

Изложенное свидетельствует о том, что управляющая организация не вправе самостоятельно демонтировать скамейки около подъезда многоквартирного дома без решения жильцов.