Компании и ИП по закону должны размещать информационные вывески на тех зданиях, где находятся их офисы или торговые точки. Но если установить вывеску не по правилам, антимонопольная служба или местная администрация могут обязать нарушителя демонтировать конструкцию и выписать крупный штраф.
Мы разобрались, чем информационная конструкция отличается от рекламной, какие вывески нужно согласовывать и как это делать.
Что такое вывеска
Вывеска — это информационная конструкция на внешней поверхности здания. На ней написано, какая компания или ИП здесь находится. Если по одному адресу находятся несколько компаний, вывески помогают клиентам найти нужную.
В этой статье мы называем вывеской только информационную конструкцию. Наружную рекламу в любом виде мы называем рекламой.
Чем вывеска на фасаде отличается от рекламы
Вывеска и реклама отличаются по многим параметрам, и их нужно по-разному согласовывать.
Проще всего отличить вывеску от рекламы по таким признакам:
- назначению;
- содержанию;
- месту и формату размещения.
Назначение. Если цель вывески — не проинформировать и сориентировать клиента, а привлечь его внимание и порекомендовать конкретный товар или услугу, она считается наружной рекламой и подпадает под действие закона «О рекламе».
Вывеска сверху говорит о «полном спектре» и раскрывает подробности бизнеса, поэтому она рекламная. А нижняя вывеска сообщает только основные данные компании, она — информационная
Содержание. Реклама может содержать описание конкретного товара или услуги, их преимуществ и условий продажи. А на вывеске можно указать только информацию о компании, подробнее расскажем дальше.
Если на макете есть фразы, похожие на те, что мы собрали в таблице, — его признают рекламой.
Место и формат размещения. Расположение рекламы не связано с тем, где находится компания. Рекламные конструкции можно устанавливать в нескольких местах, а вот вывеску можно разместить только у входа в помещение, где расположена организация или ИП.
Рекламу можно размещать на разных носителях, которые запрещены для вывесок, например щитах, перетяжках, проекциях. При этом вывеска должна быть у бизнеса обязательно, а рекламу делают по желанию.
Какие есть требования к вывескам
Часто вывески не только можно, но и нужно размещать. Это требование закона о защите прав потребителей к розничным продавцам и тем, кто оказывает услуги гражданам.
Мы собрали в таблицу сведения, которые нужно указывать на фасадной вывеске в соответствии с законом о защите прав потребителей:
Название компании или ИП | ООО «Комбинатор», ИП Бунша И. В. |
Адрес | г. Москва, ул. Пятницкая, д. 42, оф. 104 |
Режим работы | ПН. — ПТ. 08:00 — 20:00 СБ. 14:00 — 18:00 ВС. — выходной |
Кроме обязательных сведений на вывеске допустимо размещать такую информацию:
Чем занимается бизнес | Стоматология, продукты, салон красоты |
Зарегистрированный в Роспатенте товарный знак или знак обслуживания и схематическое изображение категории услуг | Товарные знаки: «Магнит», «Автоваз», «Спортмастер». Схематические изображения: медицинский крест — для аптеки, очки — для оптики, ножницы — для парикмахерской |
Вывеска на фасаде может быть такой:
- объемные буквы на каркасе на подложке и без подложки;
- буквы из листового пластика;
- световой короб с внутренней подсветкой;
- полноцветное изображение на пластике;
- консольная конструкция — толедо;
- аппликация или объемные буквы на остеклении;
- электронное табло, в том числе с бегущей строкой.
Так выглядит консольная вывеска на фасаде здания
Общие требования к вывескам:
- располагаются около входа в помещение, где находится бизнес;
- не выше линии перекрытий между первым и вторым этажами;
- указывают, чем занимается компания;
- текст расположен горизонтально;
- если есть подсветка, она должна быть немерцающей и приглушенной.
Пример допустимого расположения информационной вывески в Москве
Конкретные требования к вывескам и правила их согласования устанавливает муниципалитет: руководство города, поселка и так далее. В городах федерального значения — Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе, — правила едины для всех территорий в составе города.
