Новые правила оформления Европротокола при ДТП с 1 октября 2019 года

С 1 октября 2019 г. при оформлении аварии по европротоколу отменили лимит в 100 тыс. рублей. Теперь имеющие полисы ОСАГО участники аварии могут обойтись без присутствия инспекторов ГИБДД, если ущерб укладывается в сумму до 400 тыс. рублей.

Именно такой максимальный размер покрытия по риску причинения вреда имуществу обеспечивает полис ОСАГО. Эта норма в виде эксперимента несколько лет действовала только в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях — здесь сосредоточено более четверти всех автовладельцев.

В других же городах водители были ограничены лимитом в 100 тыс. рублей.

Но оформить аварию по европротоколу по-прежнему можно только при соблюдении трех условий: если в аварии участвовали только два автомобиля, водители которых застрахованы по ОСАГО; если в ДТП нет пострадавших и погибших; если не причинен ущерб третьим лицам.

Безлимитный европротокол: нужно согласие, приложение и госуслуги

Чтобы рассчитывать на возмещение до 400 тыс. руб. при оформлении по европротоколу, участникам аварии нужно достигнуть полного согласия относительно степени вины друг друга.

Кроме того, оформить аварию нужно не в виде бумажного извещения, где автомобилисты от руки рисуют схемы и дают объяснения, а при помощи специального мобильного приложения «ДТП.Европротокол».

Оба водителя должны быть обязательно зарегистрированы на федеральном портале госуслуг.

Для оформления одному из участников аварии следует, используя приложение, на свой телефон сфотографировать поврежденные автомобили, указать обстоятельства аварии, заполнить необходимые поля.

Второй водитель должен добавить свои данные при помощи этого же телефона. После этого сформируется электронное извещение — второму водителю придет на него ссылка для скачивания на почту, указанную при регистрации на «Госуслугах».

При переходе по ссылке извещение появится в личном кабинете второго участника ДТП.

А с 1 ноября будет запущено новое мобильное приложение для оформления европротокола. Оно должно заметно сократить время оформления ДТП без вызова сотрудников полиции. Водителям уже не придется вводить большую часть сведений, которые нужно вносить в документ о ДТП. Вся эта информация автоматически подтянется из АИС ОСАГО и личного кабинета водителей на Едином портале госуслуг.

Новые правила оформления Европротокола при ДТП с 1 октября 2019 года

 Jochen Tack / imagebroker.com / Global Look Press

Европротокол можно оформить и с разногласиями, но до 100 тыс. рублей

Теперь, даже если между участниками имеются разногласия, европротокол все-таки можно оформить. Но только в электронном виде, а сумма возмещения не превысит 100 тыс. рублей. Так страховщики ограждают себя от мошенников, которые оформляют поддельные извещения о несуществующих ДТП и получают страховые выплаты.

Поэтому не договорившиеся друг с другом водители точно так же могут сфотографировать автомобили, зафиксировать их местоположение, повреждения и направить данные Российскому союзу страховщиков (РСА) с помощью «ДТП.Европротокол». Если же водители не сошлись во мнении относительно виновника в ДТП с ущербом 100–400 тыс. руб., то выбора уже не остается — придется ждать ГИБДД.

Отказов в выплатах должно стать меньше

В РСА уверяют: при использовании мобильных приложений страховым компаниям будет сложнее отказывать автомобилистам в выплатах на основании некорректно составленных материалов.

Поскольку требования к оформлению материалов максимально понятны, а данные подтягиваются из личных кабинетов на «Госуслугах», вероятность составить материалы с ошибкой уменьшается по сравнению с обычной «бумажной» схемой.

Новые правила оформления Европротокола при ДТП с 1 октября 2019 года

 Сайганов Александр / Фотобанк Лори

Что касается претензий страховщиков к качеству материалов, то, как утверждают в РСА, количество жалоб со стороны автомобилистов на отказы страховых компаний как в случае с «бумажным» оформлением, так и с оформлением при помощи мобильного приложения примерно одинаковое. В РСА надеются, что к концу 2019 г. до 50% всех небольших аварий без пострадавших будут оформлять по европротоколу.

Как точно получить одобрение от страховой

Сами страховщики говорят, что с точки зрения техники значительная часть российских автомобилистов уже готовы выполнить требования, которые предъявляются к оформлению европротокола. «Приложение «ДТП.

Европротокол» постоянно совершенствуется РСА, ведутся работы по его интеграции с мобильными приложениями страховых компаний.

Чтобы избежать проблем при урегулировании, необходимо внимательно заполнить все поля и правильно нарисовать схему ДТП, а также не забыть в пятидневный срок уведомить о происшествии свою страховую компанию, в том числе и в случае, когда вы являетесь виновником», — объяснили Autonews.ru в Росгосстрахе.

