Ограничения после освобождения из тюрьмы

   В РФ принят федеральный закон № 64 от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», регулирующий вопросы административного надзора за лицами, которые освобождены из мест лишения свободы.

   Указанный надзор заключается в том, что контролирующие органы наблюдают за тем, чтобы лицо, которое вышло из мест лишения свободы, соблюдало ограничения его прав и свобод, установленные судом, а также выполняло обязанности, которые предусмотрены законом.

ВНИМАНИЕ: наш адвокат по уголовным делам г. Екатеринбург поможет в вопросе обжалования административного надзора, его снятия: профессионально, на выгодных условиях и в срок. Звоните уже сегодня!

Решение об установлении административного надзора

   Решение об установлении административного надзора принимается районным судом. Для того, чтобы суд принял такое решение, ОВД обращается в суд с административным иском по правилам КАС РФ об установлении административного надзора в отношении конкретного лица. Производству по таким делам в КАС РФ посвящена целая 29 глава.

   Также в суд может обратиться исправительное учреждение в отношении лица, которое только освобождается.

Максимальный срок административного надзора

   Максимальный срок надзора зависит от того, какое по тяжести и по составу преступление было совершено лицом, в отношении которого устанавливается надзор.

Если лицом было:

  • совершено тяжкое или особо тяжкое преступление;
  • имелся рецидив преступлений;
  • лицо совершило два и более преступления по статьям, которые предусмотрены в законе, касающиеся преступлений с наркотическими, психотропными веществами,

    Административный надзор может быть установлен от 1 года до 3-х лет, НО этот срок не может превышать срок погашения судимости, который установлен законом.

Если лицом было совершено:

  • умышленное преступление в отношении несовершеннолетнего;
  • преступление, связанное с половой неприкосновенностью и половой свободой несовершеннолетнего;
  • имелся опасный или особо опасный рецидив;
  • совершено преступление по статьям, которые перечислены в п.3 ч.2 ст. 3 закона № 64, связанные с убийством по мотивам политической, расовой ненависти, с террористическими актами и другими подобными преступлениями;
  • если лицо находилось под надзором и в этот период совершило преступление, за которое ему было назначено наказание в виде лишения свободы и было направлено для отбывания наказания,
  •    Административный надзор устанавливается на срок, который установлен законом для погашения судимости.  
  •    Если лицо совершило в возрасте старше 18 лет преступление, связанное с половой неприкосновенностью несовершеннолетнего, который не достиг 14 лет, и которое является педофилом, при этом его вменяемость не исключается, надзор устанавливается на срок, на который ему назначены принудительные меры медицинского характера, НО при этом такой срок не может быть меньше срока погашения судимости, который установлен законом.
  •    Максимальный срок для погашения судимости установлен 10 лет после того как лицо отбыло наказания, соответственно, с учетом вышеуказанных положений закона № 64, максимальный срок на который может быть установлен надзор равен 10 годам, все зависит от тяжести совершенного преступления.

ВАЖНО: стоит отметить, что не всегда может быть установлен надзор, если лицо, например, совершило тяжкое преступление. Более подробно о том, в каких случаях устанавливается надзор, смотрите ниже в разделе «как избежать надзора после освобождения».

Как снять надзор после освобождения?

   После освобождения лицу может быть установлен надзор на определенный срок. Можно ли до истечения срока, на который установлен надзор, снять его? Можно. Закон 64 предусматривает возможность прекращения административного надзора досрочно при совокупности определенных факторов:

  • заявление подается в суд ОВД — поднадзорным лицом или его представителем;
  • до обращения в суд должно истечь не менее половины срока административного надзора;
  • в течение срока, когда лицо находится под надзором, оно должно добросовестно соблюдать ограничения, выполнять обязанности, предусмотренные законом и положительно характеризоваться.

   Суд рассматривает заявление о досрочном прекращении надзора и если приходит к выводу, что имеются все основания для удовлетворения заявления, то выносит соответствующий судебный акт.

ИНТЕРЕСНО: читайте, как убрать судимость из базы данных ИЦ по ссылке

Как избежать надзора после освобождения?

