Как перенести сроки капитального ремонта дома

Как перенести сроки капитального ремонта домаЕженедельно, по средам, руководство Регионального фонда проводит личный приём граждан по вопросам капитального ремонта. Об организации проведения капремонта в МКД консультирует директор Фонда Наталья Вячеславовна Моисеева, по юридическим вопросам капитального ремонта приём ведёт заместитель директора Кристина Рифовна Симанова.
В минувшую среду, 29 ноября, основными были всего два вопроса, касающихся проведения капитального ремонта: перенос сроков и организация работ на спецсчёте.

Если капремонт необходим как можно скорее

С вопросом о механизме переноса срока капитального ремонта внутридомовых инженерных систем на более ранний, чем предусмотрено Региональной программой, обратились независимо друг от друга представители собственников двух многоквартирных домов, расположенных по адресам: пр-т Победы, 86А и ул. Суворова,  145.

Собственникам были даны разъяснения о том, что в Закон Пензенской области «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пензенской области» были внесены изменения, в частности, статья 10 Закона была дополнена новым критерием определения в Региональной программе очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах — выявление в рамках мониторинга технического состояния многоквартирного дома недопустимого состояния основных конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах.

Под недопустимым состоянием понимается категория технического состояния основных конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах, характеризующаяся снижением несущей способности и эксплуатационных характеристик, при котором существует опасность для пребывания людей и сохранности имущества, когда основания для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции отсутствуют.

Собственникам были предоставлены формы протоколов для проведения собрания по вопросу досрочного капитального ремонта на общем счёте. Их можно получить также в общественной приёмной в любой день в рабочее время или на сайте в разделе «Собственникам», подраздел «Формы документов» («По вопросам капитального ремонта»).

Особенности капремонта на спецсчёте

За разъяснениями по организации проведения капитального ремонта также обратились представители двух МКД, расположенных по адресам: ул. Коннозаводская, 81 и ул. Депутатская, 4.

Собственники получили подробную инструкцию по организации капремонта общедомового имущества и формы протоколов.

Кроме того, Вячеслав Евгеньевич, представляющий собственников МКД № 81 по ул.

Коннозаводской, задал вопрос, кто ведёт работу с должниками и неплательщиками в случае формирования фонда капремонта на специальном счёте.

Наталья Моисеева пояснила, что Фонд ведёт такую работу только по общему счёту регионального оператора, а на специальном счёте её обязана вести организация, осуществляющая управление многоквартирным домом.

Записаться на личный приём на следующую среду (15 ноября) можно по телефону 8 (8412) 210-699.

Также, получить консультацию специалистов Фонда можно по телефону бесплатной горячей линии 8-800-700-86-06 или на личном приёме с понедельника по пятницу с 9:00 до 18:00 (перерыв 13:00-14:00). Оставить письменное обращение можно на сайте, через форму «Задать вопрос» или по электронной почте vopros@fkrmd58.ru.

Перенос сроков капитального ремонта

Подборка наиболее важных документов по запросу Перенос сроков капитального ремонта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов: Перенос сроков капитального ремонта

Судебная практика: Перенос сроков капитального ремонта

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 45 «Порядок проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме» ЖК РФ(В.Н. Трофимов)Суд, анализируя ч. 4 и 7 ст. 45, ч. 2 ст. 162, ст. 168 ЖК РФ и ссылаясь на Письмо Минстроя России от 28.08.2015 N 27535-ОЛ/04, пришел к выводу о том, что на управляющей организации лежит обязанность по инициированию проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу необходимости проведения капитального ремонта с возложением на нее обязанности по осуществлению всех необходимых процедур, связанных с проведением такого собрания. Как при этом отметил суд, управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме. В рассматриваемом случае, являясь лицом, действующим в данных отношениях в интересах собственников помещений, при наличии к тому оснований она была правомочна предложить собственникам включить в повестку общего собрания вопрос о переносе срока капитального ремонта по программе регионального оператора.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Перенос сроков капитального ремонта

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Статья: Проблема недопуска представителей подрядной организации в жилые помещения для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме(Мешкова А.Ю.)

(«Законы России: опыт, анализ, практика», 2018, N 11)

Дополнение Жилищного кодекса РФ нормой о переносе срока проведения капитального ремонта ввиду недопуска собственниками в жилые помещения представителей подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме не только создало коллизию норм в Жилищном кодексе РФ, усугубило ситуацию с проведением своевременных капитальных ремонтов домов, но и во многих случаях ухудшило условия проживания граждан в таких многоквартирных домах, привело к многочисленным нарушениям прав других собственников, добросовестно платящих за капитальный ремонт и рассчитывающих на своевременное его проведение, создало реальную угрозу разрушения многоквартирного дома, неизбежности признания его аварийным и подлежащим сносу.

