До Октябрьской революции в России на автомобили было не нужно устанавливать номерные знаки. Это объясняется тем, что машин в то время было мало. Впрочем, попытки обязать собственников транспорта оборудовать его какими-либо знаками отличия предпринимались уже тогда. Но успехом они не увенчались.
Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?
Уже в 1910-х годах общее количество транспорта разных видов резко возросло. Появилась необходимость ведения его учета. В 1920 году были введены первые номерные знаки для автомобилей и мотоциклов. Они крепились в передней и задней частях транспорта.
Правда, места креплений отличались от привычных сегодня: передний знак устанавливали на крыло, а задний непосредственно на кузове или на специальной стойке-креплении. Именно тогда впервые были четко определены требования к виду и размеру автономеров.
В последующем правила, предусмотренные для номерных знаков, неоднократно менялись. Это происходило:
- в 1931 году;
- в 1946 году;
- в 1959 году;
- в 1980 году.
После распада СССР в 1991 году на территории большинства бывших союзных республик советские номера применять перестали, заменив на национальные.
В Российской Федерации это произошло только в 1993 году. Тогда появились госномера, которые используют и поныне.
Виды и типы номеров СССР
- После реформы 1980 года номера стали делить на несколько групп в зависимости от принадлежности транспорта и места их размещения.
- В зависимости от принадлежности они делились на следующие категории.
- Знаки личного транспорта. Размещались на авто, принадлежавших гражданам СССР на праве личной собственности. Состояли из буквы, четырех цифр и индекса региона.
- Знаки гостранспорта. Крепились на автомобилях, принадлежащих различным государственным организациям. В отличие от номеров личных машин, не имели буквы перед четырьмя цифрами.
- Знаки спецтранспорта. Ими отмечался транспорт специального назначения – пожарные машины, скорая помощь, автобусы и так далее. В отличие от номеров гостранспорта, цифры и индекс региона в них были переставлены местами.
- Знаки иностранного транспорта. Ставились на машины дипломатических представительств. Состояли из одной буквы и шести цифр. Имели желтый фон (все остальные номера – белый).
Слева — дипломатический номер, справа — спец. серия к Олимпиаде 80
В зависимости от места размещения номера делились на два вида:
- передние – представляли собой прямоугольник, по размерам идентичный современным госномерам;
- задние – имели квадратную форму и больший размер;
- прицепные – размещались на прицепах грузовиков и имели форму перевернутой трапеции;
- тракторные прицепные – были идентичны прицепным, но имели форму неперевернутой трапеции.
Индексы регионов
В отличие от современных государственных регистрационных знаков, на советских принадлежность авто к определенному региону обозначалась не цифрами, а буквами. Обозначения были созданы таким образом, чтобы каждый мог интуитивно их понять, не зная классификатора.
Например, Бурятскую ССР обозначали буквосочетанием БУ, Киев – КИ, Ленинград – ЛЕ. Правда, для регионов, которым не хватило буквосочетаний, использовали нестандартные сочетания, не соответствовавшие начальным буквам их названий (например, БН для Брестской области).
Для военных авто индекс региона не применяли. На их регзнаках ставили индекс военной части, в которой они числились. Не ставили принадлежность к региону и на машинах дипломатов. Их номера имели индекс государства, которое они представляли на территории СССР.
Использование в настоящее время
Сегодня в России к госномерам применяют требования ГОСТа, который определяет, какими они должны быть и какую информацию должны содержать. Советские номера не отвечают этим требованиям, поэтому ездить с ними нельзя.
Передвижение с такими госномерами будет расценено сотрудником ГИБДД как езда при полном отсутствии регзнаков. Это повлечет наказание по части 2 статьи 12.2 КоАП РФ (штраф 5 000 рублей или лишение прав от 1 до 3 месяцев).
Часто задаваемые вопросы
С советскими регзнаками ездить запрещено. На все ли знаки распространено это правило, могу ли ездить с белыми, образца 1980 года?
И черные номера образца 1976 года, и белые образца 1980 года не отвечают требованиям российского ГОСТа, поэтому ездить нельзя ни с какими.
У меня есть советский транспорт со старыми регзнаками. Номера я не менял с 1990-х годов. Что за это грозит?