В некоторых городах администрации помогают предпринимателям разобраться в требованиях с помощью методических рекомендаций.
Например, московский комитет по архитектуре сделал методички с иллюстрациями, как размещать вывески на типовых зданиях.
Пример решения для одноподъездных блочных девятиэтажек, которые строили в 1960-х
В Екатеринбурге тоже сделали методическое руководство — наглядное и информативное. Из него становится понятно, где и как размещать вывески.
Примеры размещения вывесок из екатеринбургского методического руководства
Конкретные требования и примеры помогают компаниям и ИП сделать правильный проект вывески, а администрациям — приводить информационные конструкции к единому стилю.
Какие вывески нужно согласовывать
Начнем с обратного: какие вывески точно не нужно согласовывать.
Не нужно согласовывать. Информационные вывески для выполнения требований закона о защите прав потребителей согласовывать не нужно. Прежде всего это относится к прямоугольным табличкам при входе в помещения, на которых указаны название, адрес и график работы компании или ИП. Размещение таких конструкций суды считают распространенной практикой и обычаем делового оборота.
Такую вывеску согласовывать не нужно
Дальше разберемся, какие вывески нужно согласовывать — там все не так однозначно.
Нужно согласовывать. Всю рекламу нужно согласовывать. А вот нужно ли согласовывать информационную вывеску, зависит от нормативных документов и от самой конструкции: ее содержания, размера и места размещения.
Правила согласования вывесок публикуют на сайтах местных администраций. Там же указаны контакты контролирующих органов, у которых можно получить информацию для каждой конкретной ситуации.
Например, в Москве информационную вывеску можно не согласовывать, если она соответствует техническим требованиям, не нарушает архитектурно-художественную концепцию внешнего облика улиц, а здание не включено в перечень памятников архитектуры. А если здание включено в перечень, то нужно согласовывать даже миниатюрную вывеску.
В Санкт-Петербурге информационные вывески нужно согласовывать всегда, кроме вышеупомянутых табличек.
Часто у бизнеса возникают сомнения, нужно ли согласовывать вывеску. Они появляются потому, что грань между вывеской и рекламой тонкая и нельзя точно сказать, сочтет администрация города или антимонопольная служба вывеску рекламой или нет.
Судебная практика по таким спорам разная, поэтому лучше не рисковать и заранее получить от администрации информационное письмо о том, что вывеска соответствует требованиям закона. Для этого нужно отправить эскиз конструкции и адрес ее размещения в местный контролирующий орган.
Как согласовать вывеску
Для согласования вывески на фасаде здания подают заявление в местную администрацию. Бланки заявлений, образцы оформления эскизов и другие необходимые документы можно поискать на сайте районной или региональной администрации или запросить у них по электронной почте.
На случай, если установленной формы заявления нет, мы подготовили произвольную, которой вы можете воспользоваться.
Обычно в заявлении нужно указывать:
- тип конструкции вывески;
- размеры конструкции;
- количество сторон;
- площадь информационного поля;
- освещенность;
- содержание — текст, номер торгового знака;
- основание владения помещением.
Пример заявления на согласование вывески
К заявлению обычно прикладывают:
- копию паспорта;
- копию листа записи в ЕГРИП или ЕГРЮЛ;
- документ, подтверждающий право действовать от имени компании, если заявитель ООО;
- проект вывески: эскиз, смонтированный в графическом редакторе прототип, схему с прилегающей территорией земельного участка и разверткой фасада здания;
Оформление разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Госуслуги Москвы
Вы можете отправить сообщение в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.
- Досудебный
(внесудебный) порядок обжалования решений - и (или) действий (бездействия) Департамента, его
должностных - лиц, государственных гражданских служащих
- Заявитель имеет право подать в досудебном
(внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении
государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) Департамента, его
должностных лиц, государственных гражданских служащих.
Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке,
установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г.
N 210-ФЗ
«Об организации предоставления государственных и муниципальных
услуг», Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на
нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы,
утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП
«О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе
Москве», настоящим Регламентом.
- Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:
- Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных
документов, необходимых для предоставления государственных услуг. - Требования от заявителя:
- Документов или информации либо осуществления действий,
предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными
правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления
государственных услуг, в том числе документов, получаемых с использованием
межведомственного информационного взаимодействия. - Обращения за предоставлением услуг, не включенных в
утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются
необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг. - Внесения платы за предоставление государственной
услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и
города Москвы.
Документов или информации, отсутствие и (или)
недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме
документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в
предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010
г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных
услуг».
- Нарушения срока предоставления государственной услуги.
- Отказа заявителю:
- В приеме документов, представление которых
предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города
Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным
нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. - В предоставлении государственной услуги по основаниям,
не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города
Москвы. - В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных
в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае
нарушения установленного срока таких исправлений. - Иных нарушений порядка предоставления государственной
услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и
города Москвы. - Жалобы на решения и (или) действия
(бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих
Департамента рассматриваются его руководителем (уполномоченным заместителем
руководителя). - Жалобы на решения руководителя Департамента, в том
числе на решения руководителя Департамента, принятые по поступившим в
досудебном (внесудебном) порядке жалобам, подаются заявителями в Правительство
Москвы и рассматриваются Главным контрольным управлением города Москвы. - Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной
власти города Москвы, уполномоченные на их рассмотрение в соответствии с
настоящим Регламентом (далее — органы, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в
письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих
способов: - При личном обращении заявителя (представителя
заявителя). - Почтовым отправлением.
- С использованием официальных сайтов органов,
уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети
Интернет. - Жалоба должна содержать:
- Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы
органа либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии)
соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба. - Наименование органа исполнительной власти города
Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного
лица, государственного гражданского служащего, решения и (или) действия
(бездействие) которых обжалуются. - Сведения о заявителе (фамилию, имя, отчество (при
наличии) индивидуального предпринимателя либо наименование юридического лица,
сведения о месте жительства (месте нахождения) заявителя, номер (номера)
контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый
адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю). - Дату подачи и регистрационный номер запроса
(заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев
обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации). - Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии),
являющихся предметом обжалования.
Доводы, на основании которых заявитель не согласен с
обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть
представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их
копии.
- Требования заявителя.
- Перечень прилагаемых к жалобе документов (при
наличии). - Дату составления жалобы.
Жалоба должна быть подписана заявителем (его
представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель
(представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.
Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены
доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности
на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных
документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное
положение, а также учредительными документами организации.
- Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не
позднее рабочего дня, следующего за днем поступления. - Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15
рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5
рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем: - Отказа в приеме документов.
- Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в
документах, выданных в результате предоставления государственной услуги. - Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.
- По результатам рассмотрения жалобы принимается решение
об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в
удовлетворении жалобы. - Решение должно содержать:
- Наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность,
фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по
жалобе. - Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).
- Фамилию, имя, отчество (при наличии) и сведения о
месте жительства заявителя — индивидуального предпринимателя либо наименование
заявителя — юридического лица и сведения о его месте нахождения. - Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте
жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя. - Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее
регистрационный номер. - Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях,
действиях, бездействии). - Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и
доказательства, их подтверждающие. - Правовые основания для принятия решения по жалобе со
ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации
и города Москвы. - Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении
жалобы или об отказе в ее удовлетворении). - Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их
выполнения (в случае удовлетворения жалобы). - Информацию о действиях, осуществляемых органом,
предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения
выявленных нарушений при предоставлении государственной услуги, а также
извинения за доставленные неудобства и информацию о дальнейших действиях,
которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги
(в случае удовлетворения жалобы). - Аргументированные разъяснения о причинах принятого
решения (в случае отказа в удовлетворении жалобы). - Порядок обжалования решения.
- Подпись уполномоченного должностного лица.
- Решение оформляется в письменном виде с использованием
официальных бланков. - К числу указываемых в решении мер по устранению
выявленных нарушений в том числе относятся: - Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).
