Раскрытие информации эмитентами всегда ли необходимо

  • Вниманию руководителей, главных бухгалтеров, сотрудников финансовых, налоговых и юридических департаментов компаний
  • Юридическая компания «Пепеляев Групп» информирует о принятии Центральным Банком РФ нового Положения о раскрытии информации эмитентами ценных бумаг, совершенствующего и упрощающего процедуру раскрытия.
  • 13 мая 2020 года опубликовано новое Положение Центрального Банка «О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг»[1] («Новое Положение»), которое заменит собой действующее на данный момент Положение Центрального Банка от 30 декабря 2014 года[2] («Действующее Положение»).

В соответствии с Новым Положением, эмитенты будут избавлены от необходимости опубликования излишних объемов информации, в том числе дублирующих друг друга сведений (по причине раскрытия такой информации в разных формах), а инвесторы получат возможность ознакомления с наиболее существенными условиями эмиссии.

При этом принятие Нового Положения не повлияет на уровень информационной прозрачности рынка ценных бумаг.

Обращаем Ваше внимание на то, что новые правила начнут действовать более чем через год – с 1 октября 2021 года. Такой срок вступления в силу Нового Положения предусмотрен для того, чтобы у участников рынка ценных бумаг было достаточно времени для подготовки к новым изменениям.

Исключение требования по раскрытию несущественной для инвесторов информации

В соответствии с Новым Положением эмитенты с 1 октября 2021 года будут освобождены от обязанности раскрывать в лентах новостей агентств, аккредитованных Центральным Банком на проведение действий по раскрытию информации о ценных бумагах и об иных финансовых инструментах («Лента Новостей»)[3], сообщения о раскрытии в сети «Интернет» следующих документов:

  • годового отчета;
  • годовой бухгалтерской отчетности;
  • списков аффилированных лиц;
  • ежеквартального отчета;
  • консолидированной финансовой отчетности.
Раскрытие информации эмитентами всегда ли необходимо На данный момент (по состоянию на 21 мая 2020 года) в соответствии с информацией на официальном сайте Центрального Банка, такими аккредитованными агентствами являются:

  • «Интерфакс – Центр раскрытия корпоративной информации»;
  • «Анализ, Консультации и Маркетинг»;
  • «Система комплексного раскрытия информации и новостей»;
  • «Агентство экономической информации «ПРАЙМ»;
  • «Ассоциация защиты информационных прав инвесторов».

Также после вступления в силу 1 октября 2021 года Нового Положения эмитенты больше не будут обязаны размещать в Ленте Новостей информацию о существенных фактах, имеющих малую практическую ценность для рынка ценных бумаг или дублирующих информацию из общедоступных источников, таких как ЕГРЮЛ[4], Федресурс[5] и официальный сайт Центрального Банка.

Такой информацией, которая на данный момент опубликовывается в Ленте Новостей и которую не нужно будет раскрывать после 01 октября 2021 года, являются, например, сведения:

  • о заключении или прекращении договоров с управляющей компанией, специализированным депозитарием, регистратором, оценщиком и аудитором эмитента, являющегося акционерным инвестиционным фондом[6];
  • о заключении эмитентом договора с российским организатором торговли о включении ценных бумаг эмитента в список ценных бумаг, допущенных к организованным торгам российским организатором торговли, а также договора с российской биржей о включении ценных бумаг эмитента в котировальный список российской биржи[7];
  • о подаче эмитентом заявления на получение разрешения Центрального Банка на размещение и (или) организацию обращения его ценных бумаг за пределами Российской Федерации, а также о получении им указанного разрешения[8].

Одновременно с этим перечень раскрываемой в форме сообщений о существенных фактах информации был дополнен в рамках Нового Положения. Например, в будущем эмитенты должны будут раскрывать сведения о совершении подконтрольными им и имеющими для них существенное значение организациями сделок, в совершении которых имеется заинтересованность[9].

Полный перечень сведений, раскрываемых в форме сообщений о существенных фактах, предусмотрен пунктами 13.9.1 – 13.9.37 Нового Положения.

Новые методики расчета показателей финансовой деятельности

Принятие Нового Положения также изменяет правила расчета показателей финансовой деятельности эмитентов. С 1 октября 2021 года информация о финансовом состоянии эмитента, подлежащая публикации в проспекте ценных бумаг и в отчете эмитента, может формироваться на основе Международных стандартов формирования отчетности[10] («МСФО»).

Рекомендованные на данный момент показатели для формирования отчета о финансовом состоянии эмитента предусмотрены Приложением 3 Действующего Положения[11].