Страховые компании уверены, что после повышения лимита автомобилисты станут реже обращаться в ГИБДД. Сейчас более чем в 50% аварий ущерб превышает 100 тыс. руб. Однако в СК «Согласие» отметили, что первое время не все автомобилисты смогут воспользоваться новой возможностью, поскольку не все пользуются госуслугами и мобильными приложениями.

Что делать, если вскроются скрытые дефекты

При натуральном возмещении (то есть бесплатном ремонте) страховщик дополнительно согласует ремонт скрытых повреждений. Если автомобилист получил деньги на ремонт, то он должен сообщить страховой компании о том, что обнаружил скрытые повреждения.

«Это нужно, чтобы договориться со страховой компанией о времени дополнительного осмотра и фиксации повреждений, — сказали в Росгосстрахе. — Далее по факту оценки ущерба страховщик произведет доплату возмещения. Безусловно, досогласования и доплаты возможны только в пределах установленного лимита».

Новые правила оформления Европротокола при ДТП с 1 октября 2019 года

 Nikolay Gyngazov / Russian Look

Если же дефекты превысят ограниченную страховкой сумму, то, как уточнили в РСА, эти вопросы потерпевшей стороне нужно будет решать с виновником ДТП. Сначала в виде досудебной претензии, а если мирового соглашения достичь не удастся — в виде судебного иска.

Что будет с мошенниками

Потенциальных мошенников в «Согласии» предупреждают: оформление ДТП без участия работников полиции не исключает обязанности потерпевшего представить автомобиль страховщику для проведения экспертизы.

В свою очередь, представители онлайн-платформы персонального страхования Mafin рассказали, что страховщики теперь будут более внимательно рассматривать каждый случай, чтобы защититься от нечистых на руку водителей.

«Участники ДТП могут преувеличить размер ущерба или выдать ранее полученные повреждения за только что полученные. И здесь как минимум нужно сопоставить фотоизображения с места ДТП с местом аварии, погодными условиями, собрать информацию о водителях», — объяснили в компании.

Оформление европротокола при ДТП с 1 октября 2019 года: порядок действий, правила и образец заполнения

Европротокол — это процедура упрощенного оформления документов о ДТП без вызова сотрудников полиции. Водители-участники аварии самостоятельно заполняют бланки документов для получения страховых выплат.

Подобная практика позволяет сократить время оформления ДТП. Кроме того, это облегчает ситуацию на дорогах: без долгого ожидания полиции мешающие проезду автомобили будут быстрее убраны с проезжей части.

Европейский протокол действует по всей России.

Оформление европротокола регулируется Федеральным законом от 25.04.2002 №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

С 1 октября 2019 г. внесены корректировки в этот закон: увеличен максимальный размер компенсационной выплаты по ОСАГО и скорректировано использование протокола при наличии разногласий у водителей. Также для оформления протокола теперь необходим Глонасс или специальное мобильное приложение для фиксации аварии.

В каких ситуациях можно оформить европротокол при дтп без участия полиции

Для возможности оформления европротокола произошедшая авария должна соответствовать нескольким требованиям:

  1. Авария произошла на территории России.
  2. В ДТП попало только два автомобиля. Это требование описано в подпункте «б» пункта 1 статьи 11.1 №40-ФЗ.
  3. Согласно подпункту «а» пункта 1 статьи 11.1 того же Федерального закона, европротокол можно оформлять, если в аварии повреждены только машины, при этом личные вещи водителей или пассажиров, а также городское имущество (например, дорожные заграждения или светофор) не пострадали, нет травм у людей.
  4. Оба водителя — владельцы полисов ОСАГО, действующих на момент происшествия. Если один из участников ДТП является иностранцем, то, согласно пункту 1.1 статьи 11.1 №40-ФЗ, у него должна быть оформлена «Зеленая карта» (международный страховой полис для автомобилистов).

Максимальные выплаты по европротоколу

В старой редакции Федерального закона от 25.04.2002 №40-ФЗ максимальный размер возмещения пострадавшей стороне не превышал 100 000 руб.

По новым правилам, отраженным в новой редакции закона (п. 4 статьи 11.1), предельный размер выплат — 400 000 руб.

Кроме того, согласно тому же подпункту закона, если раньше европротокол можно было использовать, только если у участников ДТП не было разногласий, то теперь наличие спорных мнений не учитывается.

Порядок оформления европротокола

По новым правилам оформление европротокола частично происходит в специальном приложении «Европротокол.ДТП» (п. 6 ст. 11.1 №40-ФЗ). Водитель может заранее его установить и зарегистрироваться, в этом случае при происшествии не нужно будет тратить на это время.

