Можно ли оставить ребенка в детском саду до восьми лет

Остальные ответы

а в школе до 25? ???? Если мальчик, и пойдет в школу поздно могут даже не дать доучиться, забрать в армию при достижении 18-ти.

Можно оставить ребенка в детском саду в 8 лет?

Здравствуйте. Моему ребёнку в сентябре 8 лет. Я бы хотела отдать его в школу через год.

Но в саду его не оставляют, ссылаясь на закон об образовании. Говорят, что оставят в саду только по медицинским аспектам неготовности к школе. Скажите, как на законных основаниях можно оставить ребёнка в детском саду?

Обязательно ли прохождение ПМПК?

Есть ответ

Отвечает

Алексеев Дмитрий Николаевич Юрист

ч.1 ст. 67 закона об образовании:

Получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев.

Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.

Пожалуйста можно ли оставить ребенка в детском саду, если на 1 сентября ему будет 6,9 лет и оставить его в старшей группе?

Пожалуйста можно ли оставить ребенка в детском саду, если на 1 сентября ему будет 6,9 лет и оставить его в старшей группе?

Ответы на вопрос:

  • Юрист • г. Санкт-Петербург
  • Да, Вы можете оставить ребенка в детском саду еще на один год.
  • Вам помог ответ? Да Нет Консультация по Вашему вопросу звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России

Похожие вопросы

• г. Екатеринбург Вопрос №18359771

Ребенку на 1 сентября 2022 будет 6,9 лет, можно ли остаться в садике еще на год. Заведующая отказывает оставить ребенка в садике на год.

Вопрос №11381063

Моего ребенка хотят выпустить из сада на 1 сентября ей будет 6,9 лет законно ли это и могу ли я оставить ребенка еще на год?

Рекомендуем!  Смена фамилии ребенка

Вопрос №6705678

Ребенок 6 лет На момент 1 сентября ему будет 6,6 лет. Отчисляют из детского сада. Законно ли?

Мы планируем идти с 7 лет в школу.

Вопрос №10633021

Ребёнку на 1 сентября исполняется 6,9 лет. ПМПК рекомендует оставить его в детском саду, как правильно написать заявление директору детского сада, чтобы его оставили в д/с.

• г. Санкт-Петербург Вопрос №11493380

На каких основаниях можно оставить ребенка еще на один учебный год в детском саду, если на 1 сентября ребенку будет 7,1 года. (посещаем логопедический сад, проблемы с речью, а как следствие небольшое отставание от сверстников). Комиссия по комплектации в школы рекомендуют пойти в специализированную школу (это не выход из ситуации). заранее спасибо,

Вопрос №15157900

Ребенку на 1 сентября будет 6,6 лет, посещаем старшую группу детского сада (следующая подготовительная), договор заключён на 5 лет и заканчивается в следующем году. Грозят исключить из сада в силу возраста. Права ли администрация сада.

Нужно ли предоставлять какие-то то документы, чтобы ребенка оставили ещё на год или достаточно желания родителей.

• г. Симферополь Вопрос №16026011

Может ли ребёнок остаться в детском саду и не идти в школу если ему на 1 сентября нет 7 лет. (Т.к. 2 сентября исполняется 7 лет)

  1. • г. Санкт-Петербург Вопрос №15708369
  2. Верно ли, что если ребенку на момент 1 сентября нет 2-х лет, то нам в праве отказать в путевке в детский садик?
  3. Как задержаться в детском саду до 8 лет?

У меня вопросы: 1. Можно ли оставить детей в детском саду до 8 лет (исполняется в апреле) 2. Какие документы для этого необходимы?

3. Могут ли без согласия родителей перевести детей в подготовительную группу из средней, минуя старшую?

Все это при том условии, что дети родились очень проблемные, практически из развития вылетел год, так как на первом году лежали в больнице 4 месяца+1,5+1,5 месяца, на втором и третьем году по два раза, причем каждый раз была операция у одного бронхоскопия (общий наркоз), у другого пять пункций, 2 операции несложные, но все равно наркоз. То есть наш первый год был не ЖИЗНЬЮ, а ВЫЖИВАНИЕМ.

Спасибо!

Ответы Mail.ru: могу ли я оставить ребенка в садике до 8 лет?

Larisa Shkvarkina Мудрец (15466) 9 лет назад Согласно правилам приема детей в первые классы: «В первый класс принимаются все дети, достигшие к 1 сентября текущего года возраста не менее 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет» Сколько ребенку на сентябрь? Если больше 8 лет (даже месяц) могут возникнуть проблемы. Возьмут, но имеет смысл сейчас (вернее ближе к делу) обзавестись рекомендациями какого-то специалиста, например, психолога (в принципе, могут просить заключение ПМПК, школе нужна бумажка-обоснование почему так поздно) . И обязательно узнайте в управлении образования и осипе как вам записываться (электронная запись вас не пропустит) . А в вашем случае, надо читать Устав сада, в который вы ходите. Вряд ли там прописан возраст до 8 лет (сужу по Уставам знакомых садов) .