После вступления в силу Нового Положения эти показатели изменятся и эмитентам будет предложено отчитываться о своем финансовом состоянии, используя новые показатели финансовой деятельности и методики их расчета[12], приближенные к международным стандартам (например, показатель EBITDA[13]).

Новые сроки подачи отчета эмитента

Новым Положением предусмотрен увеличенный (в сравнении с действующими правилами) период, в течение которого необходимо публиковать отчет эмитента и раскрывать список аффилированных лиц.

После перехода к раскрытию информации по новым правилам список аффилированных лиц нужно будет предоставлять раз в 6 месяцев (за первое полугодие и второе полугодие календарного года)[14]. Сейчас список аффилированных лиц раскрывается ежеквартально[15].

Также изменятся сроки раскрытия отчета эмитента.

С 1 октября 2021 года эмитенты должны будут его представлять раз в полгода: за 6 месяцев – на основании промежуточной консолидированной финансовой отчетности (финансовой отчетности), за 12 месяцев – на основании годовой консолидированной финансовой отчетности (финансовой отчетности)[16]. Действующим Положением закреплена обязанность раскрытия эмитентом информации в форме ежеквартального отчета[17].

Раскрытие информации эмитентами всегда ли необходимо

Отчет группы эмитента будет раскрываться в течение 30 дней с даты раскрытия годовой консолидированной или промежуточной финансовой отчетности[18].

Раскрытие консолидированной отчетности

Новое Положение рекомендует эмитентам использовать новый порядок формирования финансовых показателей, характеризующих финансовые результаты деятельности. Эта информация, раскрываемая в проспекте ценных бумаг и в промежуточных отчетах, интересна, в первую очередь, потенциальным покупателям ценных бумаг.

Такие показатели, по общему правилу, будут рассчитываться на основе консолидированной финансовой отчетности (финансовой отчетности) эмитента. Финансовые показатели будут рассчитываться на основе бухгалтерской (финансовой) отчетности эмитента только в тех случаях, когда с законодательством эмитент не обязан предоставлять консолидированную финансовую отчетность[19].

Напомним, что консолидированную финансовую отчетность не обязаны предоставлять эмитенты, являющиеся:

  • специализированными обществами и ипотечными агентами;
  • субъектами малого или среднего предпринимательства, ценные бумаги которых не включены в котировальный список биржи;
  • в отношении ценных бумаг которых зарегистрирован только проспект эмиссии акций, при условии, что такие акции не допущены к организованным торгам[20].

Эмитент должен будет указать, на основании какой отчетности (консолидированной финансовой отчетности (финансовой отчетности) или бухгалтерской (финансовой) отчетности) в проспекте ценных бумаг раскрывается информация о его финансово-хозяйственной деятельности.

Раскрытие информации эмитентами всегда ли необходимо Напомним, что в соответствии с Федеральным законом «О консолидированной финансовой отчетности» под консолидированной финансовой отчетностью понимается систематизированная информация, отражающая финансовое положение, финансовые результаты деятельности и изменения финансового положения организации, которая вместе с другими организациями и (или) иностранными организациями в соответствии с МСФО определяется как группа[21]. Поэтому, если указанной эмитентом отчетностью является консолидированная финансовая отчетность, дополнительно необходимо указать на то обстоятельство, что информация о финансово-хозяйственной деятельности в проспекте ценных бумаг отражает деятельность группы эмитента[22].

Помощь консультанта

Специалисты «Пепеляев Групп» оперативно отслеживают происходящие в законодательстве изменения и готовы оказать любую поддержку по правовому сопровождению корпоративных и регистрационных процедур, предоставить комментарии по спорным вопросам применения положений законодательства, в том числе обратиться в Банк России и иные государственные органы и организации за получением официальных разъяснений по вопросам, возникающим в процессе реализации требований нормативно-правовых актов в сфере корпоративных отношений.

[1] Положение Центрального Банка от 27 марта 2020 года № 714-П «О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг» (Зарегистрировано в Минюсте России 24 апреля 2020 № 58203), вступит в силу 01 октября 2021 года

[2] Положение Центрального Банка от 30 декабря 2014 года № 454-П «О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг» (Зарегистрировано в Минюсте России 12 декабря 2015 года № 35989)

[3] Пункт 1.3 Нового Положения

[4] ЕГРЮЛ – Единый государственный реестр юридических лиц

[5] ЕФРСФДЮЛ (он же ЕФРС, или Федресурс) – Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности

Читайте также:  Регистрация объекта незавершенного строительства

[6] Абзац 17 пункта 12.7.2 Действующего Положения

[7] Пункт 12.7.18 Действующего Положения

Сообщения эмитентов

Эмитенты ценных бумаг и акционерные общества обязаны раскрывать информацию о своей деятельности, а именно: квартальные и годовые отчеты эмитента, финансовую информацию, Устав, список аффилированных лиц, сообщения о существенных событиях и иные документы. Контур.Фокус, предоставляя эту информацию, позволяет видеть полную картину по акционерам и учредителям. А совместно с историческими данными, поиском и визуализацией связей позволит понимать фактических собственников компании.