Порядок действий:

  1. В первую очередь, водители попавших в ДТП автомобилей должны прекратить движение, выйти из машины и проанализировать ситуацию.
  2. Территорию аварии нужно обозначить аварийными знаками. Согласно пп. 7.2 ПДД РФ, если действие происходит в любом населенном пункте, расстояние от автомобиля до знака должно быть не менее 15 м. За пределами населенного пункта — не менее 30 м.
  3. При несильном ударе автоматическое оповещение ГЛОНАСС могло не сработать, поэтому водитель должен самостоятельно вручную нажать кнопку SOS. На это отводится 10 минут с момента аварии.
  4. Водители-участники ДТП должны заполнить бланк извещения в двух экземплярах. Форма такого бланка стандартная для всех страховых. Лучше всего всегда держать в машине несколько экземпляров на случай непредвиденной ситуации (их можно распечатать самостоятельно или получить в офисе страховой компании). В крайнем случае можно обратиться к водителям проезжающих мимо автомобилей.
  5. На заполненных извещениях должны стоять подписи обоих водителей.
  6. В приложении «Европротокол.ДТП» участники ДТП, руководствуясь подсказками, вводят даты выдачи своих полисов ОСАГО и фотографируют заполненные бланки, а также делают фото номеров машин, появившихся на автомобилях повреждений, общий план произошедшего ДТП. Эти фото с привязкой координат будут направлены в АИС ОСАГО в автоматическом режиме.
  7. На электронную почту водителя придет сообщение, подтверждающее получение данных, также ДТП будет присвоен порядковый номер.
  8. Фото, сделанные в приложении, не сохраняются в телефоне, поэтому водителю лучше сделать для себя отдельные снимки: иногда они могут понадобиться страховой. Если есть свидетели аварии, можно взять их контакты или письменные показания, это также будет способствовать разрешению спорных моментов.
  9. После этого водители могут разъезжаться. Дальше в течение 5 рабочих дней каждый из них должен отправить извещение о ДТП в свою страховую компанию.
Читайте также:  Отказ в приеме заявления о приеме в гражданство рф

Общие правила заполнения

При заполнении европротокола лучше всего использовать шариковую ручку: надписи гелевой ручкой или, например, карандашом, могут стереться и стать нечитаемыми. Бланк нужно заполнять разборчиво, лучше печатными буквами, без исправлений и зачеркиваний. Заполняются все поля без пропусков.

Как заполнить лицевую сторону

В европротоколе на лицевой стороне указываются следующие сведения:

  1. Место и дата происшествия. Адрес заполняется как можно более точно вплоть до номера километра, если ДТП случилось на трассе. Время также фиксируется с точностью до минуты.
  2. Указывается число поврежденных автомобилей (не более двух по правилам европротокола) и число пострадавших людей (их не должно быть вообще).
  3. Заполняются данные автомобилей и их собственников, а также данные страховых компаний и страховых полисов каждого из владельцев. Водитель заполняет столбец «Транспортное средство А» информацией о себе и своей машине, столбец «Транспортное средство В» — о втором участнике ДТП.
  4. Отмечаются обстоятельства ДТП и подробно описываются повреждения. Формулировки должны быть как можно более конкретными. Например, нужно писать не «помята дверь», а «вмятина на передней правой двери глубиной 2 см и размером 30х20».
  5. Составляется схема ДТП. Рисунок должен быть понятным: отмечается дорога, на которой произошло происшествие, и находящиеся рядом объекты. Схематично изображаются автомобили и стрелками — направления их движения. Если на схеме были введены какие-то дополнительные символы, обязательно нужно расшифровать их внизу.
  6. После описания всех повреждений оба водителя заполняют пункты 15 и 18: они обязательны для того, чтобы документ приняла страховая. Виновник ДТП в пункте 15 пишет «свою вину в ДТП признаю, претензий не имею», пострадавший — «в ДТП не виноват». В пункте 18 водители отмечают наличие или отсутствие разногласий и ставят свои подписи.

Новые правила оформления Европротокола при ДТП с 1 октября 2019 годаОбразец оформления лицевой стороны европротокола при ДТП

Как заполнить обратную сторону

Оборотную сторону каждый водитель заполняет самостоятельно. Там подробно описывается произошедшая ситуация, с точки зрения заполняющего. Кроме того, нужно отметить, кто управлял машиной: собственник или нет. В пункте «Примечания» можно указать наличие дополнительных материалов, которые могут помочь страховой: например, имеющуюся запись с видеорегистратора или контакты свидетелей.

Новые правила оформления Европротокола при ДТП с 1 октября 2019 годаОбразец оформления обратной стороны европротокола при ДТП

Смотрите, какая тема — Как получить до 400 тысяч по европротоколу по новому закону?

Показать содержание

  1. Общий лимит по европротоколу увеличен до 400 000 рублей по всей России.
  2. Но если есть разногласия, максимальная выплата составит всё те же 100 тысяч.
  3. В законодательство внесены поправки о фиксации ДТП приложением или системой ГЛОНАСС, но сами приложения пока ещё не разработаны.

В октябре 2019 года вносятся существенные изменения в правила оформления и получения возмещения по европротоколу ОСАГО. Главное из них – увеличен лимит выплаты до 400 000 рублей.

