Военная служба по контракту осуществляется на основе договора, заключенного между гражданином и Министерством обороны. Поэтому она должна исполняться исправно. Если же будут обнаружены преступления в военной сфере, то применяется наказание на основе Уголовного кодекса. В статье 51 указана ответственность. При этом наказание назначается в зависимости от вида противоправного деяния.
Ограничение по военной службе
Это наказание считается новым в законодательстве. Его основы включает статья 51 Уголовного кодекса. Наказание предусмотрено не только за преступления против военной службы, но и за общеуголовные противоправные деяния.
Если судом доказана вина, то назначаются исправительные работы или лишение права занимать должность. Применяются такие нормы к осужденным старшинам, прапорщикам, мичманам, офицерам. Действует наказание лишь по решению суда.
51 статья УК РФ предусматривает ограничения, которые могут действовать от 3 месяцев до 2 лет. Эта норма относится к военным, проходящим службу по контракту. Также 51 статья УК РФ включает и другие виды санкций.
Из дохода вычитается сумма, которая перечисляется государству. Ее размер не может быть больше 20%. При отбывании наказания исключено повышение в звании. Период наказания не включается в выслугу лет.
51 статья Уголовного кодекса РФ позволяет регулировать правоотношения в военной сфере.
Военной службой называют исполнение гражданами долга в Вооруженных силах РФ, пограничных, внутренних и других войсках. Проходят ее по призыву и по контракту. По второму варианту для службы подходят граждане от 18 лет мужского и женского пола. Они должны заключить с Министерством обороны РФ договор.
Как уже было сказано, ограничения действуют для граждан, служащих по контракту. При этом лишение льгот и отказ в улучшении жилищных условий не предусматриваются. Осужденный продолжает службу. В 51 статье УК РФ нет сведений о замене ограничений строгим наказанием.
За исполнением следит командование воинской части, где служит осужденный.
Виды военных преступлений
Существует много различных видов преступлений в военной сфере. Одно из них — жестокое обращение с военнослужащими или гражданским населением. Служба проходит по уставам, но никто не имеет право оскорблять людей или наносить другой вред.
К преступлениям относят депортацию гражданского населения и разграбление национального имущества. При вооруженном конфликте не должны использоваться методы, запрещенные международным правом. Вся военная служба подчинена законодательству.
Нельзя нарушать правила, прописанные в документах, иначе служащего ждут ограничения.
Любое преступление по военной службе сопровождается ведением дела. Для этого вызываются обвиняемые, свидетели, потерпевшие. Все должны давать показания, поскольку вся информация является важной, так как с ее помощью можно завершить расследование дела.
Отказ от дачи показаний регулируется статьей 51 Конституции. При этом никто не может принуждать свидетельствовать против себя и близких людей. Освобождение от дачи показаний происходит только на основе Федерального закона.
Давайте подробнее рассмотрим эту норму.
Отказ от дачи показаний
В следственной работе часто бывают ситуации, когда потерпевшие или свидетели отказываются давать показания по делам, которые находятся на стадии расследования.
А ведь их информация может оказать большое влияние на производство. Предусмотрена ответственность за отказ от дачи показаний. Включает основные принципы подобных ситуаций статья 51 Конституции РФ.
Поэтому гражданам важно действовать в пределах закона.
Отказ выражается в разных формах. К примеру, лица, приглашенные на допрос, не являются на мероприятие. Нежелание предоставлять сведения, которые они могут знать относительно дела, заявляется прокурору или судье. Также об этом можно сообщить следователю, который ведет дело.
В законодательстве обозначены лица, которые должны предоставлять информацию по преступлению. Свидетельские показания даются в письменной или устной форме. Обычно требуется подробное изложение информации, поскольку каждая деталь может пригодиться для раскрытия дела. Если свидетель расскажет все, что знает, то это может помочь следствию.
Обязательность показаний
Из всех видов доказательств показания свидетелей считаются самыми распространенными и надежными. Еще в древнерусских судебниках есть упоминание о таких категориях людей.