- Обеспечение приема и регистрации запроса (при
уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации). - Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата
предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе
в предоставлении государственной услуги). - Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах,
выданных в результате предоставления государственной услуги. - Возврат заявителю денежных средств, взимание которых
не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города
Москвы. - Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает
в ее удовлетворении в случаях: - Признания обжалуемых решений и (или) действий
(бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя. - Подачи жалобы лицом, полномочия которого не
подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской
Федерации и города Москвы. - Отсутствия у заявителя права на получение
государственной услуги. - Наличия:
- Вступившего в законную силу решения суда по жалобе
заявителя с тождественными предметом и основаниями. - Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном
(внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету
жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий
орган). - Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в
случаях: - Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных
выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их
семей. - Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес
и адрес электронной почты не поддаются прочтению. - Если в жалобе не указаны фамилия заявителя
(представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по
которым должен быть направлен ответ. - Если в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы,
поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до
вынесения решения по жалобе.
Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в
удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок
не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу,
указанному в жалобе.
По желанию заявителя решение также направляется на
указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа,
подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица).
В таком
же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе,
в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес
отсутствует или не поддается прочтению.
В случае оставления жалобы без ответа по существу
заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня,
следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с
указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый
адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению).
Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по
жалобе.
Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции,
направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации,
в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным
уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за
исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес
электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление
направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
- Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не
исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или
последующую подачу жалобы в суд. - Информирование заявителей о судебном и досудебном
(внесудебном) порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия),
совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться
путем: - Размещения соответствующей информации на Портале и
стендах в местах предоставления государственной услуги. - Консультирования заявителей, в том числе по телефону,
электронной почте, при личном приеме. - В случае установления в ходе или по результатам
рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или
преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы,
незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры. - При выявлении нарушений порядка предоставления
государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых
установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях,
должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно
направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города
Москвы в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по
жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного
федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка
предоставления государственных услуг).
Чем наружная реклама отличается от вывески, как согласовать размещение рекламы
Задумываясь над тем, какой должна быть вывеска магазина, кафе или салона красоты, бизнесмены чаще всего обращают внимание только на особенности ее оформления: цвет, размер, текст, световое решение, практичность. Конечно, вывеска должна быть красивой, привлекать внимание и уметь доносить до потенциальной аудитории суть вашего предложения.
Но есть и другая сторона дела: правовая или административная. С точки зрения закона, наружная реклама и вывеска – это разные конструкции, и их размещение регулируется разными нормативными актами.
Чем отличаются наружная реклама и вывеска?
Если ваша вывеска, расположенная при входе в магазин или организацию сферы услуг, содержит только наименование, режим работы и адрес, то рекламой она не является, и согласовывать ее размещение нет необходимости. Не требует согласования и мобильная вывеска, в виде переносного штендера, который каждое утро выносят на улицу, а вечером заносят обратно. Размещение вывесок происходит на основании статьи 9 закона «О защите прав потребителей».
Роль вывески – только донести до неопределенного круга лиц информацию о фактическом местонахождении объекта и/или обозначить место входа в занимаемое им помещение. Исходя из этого, вывеска не может содержать никаких указаний на цены, виды товаров и услуг, предложений, акций и тому подобное.
Что касается любой наружной рекламы, то ее размещение регулирует закон № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе» и нормативно-правовые акты субъектов РФ и органов местного самоуправления.
Реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (статья 3 закона «О рекламе»).
Наружная реклама, так же, как и вывеска, будет содержать наименование объекта, но кроме этого, будет привлекать к нему посетителей.
Сложность заключается в том, что закон не разграничивает четко понятие вывески и наружной рекламы, в результате чего сформировалась противоречивая судебная практика.
Одна и та же конструкция может быть признана одним судом вывеской, а другим – рекламой, со всеми вытекающими последствиями (ниже мы рассмотрим ответственность за нарушение законодательства о рекламе).
Ясность в этот вопрос попыталась внести Федеральная антимонопольная служба (в письмах от 16 марта 2006 г. N АК/3512 и от 31 мая 2010 г. N АК/16754).