Если быть точнее, то такая максимальная сумма была возможна и ранее, но только для жителей Москвы и Петербурга и при отсутствии разногласий.

Теперь же любой водитель в России может получить полный размер возмещения, но при соблюдении важных условий.

Что за новый закон в октябре?

На самом деле, закон не совсем новый. Он опубликован ещё в мае 2019 года и ряд поправок уже вступили в силу ранее. Речь идёт о ФЗ №88 от 1.05.2019. Но большинство из них начинает действовать с 1 и 29 октября этого года (через 180 дней со дня опубликования), в том числе и обновлённые правила оформления европротокола, фиксации ДТП и получения выплат по нему.

В частности, водителей ждут следующие основные изменения:

  • лимит по европротоколу в 400 тысяч рублей теперь действует не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и по всей России – с 1 октября,
  • без ГИБДД аварию можно оформить и при наличии разногласий – с 29 числа,
  • для выполнения обоих условий данные о ДТП должны быть переданы с помощью специальных приложений и/или системы ГЛОНАСС (с 29 числа месяца).

Вот о последнем пункте мы и поговорим подробнее и рассмотрим подробнее эти изменения.

Как правильно фиксировать ДТП по новым правилам?

С октября официально будет 2 способа это сделать, а водители при происшествии могут выбрать любой из них.

С помощью ГЛОНАСС

Если ваш автомобиль оборудован специальной кнопкой, то вы сможете использовать её для передачи информации в специальную базу данных страховщиков (точнее, не напрямую в страховую организацию, а сначала в ЭРА-ГЛОНАСС, а уже оттуда страховщику). Но не исключается возможность не только оборудования авто этими кнопками с завода, а продажа отдельных устройств с привязкой к машине.

Через мобильное приложение

Второй способ уже из разряда перспективных. Несмотря на то, что закон уже обновлён в соответствии с этой возможностью, технической её реализации ещё нет.

Дело в том, что речь идёт о специальном приложении «Помощник ОСАГО», которое в настоящий момент ещё даже не разработано (но якобы работа над ним активно ведётся).

Новые правила оформления Европротокола при ДТП с 1 октября 2019 года

В данном случае через приложение вы также сможете передать информацию в базу страховщиков, включая:

  • координаты ДТП,
  • фото- и видеоматериалы в необходимом количестве и виде повреждений (то есть будет правило, как правильно снимать обстоятельства аварии),
  • ваши ФИО,
  • данные полиса ОСАГО.

И главное – всё это должно передаваться в некорректируемом виде.

Через Госуслуги

Также предусмотрена возможность оформления ДТП с помощью учётной записи портала Госуслуг. При этом, не идёт речь об интерфейсе для заполнения формы для отправки вместо европротокола непосредственно на сайте, а лишь о возможности использования учётной записи ГУ в аналогичном описанному выше специальном мобильном приложении.

Поправки на этот счёт вступают в силу с 29 октября.

Как получить 400 000 по европротоколу?

Чтобы не запутаться в изменениях по регионам, сумма выплаты по ОСАГО при упрощённом оформлении ДТП и от наличия разногласий у участников, давайте сравним в удобной таблице, как было и как стало по новому закону с 1 октября.

Новые правила оформления Европротокола при ДТП с 1 октября 2019 года

Изменения европротокола с 1 октября 2019 года

Было Стало
Общая максимальная сумма выплаты по европротоколу ОСАГО была 100 тысяч рублей. Этот лимит повышен до 400 000 (но в определённых случаях).
Только при фиксации ДТП в Москве или Спб и при отсутствии разногласий (виновник признаёт свою вину) этот лимит составлял 400 тысяч. Лимит повышен до 400 000 рублей при отсутствии разногласий для всех регионов России.
Если у участников аварии были разногласия по обстоятельствам происшествия (в том числе по виновности), то нужно было зафиксировать ДТП с помощью ГЛОНАСС или специального приложения (см. выше). Иначе европротокол нельзя было оформлять. Если есть разногласия, то обязанность фиксации ДТП спецсредствами остаётся, но возмещение будет ограничено 100 тысячами рублей.

Условия самостоятельного оформления ДТП с 1 октября 2019 года

Новые правила оформления Европротокола при ДТП с 1 октября 2019 года

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о нововведениях в закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», вступающих в силу с 1 октября 2019 года и относящихся к самостоятельному (без ГИБДД) оформлению дорожно-транспортных происшествий.

В первую очередь я хочу напомнить о том, что ранее на ПДД Мастер уже была опубликована статья, посвященная нововведениям от 1 октября 2019 года.

В ней речь шла о том, что самостоятельно можно будет оформить ДТП только в том случае, если у водителей есть специальное приложение или система ЭРА-ГЛОНАСС.

То есть предполагалось, что даже при наличии минимального ущерба водители должны будут использовать приложение или данные спутников в некорректируемом виде.

Информация о данных нововведения появилась довольно давно — в начале 2018 года.