Уже в те времена для рассмотрения дела приглашали свидетелей, которые хоть что-то видели или слышали по конкретному делу.
Так как обычно на показаниях свидетелей основывается доказательная база дела, то важно, чтобы они предоставлялись достоверно и в полном объеме. Допрашиваемый должен отвечать на те вопросы, которые ему задают.
Права свидетеля
У свидетеля есть право отказаться от показаний против себя и близких людей. Говорить он должен на родном языке или на том, который ему известен. При этом помощь переводчика предоставляется бесплатно.
Также свидетель может заявлять отвод переводчику, который приминает участие в допросе. У него есть право заявить ходатайство и обжаловать действия следователя, прокурора и т. д.
Ему нужно своевременно посещать допросы.
Свидетель имеет право ходатайства о применении мер безопасности. Его не могут принудить к судебной экспертизе. При этом он не может уклоняться от явки на допрос, если для этого нет уважительных причин.
Наказываются ложные показания и отказ в соответствии с законом. Свидетель не может разглашать информацию о предварительном расследовании.
Если лицо не может явиться на допрос, то оно должно предупредить об этом следователя, указав причины.
Почему происходит уклонение?
Свидетели часто отказываются от показаний из-за ненадлежащей защиты от лиц, против которых направлена информация. Сейчас в России нет соответствующей программы защиты лиц, которые стали очевидцами происшествий.
А длительная физическая охрана потерпевших и свидетелей является дорогой услугой. Люди уклоняются и по причине того, что опасаются за жизнь и здоровье близких. Статья 51 Российской Федерации свидетельствует, что никто не вправе принуждать к показаниям против себя и близких.
Кто относится к таковым, установлено в СК. Такими лицами являются члены семьи.
Последствия
Законодательство регулирует подобные ситуации. 51 статья Конституции включает последствия отказа. Такие поступки свидетеля ставят под угрозу итоги дела. Из-за бездействия граждан возникают препятствия для назначения наказания виновным. Также это угрожает финансовым интересам страны.
Например, при отказе от дачи показаний потерпевшими о тяжком вреде, когда травмы получены при конфликте, появляются расходы бюджета на содержание человека в стационарном учреждении. Если виновные в преступлении были найдены, то по закону они должны оплатить подобные затраты. А принуждает к этому суд. И такой возможности не будет при отказе от показаний.
Классификация
Многие принципы отказа прописаны в таком положении, как 51 статья Конституции РФ. Ответственность за это менее слабая по сравнению с предоставлением ложных сведений. Последний случай предполагает, что человек не раскрывает правду, чем запутывает следствие. А отказом считается уклонение свидетеля или потерпевшего от предоставления важной для дела информации.
Это является бездействием. Отказ может быть прямым, а также скрытым. В первом случае предполагается, что гражданин заявляет о нежелании предоставлять какие-либо сведения. Если отказ скрытый, то свидетель ссылается на обстоятельства. К примеру, он может сказать о том, что ничего не помнит. 51 статья построена на стандартах, гарантирующих неприкосновенность личности.
Отказ и умолчание
Об отличии этих преступлений до сих пор идет много споров. Например, свидетель утверждает, что он ничего не знает о деле, а это является неправдой.
Многие специалисты расценивают такие слова как предоставление ложной информации. Но ведь это можно посчитать отказом. В этом случае лицо не делает препятствий для определения истины.
Учитывая эту ситуацию, сложно согласиться, что умолчание сведений не считается лжесвидетельством.
Важным критерием является поведение виновного для определения истины. Если из-за его действий возникают препятствия, то они классифицируются как предоставление ложной информации. Когда его поведение не влияет на определение обстоятельств, то это является отказом.
Особые ситуации
Основываясь на приведенной выше информации, можно рассмотреть ситуацию, когда лицо предоставляет только часть верных сведений. При этом оно не говорит о некоторых важных деталях. Получается, что свидетель не помог следствию, а также воспрепятствовал определению истины.
В этом случае он должен понести ответственность. Но в то же время статья 51 устанавливает, что никто не может свидетельствовать против себя и близких людей. Также там указано, что могут быть случаи освобождения от свидетельских показаний. Устанавливается это федеральными законами.