Ограничения после освобождения из тюрьмы

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: в части 3 статьи 3 закона 64 говорится, что надзор в отношении лиц, имеющих непогашенную или неснятую судимость за то, что совершил:

  • ♦ тяжкое или особо тяжкое преступление;
  • ♦ имеющий рецидив преступлений;
  • ♦ умышленное преступление в отношении несовершеннолетнего;
  • ♦ два и более преступления по перечисленным в законе статьям, касающихся преступлений с наркотическими, психотропными веществами

устанавливается только в том случае, если:

  • лицо, когда отбывало наказание в виде лишения свободы, признавалось злостным нарушителем порядка отбывания наказания;
  • лицо отбыло наказание, судимость у него не снята и не погашена, и оно совершает в течение 1 года 2 и более административных правонарушения против порядка управления или совершенные правонарушения посягают на общественный порядок и безопасность, на здоровье населения и общественную нравственность или совершены по ч.7 ст. 11.5, ст. 11.9, ст. 12.8, ст. 12.26 КоАП РФ.

   С учетом указанного, чтобы обозначенной категории лиц избежать надзора после освобождения следует не допускать нарушений при отбывании наказания и после освобождения.

Обжалование административного надзора

   При установлении судом лицу административного надзора, путем принятия соответствующего решения, лицо вправе обжаловать такое решение суда, если считает его незаконным и нарушающим его права.

   Суд разъясняет при оглашении решения суда право на обжалования, а также в самом решении суда, в какой срок и куда можно обжаловать решение суда.

Помощь адвоката по административному надзору

   Если у Вас возникли вопросы, связанные с административным надзором, Вы можете обратиться за помощью к нашим адвокатам по уголовным делам, которые

  • ► проконсультируют по вопросам административного надзора
  • ► разъяснят положения действующего законодательства, регулирующего порядок установления, продления, прекращения надзора
  • ► подготовят процессуальные документы, такие как возражения на заявление об установлении административного надзора, заявление о прекращении надзора и другие
  • ► могут представлять Ваши интересы в суде
  • ►окажут иную юридическую помощь по Вашей проблеме

Отзыв о нашем уголовном адвокате

Ограничения после освобождения из тюрьмы

Автор статьи:

© адвокат, управляющий партнер АБ «Кацайлиди и партнеры»

А.В. Кацайлиди

Как можно снять административный надзор? Я отбыл в исправительной колонии 11 лет от звонка до звонка, по освобождению мне дали 8 лет надзора

Доброй ночи! Как можно снять административный надзор? Я отбыл в исправительной колонии 11 лет от звонка до звонка, по освобождению мне дали 8 лет надзора, отмечаться 4 раза в месяц у меня нет возможности, официально на работу не берут, работаю где получается, калымы разные, жилья своего нет, а жить я должен в одном месте и могут проверить нахожусь я после 22:00 и до 6:00 на месте или нет. Был осуждён по ст. 132 УК РФ или хотя бы сократить?

Ограничения после освобождения из тюрьмыАдвокат Антонов А.П.

Добрый день!

Согласно ст.ст.270-272 Кодекса административного судопроизводства, административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд:

  • 1) исправительным учреждением — в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы;
  • 2) органом внутренних дел — в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.
  • Административное исковое заявление о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел.

Административное исковое заявление о досрочном прекращении административного надзора и административное исковое заявление о частичной отмене административных ограничений могут подаваться в суд органом внутренних дел или поднадзорным лицом либо его представителем.

Прокурор в порядке, установленном частью 1 статьи 39 настоящего Кодекса, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о досрочном прекращении административного надзора или о частичной отмене административных ограничений для защиты прав и свобод поднадзорного лица при условии, что поднадзорное лицо по состоянию здоровья либо по другим уважительным причинам не может само обратиться в суд.

Административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, подается в суд по месту нахождения исправительного учреждения.

Административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается в суд по месту жительства, месту пребывания или месту фактического нахождения этого лица.

Административные исковые заявления о продлении административного надзора, о дополнении ранее установленных административных ограничений, о частичной отмене административных ограничений, о досрочном прекращении административного надзора подаются в суд по месту осуществления административного надзора. В случае отказа суда в досрочном прекращении административного надзора повторное административное исковое заявление может быть подано в суд не ранее чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения суда об отказе в досрочном прекращении административного надзора.