Однако, судя по всему, законодатели еще раз проанализировали ситуацию и пришли к выводу о том, что обязательное наличие приложения или системы ЭРА-ГЛОНАСС является слишком сложным условием для небольших ДТП, поэтому первоначальный вариант нововведений был отменен и вместо него были введены новые условия для использования европротокола. Именно о них пойдет речь сегодня.

Условия оформления ДТП по европротоколу с 1 октября 2019 года

Рассмотрим пункт 1 статьи 111 закона «Об ОСАГО»:

  • 1. Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции осуществляется в порядке, установленном Банком России, в случае наличия одновременно следующих обстоятельств:
  • а) в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только транспортным средствам, указанным в подпункте «б» настоящего пункта;
  • б) дорожно-транспортное происшествие произошло в результате взаимодействия (столкновения) двух транспортных средств (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с настоящим Федеральным законом;
  1. 1. Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции осуществляется в порядке, установленном Банком России, в случае наличия одновременно следующих обстоятельств:
  2. а) в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только транспортным средствам, указанным в подпункте «б» настоящего пункта;
  3. б) дорожно-транспортное происшествие произошло в результате взаимодействия (столкновения) двух транспортных средств (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с настоящим Федеральным законом;
  4. в) обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия (за исключением случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии для получения страхового возмещения в пределах 100 тысяч рублей в порядке, предусмотренном пунктом 6 настоящей статьи) и зафиксированы в извещении о дорожно-транспортном происшествии, заполненном водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств в соответствии с правилами обязательного страхования.
Читайте также:  Установление сервитута на проходы и подъезды

С 1 октября 2019 года самостоятельно можно оформить ДТП, если выполняются следующие условия:

  • В ДТП столкнулись ровно 2 автомобиля.
  • У каждого из водителей есть ОСАГО.
  • Вред причинен только самим автомобилям (нет пострадавших).
  • У водителей нет разногласий по поводу обстоятельств ДТП и по поводу повреждений автомобилей.

Примечание. Если у водителей есть разногласия, то ДТП также можно оформить самостоятельно, но для этого потребуется приложение или система ЭРА-ГЛОНАСС. Об этом речь пойдет ниже.

Также нужно понимать, что максимальный размер выплаты страховой напрямую зависит от того, использовались или нет при оформлении ДТП приложение и данные спутников. Этот вопрос рассмотрен ниже, а итоговую таблицу по оформлению ДТП Вы найдете в конце данной статьи.

Максимальная выплата по европротоколу

4.

В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции размер страхового возмещения, причитающегося потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его транспортному средству, не может превышать 100 тысяч рублей, за исключением случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии в порядке, предусмотренном пунктом 6 настоящей статьи.

Максимальная выплата по европротоколу составляет 100 000 рублей.

Однако есть и исключения, при которых максимальная выплата составляет 400 000 рублей. Для этого нужно, чтобы у водителей не было разногласий по обстоятельствам ДТП и по повреждениям транспортных средств, а для оформления должно использоваться приложение или данные системы ЭРА-ГЛОНАСС.

В каких случаях требуется приложение или эра-глонасс?

  • 6. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции данные о дорожно-транспортном происшествии должны быть зафиксированы его участниками и переданы в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, одним из следующих способов:
  • а) с помощью технических средств контроля, обеспечивающих оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации информации, позволяющей установить факт дорожно-транспортного происшествия и координаты места нахождения транспортных средств в момент дорожно-транспортного происшествия;
  • б) с использованием программного обеспечения, в том числе интегрированного с федеральной государственной информационной системой «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», соответствующего требованиям, установленным профессиональным объединением страховщиков по согласованию с Банком России, и обеспечивающего, в частности, фотосъемку транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия.

6. При оформлении документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции для получения страхового возмещения в пределах 100 тысяч рублей при наличии разногласий участников дорожно-транспортного происшествия относительно обстоятельств причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств либо страхового возмещения в пределах страховой суммы, установленной подпунктом «б» статьи 7 настоящего Федерального закона, при отсутствии таких разногласий данные о дорожно-транспортном происшествии должны быть зафиксированы его участниками и переданы в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, одним из следующих способов:

  • с помощью технических средств контроля, обеспечивающих оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации информации, позволяющей установить факт дорожно-транспортного происшествия и координаты места нахождения транспортных средств в момент дорожно-транспортного происшествия;
  • с использованием программного обеспечения, в том числе интегрированного с федеральной государственной информационной системой «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», соответствующего требованиям, установленным профессиональным объединением страховщиков по согласованию с Банком России, и обеспечивающего, в частности, фотосъемку транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия.

Страховщики обеспечивают непрерывное и бесперебойное функционирование информационных систем, необходимых для получения сведений о дорожно-транспортном происшествии, зафиксированных способами, указанными в настоящем пункте.