А в школе при достижении 18-ти лет доучиться дадут!!!! еще и отсрочка будет для поступления в ВУЗ. Но если ЕГЭ не сдаст, то в армию заберут сразу же!

Катя Пронь Ученик (169) 9 лет назад

Нет конечно, что за бред???

Катя Даниярова Ученик (159) 9 лет назад

Можно я думаю

Kolibry Гений (92738) 9 лет назад

должны быть очень веские основания, возраст школьный, у нас в 8 лет идут дети с интеллектуальной недостаточностью, если по здоровью есть показания, на 1 класс можно организовать частичное надомное обучение, т. е часть уроков дома, часть в школе, а так просто до 8 лет в саду держать не будут.

Пухлик Оракул (58094) 9 лет назад

Если только есть показания .Например, ЗПР, ОНР в тяжёлой форме…. В армию из школы не забирают, не бойтесь. Ещё даже отсрочка будет от армии, что бы ребёнку был шанс поступить в ВУЗ. Короче, осенью после школы призовут.

Ирина Знаток (382) 9 лет назад

нет

Ольга Зеленина Мыслитель (6149) 9 лет назад

У нас уже несколько лет подряд мальчишек забирают сразу после выпускных экзаменов и получения свидетельства. Отсрочки на поступление не дают!!!! Поэтому, если нет отклонений в развитии, родителям нужно подумать. Да и правильно ранее сказали: не сдерживайте развитие ребенка, вы думаете, ему интересно будет пройти еще раз программу подготовишек? Он что, второгодник?

Дарья Солонинко Ученик (173) 5 лет назад До 8 лет.См. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования», Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».————————Если будет больше 8 лет (+1 месяц), имеют право отказать. Отказать могут и в том случае, если данный тезис не прописан в Уставе данного Детского сада!

Ваша задача-заручиться рекомендациями психолога!

Детский сад: ребенку 7 лет

Одна из проблем родителей дошкольников заключается в посещении ребенком образовательного учреждения. Для каждого возрастного периода предусмотрена своя программа обучения, поэтому дети делятся на группы. Для каждой из них подбираются свои занятия и режим.

Подготовительная группа возраст детей составляет 6-7 лет. После ее окончания дошкольник выпускается для того, чтобы продолжить обучение в школе. Однако, иногда родители хотят оставить его еще на год.

Поэтому возникает вопрос, до скольки лет посещают детский сад.

Особенности поступления в детский сад

Отношения между родителя воспитанников и администрацией учреждения регулируется договором, подписываемым между сторонами при зачислении ребенка в образовательную организацию.

Кроме того, администрация детского сада руководствуется Законом № 273-ФЗ от 29.12.2012, Уставом учреждения и положением.

В локально-нормативных актах образовательной организации должен прописываться возраст воспитанников, условия их обучения, права и обязанности родителей детей, персонала заведения.

Традиционно учебный год в дошкольных учреждениях начинается с 1 сентября. С этого дня обычно зачисляются дети в новые учебные группы.

При этом, заявление в отдел образования на зачисление ребенка в детский сад подается с 15 апреля до 30 июня.

Сроки могут меняться, в зависимости от региона. Их нужно узнавать в местном департаменте образования.

Документы на зачисление в дошкольное учреждение

Для того, чтобы ребенок был зачислен в дошкольную организацию, родителям необходимо подготовить документы:

  • заявление;
  • свидетельство о рождении несовершеннолетнего;
  • СНИЛС;
  • документ, подтверждающий прописку ребенка по данному адресу.

Список может различаться, в зависимости от региона и возраста несовершеннолетнего.

Если родители хотят отдать ребенка в группу компенсирующей направленности, то необходимо пройти комиссию ПМПк и приложить результаты обследования.

До какого возраста можно посещать сад

В дошкольные образовательные учреждения согласно нормативно-правовым актам могут быть зачислены дети от 2 месяцев до 8 лет.

Однако, возраст может отличаться, в зависимости от того, какие материальные условия в детском саду. В некоторых организациях принимают детей не младше 1,5 лет.

На вопрос, можно ли посещать детский сад до 8 лет, закон «Об образовании» не дает прямого ответа.

В документе указано, что ребенок должен быть зачислен в школу для получения общего образования не ранее 6,6 и не позднее 8 лет.

Соответственно, дети могут до этого времени проходить обучение в дошкольном образовательном учреждении.

Вопрос, до какого возраста можно посещать детский сад, особенно актуален для родителей детей, которые родились осенью или зимой. Администрация образовательной организации не может отчислить ребенка без оснований.

Достижение несовершеннолетним возраста 7 лет не является уважительной причиной для отчисления, если дошкольник не прошел положенную программу.

Таким образом, детский сад после 7 лет можно посещать, если родители решили отдать ребенка в школу на год позже.

В первый класс в 8 лет: закон об образовании, проблемы с зачислением, мальчику.