Сводная информация о раскрытии информации эмитентами

На карточке компании (вкладка «Сводка») в блоке «Раскрытие информации» пользователь может ознакомиться с последними сообщениями эмитентов.

Раскрытие информации эмитентами всегда ли необходимо

Блок «Раскрытие информации»

В блоке есть ссылка, перейдя по которой пользователь окажется на официальной странице раскрытия информации в интернете.

Подробная информация о сообщениях эмитентов

Для более детального изучения сообщений эмитентов интересующей компании, необходимо кликнуть «Подробнее» в блоке «Раскрытие информации» или перейти на вкладку «Раскрытие информации».

Раскрытие информации эмитентами всегда ли необходимо

Вкладка «Раскрытие информации»

В карточке относительно каждого события приведены такие данные как:

  • дата размещения
  • краткое описание
  • сообщение
  • агентство, наименование информационной платформы, на которой произошло размещение информации
  • адрес страницы, ссылка открытого доступа
  • дата события

Системой Контур.Фокус предусмотрена опция, позволяющая пользователю выгрузить интересующую информацию в одном из доступных форматов: .xlxs, .docs, .pdf. Подобная функция создана для удобства работы с полученной информацией, например, ей можно поделиться с партнёрами или распечатать для личного использования в досье контрагента.

Раскрытие информации эмитентами всегда ли необходимо

Выгрузка

Информация по публикуемым сообщениям эмитентов позволяет получить данные об аффилированных лицах, лицензиях, существующих контрактах и прочем.

Также есть возможность предусмотреть потерю прибыли, потребность в дополнительном финансировании, определиться с направлением дальнейшего развития бизнеса. Система Контур.

Фокус предлагает своим пользователям познакомиться с такими возможностями, как бухгалтерская отчётность, сертификаты и декларации соответствия, заметки о компании, публичные списки.

Понятие “ценная бумага”

Ценная бумага — финансовый документ, дающий определенные права, которые могут быть переуступлены. Переуступка прав по ценным бумагам называется цессией. Для того, чтобы документ считался ценной бумагой, он должен отвечать нескольким критериям.

  • Во-первых, в его основе должен лежать унифицированный актив — доля в предприятии, заем денежных средств или стандартизированный товар (такой, как баррель нефти определенного сорта, слиток золота соответствующей пробы и веса). Таким образом, например, свидетельство о постановке на учет автотранспортного средства не является ценной бумагой, так как актив, лежащий в его основе, не стандартизирован — все машины разные. А вот документ, согласно которому продавец обязуется поставить, а покупатель оплатить определенное стандартное количество пшеницы в определенный день в будущем может считаться ценной бумагой — такой финансовый инструмент называется товарным фьючерсным контрактом.
  • Во-вторых, ценная бумага имеет определенную стоимость. Ее цену можно определить теоретически. Кроме того, ценные бумаги обладают рыночной стоимостью — за счет спроса и предложения. Так, долговые обязательства компании определенной категории могут быть оценены исходя из кредитных ставок, сложившихся на определенный момент, с поправкой на уровень надежности заемщика. Многие ценные бумаги продаются и покупаются на биржах, где их цена определяется в реальном времени за счет выставления заявок на покупку и продажу.
  • В-третьих, ценные бумаги, обладают хорошей ликвидностью, то есть их можно продать с относительно небольшими потерями, если потребуется сделать это в сжатые сроки.
  • В-четвертых, в большинстве стран, в том числе и в России, выпуски ценных бумаг подлежат обязательной государственной регистрации, и, соответственно, государственному контролю.

Ценные бумаги подразделяются на три категории:

  • долевые ценные бумаги (акции простые, акции привилегированные)
  • долговые ценные бумаги (государственные, корпоративные облигации, векселя)
  • деривативы (производные ценные бумаги, такие как фьючерсы, опционы)

По форме выпуска ценные бумаги делятся на документарные, для передачи прав по которым достаточно передать сам документ, и бездокументарные, учет правом прав на которые занимается специализированная организация, ведущая реестр собственников. Для передачи бездокументарных ценных бумаг при передаче от одного владельца к другому вносятся соответствующая запись в реестр.