  1. Административное исковое заявление об установлении административного надзора по основаниям, предусмотренным федеральным законом, в отношении лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, подается администрацией исправительного учреждения не позднее чем за два месяца до истечения определенного приговором суда срока отбывания осужденным наказания в виде лишения свободы.
  2. Административное исковое заявление об установлении административного надзора по основаниям, предусмотренным федеральным законом, в отношении лиц, отбывающих наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы подается органом внутренних дел не позднее чем за один месяц до истечения срока отбывания осужденным наказания в виде ограничения свободы.
  3. Несоблюдение указанных в частях 7 и 8 настоящей статьи сроков не влечет за собой возвращения или отказа в принятии административного искового заявления об установлении административного надзора, а также не является основанием для отказа в его удовлетворении.
Читайте также:  Отчисление за задолженность за обучение

При таких обстоятельствах суду следует обеспечить рассмотрение административного дела до истечения определенного приговором суда срока отбывания осужденным наказания в виде лишения свободы или ограничения свободы.

Несоблюдение установленных частями 7 и 8 настоящей статьи сроков свидетельствует о нарушении законности и является основанием для вынесения частного определения в порядке, установленном статьей 200 настоящего Кодекса.

  • В административном исковом заявлении об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, о дополнении или частичной отмене административных ограничений должны быть указаны:
  • 1) сведения, предусмотренные пунктами 1 — 3, 5 и 8 части 2 статьи 125 настоящего Кодекса;
  • 2) основания подачи соответствующего административного искового заявления;
  • 3) сведения, предусмотренные соответственно частями 4 — 9 настоящей статьи;
  • 4) сведения об иных обстоятельствах, имеющих значение для рассмотрения административного дела.
  • Административное исковое заявление исправительного учреждения должно быть подписано его начальником, административное исковое заявление органа внутренних дел — его руководителем, административное исковое заявление лица, в отношении которого установлен административный надзор, о досрочном прекращении административного надзора или о частичной отмене административных ограничений — поднадзорным лицом либо его представителем при наличии соответствующих полномочий.
  • К административному исковому заявлению прилагаются документы и материалы, предусмотренные соответственно частями 4 — 9 настоящей статьи, иные необходимые документы и материалы, подтверждающие указанные в заявлении сведения, а также документы, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 126 настоящего Кодекса.

В административном исковом заявлении исправительного учреждения об установлении административного надзора указываются сведения о поведении лица, в отношении которого предлагается установить административный надзор, в период отбывания им наказания в исправительном учреждении, предлагаемые к установлению виды административных ограничений и срок установления административного надзора. К административному исковому заявлению об установлении административного надзора прилагается копия приговора суда, а также копия постановления начальника исправительного учреждения о признании осужденного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В административном исковом заявлении органа внутренних дел об установлении административного надзора указываются сведения об образе жизни и о поведении лица, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора, предлагаемые к установлению виды административных ограничений и срок установления административного надзора. К административному исковому заявлению об установлении административного надзора прилагаются копия приговора суда и материалы, свидетельствующие о совершении данным лицом административных правонарушений.

В административном исковом заявлении о продлении административного надзора указываются сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, предлагаемые срок продления административного надзора и виды административных ограничений. К административному исковому заявлению о продлении административного надзора прилагаются материалы, свидетельствующие о совершении указанным лицом административных правонарушений, и материалы, характеризующие его личность.

В административном исковом заявлении о дополнении административных ограничений указываются сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица и предлагаемые к дополнению виды административных ограничений.

К административному исковому заявлению о дополнении административных ограничений прилагаются материалы, свидетельствующие о совершении указанным лицом административных правонарушений, и материалы, характеризующие его личность.

В административном исковом заявлении о частичной отмене административных ограничений указываются сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица и предлагаемые к отмене виды административных ограничений. К административному исковому заявлению о частичной отмене административных ограничений прилагаются материалы, характеризующие указанное лицо.