Субъективная сторона
Для квалификации события не учитываются мотивы. Под субъективной стороной подразумевается наличие прямого умысла. При отказе свидетельствовать человек должен понимать, что он не дает нужную для следствия информацию, и это его желание. В законе обозначены лица, которых нельзя опрашивать.
К ним относят людей, которые имеют психические и физические недостатки, ведь они не отдают отчета своим действиям. Эти граждане не могут адекватно реагировать на ситуацию, поэтому их показания будут неверными. Допрашивать запрещено лиц с дипломатической неприкосновенностью.
Процессуальные действия могут выполняться только с согласия этих людей или по их просьбе.
Свидетельский иммунитет
51 статья РФ устанавливает, что нет обязанности свидетельствовать против себя и близких. Но тут есть свои нюансы. Прежде всего, они заключаются в круге лиц и юридических последствиях. Например, наказание не предусматривается при предоставлении ложных данных, если человек не желает выдавать какую-то информацию.
Свидетельский иммунитет применим и для тех, кто не совершал противоправных действий и не был заинтересованной стороной в деле. По закону можно не предоставлять никаких сведений о своих родственниках, поскольку это устанавливает 51 статья.
УК РФ не предусматривает для этих людей ответственности. Но наказание наступает в том случае, если была представлена недостоверная информация. Если родственник свидетельствует, но говорит неправду, то тогда его могут привлечь по статье 307.
Свидетельский иммунитет действует и для должностных лиц, которым из-за выполнения своей работы стали известны факты, нужные следствию. Это тайна, которая охраняется законом. К этим субъектам относят нотариусов, депутатов, адвокатов и священнослужителей. Для остальных неприемлем отказ от дачи показаний. Статья 51 подтверждает это.
Вывод
Ответственность за отказ от предоставления показаний действует формально. На практике она используется редко. У должностных лиц есть право юридического принуждения.
Перед допросом лиц предупреждают об ответственности, которая наступает за отказ, а также предоставление ложной информации. Наказанием может служить штраф, исправительные работы и арест. Угроза использования санкций является механизмом регулирования поведения свидетелей.
Гражданин должен быть защищен от противоправных действий преступника, против которого он предоставляет информацию.
Что означает 51 статья Уголовного кодекса Российской Федерации
Статья 51 УК РФ в своих положениях предусматривает такую меру наказания, как ограничение по военной службе. Данный вопрос должен быть подробно изучен лицами, которые проходят воинскую службу. Исправительный момент затрагивает тех, кто совершил противоправное посягательство. Процессуальный признак – дача показаний в этой ситуации имеет большое значение.
Многоканальная бесплатная горячая линияЮридические консультации по уголовному праву. Ежедневно с 9.00 до 21.00Москва и область: +7 (495) 662-44-36Санкт-Петербург: +7 (812) 449-43-40
Характеристика
В действующем законе предусмотрены различные виды наказаний. В данный перечень относится 51 статья Уголовного кодекса РФ. В этом случае нужно говорить о том, что устанавливается мера наказания, представленная ограничением по военной службе. Этот дисциплинарный момент может грозить лишь тем, кто проходит службу при условии заключения контракта.
Указанный документ заключается в индивидуальном порядке. По смыслу закона срок относительно указанного документа устанавливается 3 месяца – 2 года.
Включать сюда можно ситуации, которые прямо отражены в уголовном законодательстве страны. Основные меры закрепляются в Особенной части УК. Значение имеет то, что ст.
51 по УК РФ говорит именно о тех противоправных посягательствах, которые имеют направленность против интересов военной службы.
КоАП аналогичных положений не предусматривает. Данная мера назначается также лицам, которые проходят службу в армии, заключив контракт. При этом предусмотрено, что в отношении них имеет место изменение меры наказания. На ограничения по службе меняются исправительные работы. Назначаться указанный вид мер должен также положениями Особенной части УК.