В подобном бездействии можно усмотреть состав нарушения, установленного статьей 19.22 КоАП РФ. Она предусматривает ответственность за несвоевременную постановку авто на учет. Санкция по ней составляет от 1 000 до 2 000 рублей.
Нужно ли менять номера при реставрации старых советских машин для их последующего коллекционирования?
Нет, в этом случае можно оставить номера для сохранения аутентичности. Законодательство допускает это.
Подведем итоги
Впервые в СССР госномера на транспорте появились в 1920 году. С тех пор они неоднократно менялись. Последнее изменение произошло в 1980 году. Регзнаки образца 1980-го отличались от нынешних. Просуществовали они до 1991 года. Сегодня оставить советский госномер на автомобиле не получится, поскольку он не отвечает требованиям действующего в настоящее время в Российской Федерации ГОСТа.
Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.
Авто на советских номерах: виды и типы ???? avtoshark.com
Первые автомобили появились в дореволюционной России еще в конце 19 века. Из-за малого количества машин система учета была отдельной для каждого города.
Это продолжалось до 1930-х годов, пока не начался резкий рост количества транспортных средств. Тогда было решено создать общую систему учета всех авто на советских номерах.
Для этого был разработан единый стандарт для регистрационных знаков.
Виды автомобильных номеров в СССР
В 1931 году в Советском Союзе выпущены первые госномера. Это были белые знаки, на которых черным цветом изображены две цифры и буква. За все время ведения учета номеров для авто в СССР несколько раз менялся формат регистрационных знаков и их внешний вид.
В 1980 году незадолго до начала Олимпийских игр в Москве была проведена последняя реформа советских автомобильных номеров. Фон остался белым, надпись – черной. Существовало несколько типов регистрационных знаков:
- Для частного транспорта граждан. Имели формат «буква-четыре цифры-две буквы».
- Дипломатические. Использовались для иностранного транспорта. В отличие от других категорий имели желтый фон. Выпускались в формате «одна буква-шесть цифр».
- Для спецтранспорта. Ставились на автобусы, автомобили скорой помощи и пожарной службы. Изготавливались в формате «две буквы-четыре цифры».
- Для государственного транспорта. Выпускались в формате «четыре цифры-две буквы».
Также автомобильные знаки делили на виды в зависимости от места, где они крепились:
- Передние. Это были линейные знаки, в которых символы шли в один ряд.
- Задние. Более крупные знаки квадратной формы, в которых надпись шла в два ряда.
- Прицепные. Знаки в форме перевернутой трапеции крепились к грузовым прицепам.
- Тракторные прицепные. Знаки, подобные предыдущему виду, но выполненные в форме обычной трапеции.
Несмотря на введение четкой классификации в начале 1990-х годов в некоторых регионах регистрировали транспортные средства с автомобильными знаками, не соответствующими нужной категории. Причиной была нехватка госномеров.
Значение регистрационного знака
Во времена СССР для всех форматов автомобильных номеров использовались буквы и цифры. С каждой реформой менялся не только внешний вид, но и последовательность символов. Буквы имели определенное значение. Они указывали принадлежность к региону. Индексы создавали так, чтобы интуитивно можно было понять, в какой области или республике они были выданы.
Советские номера сегодня
Сейчас авто на советских номерах встречаются редко. После распада СССР был выпущен новый стандарт для знаков, который действует до сих пор.
Требования к внешнему виду номеров
Для регистрационных знаков существует ГОСТ, который четко описывает, в каком состоянии они должны быть. Если ездить на машине с номерами, которые не соответствуют требованиям, можно получить предупреждение или даже штраф.
Иномарка на советских номерах
Это означает, что владелец автомобиля должен следить за чистотой и целостностью регистрационных знаков. При мелких сколах и царапинах можно самостоятельно подкрасить поврежденный участок. Главное, чтобы все исправления соответствовали ГОСТу.
Старый знак, пришедший в негодность, оставлять нельзя. Его меняют на номер нового образца. Для этого нужно обратиться в отделение ГИБДД со следующими документами:
- паспортом владельца;
- техпаспортом на транспортное средство;
- полисом с действующей страховкой;
- свидетельством о регистрации автомобиля;
- испорченными автомобильными номерами.
Для получения новых знаков нужно оплатить госпошлину. Также потребуется доверенность, если заявление на замену оформляет не владелец авто.