Неполучение страховщиком сведений о дорожно-транспортном происшествии, зафиксированных его участниками и переданных в автоматизированную информационную систему обязательного страхования в соответствии с настоящим пунктом, не является основанием для отказа в страховом возмещении или при отсутствии разногласий участников дорожно-транспортного происшествия относительно обстоятельств причинения вреда, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств для осуществления страхового возмещения в пределах суммы, установленной пунктом 4 настоящей статьи.

Итак, закон «Об ОСАГО» предлагает водителю дополнительно использовать для оформления ДТП:

  • Приложение союза автостраховщиков, установленное на смартфоне. Оно рассмотрено в этой статье.
  • Систему ЭРА-ГЛОНАСС (тревожную кнопку), установленную в автомобиле. Особенности ее использования рассмотрены в этой статье.

Приложение и тревожная кнопка имеют одинаковую «силу» и должны использоваться в следующих случаях:

  • при наличии разногласий водителей для получения выплат в размере до 100 000 рублей.
  • при отсутствии разногласий для увеличения максимальной суммы выплаты до 400 000 рублей.

Примечание 1. До 1 октября 2019 года получить выплату до 400 000 рублей можно было только в 4-х регионах: Москва, Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область. С 1 октября это возможно в любом регионе России.

https://www.youtube.com/watch?v=jAEbPK0of_g

Примечание 2. Если у водителей есть разногласия, а стоимость ремонта превышает 100 000 рублей, то самостоятельно оформить ДТП невозможно. Придется вызывать ГИБДД.

В каких случаях возможно самостоятельно оформить дтп?

Подведем итоги данной статьи и рассмотрим следующую таблицу:

Ущерб Разногласия Наличие ГЛОНАССили приложения Оформление
до 100 000 есть есть самостоятельно
нет ГИБДД
нет самостоятельно
от 100 000до 400 000 есть ГИБДД
нет есть самостоятельно
нет ГИБДД
Для самостоятельного оформления также должны выполняться следующие условия:1. В ДТП столкнулись ровно 2 автомобиля.2. У каждого из водителей есть ОСАГО.3. Вред причинен только самим автомобилям (нет пострадавших).

Подводя итоги данной статьи можно сделать следующие выводы:

1. В целом условия самостоятельного оформления стали несколько проще, т.к. регион, в котором произошло ДТП, больше не имеет никакого значения.

2. Первоначально предполагалось (в редакции, которая в итоге так и не начала действовать), что условия станут еще проще. Однако за простотой условий скрывалась необходимость наличия приложения или системы ЭРЫ-ГЛОНАСС у участников аварии. А они пока что есть далеко не у всех.

Так что можно сказать, что новая редакция в целом пойдет на пользу водителям.

Напомню, что на ПДД Мастер есть отдельная статья, посвященная самостоятельному оформлению ДТП:

Кроме того, предлагаю Вам ознакомиться и с полным текстом обновленного закона «Об ОСАГО»:

Европротокол: утверждены новые правила фиксации и передачи данных о ДТП страховщикам

Новые правила оформления Европротокола при ДТП с 1 октября 2019 года

Правительство РФ обновило:

  • Правила представления страховщику информации о дорожно-транспортном происшествии, обеспечивающие получение страховщиком некорректируемой информации о дорожно-транспортном происшествии (далее – Правила);
  • требования к техническим средствам контроля и составу информации о дорожно-транспортном происшествии (далее – Требования) (постановление Правительства РФ от 28 августа 2019 г. № 1108).

Постановление вступит в силу 13 сентября 2019 года. С этой же дату утратит силу аналогичный документ 2014 года (постановление Правительства РФ от 1 октября 2014 г. № 1002).

Напомним, что Федеральный закон от 25 апреля 2002 г.

№ 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» предусматривает ряд условий, при одновременном наличии которых документы о дорожно-транспортном происшествии, необходимые для получения страхового возмещения по ОСАГО, могут быть оформлены водителями без участия уполномоченных сотрудников полиции (этот упрощенный порядок известен как европротокол). Одно из них – фиксация данных о ДТП с помощью предусмотренных законом технических средств контроля или программного обеспечения и передача этих данных в автоматизированную информационную систему обязательного страхования (АИС ОСАГО). Это условие должно быть соблюдено:

  • при оформлении европротокола в целях получения страхового возмещения в пределах 100 тыс. руб. – при наличии у участников ДТП разногласий относительно обстоятельств причинения вреда, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств;
  • при оформлении европротокола в целях получения страхового возмещения в пределах 400 тыс. руб.

Новыми Правилами предусмотрен следующий порядок передачи данных о ДТП.

Если автомобиль оборудован ГЛОНАСС, водитель должен нажать соответствующую кнопку на устройстве не позднее чем через 10 минут после ДТП. В этом случае данные будут переданы в Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС», а оттуда – с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия – в АИС ОСАГО.