ФАС считает, что если «целевым назначением сведений о наименовании организации и виде ее деятельности не является информирование о месте нахождения организации (в том числе с учетом помещения, занимаемого организацией в здании), то такие сведения могут быть квалифицированы как реклама».
В качестве примера приведено размещение крышной установки на многоэтажном здании, где только одну из комнат арендовало игорное заведение. ФАС пришел к выводу, что этот способ размещения информации о заведении является рекламой, т.к. он не указывает явно на место нахождения объекта (конкретная комната).
В то же время, если организация занимает весь многоэтажный дом, то размещение крышной установки с информацией о ее наименовании не может рассматриваться как реклама, т.к. эта информация направлена на информирование о месте нахождения данного объекта.
Относительно вида вывески есть только один документ, вносящий некоторую ясность — информационное письмо Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 N 37. В нем приводится понятие «уличной вывески (таблички)».
Таким образом, безопасным будет только размещение информации о магазине или организации сферы услуг на табличке при входе в объект, с указанием наименования, адреса и графика работы. Расположение остальных конструкций может оспариваться местными властями или собственником недвижимости, как рекламных.
Разрешение на размещение рекламы
Рекламные конструкции могут размещаться на зданиях или земельных участках только на основании договора с владельцем этой недвижимости. Договор на размещение наружной рекламы заключается на срок от 5 до 10 лет (в зависимости от сроков, установленных субъектами РФ).
Если эта недвижимость находится в государственной или муниципальной собственности, то право размещения рекламной конструкции надо получать через конкурс или аукцион. Непросто получить разрешение и на установку рекламы на здании жилого многоквартирного дома. Необходимо будет провести общее собрание собственников жилья, в повестке дня которого должны стоять следующие вопросы:
- возможность размещения рекламы на крыше или стене здания;
- выбор лица, который от имени жильцов будет заключать договор с рекламодателем;
- условия, в том числе условия оплаты, на которых жильцы дома соглашаются разместить рекламу.
Правила получения разрешений на установку наружной рекламы
Установка и монтаж наружных рекламных конструкций требуют наличия соответствующих разрешительных документов от властей города. Огромное количество рекламы теперь размещают в интернете, но наружная реклама по-прежнему пользуется большим спросом и вызывает неизменный интерес аудитории. Безусловно, каждый рекламный билборд должен быть содержательным, креативным и полезным для зрителей.
Некоторые места в городе особенно привлекательны для установки рекламных конструкций, но чтобы украсить фасад здания или занять выгодное место перед торговым центром, необходимо получить разрешение. Даже обычные многоквартирные дома не являются исключением из этого правила. Более того, вам понадобится получить разрешение от всех жильцов дома.
Кто может претендовать на получение разрешения
Разрешение на установку рекламных конструкций могут получить как юридические, так и физические лица.
Для юридических лиц заявления могут подавать представители организаций или индивидуальные предприниматели, которые являются:
- владельцами зданий, земельных участков, строений, на которые планируется установить рекламные конструкции;
- арендаторами или нанимателями строений, которым собственник передал временное право проживания или съема;
- представителями жилищных компаний или фондов, которым во время общего собрания жильцов предоставлено право распоряжения данными строительными объектами;
- управляющие объектом организации или их доверенные лица.
- владельцами рекламных конструкций или их законными представителями.
Разрешение на монтаж щитов или баннеров могут получить и представители рекламных агентств, которые представляют интересы своих заказчиков.
Какие документы необходимы для получения разрешения
Чтобы подать заявку на получение разрешения, нужно подготовить следующий пакет документов:
- Паспорт заявителя и его ксерокопия.
- Дизайн – проект рекламного объекта с фотографией места, на котором его планируется установить.
- Договор, который заключается между владельцем рекламного объекта и:
- той организацией, которая его собирается эксплуатировать;
- доверительным лицом, которое будет устанавливать, обслуживать и поддерживать в надлежащем состоянии;
- собственником земельного участка или строения, к которому крепится конструкция;
- уполномоченным представителем домового комитета, которому предоставлено право давать разрешение на установку рекламного объекта.