Замена советских автомобильных номеров
В настоящее время возможна покупка авто на советских номерах. Несмотря на почтенный возраст, модели, собранные в СССР, до сих пор встречаются на дорогах. Некоторые любители перебирают мотор, реставрируют кузов и ездят на машине с советскими номерами.
С точки зрения закона, автомобильные регистрационные знаки должны соответствовать современному ГОСТу. Однако если владелец машины не менялся со времен введения нового ГОСТа, то нарушения нет. В этом случае законно оставить на авто советские номера и ездить на нем где угодно.
Также прежние знаки могут сохранить коллекционеры. Если они не будут ездить на машине со старыми номерами СССР, то нарушения нет. Закон это не запрещает. В частных гаражах часто стоят отреставрированные модели тех времен, которые не предназначены для езды.
Для тех, кто совершает покупку авто на советских номерах, действует другое правило. Чтобы зарегистрировать нового владельца, в базе данных знаки на авто меняют на современные.
Однако желающие сохранить прежние номера могут не регистрировать продажу, а составить генеральную доверенность.
В таком случае документы переоформлять не нужно, и новый владелец при покупке автомобиля оставляет советские номера.
Техосмотр и полис ОСАГО
По закону каждое транспортное средство ежегодно должно проходить техосмотр. Знаки образца СССР не мешают получить диагностическую карту. Однако не получится зарегистрировать автомобиль с советскими номерами, если они стали нечитаемые из-за старости.
Поэтому появились специальные фирмы, которые поставляют такие знаки для машин, полностью повторяющие вид оригинальных образцов. Их можно покупать и устанавливать на автомобиль. Такое приобретение станет хорошим подарком для ценителей раритетных машин.
Чтобы получить госномер на авто СССР нужно обратиться в такую фирму в интернете. Готовый комплект регистрационных знаков вышлют по почте.
Гос номер СССР 1980
После получения диагностической карты не будет проблемой оформление полиса ОСАГО. При соблюдении всех условий и наличии документов страховая фирма не сможет дать отказ.
Документы на автомобиль советского образца
Если владелец машины не менялся после распада СССР, то технический паспорт старого образца не теряет своей силы. Однако в случае продажи поставить советские номера на машину нельзя. В ГИБДД их заберут и выдадут другие. Также не получится оставить советский технический паспорт. Взамен него будет оформлен новый ПТС.
Смотрите, какая тема — На автомобиле старые советские госномера – можно ли проверить, купить и переоформить?
- В 2022 году нет никаких ограничений и запретов для покупки старого автомобиля – будь даже последнее регистрационное действие с ним произведено со времён СССР.
- Но есть ряд подводных камней по дальнейшей регистрации и езде на таком авто.
- Во-первых, вы вряд ли сможете проверить его историю в сервисах и базе ГИБДД.
- Во-вторых, следует убедиться в том, что у этой машины есть хозяин, и именно он продаёт вам её (подписывает договор) либо его доверенное лицо.
- Если собственник такого автомобиля умер, то следует также проверить право наследования у текущего хозяина. Кроме того, для ГИБДД вам потребуется нотариальная копия свидетельства о наследстве.
- А вот переоформление старой советской машины в ГИБДД не должно вызвать проблем… Даже если документы (включая техпаспорт) на неё потеряны.
- Другое дело, что если на этом авто советские госномера, то оставить вы их не сможете – ни на автомобиле, ни себе на память.
- Вы также имеет право передвигаться 10 суток на старом автомобиле по договору купли-продажи.
Приобретение старого или даже очень старого транспортного средства, как правило, сопряжено с бóльшими рисками, нежели свежего. Но иногда оно того стоит при выгодной стоимости автомобиля или по иным причинам.
Если же машине более 30 лет возраста, и им не пользовались то вполне вероятно, что она будет зарегистрирована ещё в советском ГАИ, и на ней установлены государственные номера старого образца, который в 2022 году не используется. Как быть в таком случае? Можно ли купить такую машину? А проверить её перед покупкой на историю? Получится ли её переоформить в ГИБДД? На все эти вопросы, а также сопутствующие отвечает в данной статье.
Можно ли вообще купить старый автомобиль в 2022 году?
Да, конечно! Любой гражданин России имеет право приобрести любое имущество, которое не запрещено законодательством нашей страны. При этом, не имеет значения возраст этой вещи, её характеристики и прочие данные.