Читайте также:  График работы предусматривающий отсутствие выходных дней

Основания для отчисления

Дошкольная образовательная организация разрабатывает нормативно-правовые документы на основании Типового положения о ДОУ, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 666 от 12.09.2008.

В документе указывается, что дошкольнику для поступления в учреждение должно быть до 7 лет. Других указаний предельного возраста в документе нет.

Поэтому ребенок может продолжать обучение, если родители посчитали, что ему рано идти в 1 класс.

Основаниями для отчисления несовершеннолетнего из ДОУ могут служить:

  • заявление родителей;
  • медицинские показания;
  • большая задолженность или несвоевременная оплата за уход и присмотр за несовершеннолетним;
  • нарушения условий договора между родителями и администрацией учреждения и др.

Ребенок может быть отчислен из детского сада, если он прошел образовательную программу. Повторное освоение программ с одним и тем же содержанием не допускается Законом «Об образовании».

Комиссия ПМПК

Однако, воспитанник может остаться в ДОУ в той же группе, если по результатам прохождения психолого-медико-педагогической комиссии он не усвоил содержание программы.

Если ребенок, которому на 1 сентября исполнилось 7 лет не идет в школу, пройти комиссию является обязательным.

  • Этот вопрос особенно актуален для родителей детей из групп компенсирующей направленности.
  • Специалисты ПМПк могут написать в рекомендациях оставить ребенка в детском саду для повторного прохождения курса, если воспитанник в этом нуждается.
  • Кроме того, в заключении могут быть указаны рекомендации для поступления в школу, обучение по адаптированной программе.
  • Родителям необходимо знать, что заключение ПМПк является важным, но не обязательным документом при поступлении в школу.

Они могут не подавать его вместе с другими бумагами. В таком случае ребенок будет учиться на общих основаниях в обычном классе.

Заявление на ПМПК на ребенка от родетелей. Образец. [15.55 KB]

Как посещают детский сад в летние месяцы перед школой

Нередко родители сталкиваются с тем, что воспитанников выпускают в начале июня или конце мая, после чего администрация говорит, что дети не смогут посещать детский сад.

Это условие неправомерно.

Дети, которым исполнилось 7 лет, но они пойдут в школу только с 1 сентября, могут посещать дошкольное образовательное учреждение до 31 августа.

Для этого в детском саду должны быть созданы специальные дежурные группы. Исключение составляют только ситуации, если образовательное учреждение закрывается на ремонт или карантин в летние месяцы.

Заключение

Родители дошкольников сталкиваются с различными проблемами. Одной из них является то, до какого возраста дети могут посещать детский сад. Не все родители стремятся раньше отдать ребенка в школу, особенно если он физически или психологически не готов к школьному обучению.

Дети старше 7 лет могут посещать детский сад, если нет других оснований для их отчисления. Образовательная организация работает на основании Устава и Положения о ДОУ, в котором прописаны эти моменты.

С документами можно ознакомиться на сайте конкретного детского сада, где они обязательно должны быть размещены.

детский сад Елена Анатольевна Подбельская — главный редактор портала Права семей. Окончила бакалавриат Государственного Университета Управления г.Москва в 2000 году — специализация «Менеджмент».

Магистратура ГУУ в 2002г. — специализация «Юриспруденция».

Как остаться на второй год в саду?

Сын сейчас в подготовительной группе, в сентябре ему будет 6.10. Психолог и заведующая в саду настаивают на том, чтобы он шел в школу. Я же планировала отдать ребенка в школу в 7.10 месяцев, т.е остаться на второй год в подготовительной группе.

У нас много проблем со здоровьем, неврология, небольшая сдвг и пр. В сад ходим мало в основном болеем. Но ребенок при этом интеллектуально развит, т.к я много с ним занимаюсь дома. Что нужно сделать, чтобы нас оставили на второй год, какие заключения и пр? Нам явно намекают, что не оставят еще на год, т.

к садиковский психолог сделал тестирование и по нему ребенок готов. Получается сама себе яму копала, когда занималась с ребенком дома Тесты все прошел, а остальное уже никого не волнует.

Никто не имеет права насильно выпихнуть в школу ребенка, которому на 01.09. не будет полных 7 лет, не переживайте)

Знакомые недавно столкнулись. Но позвонили в окружной департамент образования и выяснили, что если на 1 сентября ребенку нет 7 полных лет, то выгнать из сада никто не может. В саду требовали справку из департамента образования о том, что ребенка оставляет в саду департамент.

В департаменте по телефону им все объяснили и сказали, что позволят сами в сад и никто больше никаких справок требовать не будет. А в саду знакомая сказала, что если эту справку опять потребуют, то пусть требуют в письменной форме, справку в департаменте она получит и пойдет в прокуратуру.

Было это на прошлой неделе.

Ну так вроде и выпихивают по факту, ссылаясь на тестирование садиковского психолога. Мое мнение даже никто и не спрашивает.