Следует обозначать, что часть вторая рассматриваемой нормы указывает на необходимость удержаний из содержания, выраженного в денежной форме. Статья 51 по УК РФ, что означает в данной ситуации отчисление в пользу государства не более 1/5 жалования, которое получает военный. Применяться такая мера может только судебным органом.
Особенностями является:
- Тот¸ кто будет отвечать по рассматриваемой норме, не может получать повышения по службе. Данное ограничение установлено на срок, во время которого отбывается наказание.
- Звание не может меняться на вышестоящее.
- Следующий признак – срок отбывания не подлежит учёту в выслугу лет.
Последний пункт относится к положениям о присвоении очередных званий.
Ограничение по военной службе — комментарии Федерального Судьи / Юргруппа МИП
Юридическая энциклопедия МИП онлайн — задать вопрос юристу » Уголовные дела — комментарии Федерального Судьи / Юргруппа МИП » Наказание » Ограничение по военной службе — комментарии Федерального Судьи / Юргруппа МИП Записаться на консультацию
Ограничение по военной службе – бесплатные ответы юристов онлайн
Содержание
Статья 51 УК РФ оговаривает сравнительно недавно появившийся вид наказания — ограничение по военной службе. Важная особенность этой санкции заключается в том, что таким образом может быть наказан только военнослужащий-контрактник. Военнослужащий, направленный для прохождения службы как призывник, такому виду наказания не подлежит.
Ограничение по военной службе не подразумевает под собой ни ограничение свободы, ни тем более ее лишение и позволяет заменить приговоренному такой вид наказания как исправительные работы (по тем статьям
Особенной части Кодекса, где такое наказание предусмотрено). Суть его заключается в удержании в доход государства установленной судом части из оплаты труда, которую получает военнослужащий и одновременно ограничивает его продвижение по карьерной лестнице.
Ведь срок службы в таком случае исключается из срока выслуги лет военного, одновременно в период прохождения службы, сопряженный с наказанием, он не повышается в звании и не может продвигаться вверх по карьерной лестнице. Но это вовсе не означает, что указанный вид наказания можно назвать снисходительным.
Ведь, если разобраться, на осужденного за совершение одного преступления одновременно налагается два наказания – уменьшение заработка и ограничение в военной карьере во время прохождения им контрактной службы.
Применение ограничения по военной службе
Можно выделить три важных аспекта применения данного вида наказания:
- применение наказания в виде ограничения по воинской службе возможно только к такому осужденному военнослужащему, который служит по контракту, это условие обязательно как на момент совершения преступления, так и на дату вынесения приговора;
- ограничение по воинской службе может быть применено как отдельное самостоятельное наказание в тех случаях, когда лицо осуждено по статье за преступления против военной службы. Их перечень указан в Главе 33 УК РФ и при внимательном их изучении становится очевидно, что практически каждая указанная в этом разделе статья содержит в себе такую санкцию как ограничение по военной службе, различаются только сроки.
- ограничение по военной службе назначается осужденным как замена исправительных работ в случаях, когда лицо осуждено по любой статье Особенной части УК РФ, санкции которой предусматривают исправительные работы. Не стоит забывать, что статья 50 часть 5 УК РФ накладывает запрет на наказание в виде исправительных работ на всех военнослужащих во время прохождения ими службы, это касается и службы по контракту. Но как же выносить решение суду, если санкция статьи предусматривает именно такую меру? Вот тогда на помощь и приходит статья 51 УК РФ, позволяющая взаимозаменять наказания.
Удержание денежного довольствия осужденного военнослужащего
Если осужденному военнослужащему в период прохождения им службы по контракту назначен такой вид наказания как ограничение по военной службе, то после документальных процедур, о которых пойдет речь ниже, из его жалования в доход государства начинает взыскиваться установленная приговором часть. Размер взыскания назначает суд, но оно не может превышать двадцати процентов.
Приговор отсылается в войсковую часть, где осужденный военнослужащий проходит службу.
Так как реализация исполнения наказания поручается командиру воинской части, он, в свою очередь, на основании полученной копии приговора выносит приказ, в нем подробно излагаются причины, срок, размер удержания части средств из жалования контрактника.