При этом, даже если данная машина будет нарушать какие-либо законы или нормативно-правовые акты при её эксплуатации, то это не запрещает её покупку.
Например, если старая «шестёрка» на советских номерах имеет неродной двигатель, или в её конструкцию внесены изменения.
Да она может быть вообще некомплектной – ничего не запрещает приобрести даже голый кузов от какого-либо «Москвича» времён СССР.
Другое дело, что при тех или иных условиях вы не сможете произвести действия для получения права передвигаться по дорогам РФ. Конечно же, речь идёт об упомянутых изменениях конструкции, а также о комплектности, соответствии автомобиля Основным положениям и Перечню неисправностей и ряде других факторов. Именно о них мы и поговорим ниже.
Какие риски в 2022 году, если машина на старых советских номерах?
Итак, риски, как вы уже поняли, есть. И их можно разделить по целям и этапам покупки и оформления автомобиля на себя:
- старую машину на советских номерах нужно будет правильно переоформить в ГИБДД,
- её должен продавать тот человек, который имеет полноценное право собственности на неё,
- проверить по базам ГИБДД историю такого автомобиля сложнее, а в большинстве случаев и вовсе невозможно,
- на это авто должны быть документы, но если часть из них утеряна – что вполне вероятно, учитывая возраст транспортного средства, то ничего страшного.
Теперь давайте по порядку рассмотрим все эти тонкости покупки автомобиля на старых госномерах.
Если её продаёт не хозяин?
Тогда нужно перед приобретением понять две важные вещи:
- куда делся настоящий хозяин машины на старых номерах,
- на каком основании ставит подпись в договоре купли-продажи человек, который представляет этого собственника?
А начнём с последнего вопроса.
По общему правилу распоряжаться любым имуществом вправе собственник. Но в ряде случаев это может быть и владелец. Чем они отличаются? Собственник – лицо, которому принадлежит автомобиль, его хозяин. Владелец – человек, распоряжающийся машиной другого собственника на праве владения, которое передаётся соответствующей доверенностью.
Так вот, если продавец в вашем случае не является собственником, то для возможности купить у него такое авто, у того должна быть письменно оформленная доверенность.
Но главное, в этой бумаге должно быть прямо прописано право отчуждения транспортного средства по поручению (или без поручения) собственника. Если такое прописано в «доверке», то покупать автомобиль можно.
Если нет, то договор с таким человеком у вас просто не будет действительным со всеми вытекающими последствиями от этого.
А если собственник умер?
Во всех случаях вам не требуется выяснять, куда делся настоящий хозяин машины, кроме одного – если он, к примеру, уже давно умер (и это закономерно в ряде случаев, ведь машину вы рассматриваете старую для покупки), то вам потребуется также выяснить, является ли наследником продающий вам автомобиль.
Кроме того, вам потребуется нотариально заверенная копия свидетельства о наследстве данного человека, который будет ставить подпись как продавец в договоре купли-продажи.
Как проверить историю автомобиля?
Но как мы, собственно, узнаем, кто реальный собственник машины? Всё достаточно просто, если на автомобиль с советскими госномерами сохранился хотя бы не менее советский техпаспорт. В нём указан настоящий хозяин.
Но это будет очень сложно сделать в ситуации, например, когда её продаёт какой-нибудь старичок, утверждая, что этот автомобиль его, но документы на него он потерял. Дело в том, что по базам ГИБДД и, тем более, в сервисах по проверке истории машины не будет никаких данных об этом транспортном средстве.
В таком случае единственный совет – это обратиться самому собственнику в ГИБДД и получить справку-подтверждение о том, что именно он является настоящим хозяином автомобиля. Но и здесь всех вас может ждать очередное разочарование – данной машины может вовсе не быть в базе Госавтоинспекции. Хотя архив данных должен храниться долго – в том числе это касается и базы ГАИ Советского союза.
Получится ли переоформить машину на советских номерах в ГАИ?
Да, практически во всех случаях правомерного перехода права собственности. То есть самое главное – это то, о чём мы расписывали выше: чтобы договор купли-продажи был действительным, продавцом должен быть хозяин старого автомобиля либо его доверенное лицо. Но есть ещё кое-какие тонкости!
Но ведь её нет в базе ГИБДД 2022 года?