Спасибо)) Но, я так понимаю, там еще неизвестно чем дело закончится? Как мне в саду сказали, по закону ребенок не может находиться 2 года в подготовительной группе. То есть в школу можно идти позже, а вот второй подготовительный год в саду государство не оплачивает. Получается тогда дома сидишь этот год Может пугают так, конечно. Сейчас законы меняют каждые полгода, не успеваешь следить за всем((

потому что финансирование идет до 7 лет нынче и держать детей старше саду невыгодно.

И что делать? Действительно могут выгнать из сада?

договор прочитайте.А так не знаю,видите выше пишут что ДО открещивается,вот я бы у них спросила как их согласие с родителями состыковывается с этим прекрасным нововведением.

Честно говоря,не могу припомнить,чтобы ребенок 2года находился в подготовительной группе,точнее был 1 случай,но там мальчик с серьезными нарушениями,это явно не ваш случай.

Расскажу про свой опыт. В том году я долго сомневалась в школу нам идти или в саду оставаться. Ребенок у меня родился в ноябре 2006, т.е. на 1 сентября ему было 6,9. В декабре записала ребенка в школу, нас уже зачислили.

А в марте все таки прислушалась к мнению свекрови и мужа и решила еще годик детсва ребенку подарить. Позвонила в ОСИП сказала что предумала ребенка в школу отдавать, они отозвали приказ из школы,т.е. этот вопрос решился по телефону.

О том что не идем в школу воспитателей сада поставила в известность тоже в марте,когда все активно готовились к выпускному. У нас даже не было разговора с заведующей. Может конечно что то поменялось за этот год , но у меня особой проблеммы не было оставить ребенка в саду еще на год.

Более того, я привела его 1 сентября в тот же сад , психологически ему было тяжело что вся его группа прошлогодняя ушла в школу а он ОДИН опять пришел в сад. Я немного подсуетилась, сходила к заведующей другого сада( мы туда в ясли ходили) узнала есть ли место у них в саду в подготовит. группе.

ПОлучила положительный ответ,съездили в коммисию по детским садам и 2 сентября пошли в другой сад. Ходим туда не очем не жалеем. Активно готовимся сейчас к школе)Вы бы на самом деле позвонили бы в ОСИП и проконсультировались.

мы пошли в 7.9, в саду в подготовительной группе были 3 года подряд, один раз в частном саду, потом получили место 2 года еще ходили в подготовительную, но ходили редко, в марте сказала мы еще на год остаемся и уехали в отпуск, в октябре вернувшись из отпуска длинной в пол года пришли в сад

Вы давали письменное согласие на проведение психологом тестирования (или в целом на работу психолога с ребенком)?

Зависит от сада, от заведующей. В одном оставляют без проблем, в другом в бутылку лезут, лишь бы выпихнуть. Нас выпихнули.

Я очень хотела его оставить еще на год в саду (он сентябрьский, в сентябре должно было 7 исполниться), не готов он был для школы совершенно (зания, уметь читать-писать-считать — это одно, а высижать по 3-4 урока (да еще эта внеурочка обязательная в МО) и слушать при этом, а не ворон считать, да еще потом дома уроки делать, — это совсем другое), но не дали категорически, сказали, чтобы остаться, нужна медицинская справка, что он не готов к школе по медицинским показаниям, причем справка от местного врача, а не от любого. Мало того, так даже на лето не разрешили в саду остаться, договор, мол, до конца мая, и до свидания. Сейчас я очень жалею, что он пошел в школу, пусть бы уж лучше дома еще год сидел, и еще год на подготовку ходил, чем в школу. Проблем очень много.

Да, зависит от сада. У нас рядом есть сад, из которого даже в школу готовы убежать, так заведующая даже сентябрьских уговаривает остаться, типа, я же вижу, что ребенок не готов.

Зависит и от родителей. У вас было законное право остаться в саду еще на год. И если бы вам действительно было это нужно, вы пошли бы до конца и ребенок бы остался в саду.

не ходите в этом году в школу.

Да пусть дальше намекают. А вы прямым текстом говорите, что остаетесь в саду еще на год — точка. Или путь вам пишут письменное обоснование, почему вашего ребенка выгоняют из сада, а вы с этой бумагой в департамент идете.

Вот пусть вам и покажут закон, по которому оно так.

Зависит от реакции родителей на заведующую. Нужна справка — где написано, что она нужна? На основании еде делается вывод — где написано? не берете после мая — пишите обоснование, я с ним в департамент иду. Вы все это сделали?

Да не будет заведующая ничего писать. Захочет и не будет. И что тогда?Про медицинскую справку тоже слышала, что требуют, причем справка от комиссии, которая собирается в саду. Уже понятно, что эта комиссия будет писать, что ребенок готов к школе. Все садиковские комиссии «прикормлены» садом. На площадке мама одна рассказывала, что с родителей собирали деньги на обеды комиссии.

Читайте также:  Возмещение при ущербе багажа

У нас рядом два садика. В одном несколько знакомых преспокойно остались на второй год, в другом девочку выперли, сказали мест нет, не положено. Ничего родители не смогли сделать.