- Протокол общего собрания собственников жилья в многоквартирных домах.
- Документы, подтверждающие права собственности или аренды строительного объекта или земельного участка.
- Квитанция об уплате госпошлины.
- Дополнительно могут потребоваться следующие документы:
- Выписка из Единого гос. реестра индивидуальных предпринимателей, которая требуется как владельцам рекламных конструкций, так и владельцам или законным представителям зданий или участков, на которых будут установлены рекламные конструкции.
- Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, если заявку подает представитель юридической компании.
Куда нужно обратиться за разрешением на установку рекламной конструкции
Для получения разрешения необходимо обратиться в МФЦ, расположенный на территории Московской области. Обычный срок рассмотрения составляет 44 рабочих дня.
В каких случаях можно получить отказ
Разрешение могут не выдать в следующих случаях:
- Устанавливаемая конструкция будет затруднять или нарушать движение транспорта, загораживать проезжую часть, мешать обзору.
- Из-за конструкции нарушится архитектурный облик здания, улицы;
- Из-за неправильно составленных чертежей, отсутствия качественных снимков территории, искажения технических размеров.
- Установка планируется в местах исторического и культурного наследия города.
- Собственники жилья не дают разрешения на установку.
- Из-за нарушения технического регламента установки.
- Конструкция содержит недопустимый контент, противоречит закону «О рекламе».
Разрешения на установку объектов непростой процесс, требующий достаточных знаний и опыта. Поэтому в большинстве случаев для получения этого разрешения гораздо правильнее обратиться в рекламные агентства, которые имеют большую базу готовых объектов с уже имеющимися разрешениями.
К примеру, вы можете обратиться в рекламное агентство «Мособлреклама», где опытные специалисты предложат вам огромное количество объектов, на которых можно установить рекламные конструкции или просто арендовать уже имеющиеся.
Реклама на фасаде жилого дома в Москве: согласование, правила рекламы в жилых домах Москвы
04.09.2018
Правовое регулирование наружной рекламы на домах Москвы преследует две основные цели – сохранение архитектурно-художественного облика столицы и обеспечение безопасности ее жителям и гостям. Нарушение правил чревато санкциями в виде наложения штрафа и полного демонтажа сооружения.
Однако, документ, подтверждающий законность установки информационного носителя (вывески на фасаде дома) требуется не всегда. На этом этапе возникает самая главная сложность – начинающему предпринимателю не всегда удается вникнуть во все правовые аспекты Постановления, даже несмотря на подкованность во многих вопросах, связанных с ведением бизнеса.
А начать следует с разграничения понятий и детального разбора – чем вывеска отличается от рекламной конструкции. Именно от этого будет зависеть необходимость в получение разрешительных документов.
Разберемся в определениях
Конструкция признается рекламной, когда она содержит информацию, адресованную потенциальной целевой аудитории с целью привлечения ее внимания к рекламируемому объекту и его продвижения.
Отсутствует информация рекламного характера, поэтому ее согласование на установку не требуется. Ее предназначение сводится к донесению информации потребителям о названии компании, ее расположению и режиме работы.
Какие информационные носители не нуждается в согласовании?
- Информационные вывески, которые содержат название компании, род ее деятельности, расположение.
- Магазинные вывески, с указанием названия, товара и деятельности, установленные в пределах занимаемой площади.
Информационный носитель предусматривает обязательное согласование установки, если он находится за пределами занимаемой организацией площади. В этом случае она автоматически рассматривается, как наружная реклама на доме, реклама в жилых и административных домах.
А значит привлекает потенциальных клиентов (не относится к зданиям ТЦ, кинотеатрам, театрам и адресам вошедшим в АХК).
Когда разрешение на размещение информационного носителя необходимо?