Отсутствие данных об автомобиле в базе данных Госавтоинспекции не должно являться основанием для отказа в регистрационных действиях. Просто при очередных регдействиях с этим старым автомобилем его данные будут внесены в специальный реестр транспортных средств.
Все законные причины отказа в постановке на учёт указаны в статье 20 Федерального закона О регистрации.
И здесь нет такого основания, как отсутствие у ГИБДД информации по данному автомобилю, просто потому что он старый и на советских госномерах.
Если вас пытаются развернуть при попытке перерегистрации, то это основание для подачи жалобы вышестоящему начальству данного подразделения, а также в прокуратуру и заявления в суд о понуждении к совершению регистрационных действий.
Но важны другие условия, иначе отказ может уже законным:
- машина в любом случае должна соответствовать Перечню неисправностей из ПДД,
- в её конструкции не должно быть внесено изменений,
- сама машина и её маркированные компоненты (в том числе кузов и двигатель) не должны числиться в розыске по базе ГИБДД,
- VIN-номер и другие идентификационные номера должны быть на месте, читаемы и не изменены,
- авто не должно быть ранее снято с учёта на основании утилизации (но тут есть варианты),
- а у продавца не должно быть запрета на регистрационные действия.
Список документов для постановки на учёт
Он стандартен и включает в себя следующие бумаги:
- самый главный – это договор купли-продажи как основание перехода права собственности на машину,
- ПТС,
- свидетельство о регистрации (но на старые советские автомобили может быть и техпаспорт),
- квитанции об оплате госпошлины,
- ваш паспорт как покупателя данной машины,
- доверенность, если в ГИБДД обращается не сам новый собственник.
Подробную инструкцию по порядку постановки на учёт б/у автомобиля мы приводили ранее.
Если на автомобиль нет техпаспорта?
Утерянные документы на машину – довольно распространённое явление. Особенно, если автомобиль долгое время стоял в гараже, а хозяин уже давно умер.
И в этом случае отсутствие техпаспорта не является основанием для отказа в совершении регистрационных действий. В заявлении вы просто указываете, что регистрационный документ утерян, и вам в любом случае выдают новое современное свидетельство о регистрации и ПТС (который теперь стал вовсе электронным).
Смогу ли я оставить после постановки на учёт старые госномера?
Нет. И это даже не обсуждается в подразделении ГАИ. Причём, это касается обоих случаев:
- вы не сможете оставить старые советские номера на автомобиле после регистрации и ездить на них,
- равно как вам не разрешат оставить регистрационные знаки даже на память себе.
Несмотря на то, что законодательство 2022 года даёт возможность сохранить госномер предыдущего владельца при купле-продаже автомобиля, старый формат регзнака вам фактически сохранить не дадут. Но это не совсем законно.
Дело в том, что прямого запрета ездить на советских номерах нет, равно как нет нигде прямого указания о том, что в таком случае требуется менять госномер. Законодательство 2022 года обязывает произвести замену номеров только в случае несовпадения кода региона прописке владельца. Сегодня существует специальный ГОСТ с требованиями к госномерам и их формату и изображению.
Однако, любой Госстандарт – это не закон. И, как мы указали выше, обязанности менять советские номера на новые при перерегистрации у автовладельцев нет.
Тем не менее, на практике вас заставят сменить госномер на современный. Далее вам останется только обжаловать это с довольно призрачной перспективой.
Могу ли я ездить 10 дней по договору купли-продажи?
Да. Часть 3 статьи 8 ФЗ О регистрации обязывает владельца транспортного средства переоформить автомобиль на себя в течение 10 суток после возникновения права собственности – подписания договора купли-продажи.
При этом, в законе не упоминается как исключение из этого правила, если машина на старых советских номерах.
Советские номера в 2022 году. Авто номера СССР. Как пробить по базам номера СССР — LADA 2106, 1.5 л., 1981 года на DRIVE2
Тема советских номеров очень неоднозначная. Где то говорят одно, где то другое. В интернете нет актуальных материалов по этой теме. Я владею таким автомобилем, и влез в эту тему достаточно глубоко.
Пообщался с сотрудником ГИБДД на эту тему, с теми людьми кто длительное время ездил на таких авто. Хочу этой статьей обобщено внести немного ясности надо ли покупать автомобиль на советском учете, что делать с номерами, надо ли переоформлять, какие есть подводные камни.