Ну кивайте дальше головой, как те мамы — и будут с вами обращаться как с баранами — что еще остается-то? Кто везет, на том и едут. Кто всплескивает руками «ах, что я могу сделать?..» — ничего и не сделает.

А что еще можно сделать если в Департаменте отвечают, что сад оставляет на второй год на свое усмотрение, если есть места. Если мест нет, ищите садик, где вас примут. Вот и ответ Так что , к сожалению, у родителей прав вообще нет в этом случае. Как бороться с садом если у них типа мест нет?

А как правило сады, где есть места или у черта на куличках(сам не поедешь по часу возить ребенка) или очень плохие, что оттуда бегут.

Нет конечно, его никто не давал из родителей. Психолог тестирует каждый год все группы, я так поняла в обязательном порядке.

Родители направляли официальный запрос в Деп-т о наличии мест в саду?…

Когда в прошлом году мой старший пошел в школу, один мальчик из его группы остался в подготовительной группе на «второй год», ему было 6,8 в сентябре.Но правда действительно в том, что если мест в следующей подготовительной не будет, ребенку обязаны предоставить на год место в детском саду, но необязательно в том же самом.

в саду никогда отдельную форму на подпись не давали, в договоре обычно есть пункт про «психологическую коррекцию»

В нашем договоре нет такого пункта, и мы подписывали отдельную бумагу с согласием на работу психолога с ребенком

Не подавали. А в какой форме это делается? Наверное раньше августа про места вряд ли ответят, а потом уже поздно будет?

Любое общение психолога с ребенком в саду возможно ТОЛЬКО при согласии родителей, причем оформленного в письменном виде.

Поэтому если вас выпихивают, ссылаясь на тестирование садиковского психолога, то подойдите к заведующей и спросите, почему вас не предупредили о тестировании (можно сказать, что вы хотели бы присутствовать) и не спросили вашего согласия на такое тестирование.

После этого можно предложить либо ей порвать бумажку с результатами тестирования вашего ребенка либо вам отправить обращение в деп-т образование по поводу проведенного тестирования без согласия родителей.

Родители не захотели ничего делать.Один звонок в департамент решил бы их проблему.

«Но правда действительно в том, что если мест в следующей подготовительной не будет, ребенку обязаны предоставить на год место в детском саду, но необязательно в том же самом. «Ничего подобного. У родителей заключен договор с садом. Посещать сад ребенок может, если на 1е сентября ему не исполнилось 7 лет. Сад не имеет права в одностороннем порядке нарушить договор и перевести ребенка.

В нашем договоре указаны сроки, на которые он заключен. Поэтому при отсутствии мест в группе действительно могут отказать в заключении нового договора (пролонгации ранее заключенного).

Не могут отказать. Договор с дс не должен противоречить положению о дс. А в положении написано, что ребенок имеет право посещать дс до 7 лет на 1е сентября.

любой детский сад, а не этот конкретноНапример, если сад коррекционный, то при отсутствии причин ребенка могут перевести в обычный сад, не дожидаясь окончания срока договора, т.е. расторгнув договор в одностороннем порядке.

Если в старшей группе 25 детей (условно) и больше некуда поставить кровати-шкафчики и т.д. (не хватает места по Санпин), то еще 3-5-7 детей из прошлого выпуска им «поселить» просто негде.

Поэтому в «правильных» садах о таких вещах начинают разговаривать еще в средней или старшей группе, если ребенка не планируют отдавать в школу в 6 лет, то на 2-й год рекомендуют оставаться в средней или старшей группе.

В том-то и дело, что конкретно в нашем случае (МО) ссылались на распоряжение местного департамента образования, где возраст 7 лет понизили до 6 с половиной лет! И в нашем саду все радостно ссылались на это распоряжение и нехватку мест.

Договор был подписан по конец мая. На 1 сентября получилось, что ребенку 6 и 11 месяцев, чтобы остаться на второй год требовалось помимо согласия адмнистрации саду еще и необходимое медицинское обоснование (причем от определенного врача).

А Вы со школой определились? Может Вам идти в сад, который прикреплен к школе. У нас аналогичная ситуация: дочке на 01.09.14г будет 6л8м.

Мы уходим из сада вообще и будем ходить в нулевой класс при школе, в которую потом планируем. В нашем случае оставаться в саду было бы не лучшим вариантом с точки зрения воспитателей.

Думаю, что при нынешнем подушевым финансированием заведующие заинтересованы в бОльшем количестве детей.

мы и так в саду,который прикреплен к нашей школе. В школе есть только платная подготовка 2 раза в неделю по 2 часа, никаких нулевых классов(

Мы тоже в МО, у нас наоборот в группе куча «переростков» 7-летних.

В школу в 6 лет или лишний год в детском саду — что делать родителям?

Нередко бывает так, что ребенок оканчивает садик в 6 лет. До школы еще год. И где его проводить — непонятно. То ли снова идти в подготовительную группу, то ли в нулевой класс или даже в школу. Законно ли оставлять ребенка в садике на второй год и на что в таком случае стоит обратить внимание родителям?