Далее эти документы направляются уже непосредственно в расчетный отдел (бухгалтерию), где и производится фактическое вычитание средств из денежного довольствия.
Заработок военнослужащего, как правило, складывается из оклада по должности, оклада по воинскому званию, надбавок, других дополнительных выплат. Удержание происходит из общей суммы, получаемой военнослужащим на руки, а не из одного какого-то составляющего денежного довольствия. Исключение составляют пособия на детей и компенсации различного толка. Так гласит статья 144 УИК РФ.
Порядок исполнения наказания в виде ограничения по военной службе
Согласно статьям 143-148 УИК РФ, как уже отмечалось выше, непосредственно организовать исполнение наказания является обязанностью командования войсковой части, в которой осужденный остается для дальнейшего прохождения службы.
После получения копии законного приговора, командир части не позднее трех дней издает приказ.
В нем более конкретно определяется, по каким причинам и на протяжении какого срока осужденный военнослужащий не подлежит представлению к очередному воинскому званию, не повышается по должности, какой конкретно срок ему не засчитывается при исчислении выслуги лет, в каком размере на время наказания у него происходит удержание из денежного довольствия. Сведения, что приговор исполняется, командир в течение трех дней обязан направить в суд с приложением копии приказа. Также приказ объявляется по всей воинской части, знакомят с ним и самого осужденного, о чем он ставит роспись.
Отпуск осужденного военнослужащего, использованный им во время прохождения службы по контракту, засчитывается в срок отбытия им данного вида наказания. Кроме того, ограничение по воинской службе не влияет на исчисление срока общей выслуги лет.
Пример по применению ст. 51 УК РФ
В качестве примера, как применяется в судебной практике ограничение по военной службе, можно привести приговор от 26.07.2016 года, вынесенный Краснореченским гарнизонным военным судом (Хабаровский край).
Согласно ему, был осужден некий гражданин М., который находился в одной из частей Хабаровского края для прохождения там контрактной военной службы. М.
похитил деньги с чужой банковской карты, причинив значительный материальный ущерб потерпевшему, таким образом совершив преступление, которое предусматривает статья 158 ч. 2 п. «в» УК РФ. В суде по представленным доказательствам признали гражданина М.
виновным и назначил ему такой вид наказания как исправработы сроком на один год с удержанием из его денежного довольствия пятнадцати процентов в доход государства. Одновременно судья учел, что гражданин М.
является контрактником и по этой причине заменил исправработы сроком на один год на такой вид наказания как ограничение по военной службе, также сроком на один год с удержанием из его денежного довольствия пятнадцати процентов в доход государства. Так было использована статья 51 УК РФ. М. остался в той же воинской части и продолжил службу по контракту.
Ограничение по военной службе
Ограничение по военной службе (ст. 51 УК РФ) — это специальный вид наказания, который может назначаться в качестве основного только военнослужащим, проходящим военную службу по контракту.
Ограничение по военной службе назначается осужденным военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, на срок от трех месяцев до двух лет в случаях, предусмотренных соответствующими статьями Особенной части УК РФ за совершение преступлений против военной службы, а также осужденным военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, вместо исправительных работ, предусмотренных соответствующими статьями Особенной части УК РФ.
Карательные элементы ограничения по военной службе:
-
- из денежного довольствия осужденного к ограничению по военной службе производятся удержания в доход государства в размере, установленном приговором суда, но не свыше 20%;
- во время отбывания этого наказания осужденный не может быть повышен в должности, воинском звании, а срок наказания не засчитывается в срок выслуги лет для присвоения очередного воинского звания.
Установленный приговором суда размер удержания из денежного довольствия осужденного военнослужащего исчисляется из должностного оклада, оклада по воинскому званию, ежемесячных и иных надбавок и других дополнительных денежных выплат (ст. 144 УИК). Время отбывания наказания не засчитывается только в срок выслуги лет для присвоения очередного воинского звания, но засчитывается в срок других выслуг лет (например, в срок выслуги лет для выхода на пенсию).
Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами»
Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 49 «О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора»
Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 48 «О некоторых вопросах, связанных с особенностями формирования и распределения конкурсной массы в делах о банкротстве граждан»
Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 46 «О некоторых вопросах судебной практики по делам о преступлениях против конституционных прав и свобод человека и гражданина (статьи 137, 138, 138.1, 139, 144.1, 145, 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации)»
Постановление Пленума ВС РФ от 29 ноября 2018 года № 41 «О судебной практике по уголовным делам о нарушениях требований охраны труда, правил безопасности при ведении строительных или иных работ либо требований промышленной безопасности опасных производственных объектов»
Согласно Федеральному закону от 28.11.2018 N 451-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» пересмотрен порядок разрешения гражданских и административных дел в судах (со дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции, но не позднее 1 октября 2019 года).
ст 51 УК РФ с ми
1.
Ограничение по военной службе назначается осужденным военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, на срок от трех месяцев до двух лет в случаях, предусмотренных соответствующими статьями Особенной части настоящего Кодекса за совершение преступлений против военной службы, а также осужденным военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, вместо исправительных работ, предусмотренных соответствующими статьями Особенной части настоящего Кодекса.
2. Из денежного довольствия осужденного к ограничению по военной службе производятся удержания в доход государства в размере, установленном приговором суда, но не свыше двадцати процентов. Во время отбывания этого наказания осужденный не может быть повышен в должности, воинском звании, а срок наказания не засчитывается в срок выслуги лет для присвоения очередного воинского звания .
Комментарий к статье 51 Уголовного Кодекса РФ
Ограничение по военной службе назначается только осужденным военнослужащим, проходящим военную службу по контракту. Военнослужащим, проходящим воинскую службу по призыву, ограничение по военной службе не назначается.
На основании Положения о порядке прохождения военной службы лицами, проходящими службу по контракту, признаются граждане России, как мужчины, так и женщины, заключившие письменный договор с федеральным органом исполнительной власти о военной службе на определенный срок .
———————————
СЗ РФ. 1999. N 38. Ст. 4534; 2000. N 27. Ст. 2819.
Ограничение по военной службе назначается в случаях:
1) когда в санкции статьи Особенной части УК РФ, по которой квалифицируется преступление против военной службы, предусмотрено наказание в виде ограничения по военной службе;
2) когда ограничение по военной службе в соответствии с ч. 1 ст. 51 УК РФ назначается вместо исправительных работ.
В содержании наказания в виде ограничения по военной службе и содержании наказания в виде исправительных работ имеются некоторые общие черты. Однако это самостоятельные виды наказания.
Разница между ними состоит в том, что ограничение по военной службе назначается на срок от трех месяцев до двух лет, в то время как исправительные работы назначаются, напомним, на срок от двух месяцев до двух лет.
Кроме того, особенностями ограничения по военной службе являются следующие обстоятельства:
1) продолжение осужденным военной службы на прежнем месте службы, но уже на принудительной основе;
2) удержание в доход государства из денежного довольствия осужденного военнослужащего сумм, установленных приговором суда, но не превышающих двадцать процентов. Денежное довольствие состоит из месячного оклада по занимаемой воинской должности и месячного оклада в соответствии с воинским званием, а также иных месячных надбавок и выплат;
3) исключение возможности повышения в должности и воинском звании. Срок наказания не засчитывается в срок выслуги лет для присвоения очередного воинского звания.
Таким образом, карательное содержание наказания в виде ограничения по военной службе состоит: в денежных удержаниях, т.е.
ограничении материальных благ осужденного, запрете повышения в должности и воинском звании, что влияет на социальный статус осужденного и опять же ограничивает возможность получения дополнительных материальных благ, а также в запрете зачета срока наказания в срок выслуги лет для присвоения очередного воинского звания, что опять же оказывает воздействие на возможность повышения социального статуса и материальных доходов.
Другой комментарий к статье 51 УК РФ
- 1. Названный в статье вид наказания имеет следующие характерные черты:
- 1) применяется только к военнослужащим, проходящим военную службу по контракту;
- 2) исключает возможность повышения их во время отбывания наказания в должности и воинском звании, срок наказания не засчитывается в срок выслуги лет;
- 3) из денежного довольствия осужденного производятся удержания в доход государства в размере, установленном приговором суда, но не свыше 20%.