Если вы хотите более грамотно владеть этим вопросом, и по факту знать что-куда. Читайте эту статью
Для справки:Советских номеров есть несколько форматов, до наших дней после войны дожили два (военные-послевоенные не учитываю).
«Черные» выдавали начиная 1959 по 1981.
И самые распространенные «Белые» с 1981 по 1994. По разным данные года выдачи могут отличаться.
Также с небольшими отличиями номера муниципальных организаций, армии, посольств, «проба» и тд. Углубляться в отличия белых и черных, и их подтипов не буду, кто в теме тот знает. Кому интересно почитайте в интернетах.Речь пойдет про номера выдаваемые на частные личные автомобили.
Техпаспорт, он тоже отличается. На моем фото два верхних с схематичной 3102 это «Белые», оба нижних с 24кой это » Черные». Это единственный документ для этого автомобиля. Кроме доверенностей, вступления в наследство, ДКП и тд.
Это была историческая справка, теперь о главном.
— Как ездить?
Ездить на советском учете по закону можно, при условиях: собственник из техпаспорта жив. Это можно проверить здесь: notariat.ru/ru-ru/help/probate-cases/
Автомобиль стоит на учете. Это могут проверить на посту. Тут несколько сложнее. Черных номеров в базах нет. Нет как факт. За это вам могут влепить штраф за езду без учета по ст. 12.3. Тут уж на кого наткнетесь.
Белые номера частично есть в современных базах, в основном последние года выдачи. Проверить на 100% можно по номеру кузова или VIN если он уже у вас есть. Внимание!Единственный реестр который поможет вам если есть только номер кузова, это официальный сервис от ЕГРН. Я про него не знал и позвонил знакомому в ГИБДД, он подсказал где можно проверить по номеру кузова.
Автокоды, проверки от Авито и авто. ру, десятки других сервисов вам навряд ли помогут при наличии сов. учета и только номера кузова. Выглядит это приложение так:
Бытует миф, что если владелец умер, автомобиль снимается с учета автоматически. Это не так. Должно так работать, но не работает в большинстве случаев на практике, лично мной проверено не на одном автомобиле. Проверяйте ваш авто по реестру.
Далее, вам с собой нужно иметь договор купли продажи, еще лучше делайте ген. доверенность.Опционально покупайте ТО и страховку. Пока ТО еще можно купить, хоть уже и сложности с этим.Всё.
В теории это максимум что вы можете сделать для легализации и передвижения, если брать законные меры и живого хозяина из техпаспорта. Также номера металлические, за 30+ лет многие уже обильно заржавели.
Могут повесить штраф за нечитаемый номер ст. 12.2. Следите за его внешним видом.
Оговорюсь, я настоятельно рекомендую переоформлять машину на себя, на это есть масса причин. Далее к теме переоформления:
Сохранить сов. учет можно? — НЕТ.Номера ГОСТу нынешнему не соответствуют, при поездке в ГАИ на переоформлении у вас их заберут вместе с техпаспортом, если вы предварительно не снимите их в качестве сувенира. Оформление как обычного автомобиля, если собственник умер то наследователи должны вступить в наследство и предоставить бумаги, с ними едьте в ГАИ и оформляйтесь.
P.S Существуют советские номера с современным СТС, их очень мало, но они есть. Выдавали на рубеже 1993-94 годов. Все тоже самое. Номера не сохранить. Если найду фото приложу сюда как оно выглядит.
Почему надо оформиться.Причины: Постоянная смена законов и ужесточение имеющихся. Сегодня ездить как бы можно, хотя опять же, если захотят вас подгонят под какую угодно статью, могут забрать номера, приостановить учет если он имеется, выписать постановление.
Хозяин может уйти в небытие. И тогда проблем с переоформлением будет огромное количество, искать наследователей, просить от них бумаги. По закону уже ездить не получится. А если хозяин все же умер, переходим к следующем пункту, что делать:
Хозяин умер, машина на учете еще стоит. Покупаем ген.доверенность, делаем ее задним числом, остальное как я написал выше, то, страховка. Максимум что светит, на посту могут обнулить регистрацию, если полезут смотреть жив ли владелец. Не стоит верить чуши про то что машину у вас заберут. Не заберут.
Хозяин умер, машина с учета снята или вообще нет в базах. Езда на страх и риск, в принципе езда на сов. учете сейчас на страх и риск, но тут уже могут по факту вас присечь. Максимум это снятие номеров, постановление о недопуске управления ТС, сутки можно будет докатать, потом лучше не попадаться.