Вопрос. Ребенку 6 лет, он окончил подготовительную группу сада, но невролог настоял на том, что к школе мальчик пока еще не готов. Таких детей в нашем саду семеро. Заведующая решает снова отправить их в подготовительную группу. Я переживаю, что детям не будет организована адекватная подготовка к школе (логопеда мы уже оплачивали). Считается ли это нарушением?

Ответ: В первые классы московских школ принимают только детей, которым на 1 сентября текущего года будет не меньше 6 лет и 6 месяцев и не больше 8 лет.

Решение о приеме в школу ребенка младше 6 лет и 6 месяцев принимается в индивидуальном порядке и только после прохождения ребенком диагностики у логопеда и психолога.

Практика, когда ребенок проводит два года в подготовительной группе детского сада, довольно распространена. В одних случаях это связано с тем, что ребенок пошел в детский сад до 3-х лет, в других — с решением родителей повременить со школой и дать ребенку наиграться, подрасти и созреть психологически.

Нейропсихологи и нейрофизиологи говорят о том, что развитие психических функций до необходимого уровня происходит у всех детей по-разному. И одни дети в 6,5 лет уже готовы идти в первый класс, а другие, несмотря на хорошо развитый интеллект и широкой кругозор, все еще «играют в куклы» и не готовы сидеть полноценный урок даже в полные 7. И в этом нет ничего страшного.

  • Второй год в подготовительной группе — это просто еще один год в детском саду
  • В зависимости от того, как выстроена система в данном конкретном дошкольном учреждении, ребенок либо останется со своим старым воспитателем, в случае если за каждой возрастной группой закреплен свой педагог дошкольного образования, либо окажется у нового, в случае если воспитатель берет младшую группу и ведет ее до школы.
  • В любом случае на протяжении года ребенок также будет вовлечен во все развивающие занятия по программе соответственно его возрасту.
  • Ознакомиться с программой развивающих занятий можно у старшего воспитателя дошкольного учреждения, а также, как правило, на официальном сайте школы.

Кроме того, у родителей есть возможность самостоятельно выбрать дополнительные занятия для ребенка по подготовке к школе через портал госуслуг — при любом образовательном учреждении работают такие кружки, как платные, так и бесплатные. Занятия для дошкольников там тоже есть.

Инструкция по записи на подготовку к школе или другие кружки:

Шаг 1: Зайти на mos.ru или портал госуслуг в вашем регионе.

  1. Шаг 2: В каталоге услуг выбрать сферу «Образование».
  2. Шаг 3: Выбрать «Запись в кружки, спортивные секции, дома творчества»
  3. Шаг 4: Вбить в поиск «Введение в школьную жизнь»
  4. Шаг 5: Выбрать группу, подходящую по локации.

Дошкольные учреждения являются частью образовательного комплекса, и нередко педагоги начальной школы организовывают группы подготовки и адаптации к школе на территории детского сада или предлагают посещать «подготовишки» на территории школы. Обычно это 1,5-2 часа два раза в неделю во второй половине дня (после тихого часа в детском саду).

Решение о готовности ребенка к школе, зрелости всех его функций принимает не невролог. Для этого необходимо пройти логопеда и детского психолога. Если родители сомневаются в заключении специалиста или хотят получить дополнительную консультацию, они могут обратиться за специализированной помощью в:

Анна Пойлова, юрист:

Родители — законные представители своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами (ст. 64 Семейного кодекса). Именно родитель самостоятельно решает, идти ребенку в школу или остаться в детском саду.

Все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются родителями по их взаимному согласию, исходя из интересов детей и с учетом мнения детей.

Посещать ли ребенку школу или остаться еще на год в детском саду — решает только родитель или другой законный представитель ребенка, с учетом психолого-педагогической экспертизы, заключения невролога, логопеда и других специалистов. Заведующая детским садом принимать такое решение не может.

В случае спорной ситуации законный представитель ребенка всегда имеет право обратиться к администрации учебного заведения либо в следующие ведомства:

  • Суды общей юрисдикции;
  • Прокуратура;
  • Департамент образования и науки города Москвы.

Задавайте свой вопрос «Мелу», а редакция найдёт того, кто сможет на него ответить. Пишите в наши соцсети — мы читаем все сообщения на страницах в фейсбуке, «ВКонтакте» и «Одноклассниках». Ещё можно написать нам в инстаграме. Ответы будут опубликованы в порядке очереди в рубрике «Вопрос — ответ». Кстати, мы не раскрываем имена, так что вопросы могут быть любыми (не стесняйтесь!).

Shutterstock / OlegRi

Рекомендации для родителей, которые отдают своего ребенка в детский сад впервые

Разговоры о детском садике

Рекомендации родителям по адаптации детей часто включают совет больше разговаривать с ребёнком о дошкольном учреждении. Только как это сделать правильно и о чём нужно говорить с малышом, чтобы облегчить будущее привыкание?

Объясните максимально простым языком, что такое детский сад, зачем туда ходят детки, почему так важно его посещать. Простейший образец: «Садик – большой дом для малышей, которые вместе кушают, играют и гуляют, пока их родители работают.