Если же данные о ДТП получены с использованием специального программного обеспечения, водитель должен передать их в АИС ОСАГО в течение часа после аварии. Для этого водителю необходимо авторизироваться в ЕСИА (на иностранных граждан — владельцев ТС, зарегистрированного в иностранном государстве, требование об авторизации не распространяется).

Страховщикам (по их запросу) поступившие в АИС ОСАГО данные о ДТП передает оператор системы обязательного страхования.

Кроме того, постановлением предусмотрены требования к техническим средствам контроля, установлен состав информации о ДТП, формируемой с помощью технических средств контроля или программного обеспечения.

К сведению: как сообщается на официальном сайте Российского союза автостраховщиков, мобильное приложение «ДТП. Европротокол», которое РСА разработал в 2018 году и которое уже применяется для фиксации данных о ДТП, учитывает установленные Правительством РФ требования.

Читайте также:  Преимущества потребительского кредита

При этом отмечается, что на данный момент это мобильное приложение не содержит функционала оформления извещения о ДТП в виде электронного документа как альтернативы извещения на бумажном бланке.

Планируется, что это будет реализовано в мобильном приложении, которое будет запущено 1 ноября.

  • Документы по теме:
  • Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

Безлимитный европротокол: что изменилось с 1 октября 2019 года

Новые правила оформления Европротокола при ДТП с 1 октября 2019 года

Весной мы подробно писали об изменениях в законе об ОСАГО, которые принес федеральный закон №88, опубликованный 1 мая. Некоторые его пункты уже вступили в силу, многие станут актуальны 29 октября, но крайне важные изменения, касающиеся объема выплат и оформления ДТП по европротоколу, начали действовать с 1 октября. Разбираемся подробно, что нового, и как к этому подготовились страховщики.​

Лимит выплат по европротоколу с 1 октября увеличился до 400 тысяч по всей России – раньше «безлимит» распространялся только на аварии, произошедшие в Москве, Санкт-Петербурге и соответствующих областях.

Теперь ограничения нет: сумма максимальной выплаты при оформлении ДТП по европротоколу – то есть, без вызова сотрудников полиции, теперь такая же, как и в случае «классической» процедуры с участием полицейских

Как теперь оформить ДТП по европротоколу?

Подробно процесс оформления ДТП по европротоколу мы описывали в отдельном материале, и в целом он довольно прост: нужно просто правильно заполнить бланк и проинформировать о ДТП страховщика.

Но новый лимит выплат принес и новые технические возможности для водителей: теперь аварию можно зафиксировать для страховщика при помощи мобильного приложения «ДТП. Европротокол», где можно не только указать обстоятельства, но и сразу приложить необходимые фотографии.

Приложение доступно для смартфонов, работающих на операционных системах iOS и Android.

Заполнять бумажный бланк больше не нужно?

Заполнять бумажный бланк извещения о ДТП по-прежнему нужно: фиксация с помощью мобильного приложения не отменяет необходимости составления документа (по крайней мере, пока).

Никуда не делось и требование уведомить свою страховую компанию о ДТП в течение 5 дней после аварии – заполненный бумажный бланк извещения нужно передать страховщику по почте или лично в офисе.

Не стоит только забывать, что право страховщика предъявить регрессное требование виновнику ДТП в случае несвоевременного уведомления отменено все тем же законом № 88 с 1 мая 2019 года – теперь страховая компания не может отсудить у виновника всю сумму компенсации потерпевшему за то, что он не уведомил ее в течение 5 дней после аварии. А вот ремонтировать или утилизировать машину в течение 15 дней без предоставления ее на экспертизу страховщику по-прежнему нельзя – за нарушение этого условия можно получить регрессное требование.

Однако большое преимущество у мобильного приложения все же есть: раньше для получения «безлимитной» компенсации нужно было не только собрать фото- и видеоматериалы, описывающие обстоятельства ДТП, но и зафиксировать его с помощью системы ЭРА-ГЛОНАСС. Теперь же приложение выступает в качестве равнозначной альтернативы: аварию можно фиксировать как при помощи ЭРА-ГЛОНАСС, так и с помощью смартфона.

Что еще изменилось с 1 октября?

Кроме того, с 1 октября можно оформить по европротоколу ДТП, участники которого имеют разногласия относительно причин и виновника.

Раньше обязательным условием было отсутствие разногласий – то есть, один из водителей должен был признать свою вину и зафиксировать этот факт в извещении о ДТП.

Теперь это необязательно, а если есть разногласия, каждый из участников должен указать их и аргументировать свою позицию. Единственное важное отличие таких европротоколов – это максимальная сумма возможной компенсации: она не превышает 100 тысяч рублей.

Законодательство по ОСАГО: новации в европротоколе и другие важные изменения

16 апреля 2019 года Государственная Дума РФ приняла во втором чтении поправки в законодательство, направленные на повышение доступности полисов ОСАГО и качества урегулирования убытков.