Ограничение свободы назначается, как правило, за совершение преступлений против военной службы, предусмотренных гл. 33 УК, поскольку санкции в виде ограничения по военной службе установлены только за совершение указанных деяний. Однако в законе закреплена возможность назначения данного вида наказания и за иные преступления вместо исправительных работ, предусмотренных соответствующими статьями Особенной части УК.
2. Ограничение по военной службе назначается на срок от трех месяцев до двух лет, а при замене военнослужащему исправительных работ — на срок от двух месяцев до двух лет.
3. Установленный приговором суда размер удержания из денежного содержания осужденного военнослужащего исчисляется из должностного оклада, оклада по воинскому званию, ежемесячных и иных надбавок и других дополнительных денежных выплат (ст. 144 УИК РФ).
Ст. 51 УК РФ. С ми и изменениями. Последняя действующая редакция 2021 года
Бесплатная консультация юриста по телефону
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
Москва и МО +7 499 938 62 89
Санкт-Петербург и ЛО +7-812-425-13-17
Федеральное законодательство регулярно обновляется и уточняется, изменения вносятся органами власти, уточнения выходят отдельными документами. Последние уточнения ст.51 ее частей УК РФ выделяют такими пунктами:
Наказание за контрабанду товаров через границу РФ
- Гражданин имеет право во время судебного процесса не предоставлять сведения против себя, близкого родственника.
- Перечень категории родственников устанавливается федеральным законодательством.
- Федеральный закон устанавливает и другие нормативы, которые освобождают гражданина от обязанностей дачи показаний.
Закон распространяется в судебной деятельности давно, но не все знают специфику данного правового акта.
Опираясь на статью 51 и ее части УК РФ нужно четко представлять, что она означает, какие права гражданина защищает.
Уточнения к правовому акту
Европейский суд имеет единую конвенцию по защите прав человека. Такое право предполагает отсутствие насильственного влияния на ответчика. Справедливая оценка судебного процесса – это тот фактор, которого добивается конвенция.
Статья 14 международной конвенции предполагает защиту ответчика. Правовой акт направлен на устранение возможности использования сведений, которые были получены против воли ответчика или были получены до судебного разбирательства.
Европейский суд утверждает, что нельзя свидетельствовать против себя, но так, же право ограничивает возможности получения других фактов посредством ответчика. Последние уточнения подтверждают факт свидетельствования против себя и близких людей не законным.
УПК имеет еще одно обозначение близких людей – это граждане, которые состоят в свойстве с ответчиком, это граждане, о которых печется ответчик. Для таких физических лиц иммунитет отсутствует согласно федеральному законодательству.
Каждое судебное дело рассматривается в индивидуальном порядке, поэтому соответствие закону определяется адвокатами, судьями.
Судебная практика по статье 51 УК РФ
Апелляционное определение Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда РФ от 01.11.2017 N 48-АПУ17-21 Тот факт, что эксперты, отвечая на поставленные вопросы, высказались о наличии фактических оснований для назначения защитника в соответствии п. 3 ч. 1 ст.
УК РФ, о применении принудительных мер медицинского характера в условиях лишения свободы, фактически вторглись в область юриспруденции, то есть вышли за пределы своей профессиональной компетенции, не ставит под сомнение правильность выводов экспертов по вопросам его ограниченной вменяемости и другим вопросам, которые мотивированны, основаны на всестороннем и полном исследовании обстоятельств дела, личности и поведения Фоминых, в том числе в юридически значимый период времени, наличия у него черепно-мозговых травм, данных их обследований и лечения, являются ясными и понятными, даны специалистами в области судебной психиатрии, имеющими значительный экспертный стаж и в пределах специальных познаний. Вопреки доводам жалобы противоречий в выводах экспертов о наличии у Фоминых ретроградной амнезии, ослабления памяти и отсутствии при этом выраженного снижения памяти и нарушения сознания Судебная коллегия не усматривает.