Расскажите ребёнку, что садик – это своего рода работа для ребятишек. То есть мама трудится учителем, врачом, менеджером, папа – военным, программистом и т.д., а малыш будет «работать» дошкольником, потому что стал совсем взрослым.

Проходя мимо детского сада, не забывайте напоминать, что через некоторое время ребёнок также сможет сюда ходить и играть с другими детьми. В его присутствии также можно рассказывать своим собеседникам о том, как гордитесь новоиспечённым дошколёнком.

Рассказывайте о дневном режиме садика, чтобы снять страхи и неуверенность. Пусть ребёнок не всё запомнит в силу возраста, зато он будет знать, что после завтрака будут игры, затем прогулки и кратковременный сон.

Читайте также:  Проблема работал неофициально уволился теперь начальник не отдает расчет что делать

Не забудьте рассказать о том, к кому ребёнок сможет обратиться, если вдруг захочет воды или в туалет. Кроме того, ненавязчиво уточните, что не все просьбы будут выполняться мгновенно, поскольку для воспитателей важно уследить сразу за всеми детьми.

Поделитесь своей историей посещения дошкольного учреждения. Наверняка у вас сохранились фотографии с утренников, где вы рассказываете стихи, играете в куклы, идёте с родителями из садика и т.д. Родительский пример позволяет малышу скорее привыкнуть к садику.

Можно использовать мультфильмы и сборники стихотворений про детский сад. Подобные полезные материалы адаптируют малышей не хуже обычных разговоров о детском саде.

Не нужно перехваливать детский сад или пугать ребенка дошкольным учреждением и педагогом, который «покажет, как следует хорошо себя вести!» Старайтесь выдерживать золотую середину.

Как облегчить расставание с малышом

Встречаются ситуации, когда малыш и мама превращаются практически в один организм. Из-за этого адаптация ребенка в детском саду может усложниться, и все же можно в короткий срок понизить психоэмоциональную зависимость детей от мамы.

Необходимые действия

  1. Старайтесь привлекать к взаимодействию с ребёнком папу и прочих близких родственников. Чем больше малыш будет контактировать с другими взрослыми (а не только с мамой), тем проще ему будет привыкнуть к воспитателю.
  2. После этого познакомьте ребёнка со своими друзьями. Поначалу они играют с малышом в присутствии с родителями, чтобы он смог спокойно ощущать себя рядом с малознакомыми взрослыми. С адаптировавшимся ребёнком легче будет отлучаться.
  3. Следующий этап – выход на улицу. Нужно объяснить малышу, что мама отлучится в магазин, пока бабушка или дедушка будет рассказывать интересную сказку. При этом не нужно отпрашиваться у ребёнка, просто ставьте его в известность.
  4. Последовательно приучайте малыша к той мысли, что ему нужно находиться одному в комнате. Вы можете готовить обед, пока ребёнок будет играть в детской. Затем данные правила можно применять во время занятия в песочнице или на прогулке.
  5. Не называйте ребёнка застенчивым, букой, рёвой, плаксой, хвостиком и прочими малоприятными словами. Наоборот, как можно чаще рассказывайте ему и другим, какой он у вас коммуникативный, общительный и весёлый.

Ненужные действия

  1. Нельзя сбегать от ребёнка тайком, пусть даже в этот момент он сидит с бабушкой. Обнаружив пропажу матери, он, во-первых, серьёзно испугается, а во-вторых, начнёт плакать и кричать при следующих попытках родителей отлучиться.
  2. Не следует поощрять ребёнка вкусностями и игрушками за то, что он позволяет вам отлучаться. Если подобное будет практиковаться, то малыш и в садике будет требовать материального поощрения буквально каждый день.

            Можно придумать какие-либо облегчающие моменты расставания. Только не следует превращать их в полноценный обряд, большое торжество или праздник. Это может быть обычный поцелуй, обоюдная улыбка или объятия.

Наиболее распространенные ошибки, которые допускают родители, отдавая ребенка в детский сад впервые.

Нередко родители ведут себя не совсем правильно и невольно мешают ребенку адаптироваться к детскому саду. Как это происходит и как избежать самых распространенных ошибок.

 Из-за этих ошибок у ребенка, как правило, формируется негативное отношение к садику, страхи и тревоги, и адаптация затягивается на долгие месяцы.

Об этих ошибках важно знать, чтобы их не совершать и не навредить своему малышу.

1. Когда родители приходят с ребенком в детский сад впервые, малыш зачастую расслаблен и заинтересован тем, что видит. Дело в том, что у него еще не было опыта пребывания в саду без мамы. Именно поэтому дети часто первый день остаются в садике довольно бодро, а на второй и третий день уже идут с сопротивлением.

Внимание маленького ребенка легко привлечь чем-то новым и интересным. Малыш смело отходит от мамы и увлекается в группе новыми игрушками и детьми. Скорее всего, он уже слышал от мамы не раз, что мама его оставит в группе, но в его представлении, пока мама ждет его в коридоре.