  • Ценные бумаги выпускаются эмитентами (государством или компаниями) с целью реализации определенных проектов, финансирования программ, пополнения оборотных средств предприятий за счет рынка капиталов.
  • Приобретаются ценные бумаги, как правило, для таких целей, как инвестирование, то есть получение определенного дохода в будущем, спекуляции, то есть в надежде продать актив дороже, чем он был приобретен, арбитража — заработка за счет разницы в цене на один и тот же актив в разных местах или хеджирования — страхования финансовых рисков.
  • Эмиссия ценных бумаг (публичное размещение, выпуск на рынок) предполагает четыре этапа:
  • Принятие решения о размещении ценных бумаг. Решение об эмиссии ценных бумаг акционерного общества принимается советом директоров и утверждается общим собранием акционеров либо непосредственно общим собранием акционеров.
  • Государственная регистрация контролирующей организации. В России это ЦБ РФ (ранее ФСФР).
  • Размещение эмиссионных ценных бумаг.
  • Регистрация отчета об итогах выпуска эмиссионных ценных бумаг или представление в Центральный банк уведомления об итогах выпуска эмиссионных ценных бумаг.

Задачи, которые решаются с помощью выпуска ценных бумаг, могут быть следующими:

  • Формирование начального капитала ОАО при его создании;
  • Внесение изменений в уставные документы, связанных с увеличением уставного капитала, а также дробление или консолидация ранее выпущенных ценных бумаг;
  • Преобразование или реорганизация организации;
  • Изменение прав, предоставляемых ранее выпущенными ценными бумагами;
  • Привлечение средств путем увеличения капитала за счет выпуска дополнительных акций или за счет займов на рынке облигаций.

Для обозначения видов выпусков акций часто используются термины, заимствованные из английского языка:

  • Первичное размещение — начальное размещение акций среди инвесторов.
  • IPO (initial public offering) — публичное размещение акций нового или дополнительного выпуска неограниченному числу потенциальных инвесторов.
  • SPO (secondary public offering) — публичное размещение акций, которые принадлежат уже существующим акционерам (как правило, создателям компании).
  • Вторичное — размещение дополнительных выпусков.
  • Доразмещение (Follow-on) — размещение акций в дополнение к тем, которые уже обращаются на фондовой бирже или внебиржевом рынке.
  • Частное размещение (private placement) носит закрытый характер, акции продаются ограниченному и чаще всего заранее определенному числу лиц.

Деятельность на рынке ценных бумаг по их размещению называется андеррайтингом.
Профессиональный участник рынка, проводящий выпуск, — андеррайтер, а размещающий ценные бумаги — эмитент.

Законодательство о раскрытии информации эмитентами

В Российской Федерации рынок ценных бумаг регулируется следующими документами:

  • Гражданским Кодексом РФ (Глава 7 «Ценные бумаги»)
  • Федеральным Законом 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» от 22.04.96 г.
  • Федеральным Законом 208-ФЗ «Об акционерных обществах» от 26.12.95 г.
  • Приказом ФСФР России 11-46/ПЗ-Н «Положение о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг» от 04.10.2011 г.
  • Кодексом об административных правонарушениях (КоАП РФ, статья 15.19.2)

Требования по раскрытию информации распространяются не только на публичных эмитентов (т.е. на компании, осуществившие публичное размещение ценных бумаг), но и на акционерные общества.

Кроме того, требование раскрывать информацию в некоторых случаях предъявляется к:

  • акционерным инвестиционным фондам и управляющим компаниям паевых инвестиционных фондов — согласно Приказу ФСФР России № 05–23/пз-н от 22.06.2005;
  • лицам, приобретающим обыкновенные акции, допущенные к торгам на бирже (Приказ ФСФР России № 06–76/пз-н от 13.07.2006);
  • фондовым биржам (Приказ ФСФР России № 10–78/пз-н от 28.12.2010);
  • депозитариям, осуществляющим обязательное централизованное хранение ценных бумаг (Приказ ФСФР России № 13–29/пз-н от 16.04.2013).

Действие Положения о раскрытии информации не распространяется на эмитентов государственных и муниципальных ценных бумаг.

Контролирующий орган

С 1 сентября 2013 года Банку России переданы полномочия Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР) по регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков (в соответствии с федеральным законом от 23 июля 2013 года № 251-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей Центральному банку Российской Федерации полномочий по регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков»).

3 марта 2014 года Банк России ликвидировал службу по финансовым рынкам (СФР), вместо нее создав девять новых подразделений, отвечающих за развитие, контроль и функционирование финансовых рынков:

  • Департамент развития финансовых рынков;
  • Департамент допуска на финансовые рынки;
  • Департамент сбора и обработки отчетности некредитных финансовых организаций;
  • Департамент страхового рынка;
  • Департамент коллективных инвестиций и доверительного управления;
  • Департамент рынка ценных бумаг и товарного рынка;
  • Главное управление рынка микрофинансирования;
  • Главное управление противодействия недобросовестным практикам поведения на финансовых рынках;
  • Служба Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров.

Ответственность за нарушение закона

Нарушение процедуры раскрытия информации публичными компаниями влечет административную ответственность.

Читайте также:  Задолженность по оплате оператору связи после покупки номера

Основной объем штрафов накладывается по статье 15.19.2 КоАП РФ за нарушения, связанные с порядком и срокам раскрытия информации. В основном, надзорный орган (Банк России) проверяет факт и сроки собственно раскрытия информации, нежели чем её полноту и достоверность.

К примеру, за нераскрытие или нарушение порядка и сроков раскрытия, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо раскрытие информации, вводящей в заблуждение, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 000 до 50 000 рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц — от 700 000 до 1 000 000 рублей.

Источники информации

Система Контур.Фокус получает все сообщения эмитентов из Центра раскрытия корпоративной информации.

Периодичность обновления

Публикуемые сведения обновляются ежечасно, что гарантирует предоставление пользователю веб-сервиса Контур.Фокус максимально актуальной информации.

Доступно на тарифах

Заявка на Контур.Фокус

Заполните все поля заявки, наши специалисты в самок ближайшее время свяжутся с Вами, проведут онлайн презентацию сервиса и помогут выбрать подходящий тариф:

Выпуск ценных бумаг, раскрытие информации, вопросы корпоративного права

Раскрытие информации эмитентами всегда ли необходимо

Page 2

Информация о материале 27.11.2015

Перечень объектов недвижимости, по которым налоговая база определяется как кадастровая стоимость

Новый порядок исчисления налога на имущество:

Плательщиками налога на имущество признаются российские и иностранные организации, в собственности которых имеется имущество, облагаемое этим налогом (п. 1 ст. 373 НК РФ). Налог должны уплачивать все организации независимо от формы собственности и ведомственной подчиненности.

У российской организации налогом на имущество облагается движимое и недвижимое имущество, которое учтено на ее балансе в составе основных средств (смотреть подробнее п. 1 ст. 374 НК РФ).

Налогом облагается и то имущество, которое организация передала третьим лицам в аренду или доверительное управление, либо внесла в совместную деятельность.

Обращаем внимание, что 30 марта — последний день представления декларации по налогу на имущество в ИФНС организациями, у которых имеется объект налогообложения, облагаемый по балансовой или по кадастровой стоимости (п. 1 ст. 373, п. 1 ст. 386 НК РФ):

Декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (Смотреть подробнее пункт 3 статьи 386 Кодекса).

Срок представления Декларации, а также срок уплаты налога на имущество организаций, приходящийся на выходной (нерабочий) или праздничный день, переносится на первый рабочий день после выходного или праздничного дня.

С каких объектов нужно платить налог на имущество организациям в 2016 году

Под налог на имущество организаций подпадает движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств (смотреть подробнее п. 1 ст. 374 НК РФ). В том числе к объектам налогообложения относится имущество:

  • — переданное во временное владение (пользование, распоряжение, доверительное управление);
  • — полученное по концессионному соглашению;
  • — внесенное в совместную деятельность.

Декларацию по налогу на имущество предоставляется в ИФНС по форме (электронному формату), утвержденной Приказом ФНС от 24.11.2011 г. № ММВ-7-11/895:

  1. по недвижимому имуществу — в ИФНС по месту нахождения имущества
  2. (К недвижимому имуществу относятся (ст. 130 ГК РФ): земельные участки, участки недр, и все что прочно связано с землей здания (сооружения, объекты незавершенного строительства);
  3. по движимому имуществу — в ИФНС по месту нахождения организации. Если объекты числятся на балансе обособленного подразделения, то декларация и расчет представляются по месту нахождения подразделения
  4. (Под движимым имуществом подразумеваются вещи, не относящиеся к недвижимости. В том числе – это деньги и ценные бумаг )

Раскрытие информации эмитентами — всегда ли необходимо — Юридическая консультация

Перечень информации, которую эмитенты могут не раскрывать, а также случаи, при которых раскрытие информации может быть ограничено, определены постановлением Правительства РФ от 04.04.

2019 № 400 «Об особенностях раскрытия и предоставления информации, подлежащей раскрытию и предоставлению в соответствии с требованиями Федерального закона „Об акционерных обществах“ и Федерального закона „О рынке ценных бумаг“» (далее — Постановление), вступившим в силу с 20 апреля 2019 г.

Указанный перечень состоит из 18 пунктов и включает в себя так называемую чувствительную информацию, раскрытие которой может повлечь в том числе расширение санкционных списков за счет введения санкций в отношении контрагентов (партнеров) российских организаций, включенных в такие списки.

Так, эмитентам предоставлено право не раскрывать следующую информацию:

  • о лицах, входящих в состав органов управления эмитента, заместителях единоличного исполнительного органа, главном бухгалтере эмитента и его заместителях, руководителях и главных бухгалтерах филиалов эмитента;
  • о лицах, входящих в состав органов контроля над финансово-хозяйственной деятельностью эмитента (например, членах ревизионной комиссии эмитента);
  • о сделках, совершенных эмитентом, его контролирующими, а также подконтрольными лицами;
  • о банковских группах, банковских холдингах, холдингах и ассоциациях, в которые входит эмитент, и его членах;
  • об аффилированных лицах эмитента;
  • о подконтрольных эмитенту организациях и лицах, входящих в состав их органов управления, лицах, контролирующих эмитента, и лицах, входящих в состав их органов управления;
  • об акционерах эмитента;
  • о лицах, контролирующих акционеров эмитента;
  • о номинальных держателях ценных бумаг эмитента;
  • о партнерах эмитента по хозяйственной деятельности;
  • о дочерних организациях эмитента (группы эмитента);
  • о финансовых вложениях эмитента;
  • о принимаемых эмитентом рисках и их оценке;
  • о корпоративных спорах;
  • о контрагентах эмитента, в том числе об их географической и отраслевой структуре.

Также кредитные организации имеют право не раскрывать некоторые сведения в установленных Постановлением случаях.

Право не раскрывать указанные сведения предоставлено, если:

  • раскрытие информации о лице, в отношении которого действуют меры ограничительного характера иностранного государства, может способствовать введению западных ограничений против самого эмитента или других лиц;
  • эмитент сам находится под санкциями;
  • должна быть раскрыта информация в отношении кредитной организации, отнесенной к категории уполномоченных банков в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе»;
  • подлежащая публикации информация касается сделки, связанной с выполнением государственного оборонного заказа и реализацией военно-технического сотрудничества;
  • информация касается работника либо члена органа управления лица, находящегося под санкциями, либо кредитной организации, отнесенной к категории уполномоченных банков в соответствии с Федеральным законом «О государственном оборонном заказе».

Что АО нужно знать о раскрытии информации?

Отвечает Елена Харитоненко, заместитель начальника ГУ Банка России по ЦФО.

На какие акционерные общества распространяется обязанность по раскрытию информации?

Раскрывать информацию обязаны публичные акционерные общества (АО), непубличные АО с числом акционеров более 50, а также непубличные общества, в случае публичного размещения ими облигаций или иных ценных бумаг.

Момент возникновения обязанности по раскрытию информации зависит от статуса эмитента. Обязанность возникает у:

  • публичного АО в случае приобретения им публичного статуса — с даты, в которую общество узнало или должно было узнать о внесении в ЕГРЮЛ соответствующих сведений;
  • непубличного АО, осуществившего публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг, — с даты, следующей за датой начала публичного размещения;
  • непубличного АО с числом акционеров более 50, не осуществившего (не осуществляющего) публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг, — с даты, в которую указанное акционерное общество узнало или должно было узнать о своей государственной регистрации;
  • если число учредителей АО составляет 50 или менее, — с даты, в которую акционерное общество узнало или должно было узнать о том, что число его акционеров превысило 50.

У непубличного АО с числом акционеров более 50, не осуществившего (не осуществляющего) публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг, может возникнуть обязанность по раскрытию информации в форме ежеквартальных отчетов и сообщений о существенных фактах при наличии:

  • проспекта ценных бумаг;
  • проспекта эмиссии ценных бумаг в случае их размещения путем открытой подписки или путем закрытой подписки среди круга лиц, число которых превышало 500;
  • плана приватизации, утвержденного в установленном порядке, если план предусматривал возможность отчуждения акций эмитента более чем 500 приобретателям либо неограниченному кругу лиц;
  • биржевых облигаций, которые допущены к организованным торгам на бирже с представлением бирже проспекта;
  • российских депозитарных расписок, допущенных к организованным торгам на бирже с представлением бирже проспекта.

Обязанность раскрытия информации в форме ежеквартального отчета возникает, начиная с квартала, в течение которого началось размещение соответствующих ценных бумаг. А если это предусмотрено зарегистрированным проспектом ценных бумаг — с квартала, в течение которого осуществлена регистрация проспекта ценных бумаг, в течение которого биржевые облигации или российские депозитарные расписки были допущены к организованным торгам.

  • В случае регистрации проспекта ценных бумаг позже регистрации выпуска обязанность по раскрытию информации в форме ежеквартального отчета возникает, начиная с квартала, в течение которого была осуществлена регистрация такого проспекта.
  • Обязанность эмитента по раскрытию информации в форме сообщений о существенных фактах возникает с даты, следующей за днем начала размещения соответствующих ценных бумаг, либо, если это предусмотрено проспектом ценных бумаг, с даты, следующей за датой регистрации проспекта ценных бумаг, допуска биржевых облигаций или российских депозитарных расписок к организованным торгам.
  • В случае регистрации проспекта ценных бумаг позже регистрации выпуска обязанность по раскрытию информации в форме сообщений о существенных фактах возникает с даты, следующей за днем регистрации такого проспекта ценных бумаг.
Читайте также:  Апелляционное представление прокурора по уголовному делу нюансы образец

При приобретении эмитентом публичного статуса обязанность по раскрытию информации в форме ежеквартального отчета возникает, начиная с квартала, в течение которого вступило в силу решение о регистрации проспекта акций, когда сведения о фирменном наименовании эмитента, содержащем указание на то, что он является публичным акционерным обществом, были внесены в ЕГРЮЛ.

Обязанность по раскрытию информации в форме сообщений о существенных фактах в данном случае возникает с даты, в которую эмитент узнал или должен был узнать о вступлении в силу решения о регистрации указанного проспекта акций.

Информация раскрывается на странице в сети Интернет, предоставляемой одним из информационных агентств, которые в установленном порядке уполномочены на проведение действий по раскрытию информации.

В какой момент вступает в силу решение Банка России об освобождении эмитента от обязанности осуществлять раскрытие информации?

Решение Банка России об освобождении эмитента от обязанности осуществлять раскрытие информации вступает в силу:

  • для АО, обладающих признаками публичности, акции и ценные бумаги которых публично размещаются или публично обращаются, а также наименование которых содержит указание на их публичный статус, — с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о фирменном наименовании такого эмитента, не содержащем указание на то, что он является публичным акционерным обществом;
  • для АО, не обладающих признаками публичности, — на следующий день после опубликования в ленте новостей информации о решении Банка России об освобождении эмитента от обязанности осуществлять раскрытие информации.

При этом момент прекращения обязанности по раскрытию информации, зависит от статуса эмитента.

Обязанность по раскрытию информации прекращается у:

  • публичных АО — либо с даты ликвидации общества, либо с момента утраты организацией публичного статуса — с даты, в которую указанное общество узнало или должно было узнать о внесении в ЕГРЮЛ сведений, не содержащих указание на то, что организация является публичной;
  • непубличных АО, не осуществлявших публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг, — одновременно с прекращением обязанности раскрывать информацию в форме ежеквартального отчета и сообщений о существенных фактах;
  • непубличных АО с числом акционеров более 50, не осуществлявших публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг, — с даты ликвидации организации, либо с момента снижения числа акционеров — с даты, в которую указанное акционерное общество узнало или должно было узнать о том, что число его акционеров составило 50 человек или менее.

Обязанность по раскрытию информации в форме ежеквартального отчета и сообщений о существенных фактах прекращается на следующей день после публикации в ленте новостей информации о:

  • вступлении в силу решения о признании несостоявшимся или недействительным выпуска ценных бумаг, государственная регистрация которого сопровождалась регистрацией проспекта ценных бумаг, либо выпуска биржевых облигаций, либо выпуска российских депозитарных расписок, которые были допущены к организованным торгам на бирже с представлением бирже проспекта;
  • вступлении в силу решения о признании недействительной регистрации проспекта ценных бумаг;
  • погашении ценных бумаг, не являющихся акциями, в отношении которых зарегистрирован их проспект, либо всех биржевых облигаций или российских депозитарных расписок, в отношении которых бирже был представлен проспект для их допуска к организованным торгам.

Напрямую запрещать не стали, решили упразднить ⚡ Путин упразднил Ростуризм ⚡ Путин упразднил Ростуризм Закончился туризм, к сожалению… ⚡ Путин упразднил Ростуризм Что бухгалтеру важно знать об алкоголе, даже если … Кирилл Зоткин: Правило инвестиций – покупать, когд… Что такое военное положение и средний уровень реаг… Еще один киргизский банк прекратил принимать карты…

Центр раскрытия

Раскрытие в ленте и на сайте

  • Группа «Интерфакс» с 2003 года помогает эмитентам выполнять требования по раскрытию информации, максимально оперативно доносить до участников рынка важные новости
  • «Интерфакс — Центр раскрытия корпоративной информации» аккредитовано Банком России на проведение действий по раскрытию информации о ценных бумагах и иных финансовых инструментах
  • «Интерфакс» с начала 90-х является ведущим поставщиком информации для участников российского фондового рынка.
    С помощью «Интерфакса» компании имеют возможность:
  •  раскрывать оперативную информацию на Ленте новостей, которая доступна на общедоступном сайте www.e-disclosure.ru, а также распространяется через системы доставки информации «Интерфакса» и брокерские системы;
  •  размещать отчетность и другие документы на своих страницах на общедоступном сайте www.e-disclosure.ru.

Базовые услуги по раскрытию информации оказываются на основании договора публичной оферты.

Как заключить договор публичной оферты:

  1. Подтвердите согласие с офертой, нажав кнопку «Да, принять условия» при регистрации или авторизации (входе в Личный кабинет) на нашем сайте. Не забудьте также ввести ваш КПП – он потребуется для выставления счета;
  2. Оплатите счет за регистрацию (перерегистрацию), который вы получите по электронной почте.
  1. Оплата регистрационного сбора позволит вам раскрывать информацию в течение всего периода действия договора без внесения дополнительных платежей.
  2. Дополнительные услуги (например, использование «Единого окна» для направления корпоративных действий в НРД, автоматическое уведомление биржи или ускоренная публикация сообщений в течение 15 минут, сервис по визуализации сообщений графикой и таблицами, раскрытие под эмбарго) оказываются агентством «Интерфакс» в рамках отдельных договоров.
  3. Просим Вас обратить внимание на следующие моменты:
  • в связи с тем, что признаком акцепта оферты является платеж по ней, закрывающие бухгалтерские документы формируются датой, следующей за датой поступления платежа от клиента;
  • платежи третьих лиц за услуги, оказываемые эмитенту по договору-оферте, не принимаются;
  • условия публичной оферты одинаковы для любого клиента.

Раскрытие в Ленте новостей

Необходимость раскрывать информацию в Ленте новостей уполномоченного информационного агентства обусловлена требованиями законодательства РФ и организаторов торгов, а именно:

  • для эмитентов ценных бумаг — требованиями Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг (утв. Банком России 27.03.2020 № 714-П). Устанавливая необходимость раскрытия информации в Ленте новостей и Интернет, Банк России использует свое законное право определять состав, порядок и сроки раскрытия информации, в соответствии с п. 26 ст. 30 ФЗ «О рынке ценных бумаг» №39-ФЗ и ст. 92 ФЗ «Об акционерных обществах» №208-ФЗ.
    • Лента новостей уполномоченного информационного агентства как один из каналов раскрытия информации была введена первой редакцией Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденной Постановлением ФКЦБ России №03-32/пс от 02.07.2003. Последующие редакции Положения о раскрытии информации эмитентами сохраняли эту норму практически в неизменном виде.
    • Согласно п. 1.10 действующей редакции Положения о раскрытии информации эмитентами в случае, когда информация должна быть раскрыта путем опубликования в ленте новостей, раскрытие такой информации иными способами до момента ее публикации в ленте новостей не допускается. Такая информация не является общедоступной и ее использование влечет ответственность в соответствии с законодательством РФ.
    • Положение, таким образом, особо выделяет один из способов раскрытия информации — опубликование в Ленте новостей, отдавая ему приоритет, и запрещает эмитенту публиковать информацию ЛЮБЫМ способом до момента ее раскрытия в Ленте новостей. Такой подход основан на признании ленты наиболее оперативным способом раскрытия информации, доступным для заинтересованных лиц.
    • Через ленту новостей наиболее широкий и подготовленный круг инвесторов получает информацию одновременно, что не позволяет использовать такую информацию в качестве инсайдерской.
  • для  управляющих компаний паевых инвестиционных фондов — требованиями Правил листинга ПАО «Московская биржа», Приложение №5
  • для лиц, приобретающим крупные пакеты акций, допущенных к торгам на бирже — требованиями Положения Банка России от 05.07.2015 № 477-П;