В административном исковом заявлении о досрочном прекращении административного надзора указываются сведения, характеризующие поднадзорное лицо. К административному исковому заявлению о досрочном прекращении административного надзора прилагаются материалы, характеризующие указанное лицо.

Административное исковое заявление, связанное с административным надзором, незамедлительно принимается к производству суда, за исключением случая неподсудности требований данному суду и возвращения административного искового заявления на основании пункта 2 части 1 статьи 129 настоящего Кодекса.

После принятия административного искового заявления суд истребует необходимые документы и материалы, а в случаях признания необходимым обязательного участия в судебном заседании лица, в отношении которого решается вопрос об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений, также возлагает на исправительное учреждение или орган внутренних дел, которыми подано административное исковое заявление, обязанность обеспечить участие в судебном заседании этого лица.

Обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

О времени и месте рассмотрения административного дела суд извещает лицо, в отношении которого решается вопрос, связанный с административным надзором, соответствующее исправительное учреждение или орган внутренних дел, а также прокурора.

Не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений неявка в судебное заседание надлежащим образом извещенного прокурора, а также надлежащим образом извещенного представителя соответствующего исправительного учреждения или органа внутренних дел, за исключением случая, если явка такого представителя будет признана судом обязательной.

Не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела о досрочном прекращении административного надзора или о частичной отмене административных ограничений неявка в судебное заседание надлежащим образом извещенного прокурора, а также надлежащим образом извещенных поднадзорного лица и представителя соответствующего исправительного учреждения или органа внутренних дел, за исключением случаев, если явка таких лица и (или) представителя будет признана судом обязательной.В случае неявки без уважительной причины представителя соответствующего исправительного учреждения или органа внутренних дел, явка которого признана судом обязательной, на него может быть наложен судебный штраф в порядке и размере, установленных статьями 122 и 123 настоящего Кодекса.

Административные дела, связанные с административным надзором, подлежат рассмотрению в течение десяти дней со дня поступления административного искового заявления в суд.

Административные дела об установлении административного надзора в отношении лиц, отбывающих наказание, должны быть разрешены не позднее дня, предшествующего дню истечения срока отбывания осужденным наказания в виде лишения свободы или ограничения свободы, назначенного в качестве дополнительного наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.

  1. При разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
  2. Таким образом, для снятия административного надзора Вам нужно подать в суд административное исковое заявление.
  3. С уважением, адвокат Анатолий Антонов, управляющий партнер адвокатского бюро «Антонов и партнеры».

Остались вопросы к адвокату?Задайте их прямо сейчас здесь, или позвоните нам по телефонам в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71  (круглосуточно), или приходите к нам в офис на консультацию (по предварительной записи)!

Дата актуальности материала: 19.12.2019

Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы

Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (вступил в законную силу с 1 июля 2011 г.) предусматривает введение административного надзора за освободившимися из мест лишения свободы.

Главная его цель — предупреждение совершения преступлений и других правонарушений лицами, в отношении которых устанавливается  надзор, а также для оказания на них индивидуального профилактического воздействия.

Административный надзор устанавливается за осужденными за тяжкие и особо тяжкие преступления, умышленные преступления против несовершеннолетних либо за теми, у кого был рецидив. Ограничения вводятся, только если данные лица злостно нарушали порядок отбывания наказания либо в течение года после освобождения дважды и более нарушали общественный порядок.

Кроме того, предусмотрено обязательное введение административного надзора за всеми, кто имеет судимость за преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Независимо от иных оснований устанавливается административный надзор в отношении лица, которое в возрасте старше 18 лет совершило преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего младше 14 лет и страдает педофилией. За ним должны следить в течение принудительного лечения, но не менее срока, необходимого для погашения судимости.

Согласно закону поднадзорному могут запретить находиться в определенных местах, посещать массовые мероприятия, покидать жилье в определенное время суток, выезжать за установленную территорию. Он обязан периодически (1-4 раза в месяц) являться в орган внутренних дел (ОВД) для регистрации. Последний следит за соблюдением поднадзорным установленных ограничений.