Кто то говоря про советские номера яростно орет что штрафов на них нет, налог не приходит, и вообще по базам не бьется. Выдавая это как огромный плюс.Для таких говорящих голов используем сервис выше, где можно узнать стоит авто на учете или нет.
Налог на белые номера приходит, как и штрафы, другой вопрос что вы об этом можете не знать, так как собственник не понятно где.
Оговорюсь, все проблемы с ГИБДД это возможные проблемы. В Москве и Мос. области в последнее время плотно взялись за такие номера, в провинции, в деревнях понятное дело ситуация другая. Сотрудники бывают разные.
Кому то надо с этим возится, кому то все равно. Кому то интересно вас остановить чтоб посмотреть на ретро автомобиль, до учета дела им нет. Как будет в вашем случае никто точно не скажет.Все незаконные способы и лазейки я здесь озвучивать не буду.
Кому надо изучит и дойдет сам.
Покупать ли такой автомобиль? В большинстве таких авто сохранена аутентичность и минимум современных деталей и колхоза, как донор, как вариант для восстановления при условии общего хорошего состояния — да. Не стоит их бояться если по документами все в порядке и машина оформляема.Специально искать такую машину для езды на повседнев, только из за советских номеров — нет.
Что я рекомендую от себя, при возможности оформления, оформляйте машину. Не тяните, их собственникам из техпаспорта осталось не так много. Советские номера живая история. Безусловно жалко, но увы, с нашим государством по другому никак. Ездить как бы можно, но до первого принципального сотрудника. Захотят если, всю душу вынут.
Как получить законно автомобильные номера СССР нового образца
Если человек захочет выделиться в транспортном потоке, то он сделает для этого всё возможное, потратит кучу времени и не поленится обойти разные инстанции.
В России существуют разные типы автомобильных знаков, все они утверждены и подробно описаны Государственным стандартом. Но всегда найдутся «оригиналы», которым хочется что-то особое, чтобы больше ни у кого не было. Поэтому на дороге чего только не встретишь.
Один такой странный автомобиль я заметил в начале этого года. Впереди ехала довольно свежая «Шкода Октавиа», и её номер просто приковал моё внимание.
Знак не был похож ни на что, из того, что я видел раньше: ни цвет, ни форма, ни цифро-буквенный набор не соответствовали установленным стандартам. На небольшом участке красного фона были две латинские буквы SU, и я сначала подумал, что номер иностранный. Уже когда подъехал ближе, рассмотрел: над буквами был нарисован герб СССР! Только тогда я сообразил, что SU — это «совьет юнион».
Ничего себе, дела! Пару минут я не мог срастить что это и откуда, приклеился к этой машине и даже пропустил свой поворот. Но любопытство победило, и я продолжал преследовать странную машину «из прошлого». Обгоняя, приветливо помахал водителю и «пригласил» его притормозить на обочине. На мою удачу, он ничего не имел против.
Как законно получить автомобильные номера СССР нового образца
Мужик лет 50-ти, с виду обычный, но поговорить любит. Поэтому я даже не особо его допытывал — он сам всё рассказал. Говорит, уже привык объяснять. Но мне показалось, что ему это внимание дико в кайф. Может, это одна из причин такого эпатажа.
А вторая причина, как сказал этот водитель — гражданская. На этот поступок его толкнула ностальгия по Советскому Союзу и недовольство сегодняшней жизнью. Он пообщался с юристами и выстроил такую линию: никто не лишал его гражданства СССР, значит, он законно может считать себя его гражданином и подчиняться юрисдикции этого государства.
Почитав разные форумы и группы в интернете, он загорелся идеей поставить себе советские номера. Выяснил в подробностях, как это сделать. Мне тоже всё объяснил — вдруг и я захочу.
Когда он покупал новую машину, не стал её регистрировать в МРЭО, как положено. Это был рискованный шаг, но как сказал водитель «машины из прошлого» — у него всё получилось.
Первый шаг: получить на автомобиль документы. Это не современный ПТС, а ТПА — техпаспорт автомобиля. Его делает одна контора, которая уверяет, что имеет все разрешения и лицензии, чтобы вести такую деятельность и выдавать официальные бумаги по стандартам прошлого века.