Законопроект сохраняет для автовладельцев возможность оформления европротокола без использования специального программного обеспечения – мобильного приложения или технического средства контроля – для получения выплаты в пределах 100 тыс. рублей.

С 1 октября 2019 года на всей территории России в тех случаях, когда у участников ДТП нет разногласий по сути происшествия, максимальная выплата по европротоколу будет составлять 400 тыс.

рублей при условии фиксации обстоятельств аварии техническими средствами контроля или с помощью мобильного приложения.

Сейчас безлимитный европротокол действует только в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях.

В соответствии с законопроектом страховщики не смогут взыскивать выплаченные компенсации с виновников ДТП, которые оформили европротокол, но не отправили в свою страховую компанию извещение о ДТП в установленный законом срок – 5 дней. При этом сохраняется обязанность виновника аварии направить свой экземпляр извещения в страховую компанию, если оно оформлялось на бумаге.

Кроме того, регрессные требования не будут предъявляться пешеходу в случае причинения вреда его здоровью либо к его родственникам или наследникам в случае его смерти в результате аварии.

Документ устанавливает возможность оформления европротокола в электронном виде через Портал госуслуг. Срок вступления данной нормы в силу синхронизирован с началом эксперимента по оформлению ДТП с помощью мобильного приложения «Помощник ОСАГО».

«Электронное урегулирование ДТП позволит сделать процедуру оформления аварий и передачи данных страховщикам более быстрой и удобной, существенно сократит время оформления и урегулирования страхового случая», – отметил директор Департамента страхового рынка Филипп Габуния.

Для повышения доступности полисов ОСАГО законопроект вводит обязанность страховых компаний обеспечивать заключение договоров ОСАГО в любом подразделении, где они продают полисы автокаско и добровольного страхования автогражданской ответственности.

Проектом устанавливается обязанность страховщиков передавать в автоматизированную информационную систему ОСАГО данные не только по заключенным договорам, но и по произошедшим убыткам. На основании этих данных рассчитывается коэффициент бонус-малус (скидка за безаварийную езду). Ранее эта обязанность была установлена правилами Российского союза автостраховщиков (РСА).

Кроме того, законопроект уточняет правила осуществления РСА компенсационных выплат и контрольные полномочия таможенных органов при пересечении государственной границы на автомобиле. Владелец транспортного средства по требованию таможенника будет обязан представить для проверки «зеленую карту» или полис ОСАГО.

Документ исключает обязанность водителей иметь при себе бумажную распечатку электронного полиса.

Фото на превью: iMoved Studio / shutterstock

Новости РСА

Меню раздела

С 1 октября возможность получить возмещение в пределах всей страховой суммы по ОСАГО по риску причинения вреда имуществу — 400 тысяч рублей — станет доступна на всей территории России. До сих пор эта норма действовала только на четырех территориях — Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области. 

Об этом сообщил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс. 

Он напомнил, что оформить аварию без вызова ГИБДД, то есть по Европротоколу, можно только при выполнении следующих условий: 

  • в аварии участвовали два автомобиля, водители которых застрахованы по ОСАГО, 
  • нет пострадавших, здоровью которых причинен ущерб в результате ДТП, или погибших, 
  • не причинен ущерб третьим лицам. 

На возмещение в пределах 400 тысяч рублей можно рассчитывать, если соблюдены следующие условия:

  • между участниками ДТП нет разногласий;
  • выполнена фотофиксация автомобилей и их повреждений, а фотоизображения переданы в РСА  с помощью мобильного приложения «ДТП.Европротокол».

Если между участниками имеются разногласия, но выполнена фотофиксация автомобилей и их повреждений, а данные переданы в РСА с помощью  «ДТП.Европротокол», то потерпевший в ДТП может рассчитывать на возмещение по Европротоколу в пределах 100 тысяч рублей. 

“Норма о безлимитном европротоколе была введена в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области в порядке эксперимента несколько лет назад. Эксперимент оказался весьма удачным — мы видим, что на сегодняшний день практически каждое третье ДТП оформляется без вызова сотрудников полиции.

Немалую роль в этих показателях сыграл тот факт, что европротокол стал безлимитным в четырех регионах, на которые приходится более четверти всех автовладельцев”, — сказал Игорь Юргенс.

Он подчеркнул, что ОСАГО становится все более удобным продуктом для автовладельцев и напомнил, что с 1 ноября будет запущено новое мобильное приложение по европротоколу.

Оно заметно сократит время оформления ДТП без вызова сотрудников полиции, поскольку водителям не придется вводить большую часть сведений, которые должны быть внесены в документ о ДТП – эта информация автоматически будет передана из АИС ОСАГО и Единого портала госуслуг. 

Для журналистов работает портал www.korins.ru

Возврат к списку

Памятка для автовладельцев

ПОДРОБНЕЕ

Компенсационные выплаты

Подробнее

Видеоролик «Челюсти» в рамках социальной кампании «Дистанция»