Надзор вводится по решению суда на основании заявления исправительного учреждения или ОВД на 1-3 года (но не свыше срока для погашения судимости), а в отношении совершивших преступления против несовершеннолетних и при опасном (особо опасном) рецидиве — на период погашения судимости. Этот срок могут продлить, если поднадзорный систематически нарушает общественный порядок. А могут и сократить при добросовестном поведении.

  • Закон также определяет права и обязанности поднадзорных, полномочия органов внутренних дел, порядок установления и прекращения надзора.     
  • Административный надзор прекращается в связи с истечением срока, снятием судимости с поднадзорного лица, осуждением лица к лишению свободы за новое преступление, смерти поднадзорного лица либо вступлении в законную силу решения суда об объявлении поднадзорного лица умершим.
  • Досрочное прекращение административного надзора возможно по истечении не менее половины установленного судом срока надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет возложенные на него обязанности и положительно характеризуется по месту работы и (или) жительства.
Читайте также:  Как высчитывается налог от выигрыша менее 15 тыс руб

Суд вправе отказать в досрочном прекращении административного надзора. Повторное заявление в таком случае может быть подано не ранее чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения.

  1. В отношении лица, которое отбывало наказание за преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, административный надзор не может быть прекращен досрочно.
  2. При прекращении административного надзора не исключается установление судом административного надзора повторно в течение срока погашения судимости.
  3. За нарушения лицом, в отношении которого установлен административный надзор, ограничений и запретов предусмотрена уголовная и административная ответственность.

Статьей 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за уклонение от административного надзора.

  • Санкцией этой статьи предусмотрено  наказание в виде обязательных работ на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительных работ на срок до двух лет, либо лишения свободы на срок до одного года за неприбытие без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора.
  • Статья 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:
  • По части первой новой редакции этой статьи несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
  • Частью второй этой статьи установлено наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей за невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Памятка освободившемуся из мест лишения свободы

10.09.2018

Пошаговые действия:

1 – с паспортом и справкой, которые Вам выдали в исправительной колонии, в 3-дневный срок по освобождении необходимо явиться в отдел участковых уполномоченных полиции ОМВД России по Шпаковскому району, для постановки на учет.

2– если паспорт утерян, а в колонии Вам его не восстановили, то по освобождении со справкой обращайтесь в орган регистрации по последнему месту регистрации. В течении 2-х месяцев (в соответствии с законодательством) Вам выдадут новый паспорт. 

  • Перечень документов на получение паспорта: 4 фотографии; личное заявление; копия свидетельства о рождении; копия справки об освобождении; документ, подтверждающий, что Вы проживаете на данной территории (если это сельская местность, то это будет выписка из домовой книги; если городская местность, то выписка из домовой книги или копия финансово-лицевого счета).
  • Прописка, регистрация:
  • Вы регистрируетесь на жилой площади, где проживали до ареста, с согласия всех проживающих там совершеннолетних жильцов.

Если кто-то из совершеннолетних жильцов жилой площади, на которой Вы раньше проживали, не согласен Вас зарегистрировать, Вы можете разделить лицевой счет, и Ваша квартира как бы становится коммунальной, Вас прописывают не во всю квартиру, а на ту жилую площадь, то есть на ту комнату или в комнаты, где проживает родственник, который согласен Вас зарегистрировать. Если согласия нет — Вам необходимо обратиться в суд.

Постановлением Конституционного суда от 23 июня 1995 года за осужденными сохраняется право на жилую площадь. То есть то обстоятельство, что Вас с жилой площади выписали, что Вы на этой жилой площади не зарегистрированы, не означает, что Вы утратили право на нее. Это право за Вами сохраняется.

Вы обращаетесь в суд с заявлением (решением Конституционного суда после моего осуждения за мной сохранилось право на жилую площадь, прошу Вас признать за мной право на жилую площадь и обязать паспортные органы зарегистрировать меня на такой-то жилой площади по такому-то адресу).

В случае положительного решения суда Вас обязаны зарегистрировать.

При отсутствии жилья Вы можете обратиться в жилищные органы с заявлением о постановке на учет. Поскольку Вы имеете полное право на проживание в населенном пункте, где проживали до ареста, но у Вас нет жилой площади, Вас обязаны поставить на учет как нуждающегося в ее получении. Однако очередь на жилье идет крайне медленно. Поэтому эта задача на перспективу.

Наиболее вероятный вариант получения жилья — общежитие или иная жилая площадь от того предприятия, на которое Вы устроитесь на работу. Сведения о предприятиях, нуждающихся в рабочей силе и располагающих жилой площадью, имеются в центрах занятости.

В крупных городах обычно имеются комнаты в коммунальных квартирах с ограниченными удобствами, которые не пользуются спросом у очередников. Такие комнаты могут быть предоставлены вне очереди, если они имеются и очередники от них отказываются.

Инвалиды и лица престарелого возраста, не способные обеспечить себя либо нуждающиеся в уходе, с их согласия помещаются в дома инвалидов и престарелых (интернаты).

Несовершеннолетние, не имеющие родителей или других родственников, способных обеспечить надзор за ними, помещаются в школы-интернаты или другие детские учреждения либо передаются на попечительство.

Следует иметь в виду, что существовавшие ранее ограничения в прописке (ныне регистрации) в зависимости от числа и характера совершенных преступлений отменены. Возможность регистрации определяется наличием жилья и согласием родственников либо возможностью получения общежития или иного жилого помещения для проживания.

Получение медицинской помощи:

Очень часто, когда лица, освободившиеся из мест лишения свободы, нуждаются в медицинской помощи и приходят в больницу, там от них требуют регистрацию по месту жительства, а ее нет.

Как быть в этой ситуации? Дело в том, что оказание медицинской помощи (в поликлинике, в больнице, госпитализация, скорая помощь) не может зависеть от наличия или отсутствия регистрации у человека.

Поэтому, в случае получения отказа в медицинской помощи, Вам необходимо написать письменное заявление на имя главного врача поликлиники или больницы о том, что Вы в соответствии с Конституцией имеете право на получение медицинской помощи и Вам обязаны ее оказать.

Вместе с тем необходимо знать о том, что бесплатная медицинская помощь может быть Вам оказана только при наличии страхового полиса, оформленного в страховом учреждении. Для того чтобы начать эту процедуру, Вам предстоит заполнить стандартное заявление и предоставить паспорт гражданина (или временное удостоверение личности), СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета).

Когда заявление будет принято, то уполномоченное лицо либо сразу оформит Вам полис, либо выдаст Вам временное свидетельство об оформлении полиса. Этот документ действует в течение 30 дней, за которые компания должна оформить полис ОМС. По истечении 30 дней с момента подачи заявки Вам будет предоставлен страховой полис.

Другое дело, когда Вам необходимо получить дорогостоящие виды медицинской помощи. Эти виды помощи оказываются только тем людям, которые имеют регистрацию на территории данного субъекта федерации и страховой медицинский полис.

В том случае, если вы еще проходите процедуру регистрации и вам нужна такая медицинская помощь, вы должны предоставить документ о том, что регистрация находится в процессе решения, и тогда эта медицинская помощь вам будет оказана.

Самая главная проблема – проблема трудоустройства:

Идите в Центр занятости населения. Там Вы заполняете документы, и Вам дают направления на работу. Если на тех предприятиях, куда Вы пришли по направлениям, Вас на работу не взяли, Вас признают безработным с последующей выплатой пособия по безработице.

Кроме этого, Вы имеете право бесплатно получить образование за счет государства от Центра занятости. Например, Вас могут направить на компьютерные курсы. У кого есть среднее образование, могут отправить на бухгалтерские курсы.

То есть некоторые виды образования, требующие значительных расходов с Вашей стороны, Вы, имея статус безработного, можете получить бесплатно.

Необходимо запомнить, что если Вас берут на работу более чем на 5 дней, по Трудовому кодексу Российской Федерации Вам обязаны оформить трудовую книжку. В трудовой книжке Вам должны указать, на каком основании Вы приняты на работу, и трудовая книжка хранится по месту Вашей работу.

Если Вы заключили трудовой договор, обязательно возьмите себе один экземпляр, потому что если потом Вас решат незаконно уволить, не имея на руках трудового договора, очень трудно будет доказать, что Вы поступили на эту работу и у предприятия имелись перед Вами какие-либо обязательства.

Читайте также:  Приобретение ип автомобиля у физического лица

Никогда не думайте, что обратившись в Центр занятости, Вы сразу получите высокооплачиваемую работу. Чаще всего, это невозможно.

Необходимо настроиться на добросовестный труд, повышение своих профессиональных навыков, которые впоследствии смогут оказать Вам помощь в приобретении высокооплачиваемой работы. Главное на этом этапе доказать всем окружающим, работодателю, что Вы дорожите работой, готовы наравне с другими делать ее качественно, добросовестно, с соблюдением распорядка дня, установленного на производстве.

Отношения с правоохранительными органами:

Необходимо быть крайне осторожным и тщательно обдумывать свои поступки. То, что прощается обыкновенному гражданину, чаще всего не прощается тому, кто освободился из мест лишения свободы.

Чтобы после освобождения начать новую свободную жизнь, Вы должны понять, что пока не сложится Ваша репутация, то есть у окружающих людей не будет о Вас представления, как о честном, человеке, который не обманет, не украдет, к Вам, к сожалению, не будет доверия.

Когда Вы освободитесь, постарайтесь заполнить свое свободное время и не откладывать решение стоящих перед Вами проблем.

Постарайтесь максимально загрузить себя различными делами – семейным, личными, трудовыми, постарайтесь, чтобы у Вас не было свободного времени.

Переход от жизни, где все регламентировано, где Вы живете по распорядку дня, где за Вас думают и принимают решения другие – к жизни свободной, где Вы предоставлены сами себе, где Вы сами решаете: идти кушать – не идти кушать, идти лечиться – не идти лечиться, идти учиться – не идти учиться, этот переход очень опасен. После тюрьмы люди испытывают стрессовое состояние в течение длительного времени. Это состояние для самого человека крайне опасно.

Почему совершают новое преступление после освобождения?

Как правило, люди совершают новое преступление после освобождения именно потому, что у них в семье неблагополучно складывается положение: пьют родители, дерется отец, полное равнодушие к их судьбе со стороны, скажем, старших братьев и сестер и т.д. Это не должно оказывать на Вас разрушительного влияния.

Если Вы можете наладить семейную жизнь, можете, к примеру устроить на работу своих родителей или пролечить их, постарайтесь это сделать.

Если Вы чувствуете, что это бессмысленно, родители продолжают пить, или видите, что общение с ними и все Ваши попытки ни к чему не приведут, постарайтесь создать свою собственную добропорядочную жизнь.

Есть надежда, что если вышеизложенное будет воспринято, то прием в полноправные члены общества любого оступившегося реален, с одним условием — оступился один раз, второго быть не должно!

Дали вольную: как устроен надзор за освободившимися преступниками

Омерзительное преступление, совершенное в Омской области недавно освободившимся из колонии местным жителем, вновь напомнило о проблеме рецидивизма. Как сегодня поставлен надзор за вчерашними заключенными и почему существующие меры не могут удержать уголовников от повторных злодеяний, разбирались «Известия».

Опять за старое

Спустя всего неделю после освобождения из мест заключения 28-летний житель села Седельниково вновь оказался за решеткой по обвинению в изнасиловании и насильственных действиях сексуального характера. Как сообщает РЕН ТВ, преступник вышел на волю 5 марта, отбыв 9 лет за убийство и причинение тяжких увечий.

До родного села он добрался 9 марта, а уже 12-го числа явился в дом своей знакомой и, угрожая расправой, изнасиловал ее. Уголовник издевался над девушкой с особым цинизмом, на глазах у ее матери. Обеим он угрожал физической расправой, если они станут звать на помощь и, возможно, осуществил бы задуманное, если бы не подоспевшие полицейские.

Так случилось, что именно в это время наряд прочесывал село в поисках уголовника — он не явился в отдел для отметки.

Это не единственный случай, когда бывшие заключенные сразу после выхода из колонии берутся за старое. Житель Ревды (Свердловская область) провел на свободе после отсидки за хранение наркотиков меньше 10 суток — 15 января он вышел, а уже 24 января отправился обратно на нары.

Он ударил по лицу сотрудника полиции, приехавшего к нему домой по сигналу от соседей — мужчина слишком бурно праздновал выход на волю. Полицейский, впрочем, в суде не настаивал на строгом наказании драчуна, публично попросившего прощения.

В итоге, на минувшей неделе 32-летний ревдинец получил 2 года условно и такой же испытательный срок.

Напомним, что правила административного надзора нарушил сразу после освобождения из колонии и «скопинский маньяк» Виктор Мохов. Вместо того чтобы вернуться к месту регистрации, он отправился в Москву для участия в ток-шоу.

В ответе за рост преступности

Сегодня много говорится о правах заключенных, немало делается для их защиты, социальной реабилитации. Между тем статистика остается неутешительной: многие отбывшие наказание после освобождения возвращаются на преступный путь.

По данным МВД России, почти 60% от общего числа расследованных в прошлом году преступлений было совершено лицами, уже привлекавшимися к уголовной ответственности. На совести этой категории правонарушителей (их более 492 тыс. человек) больше 617 тыс.

преступлений.

Чаще всего попадаются на совершении новых преступлений рецидивисты в Московской области, Северной Осетии, Ингушетии, Новгородской и Тульской областях. Москва в этом списке на 10 строчке.

А вот больше других страдают от злостных уголовников Кемеровская область (72,3% от всех преступлений совершается их руками), Алтайский край (71,8%), Хакасия (71,7%), Амурская (71,3%) и Кировская области (71,2%).

Как стерегут на воле

Административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, возложен на органы внутренних дел.

Он осуществляется на основании судебного решения в соответствии с законодательством, предусматривающим временные ограничения прав и свобод осужденных.

Контроль за поведением условно осужденных в течение испытательного срока осуществляется уголовно-исполнительными инспекциями по месту жительства условно осужденных.

— Административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетних, освобождаемых (или освобожденных) из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого (или особо тяжкого) преступления либо при рецидиве или за умышленное преступление в отношении несовершеннолетнего. Либо двух и более преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, — говорит юрист «Легес-Бюро» Артем Коростелев.

Законодатель предусмотрел следующие ограничения в качестве профилактических мер: запрет пребывания в определенных местах; запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрет на выезд за установленные пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. В осуществлении административного надзора участвуют в том числе участковые уполномоченные полиции, сотрудники, осуществляющие оперативно-разыскную деятельность, патрульно-постовую службу, вневедомственную охрану, дорожно-патрульную службу и др.

Трудности присмотра

— Санкции за нарушение установленных ограничений — административные и уголовные. По ст. 19.24 КоАП РФ — от административного штрафа до административного ареста на срок до 15 дней; ст. 314.

1 УК РФ — за уклонение или неоднократное нарушение установленных ограничений предусмотрены такие виды уголовных наказаний как штраф, обязательные или исправительные работы, лишение свободы на срок до 1 года, — пояснил член адвокатской палаты Москвы Александр Иноядов.

По его мнению, административный надзор хотя и призван обеспечить, но не гарантирует профилактику совершения повторных преступлений.

— Проблема кроется в необходимости своевременного обеспечения комплексного и адресного подхода к каждому лицу, в отношении которого такой надзор установлен, — говорит Иноядов.

В случае неисполнения условно осужденными возложенных на них обязанностей (не менять места жительства без уведомления специализированного органа, трудоустройство, запрет посещения определенных мест, прохождение лечения от алкоголизма и др.), испытательный срок может быть продлен.

— Наиболее строгой мерой воздействия на условно осужденных является отмена условного осуждения и исполнение наказания, назначенного приговором суда, в том числе в виде реального лишения свободы, — пояснил Артем Коростелев.

Административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица по истечении не менее половины установленного судом срока надзора.

Обязательное условие — поднадзорный должен добросовестно соблюдать ограничения, выполнять обязанности и положительно характеризоваться по месту работы и жительства, пояснила «Известиям» член Ассоциации юристов России Юлия Рамзенкова.

— Сам институт административного надзора — стандартная общемировая практика постпенитенциарного контроля за осужденными за определенными категориям преступлений, — рассказывает юрист. — В различных формах административный надзор существует в США, в ФРГ, в Белоруссии и других странах.