Второй шаг: заказать автономера. Те, кто помнят советские времена, сразу заметили, что номера тогда были совсем не такие, какие сделали этому мужику.
Никаких иностранных букв не было, номер региона тоже не ставился. И никакого красного цвета в оформлении — только белый и чёрный. Но, как я понял, это было не важно.
Главное, чтобы не российскому образцу. В общем, сделали ему таблички, как он хотел.
Но всем, наверное, интересно: как на это чудо реагируют гаишники? Останавливают, и довольно часто. Первое время, по словам водителя, тормозили буквально на каждом посту. И он останавливается, расправляет плечи, откашливается и по 15-20 минут спорит и доказывает свои права. Засыпает инспекторов номерами и датами, названиями постановлений и другими умными словами.
Говорит, что всегда отпускают. А в последнее время стали реже останавливать — видимо, уже примелькался. Возможно, его принимают за типа со странностями и не хотят с ним связываться. Да и ситуация нестандартная — нужна наверное, какая-то отдельная инструкция, а кому это надо, возиться с чудаком.
Когда тебе в лоб говорят: де-юре СССР существует до сих пор, значит и его граждане тоже. Что тут ответишь, особенно, если совсем молодой и про Советский Союз почти ничего не знаешь, кроме страшилок?
Вот так и ездит гражданин USSR по российским дорогам, получает удовольствие от общения с властями и наслаждается произведённым эффектом.
Говорит, что транспортный налог не платит и на камеры видеофиксации плевал — они его не распознают. А это уже интересно. Долго ли он будет таким неуловимым «мстителем на машине времени» или нарвётся на злого и принципиального сотрудника ДПС?
На автомобиле стоят советские номера. Ездить можно?
28.01.2019
Наш читатель получил от родственника в наследство «Москвич». Машина в прекрасном состоянии, но на советских номерах образца 80-х годов (белый фон, четыре цифры, три буквы). Он хочет оставить их, спрашивает: такое возможно?
Думаем, возможно.
Но лишь в том случае, если родственник еще жив и остается собственником этого автомобиля. В противном случае, наследник будет вынужден регистрировать машину на себя.
Старые номера у него отберут, а взамен выдадут новые установленного (на данный момент) образца.
В ГИБДД много раз говорили о том, что заставить автовладельца в принудительном порядке менять госномера старого образца на новые не могут — нет таких законов (приказов). Автомобилист обязан это сделать лишь в том случае, если госзнак стал нечитаемым.
В КоАП РФ есть специальная статья — 12.
2 КоАП РФ, которая накладывает наказание за управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками.
Под стандартом в данном случае подразумевается ГОСТ Р 50577–93 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры.
Технические требования» (утвержден постановлением Госстандарта России N165 от 29 июня 1993 года). Другими словами, если госзнак пришел в негодность, автовладелец будет вынужден заменить его.
Но в этом случае ему выдадут новые номера — современные.
Есть еще Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств (утвержден постановлением Правительства РФ N720 от 10 сентября 2009 года), который дополнительно указывает на то, что «государственный регистрационный знак должен быть видимым в пространстве, ограниченном четырьмя плоскостями, образующими углы видимости не менее: вверх — 15 градусов, вниз — 0-15 градусов, влево и вправо — 30 градусов».
Если родственник больше не может являться собственником авто (например, умер), оставить старые советские номера не получится. Если только на память…
Но и в последнем случае новому владельцу придется пойти на хитрость: при постановке автомобиля на учет указать в заявлении о потере регистрационных знаков по неизвестным обстоятельствам. Важно указать, что возможность хищения госзнаков исключена.
После этого сотрудник ГИБДД оформит новые номера. Разумеется, ставить на машину старые «жестянки» и ездить с ними водитель не сможет.
Кстати, 1 января в России вступил новый стандарт о государственных знаках, который вводит 10 типов новых номеров для автомобилей и мотоциклов. И опять: о принудительной перерегистрации машин речи не идет. Замена автономеров — дело полностью добровольное, так что бежать в ближайшее отделение ГИБДД для обязательной замены прав нет необходимости.
И последнее. В пунктах проведения гостехосмотра нас заверили, что проблем с прохождением ТО автомобиля, на котором установлены старые номера, быть не должно. Главное, чтобы машина была исправной и документы в порядке.