А может быть, он забыл, что мама собирается уходить.

И вот здесь происходит следующее. Мама очень рада, что ребенок увлекся игрой, и тихонечко, чтобы его «не вспугнуть», сбегает, не попрощавшись с ребенком и не сообщив ему, что уходит.

Теперь представьте себе, что чувствует маленький ребенок, мама которого вдруг исчезла непонятно куда, не попрощавшись, и неизвестно, когда она придет и придет ли вообще. Это для ребенка все равно, что потеряться в огромном супермаркете.

И даже если 10 самых добрых человек будут успокаивать малыша и предлагать ему игрушки, он будет ужасно напуган, охвачен страхом и тревогой. Даже если вы много раз рассказывали ребенку, что в садике он станется один, без мамы, никогда не уходите незаметно.

У ребенка возникает ощущение, что теперь мама может внезапно исчезнуть в любой момент его жизни, не предупредив и не попрощавшись с ним, то есть он может маму попросту потерять.

И он буквально «прилепляется» к ней и психологически и физически на долгие месяцы, боясь упустить ее из виду.

Во многих случаях садик просто приходится отложить как минимум на полгода, потому что ребенок впадает в истерику при малейшем упоминании о садике, не говоря уже о том, чтобы туда идти.

2. Некоторые родители считают, что ребенка лучше сразу же оставить на полдня или целый день, чтобы он быстрее привыкал к детям и воспитателю. Это является ошибкой. Посещение садика нужно начинать постепенно.

Есть разные схемы посещения: приводить ребенка в группу на 30 минут — 1 час во время свободной игровой деятельности и затем забирать. Постепенно ребенок привыкает к детям, к воспитателю, и к окружающей обстановке.

Затем его можно оставить одного на 1-2 часа, затем с утра и забрать во время прогулки, затем оставить на обед. Через некоторое время оставлять на обед и забрать, затем – оставить на дневной сон и забрать. Затем уже оставлять на целый день.

Нет четких рекомендаций, сколько времени должна длится каждая стадия. Нужно смотреть по самочувствию ребенка и на свою материнскую интуицию.

3. Многие родители не задумываются о том, насколько режим дня ребенка соответствует тому режиму дня, которого нужно будет придерживаться, когда начнется детский сад. Ребенку, который привык ложиться спать после 22.00, крайне сложно будет просыпаться в 7 утра. А в садик, как правило, нужно вставать очень рано.

Вспомните, как чувствует себя ваш малыш, когда он не выспался? Он трет глазки, капризничает, сам не понимает, чего хочет, становится плаксивым. Деток, которых родители заранее не перевели на детсадовский режим дня, сразу видно в группе по утрам в первые дни.

Они трут сонные глазки, они плаксивы и раздражительны, болезненно воспринимают все, что происходит вокруг.

То, как ребенок чувствует себя в первые дни в детском саду, накладывает отпечаток на все его последующее отношение к этому месту. Вспомните высказывание: У вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление».

Это в полной мере относится и к детскому саду. Чтобы первый опыт ребенка в детском саду был окрашен позитивными красками, не поленитесь заранее перевести вашего малыша на правильный режим.

Тогда он сможет просыпаться легко и идти в группу в хорошем настроении

4. Эта ошибка отчасти перекликается с предыдущей. Так как родителям жалко будить ребенка и хочется, чтобы он поспал как можно дольше, его будят практически «впритык» ко времени, когда уже нужно выходить в садик.

В итоге, сборы получаются нервные, поспешные, у мамы нет времени дать малышу внимание и нежность, которые ему необходимы, особенно когда он еще нежится в постельке. Ребенок только и слышит: «Давай скорее», «Давай быстрее», «Опаздываем в садик», «Потом поговорим» и т.д. Мама раздражается, повышает голос и все утро получается сумбурным и конфликтным.

Настроение испорчено у всех, и ребенок отправляется в садик в расстроенных чувствах, как и мама, у которой уже нет моральных сил говорить какие-то добрые напутственные слова.

Поэтому, просыпайтесь сами и будите малыша заранее, чтобы у вас было достаточно времени на неспешные сборы, чтобы вы могли уделить внимание малышу, пока он в постели –погладить ножки и головку, пощекотать, поцеловать и другие нежные слова, и действия. Все это так важно для хорошего настроение у вас обоих! Выходите в садик тоже заблаговременно, с большим запасом времени, чтобы вы не нервничали по дороге сами и могли настроить вашего ребенка на позитивный лад.

5. Не отправляйте ребенка в детский садик заболевшим, недомогание может усилиться и это на долго выбьет вашего ребенка из колеи.

6. Все дети разные и адаптируются все по-разному. Поэтому не надо сравнивать малыша с его ровесниками, которые быстрее привыкают к детскому коллективу и воспитателю.

Посещение дошкольного учреждения — важнейшее условие полноценного развития ребенка, поскольку готовит его к будущим переменам в жизни – школе, институту, семейным отношениям.

Список используемой литературы: