Оценка причиненного автомобилю во время аварии ущерба

Когда в ДТП страдает машина, имущество, многие водители наперед знают, что нужно делать и к кому обращаться. Но что грозит за дтп с пострадавшими – вопрос сложный, который требует тщательного разбора.

Уголовная ответственность при дтп с пострадавшими скорее всего наступит, но есть ряд особенностей, при которых водитель может отделаться административным штрафом.

Судебная практика по дтп с пострадавшими гласит, что если в результате аварии увечья понесли сразу несколько людей, то здесь будет с большей вероятностью заведено уголовное дело. Всегда легче, если пострадала машина, ее можно отправить на ремонт и не переживать, но с человеческой жизнью все куда сложнее.

Оценка причиненного автомобилю во время аварии ущерба

Действия при ДТП с пострадавшими

Сроки рассмотрения дтп с пострадавшими увеличиваются, так как бумажной работы становится несравненно больше. Если произошла такая авария, то степень ее последствий, как и срок давности по дтп с пострадавшими зависит от разных факторов, основной из них – это степень и характер вреда, который был причинен пострадавшему.

Порядок расследования дтп с пострадавшими также будет основываться на множестве факторов, и от действий самих участников аварии. Если ты попал в дтп с пострадавшим, главное никогда не покидать место аварии, в противном случае последствия будут куда серьезней.

Оформление при дтп с пострадавшим будет стоять не на первом месте, сначала нужно оказать помощь человеку, который получил увечья.

Если в результате аварии вы причинили вред другим людям, то вам нужно:

  1. Остановить машину, ответственность при дтп с пострадавшими будет лежать полностью на вас. Далее вы включайте аварийную систему, и ставите знаки, чтобы все машины видели – случилась авария, ее нужно объехать.
  2. Наказание при дтп с пострадавшим зависит от оценки повреждений. Если необходимо, вы должны оказать первую медицинскую помощь.
  3. Дтп с пострадавшими обязательно требуют звонка в службы спасения, вызова скорой помощи, если пострадавший просит и находится в состоянии, то его можно посадить на такси и отправить в больницу, так будет быстрее.
  4. Действия при дтп с пострадавшими – это сначала помощь им, а потом фиксация всех данных об аварии, а также сбор свидетелей происшествия.
  5. Если необходимо, то нужно принимать участие в процессе оформления протокола, адвокат по дтп с пострадавшими может вам понадобиться. Обязательно просмотрите все записи сотрудника, особенно на наличие некорректных данных. При необходимости внесите дополнения.

Если вы оставите пострадавшего в беде и не сможете оказать ему первую медицинскую помощь, даже не по пытайтесь это сделать, то в будущем это может привести к серьезным последствиям, таким как уголовная ответственность. Ошибки в протоколе могут привести к дополнительным штрафам.

Для быстрого совета нужно обратиться к адвокату, чтобы он рассказал, как правильно вести себя в сложившейся ситуации.

Профессиональная помощь поможет свести к минимуму последствия аварии, а сам потерпевший при участии специалиста может получить максимальную компенсацию за полученные увечья.

Ответственность за ДТП с пострадавшими/Когда водителю грозит уголовная ответственность?

Авария может грозить виновнику разными последствиями, в том числе и настоящим уголовным заключением под стражу. Ответственность зависит от степени причинения вреда здоровью, а также от личного поведения виновника аварии, скроется ли он с места преступления или останется дожидаться полицию с дорожно-транспортной службой.

Степени тяжести причиненного вреда:

  1. Вред легкой тяжести. Под вредом легкой тяжести будет рассматриваться кратковременное причиненное увечья, которое не влияет на возможность работать определенного лица. Например, получение мелких царапин или ушибов, синяков. Чаще всего пострадавший получит выплаты от страховой компании, а водитель получит штраф или его ждет административная ответственность.
  2. Увечья среднего уровня тяжести. К данному уровню можно отнести увечья, которые на длительное время позволяют потерять работоспособность, где-то на 1/3, но они не влияют на опасность жизни. Страховая компания самостоятельно выплачивает ущерб, но если средства не покрывают оплату ущерба, то виновник аварии должен своим силами покрыть весь ущерб. В таком случае виновник ДТП может даже понести более серьезное лишение, чем денежные средства – это лишение права управлять автомобилем.
  3. Тяжелый вред здоровью. Виновник аварии может причинить тяжелый вред здоровью, вплоть до летального исхода. В этом случае водитель попадает под влияние уголовного кодекса, например, может получить лишение свободы, сроком на два года и более. Если во время аварии потерпевший умер, то может последовать уголовное наказание в размере семи лет тюремного заключения. Тяжелый вред рассматривается, как непосредственная опасность для жизни человека и строится на полной утрате трудоспособности, возможности работать, даже получение инвалидности. Оплачивать лечение и увечья пострадавшему будет компания, где была оформлена страховка, если средств компании мало или водитель повел себя не по закону, например, оставил место преступления, то тогда все выплаты лягут на его бюджет.

Если водитель решил оставить место аварии и уехать с него по разным причинам – это будет считаться грубым нарушением закона. Оставленное просто место аварии — грозит административным штрафом, при этом скорее всего водителя лишат прав. Если во время аварии был пострадавший, и водитель оставил место происшествия, то к нему будут применены санкции более серьезные, чем ранее могли быть.

Срок рассмотрения и срок давности ДТП с пострадавшими

Максимальный срок рассмотрения административного дела, которое связано с причинением ущерба здоровью во время аварии достигает примерно одного года.

Но если по судебной причине дело затягивается, например материалы не были рассмотрены в определенный срок, то дальнейшие рассмотрение не будет доступно, так как происшествие прекращено, и виновник даже может таким образом уйти от ответственности.

Если пострадавший получил увечья тяжелого уровня, то срок давно будет определяться уголовным кодексом и составлять шесть лет с момента аварии.

Куда обращаться пострадавшему в ДТП?

Если вы пострадали во время аварии, то нужно действовать по определенной схеме, чтобы избежать проблем в будущем и учесть все детали.

  1. Сначала вы в обязательном порядке фиксируйте факт происшествия, а также степень причиненного ущерба вашему здоровью. В органах правоохранительного типа берется справка на прохождение судебной экспертизы, или вы можете самостоятельно пойти на освидетельствование.

  2. В зависимости от того, какой ущерб был вам причинен, вы получите компенсацию от страховой компании, а также будет определен регламент привлечения виновника аварии к ответственности. После получения медицинского заключения стоит сразу обратиться за выплатой компенсации в страховую компанию.

    Уровень причиненного вреда устанавливается посредством заключения, которое выдается вам на руки. Также есть дополнительные обстоятельства, которые тоже влияют на выплату. Например, если виновник ДТП скрылся с места преступления, то скорее всего страховая компания не станет вам выплачивать денежные средства.

    Для решения такого вопроса нужно будет обращаться в суд.

  3. Следующий вопрос состоит в том – в какую страховую компанию должен обратиться пострадавший в аварии.

    Если он не является водителем, и у него нет оформленного полиса ОСАГО, то в страховую обращается виновник ДТП.

    Если у водителя тоже нет ОСАГО, то пострадавший своими силами собирает документы о причинении вреда и обращается с иском к виновнику происшествия, который ему и выплачивает весь ущерб.

Выплаты пострадавшим при ДТП/Как оценивается вред здоровью пострадавшим при ДТП?

Выплаты пострадавшим от аварии всегда включают все статьи расходов, которые они понесли после причиненного вреда:

  • Все расходы по лечению;
  • Расходы на прохождение реабилитации;
  • Выплаты по установлению степени инвалидности;
  • Расходы на лекарства и их покупку;
  • Расходы на помощь юриста по некоторым вопросам, которые были связаны с аварией;
  • Оплата причиненного морального вреда.

Выплаты от страховой компании не покрывают причиненный моральный вред, так как его невозможно оценить своими силам, только суд может провести анализ ситуации и выдвинуть решение по данному вопросу.

Если вы хотите получить компенсацию морального вреда, то лучше всего обратиться с иском к виновнику ДТП. Лучше всего обратиться за помощью адвоката, который поможет вам решить проблему законным способом.

Ранее не сталкивались с аварией такого плана – обязательно все делайте через опытного специалиста, чтобы не наделать ошибок, которые в будущем приведут к минимальной выплате.

Когда водителю грозит уголовная ответственность?

Водителю будет грозить уголовная ответственность только в том случае, если он причинил вред пострадавшему в аварии тяжелого уровня, либо даже по причине столкновения, наезда произошла смерть.

Тогда начинается рассмотрение дела в рамках уголовного производства. Сначала проводятся мероприятия, которые призваны доказать вину водителя, если она была доказана, то заводится уголовное дело.

Степень наказания зависит от нескольких факторов, к ним можно отнести:

  • Умышленное было преступление или нет;
  • В каком состоянии был водитель машины;
  • Где произошла авария;
  • Сколько пострадавших.

Уровень травм будет зависеть от медицинской экспертизы, от травм, которые она установит и запишет в надлежащий документ.

В ходе судебной экспертизы устанавливаются причины, из-за которых возникает та или иная травма, что становится причиной потери трудоспособности в будущем и невозможности работать. Данная справка оформляется медицинским учреждением, по определенному порядку, который описан в нормативных документах компании.

Медицинское освидетельствование важно для виновника аварии, так как именно он будет нести ответственность за причиненные увечья пострадавшему. Разница в наказаниях сильно отличается от уровня причинения вреда. Например, при тяжелых увечьях скорее всего, водитель даже получит лишение водительских прав.

Читайте также:  Можно ли зачесть уже оплаченную госпошлину на другой иск

Подробней можно прочитать про определенные увечья в приказе Министерства социального развития под номером 194н. Мы попытаемся кратко рассказать, какое увечье относится к какому уровню вреда.

Легкая степень тяжести причиненного вреда и средняя:

  • Это различные увечья легкой степени, например синяки на теле, ссадины, царапины – они проходят без вреда для здоровья и без потери возможности работать, то есть при таких травмах брать больничный не нужно.
  • Болезнь, которая может быть вылечена за три недели, не больше;
  • Если произошла небольшая потеря работоспособности, которая не сильно влияет на общий ход работы;
  • Если болезнь может быть вылечена в течение 120 дней, то она относится к заболеванию средней тяжести;
  • Болезнь есть, но ее нельзя рассматривать, как угрозу жизни.

Тяжелый вред здоровью, можно расценивать, как утрата определенных функций тела, организма, которые влияют косвенно или прямо на работоспособность человека.

Более подробный список заболеваний данного характера возможно увидеть в приказе Министерства здравоохранения.

Список достаточно большой, лучшим решением будет отметить несколько пунктов из него, которые к большому сожалению, часто встречаются в нашей жизни.

  1. Раны области головы и шеи;

  2. Травма позвоночника;

  3. Раны грудной клетки, живота;

  4. Повреждение внутренних органов;

  5. Повреждение сосудов;

  6. Ожоги и переломы ребер;

  7. Болевой шок, кома, сильное кровотечение – любое состояние организма, которое без медицинского вмешательства окончится смертью.

  8. Потеря зрения или слуха, речи;

  9. Возможная утрата органов, или частей тела, также произвольный аборт у беременной девушки;

  10. Психологические проблемы, такие как наркомания или алкоголизм;

  11. Серьезные повреждения лица, которые можно удалить только хирургическим путем.

  12. Переломы, которые мешают дальнейшей работе.

Если есть какое-либо одно подтверждение, то можно вред отнести к определенной группе, максимально тяжелой. Например, у пострадавшего множество царапин, ссадин, и один перелом, который не позволяет ему работать – то степень увечья будет определена, как самая тяжелая.

Во время ДТП не всегда страдают только машины, это своеобразная реальность жизни, от которой никто не застрахован. Если пострадали люди, то заводится протокол по дорожной аварии, и плюс к нему уголовное дело, если увечья небольшие, то только административное дело.

В зависимости от степени вреда есть несколько видов преступления:

  • Наезд на пешехода;
  • Убийство по неосторожности.

Рассматриваемые два вида преступлений можно отнести к уголовному производству, а легкое причинение вреда здоровью скорее всего будет отнесено только к административным нарушениям. Обращаясь к административному кодексу, можно отметить, что предусмотрены следующие наказания:

  • Если вред здоровью причинен легкий, то выплачивается виновником аварии штраф в размере около трех тысяч рублей или лишают прав вождения на срок до полутора лет. Это относится к увечьям, которые не влияют на трудоспособность.
  • При средней тяжести вреда для здоровья, например если полученные травмы не опасны для жизни или произошла временная потеря трудоспособности, то выплачивается штраф в размере до 25 тысяч рублей или возможно лишение водительских прав сроком до двух лет.

Оценивание нанесенных увечий возможно только специальным медицинским учреждением, у которого на это есть лицензия. К представителям медицинской компании пострадавшие обращаются сразу после аварии или ДТП, и она анализирует их состояние, выдавая специальную справку о нем.

Возьмем, к примеру ситуацию, что человек во время аварии сломал руку, его состояние оценят, как ущерб средней тяжести. Но если после болезни, перелом повлек за собой наличие более серьезных заболеваний, то ущерб можно отнести к тяжкому вреду здоровья.

Поэтому административное дело может быть переквалифицировано в уголовное.

Если у вас возникли проблемы при ДТП с пострадавшими получить юридическую помощь можно на нашем сайте.

Как рассчитать ущерб при ДТП? Расчет ущерба при аварии

У пострадавших в ДТП водителей часто возникают споры со страховой компанией о сумме возмещения ущерба. Несколько лет назад суды были завалены исками о занижении оценки ущерба страховщиками. И вот в 2014 году была принята единая методика расчета — ЕМРУ.

Поскольку цифры, рассчитанные страховой компанией (СК) и полученные водителем при самостоятельном подсчете ущерба всегда будут разными, советуем прибегнуть к помощи независимого эксперта. Он поможет рассчитать наиболее точную цену ремонта авто или замены запчастей.

Хотите разобраться, но нет времени читать статью? Юристы помогут

Поручите задачу профессионалам. Юристы выполнят заказ по стоимости, которую вы укажете

Решить вопрос >

Структура ЕМРУ

Единая методика обязательна для применения экспертами страховщика при расследовании последствий ДТП. Это собрание требований к порядку проведения экспертиз и методикам расчета. Там же установлены типовые коэффициенты пробега и износа. Утвержден документ в 2014 г. Несмотря на то, что в названии методики используется заглавие одного документа, она связывает три:

  1. «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» N 432-П.
  2. «О правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства» N 433-П.
  3. Электронная база стоимости запчастей.

Всего в документе 7 глав и 10 приложений-справочников. В главах подробно изложен порядок экспертиз после ДТП, процесс установки характера дефектов, описаны алгоритмы расчетов стоимости ремонта. В справочниках изложены:

  • № 1 — требования к проведению фотосъемки;
  • № 2–3 — перечень типовых повреждений и рекомендации производителей по ремонту кузова (иномарки);
  • № 4 — цены на запасные части по регионам. Всего определено 13 зон, в каждой из которых действуют свои цены. Например, запчасти в Санкт-Петербурге и Москве значительно дороже, чем в среднем по России;
  • № 5–6 — коэффициенты износа, дополнительные сведения;
  • № 7 — детали, для которых износ не предусмотрен (показатель износа — 0);
  • № 8 — данные по среднегодовому пробегу машины по регионам;
  • № 9 — коэффициенты эксплуатации;
  • № 10 — коэффициенты механических повреждений.

Эта методика применяется только для физлиц при страховании автогражданки. Результат каждой экспертизы должен быть оформлен в виде акта.

В настоящее время методика используется для того, чтобы рассчитать ущерб после ДТП, если экспертам СК необходимо выехать на место аварии при наступлении страхового случая.

Методики ЕМРУ должны использовать эксперты при проведении независимой оценки повреждения автомобиля.

Лицензированные частные специалисты или государственные эксперты во время судебного разбирательства также придерживаются утвержденных правил.

Специалисты, привлекаемые к экспертизам, должны иметь специальные разрешения, аттестацию и стаж работы. На сайте РСА выложены актуальные списки аттестованных автоэкспертов. Эти перечни периодически обновляются.

Экспертиза ТС после аварии

Результатом первичной экспертизы будет акт о состоянии автомобиля после ДТП. В нем указывают информацию относительно места и времени осуществления экспертной оценки.

Также перечисляют присутствующих при экспертизе участников дорожного происшествия, уточняют информацию об общем состоянии ТС, наличии дефектов, не имеющих отношения к аварии, и присутствии/отсутствии скрытых повреждений.

К акту могут быть приложены фото- и видео свидетельства, подтверждающие факты осмотра. Возможно, потребуется вторая экспертиза, если будет зафиксировано наличие скрытых повреждений.

В настоящее время приоритет отдается восстановительному ремонту, а не денежной выплате. Поэтому эксперты перед тем, как рассчитывать стоимость ущерба от ДТП, в первую очередь оценивают:

  • насколько деформирована поверхность;
  • степень повреждения запчастей в месте удара;
  • процент ущерба узлов и агрегатов, требующего полной их замены.

На основании исследования эксперт выносит решение о возможности восстановительного ремонта или полной замены отдельных частей ТС. Пользуясь методикой, он рассчитывает стоимость ремонтных работ и размер денежной компенсации ущерба после транспортного происшествия. Акт заполняется в сроки от 3 до 10 дней после осмотра машины.

Объем работ по ремонту содержит пятая глава методики. Она большая и довольно запутанная, но обязательна к ознакомлению для всех автовладельцев. Чтобы определить целесообразность ремонта, эксперт руководствуется шестой главой методики.

Как определяется размер выплаты

Величина выплаты за ущерб включает в себя стоимость запчастей на момент ДТП, оплату необходимых ремонтных работ и стоимость вспомогательных используемых материалов. При оценке запчастей берут в расчет время и процент их износа. Не оплачиваются работы по улучшению качеств пострадавшего автомобиля.

Ремонтные работы включают: восстановление (покраску, диагностику и регулировку), а также заключительные контрольные работы. Автовладельцам следует помнить, что ремонт после аварии — это возвращение ТС к исходному состоянию до ДТП, а не полная замена на новое.

Участник ДТП вправе потребовать заверенную копию экспертного заключения об ущербе и рассчитать стоимость ремонта у независимого специалиста. При подозрении на занижение компенсационной суммы застрахованный может провести независимую экспертную оценку.

Также можно привлечь эксперта для подтверждения отсутствия скрытых повреждений, если экспертиза не проводилась. Результат проверки следует предоставить страховщику для уточнения расчета выплат ущерба после ДТП.

Общая стоимость ремонта состоит из суммы стоимостей ремонтных работ, затрат на покупку дополнительных материалов и новых запчастей на замену поврежденным. Примерная формула расчета такова:

ОСрр = ССрр + ДП + НЗ

Какие факторы могут влиять на сумму ущерба

Экспертный акт осмотра ТС после ДТП — основной документ, по которому рассчитывают сумму ущерба. По мере обнаружения скрытых повреждений или проведения дополнительных экспертиз сведения в него могут добавляться. Информация для расчета затрат на ремонт берется из этого акта.

Важные критерии для оценки состояния автомобиля:

  • марка ТС;
  • год его производства и постановки на учет;
  • оснащение авто в момент покупки;
  • город регистрации авто и где произошло ДТП;
  • в каком состоянии был автомобиль до аварии;
  • в каком состоянии запчасти, требующие замены.
Читайте также:  Вызов свидетеля к следователю

Страховая компания для расчета стоимости ремонта использует средние показатели стоимости:

  • ремонтных работ;
  • материалов для произведения работ;
  • запчастей для замены.

Последний показатель берут из Единого электронного справочника цен на автозапчасти, составленного РСА. Он размещен в интернете, в открытом доступе. Справочник периодически корректируют. По сути, это простой калькулятор. Чтобы рассчитать цену, нужно указать дату ДТП, марку авто, номер экономической зоны и номер запчасти.

Показатели, которые уменьшают размер компенсации:

  • износ поврежденных запчастей (выражается в процентном коэффициенте);
  • год выпуска ТС, время эксплуатации;
  • пройденный путь в километрах.

Если ремонт невозможен или его стоимость будет больше, чем стоимость новой машины, СК обязана выплатить компенсацию в сумме, достаточной для покупки нового авто. Здесь тоже применяется методика расчета. Из предположительной стоимости новой машины вычитают цену целых запчастей. Предполагается, что владелец сможет их реализовать. Коэффициенты для расчета их стоимости тоже определены ЕМРУ.

Помимо компенсации имущественного ущерба после ДТП, может быть произведена компенсация причиненного аварией вреда для жизни и здоровья. Правительством утверждены правила расчета страховых сумм и определены нормативы расчета суммы компенсации в Постановлении от 15 ноября 2012 г. N 1164.

Что делать, если выплата по договору ОСАГО от СК невозможна?

Если СК объявлена банкротом или у нее отозвана лицензия, участник ДТП может обратиться в РСА и пригласить эксперта рассчитать ущерб. Приглашение отправляют заказным письмом по почте. После проведения экспертизы составляют акт.

Расчет компенсации на основании экспертного заключения пострадавший получает через 10 дней. Далее нужно подать исковое заявление в суд. Если решение будет положительным, его следует направить в РСА.

Выплата компенсации осуществляется в течение двух недель.

Несмотря на запутанность и сложность расчетов, утверждение ЕМРУ уменьшило количество недовольных выплатами потерпевших. Расчеты стали более прозрачными, участник ДТП может проверить их самостоятельно или привлечь независимых экспертов.

  • Источники:
  • Проверка средней стоимости запасных частей, нормочасов и материалов
  • Сведения о средней стоимости запчастей ТС
  • О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства

Верховный суд РФ разъяснил, как правильно оценить ущерб от ДТП — Российская газета

Ведь, как правило, наибольшее количество споров вызывает именно оценка такого ущерба. Автовладельцы хотят получить как можно больше, а страховщики заплатить как можно меньше.

Причем до того момента, как появилась единая методика оценки стоимости восстановительного ремонта, возникновение споров логично объяснялось. Один эксперт считает по одной методике, другой — по второй, а судебный по-третьей.

Но, несмотря на то, что теперь порядок оценки прописан в законах и других нормативных актах практически досконально, вопросы по-прежнему возникают. Причем, как оказалось, сумму выплаты пострадавшему занижают сами судьи.

Аргументы для этого они представляют довольно неожиданные.

Определение стоимости на основе цены, указанной в договоре купли-продажи, незаконно

Разбираться со столь сложными спорами приходится Верховному суду. А пострадавшему приходится дожидаться компенсации несколько лет.

Итак история эта началась с того, что некто Володин в конце апреля 2015 года, двигаясь на своем мотоцикле, попал под колеса автомобиля, которым управлял некто Фомичев. В ГИБДД установили, что виновником ДТП является Фомичев.

В результате аварии больше всего пострадал мотоцикл, который восстановлению не подлежал. При этом куплен он был буквально за три дня до аварии.

Надо сказать, что Фомичев был застрахован по ОСАГО с расширенным покрытием до миллиона рублей. Пострадавший Володин сначала обратился в свою страховую компанию за прямым возмещением ущерба. Однако страховщик отказался выплатить на том основании, что якобы водитель не представил документов о том, что он собственник мотоцикла.

При этом непонятно, что страховщик имел в виду: договор купли-продажи мотоцикла, а также свидетельство о его регистрации были предъявлены.

При этом при заключении договора с мотоциклистом и получении от него премии документов страховщику хватало. А для выплаты их недостаточно.

Также страховщик не назначил проведения технической экспертизы. Володин решил тогда провести независимую экспертизу за свой счет. Но на независимую экспертизу страховщик ни разу не направил своего эксперта, хотя его дважды приглашали телеграммой.

Между тем экспертиза установила, что повреждения мотоцикла таковы, что он не подлежит восстановлению. При этом эксперты указали, что стоимость этого транспортного средства на момент оценки составляет 1 миллион 156 тысяч рублей. А стоимость годных остатков — почти 149 тысяч.

Вычитаем одно из другого — получаем стоимость ущерба. То есть 1 миллион 7 тысяч рублей. Именно столько мотоциклист должен был получить в качестве компенсации за уничтоженную технику.

Однако по ОСАГО со своей страховой он мог рассчитывать на сумму не более 400 тысяч рублей. Но у виновника аварии ОСАГО было с расширением до миллиона рублей.

Поэтому Володин обратился в страховую компанию виновника аварии за выплатой по расширенному лимиту. И тоже получил отказ. Якобы отсутствуют документы о стоимости восстановительного ремонта транспортного средства.

То есть представленные результаты независимой экспертизы страховщика почему-то не устроили.

Володин обратился в суд. При этом потребовав уплаты неустойки и штрафа. Но Озерский городской суд Московской области решил, что мотоцикл, купленный по договору купли-продажи за 650 тысяч рублей, не может стоить дороже после трех дней его эксплуатации. А поэтому ущерб, штраф и неустойку высчитывал именно из этой суммы. С этим согласилась и апелляционная инстанция Московского областного суда.

Однако с таким решением не согласился Верховный суд.

Под действительной стоимостью имущества понимается его рыночная стоимость, которая представляет собой текущую стоимость товара, определяемую на основе спроса и предложения в каждый конкретный момент на рынке.

То есть определение судом стоимости на основе цены, указанной в договоре купли-продажи, нельзя признать правильным и соответствующим положениям закона, установил ВС.

Определение действительной стоимости имущества на день наступления страхового случая или размера расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до момента наступления страхового случая, требует специальных познаний. Суд должен был назначить экспертизу. Но ни один из нижестоящих судов этим не озаботился.

На этом основании ВС отменил решение нижестоящих судов и направил дело на новое рассмотрение в апелляционную инстанцию.

Действительно, сумма, указанная в договоре купли-продажи, может быть ниже рыночной. Например, продавцу срочно нужны деньги, и он продает свой мотоцикл по дешевке.

Но это не означает, что покупатель купил дешевку. За те же деньги он не сможет приобрести точно такой же продукт, который достался ему с большой скидкой.

А закон при гибели имущества требует компенсации в размере действительной его стоимости.

Авто старое, а детали новые: как посчитать стоимость ущерба от ДТП — новости Право.ру

Иллюстрация: Право.ru/Петр Козлов Как считать стоимость восстановительного ремонта поврежденного автомобиля: без учета износа или с его учетом? Суды решили: раз машина уже не новая, ее можно починить по дешевке. Но Верховный суд потребовал взыскать убытки полностью или доказать, что их размер завышен. Либо подтвердить, что купить новый автомобиль того же года обошлось бы дешевле.

Иван Шаблин* наехал на выбоину на проезжей части дороги, в результате чего у его автомобиля «Мерседес Бенц» 2005 года выпуска помялись два диска, две шины и передняя стойка амортизатора. Водитель сделал экспертизу в НОК ООО «ИРИС», которая определила – стоимость восстановительного ремонта поврежденной машины без учета износа составила 151 203 руб., а с учетом износа – 42 597 руб. Затем он обратился в суд, где потребовал взыскать 151 203 руб. ущерба, а также 5 000 руб. за проведение оценки с Управления городского хозяйства Калуги Именно оно обслуживает дорогу с ямой.

  • ИСТЕЦ: Иван Шаблин* 
  • ОТВЕТЧИК: Управление городского хозяйства г. Калуга
  • СУТЬ СПОРА: Возмещение материального ущерба за повреждение машины из-за плохой дороги
  • РЕШЕНИЕ: Принятые акты отменить, дело направить на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции

Калужский районный суд Калужской области удовлетворил иск частично: взыскал с управления города 42 597 руб. причиненного ущерба, 5000 руб. расходов на проведение оценки и 1478 руб. госпошлины. Калужский областной суд подтвердил законность этого решения.

Суды решили: Управление городского хозяйства действительно виновато в случившемся, поэтому оно должно возместить причиненный ущерб.

При этом суды обратили внимание на год выпуска автомобиля и 233 996 км пробега и решили возместить ущерб с учетом износа, – «поскольку имеется более разумный и распространенный в обороте способ исправления повреждений, для которого взысканная сумма достаточна».  

Водитель обжаловал принятые акты в Верховный суд. Тот напомнил про свое же постановление, в котором сказано: в состав реального ущерба входят не только фактически понесенные расходы, но и расходы, которые будут понесены для восстановления нарушенного права (п. 2 ст. 15 ГК, п.

13 постановления Пленума ВС от 23 июня 2015 г. № 25).

Если для устранения повреждений использовались или будут использованы новые материалы, расходы на такое устранение полностью включаются в состав реального ущерба, – даже если после этого стоимость имущества увеличится по сравнению с его прежней ценой.

Между тем, суды не доказали, что существует иной более разумный и распространенный способ ремонта. Поэтому ВС отменил принятые акты и направил дело на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции (№ 85-КГ 18-20). Пока еще оно не рассмотрено.

Читайте также:  Алименты с совершеннолетних детей на содержание пожилых родителей, пенсионеров, инвалидов

Все зависит от доказательств

Заместитель генерального директора по правовым вопросам и проектной деятельности ООО Федеральный рейтинг.

группа Банкротство (включая споры) (mid market) группа Арбитражное судопроизводство (средние и малые споры — mid market) группа Международные судебные разбирательства 11место По выручке 11место По выручке на юриста (более 30 юристов) 11место По количеству юристов Профайл компании
Владимир Николаев рассказал, что практика по таким спорам неоднородна.

Например, Московский городской суд в аналогичном деле возместил ущерб в полном объеме без учета износа (N 33-55951/2018), а Московский областной суд посчитал, что взыскание полной суммы может привести к необоснованному обогащению пострадавшего истца (N 33-2144/2017).

«ВС напоминает, что у потерпевшего есть право требовать полного возмещения ущерба. Причинитель вреда должен доказать, что восстановить машину можно более дешевыми деталями, а предложенный способ исправления повреждений неразумен»

Анастасия Столярова, юрист Департамента контроля качества ООО Федеральный рейтинг.
 

«ВС подтверждает: истец вправе возместить убытки в размере стоимости новых деталей, если ответчик не докажет, что поврежденные можно дешево отремонтировать, что стоимость новых деталей завышена или что купить новый автомобиль того же года на вторичном рынке обошлось бы дешевле», – объяснил управляющий партнер юркомпании «Генезис» Артем Денисов.

Николаев считает, что при пересмотре дела апелляционная инстанция взыщет убытки в объеме, близком к заявленному истцом: «Во всяком случае такой судебный акт видится справедливым и законным, конечно, при отсутствии вины истца в случившемся. Надеюсь, апелляция выразит четкую позицию по поводу того, какие обстоятельства должна доказать каждая из сторон».

* – имя и фамилия изменены редакцией.

Автомобили после ДТП

Без специальных знаний и навыков оценить состояние автомобиля после ДТП достаточно сложно. Даже при незначительных повреждениях лакокрасочного покрытия автомобиль может иметь серьёзные повреждения.

Независимая оценка автомобиля после ДТП

Стоимость автомобиля после ДТП

Ущерб автомобиля после ДТП

Стоимость экспертизы автомобиля после ДТП

Независимая экспертиза автомобиля после ДТП проводится с целью оценки ущерба, причинённого собственнику, вследствие ДТП и, при необходимости, оценки технического состояния после аварии. Чаще всего такая оценка автомобиля проводится для получения доказательств размера ущерба в споре со страховыми компаниями.

Последние обычно проводят свою экспертизу, занижая размер ущерба и, соответственно, сумму страховой выплаты. Проведение независимой экспертизы также полезно для взыскания с виновника ДТП сумм ущерба, которые может не покрывать страховка. К примеру, сумма франшизы по страховке или ущерб от утери товарной стоимости.

Экспертиза оценки ущерба включает в себя:

  • определение стоимости автомобиля до ДТП;
  • определение стоимости восстановительного ремонта (запасных частей и работ);
  • расчёт размера утери товарной стоимости;
  • другие данные. 

При проведении расчётов и оценок независимый эксперт берёт во внимание государственные нормативы и объективные показатели стоимости, что делает такую оценку весомым аргументом в суде при обосновании суммы размера ущерба от ДТП. Независимая экспертиза должна проводиться экспертом, имеющим необходимые разрешительные документы (квалификационное свидетельство, свидетельство о нахождении в реестре оценщиков и другие).

Стоимость автомобиля после ДТП – это разница между стоимостью машины до ДТП и полной стоимостью восстановительного ремонта. Если новый автомобиль (возрастом до 5-ти лет) попал в ДТП первый раз, из этой суммы следует вычесть ещё и утерю товарной стоимости, которая определяется экспертом.

Когда в этой формуле оценочная стоимость автомобиля до ДТП ниже стоимости восстановительного ремонта, автомобиль считается таким, что не подлежит восстановлению. Определение стоимости машины после ДТП включается в экспертизу оценки ущерба при ДТП.

Этот показатель также имеет значение при принятии решения о целесообразности ремонта автомобиля.

Ущерб автомобиля после ДТП

Для определения ущерба автомобиля после ДТП необходим сам автомобиль и материалы ДТП (протокол, при возможности, фотоснимки). Материалы ДТП нужны эксперту для того, чтобы понимать подробности аварии и какие из повреждений могут быть следствием ДТП.

К примеру, царапина на переднем крыле не может быть отнесена к повреждениям от ДТП, если единственный удар в ДТП пришёлся на задний бампер. Автомобиль нужен для выявления характера фактических повреждений.

При проведении экспертизы ведётся фото- и, иногда видеосъёмка.

Если ДТП было не слишком серьёзным и повреждено только лакокрасочное покрытие и/или элементы кузова, осмотр автомобиля может быть проведён в любом месте.

При тяжёлых повреждениях осмотр проводится на стенде в автосервисе, чтобы иметь возможность частично разобрать автомобиль и выявить скрытые повреждения.

Стоит понимать, что скрытые повреждения могут быть и при несущественных видимых дефектах, поэтому не стоит пренебрегать детальным осмотром. После сбора информации эксперт проводит оценку стоимости. Этот процесс частично автоматизирован и производится в специальной компьютерной программе, содержащей все государственные нормативы.

Стоимость экспертной оценки автомобиля определяется оценочными компаниями (независимыми оценщиками) самостоятельно, на конкурентной основе. Т.е. у разных экспертов цены на проведение экспертизы одного и того же автомобиля могут отличаться.

Кроме того, на цену влияет степень повреждений (соответственно, объём работ), удалённость автосервиса, на котором будет проводиться осмотр автомобиля от офиса эксперта, уровень цен на аналогичные услуги в регионе и другие факторы.

При успешном решении дела расходы, связанные с проведением экспертизы могут быть взысканы с ответчика (страховой компании или виновника ДТП).

Совет от Сравни.ру: стоит заранее уточнить у эксперта, сможет ли он присутствовать в суде, – его пояснения могут существенно помочь вам при доказывании размера ущерба.

Оценка автотранспорта после дтп в Москве, заказать оценку машины после аварии, стоимость услуг

Экспресс-оценка для процедуры снижения кадастровой стоимости недвижимости

В нашей компании для расчета ущерба автомобиля, попавшего в ДТП, проводится автоэкспертиза, а для расчета ущерба любого имущества, пострадавшего во время ДТП, наши оценщики проводят независимую оценку ущерба.

При ДТП основные повреждения приходятся на автомобиль, но в своей практике мы часто сталкиваемся с ситуацией, когда к нам приходят владельцы машин, попавшие в аварию, и просят оценить имущество, которому был нанесен ущерб в результате ДТП для получения возмещения с виновной стороны.

Например, это может быть разбитый новый телевизор или дорогостоящая оргтехника, которую перевозили в салоне или багажнике машины или любое иное имущество, находящееся в машине и поврежденное в результате ДТП.

Или другая ситуация – когда в наш офис, расположенный на Цветном бульваре, приходит владелец торгового павильона, в который «въехал» грузовик и просит провести оценку павильона, пострадавшего в результате ДТП и рассчитать сумму ущерба.

Оценкой имущества при ДТП не стоит пренебрегать, думая, что сумму ущерба будет невозможно получить с виновника. В п.1 ст.

12 Федерального закона № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» указано, что «потерпевший вправе предъявить страховщику требование о возмещении вреда, причиненного его …имуществу при использовании транспортного средства…».

При этом в законе нет уточнения, о каком именно имуществе идет речь, следовательно, оценке ущерба подлежит любое движимое и недвижимое имущество, поврежденное при ДТП.

Таким образом, желание пострадавшей стороны получить компенсацию за поврежденное имущество не только естественно, но и законно и, заказав в нашей компании независимую оценку ущерба при ДТП, вы получите на руки официальный документ с указанием размера ущерба, который будет для суда достаточным основанием в решении вопроса о сумме компенсации.

Для каких целей производится оценка?

Оценка движимого имущества, пострадавшего при ДТП

Оценка недвижимого имущества, пострадавшего при ДТП

  • Движимое имущество, к которому относятся любые вещи и предметы, поврежденные в момент ДТП (находящиеся в багажнике, в багажнике на крыше, в/на прицепе)
  • Недвижимое имущество (здания, сооружения), получившее повреждения во время ДТП

В нашей компании работают опытные оценщики, давно занимающиеся оценкой ущерба имущества, пострадавшего при ДТП. Опыт, умение вникать в интересы заказчика, обращать внимание на малозаметные детали и факты, профессиональное владение специальными методиками расчета и хорошее знание рынка позволяют нашим оценщикам проводить всестороннюю оценку ущерба имущества, пострадавшего при ДТП.

Результаты оценки оформляются в виде Отчета об оценке, полностью отвечающего требованиям Федерального закона № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности» и Федеральных стандартов оценки. Отчет об оценке является официальным документом, имеющим юридическую силу для представления в государственные, налоговые и судебные органы РФ.

Оценка ущерба при ДТП, проведенная нашей компанией, гарантированно поможет вам получить максимальную сумму компенсационных выплат за пострадавшее имущество.

Скачать телеграмму при ДТП.xls

Скачать уведомление при ДТП.doc

Скачать требование о предоставлении акта о страховом случае.doc

Оценка автотранспорта после ДТП Наименование видов объектов оценки и оценочных услуг Стоимость услуги, руб. Срок выполнения, рабочих дней
Определение стоимости восстановительного ремонта -ТС (катег. A,C,D,E и спец.техника) до 24-х деталей от 11 000 от 3
Определение стоимости восстановительного ремонта -ТС (катег. A,C,D,E и спец.техника) 25 и более деталей от 15 000 от 3

Дополнительные материалы