Действующее законодательство, обязывает получение разрешения на рекламу в домах Москвы в следующих случаях:
- если это многоквартирный, многоэтажный жилой дом вошедший в АХК, где не предусмотрено место под размещение вывесок;
- при размещении на зданиях с архитектурно-художественными элементами;
- при размещении на торговых, развлекательных центрах, театрах, кинотеатрах или цирках;
- при размещении подвесной вывески в арках, пешеходных галереях, в глубоких дверных проемах;
- при размещении конструкций, которые отсутствуют в ранее согласованном дизайн-проекте;
- при наличии препятствий для размещения вывески в соответствии с Правилами оформления вывесок;
- при размещении в виде отдельно стоящих стел;
- объект размещается на фасаде комплекса автозаправочной станции.
Общий перечень требований к установке вывескок на фасадах жилых домов
- Рекламный носитель должен четко соответствовать параметрам к каждому конкретному типу вывесок.
- Свечение от наружной рекламы на домах не должно ослеплять участников дорожного движения или нарушать комфорт жильцов дома. А этому реклама в жилых домах иногда способствует, поэтому обращаем на это внимание.
- Не допускается нарушение архитектурно-художественной концепции улицы.
- Информационные конструкции должны отвечать требованиям безопасности для гостей и жителей столицы.
- Недопустимы элементы крепления без маскировки декоративными элементами.
- Недопустимы видеоэкраны, панельные установки, штендеры, баннеры, бегущие строки, полное оклеивание пленкой витрин, независимо от того, это современный элитный дом ЖК, многоквартирный дом от ЖКХ.
С одной стороны, новое Постановление должно было облегчить жизнь бизнесмену. Но фактически для этого потребуется доскональное изучение № 902-ПП.
Согласование на установку вывесок на фасадах жилых домов осуществляется Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы. Подать заявление может собственник, в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также его уполномоченные заявители.
Реклама в домах Москвы, представляющих собой многоквартирные жилые помещения, не менее востребована, чем вывеска или реклама на фасаде коммерческого современного здания.
В связи с этим, размещение вывески на фасаде многоквартирного жилого дома на сегдня востребовано и требует соблюдения правил размещения и согласования.
Чтобы получить разрешение на вывеску или рекламу на жилом доме, потребуется собрать и предоставить пакет документов:
- Заявление на предоставление услуги.
- Документы на право собственности или аренды на помещение, здание, сооружение.
- В случае отдельно стоящей вывески, понадобятся документы на землю.
- Документы технической инвентаризации.
- Дизайн-проект, разработанный и оформленный в соответствии с требованиями Постановления 902-ПП. Обращаем ваше внимание, что любая вывеска должна быть на фасаде здания согласно законам РФ, чтобы избежать штрафов.
Сроки согласования варьируется в пределах 15 рабочих дней. В случае получения отказа потребуется исправить все неточности и заново подать заявление. Все это откладывает получение паспорта на неопределенный срок.
Даже при первом рассмотрении становится очевидным, что процесс утверждения фасадных конструкций в РФ отнимает много времени и сил.
Для того чтобы соблюсти все нюансы потребуется не только изучение Постановления и составление дизайн-проекта, но и длительное хождение по разным инстанциям. Время самый ценный ресурс.
Поэтому многие предприниматели, даже с юридическим образованием делегируют эту ответственную задачу компетентным специалистам. Это во многом экономит нервы, деньги, а самое главное – исключает риск отказа в выдачи разрешительных документов.
- Консультируем по всем вопросам, связанным с согласованием установки вывесок, размещением вывески на фасаде дома.
- Изучаем и анализируем пакет документов, предоставленный клиентом.
- Анализируем место расположение будущего информационного носителя.
- Взаимодействуем с государственными органами.
- Разрабатываем необходимую проектно-техническую документацию.
- Подготавливаем пакет документов для сдачи в необходимые инстанции.
- Изготавливаем дизайн-проект, учитывая все требования постановления.
- Получаем разрешение на размещение фасадной вывески, согласование вывески на жилом доме.
Заказать вывеску на многоквартирном доме, согласование размещения рекламы на фасаде жилого дома как заметную издалека рекламу в доме в нашей компании можно по телефону или через форму заявки на нашем сайте. Наши менеджеры свяжутся с вами в любое удобное время.