Нормативные акты: Перенос сроков капитального ремонта

Как перенести сроки капитального ремонта дома — Юридическая консультация

Воспользоваться средствами, накопленными за счет уплаченных взносов на капремонт, собственники на основании решения общего собрания смогут в сроки, установленные региональной программой капитального ремонта при котловом способе накопления.

Если избран иной способ формирования фонда капремонта и собственники формируют его на спецсчете, то они ограничены только максимальными сроками региональной программы, т.е. не позднее них.

Для проведения капремонта в сроки, предшествующие закрепленным региональной программой, собственники вправе воспользоваться двумя возможностями.

Согласно ч. 1 ст. 173 ЖК РФ способ формирования фонда капитального ремонта может быть изменен в любое время на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Перейдя на спецсчет, собственники смогут самостоятельно изменить сроки проведения капитального ремонта, будучи ограниченны лишь максимальными сроками региональной программы.

Также собственники вправе воспользоваться правом, предоставленным ч. 5 ст. 181 ЖК РФ.

Так, в случае если до наступления установленного региональной программой срока проведения капремонта общего имущества в многоквартирном доме были выполнены отдельные работы по капремонту, а оплата этих работ была осуществлена без использования бюджетных средств и средств регионального оператора, то повторное выполнение этих работ в срок, установленный региональной программой, не требуются. Средства в размере, равном стоимости этих работ, но не свыше чем размер предельной стоимости этих работ, определенный в соответствии с ч. 4 ст. 190 ЖК РФ, засчитываются в порядке, установленном законом субъекта России, в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капремонт собственниками помещений в многоквартирных домах, формирующими фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора.

Постановлением правительства Тульской области от 10.09.2013 № 471 утвержден Порядок применения критериев при определении очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.

Данный порядок наделяет муниципальные районы (городские округа) полномочиями по проведению мониторинга технического состояния многоквартирных домов и определению очередности проведения капремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Таким образом, если собственники выражают волю на проведение капремонта в более ранние сроки, но без изменения способа формирования фонда капремонта или использования прав, предоставленных ч. 5 ст.

181 ЖК РФ, то первоначально необходимо обратиться администрацию муниципального района или городского округа для ознакомления с результатами мониторинга и (или) проведения повторного обследования, а также для уточнения количества набранных баллов и возможности их увеличения за счет установления фактического состояния дома с учетом разрушения фасадной стены дома для последующего включения дома в краткосрочный план реализации региональной программы капремонта на более ранний период.

Сказали спасибо:

Как перенести капитальный ремонт многоквартирного дома, включенного в программу капитального ремонта, на более ранний срок?

Согласно федеральному законодательству полномочие по определению видов работ также закреплено за собственниками помещений многоквартирных домов – статья 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, которая называется «Решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме». Частью 5 данной статьи установлено, что решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме должны быть определены или утверждены перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту.

Сроки проведения капитального ремонта домов утверждены на основании сведений, предоставленных управляющими компаниями и органами местного самоуправления. Для изменения сроков или видов работ по капремонту необходимо:

— Обратиться в управляющую компанию (при отсутствии управляющей организации — в администрацию сельского поселения), которая формирует сведения о техническом состоянии Вашего многоквартирного дома.

Эти сведения будут представлены в Югорский фонд капитального ремонта для последующей актуализации окружной программы капитального ремонта многоквартирных домов. Актуализация проводится дважды в год.

— Собственники помещений многоквартирного дома также могут обратиться в администрацию сельского поселения с ходатайством о проведении обследования технического состояния дома, установления процента износа дома, необходимости срочного ремонта или признания дома аварийным и подлежащим сносу.

— Также необходимо провести общее собрание собственников, в ходе которого принять решение о замене видов работ и о переносе сроков ремонта на более ранний период направить его в администрацию района и в Югорский фонд.

Однако перенос сроков на более ранний период будет зависеть еще и от уровня собираемости средств по Вашему дому.

Если собственники аккумулируют средства на капитальный ремонт на специальном счете многоквартирного дома, и средств для ремонта их дома в более ранние сроки не хватает, они могут принять решение на общем собрании собственников об увеличении размера ежемесячного взноса или использовать заемные средства банка.

Насколько целесообразно капитально ремонтировать дом и накапливать взносы, если через 30 лет дом можно признать аварийным и расселить всех жильцов?

Читайте также:  Выкуп, покупка доли в квартире на материнский капитал - Можно ли и как купить долю в квартире на

Если ваш дом через 30 лет обветшает, то вам самостоятельно с соседями-собственниками придется искать средства и возможности, чтобы решить свой жилищный вопрос.

Аварийным признается жилье, имеющее деформацию фундаментов, стен, несущих конструкций и значительную степень биологического повреждения элементов деревянных конструкций, которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности и опасности обрушения.

Жилье признается аварийным по решению межведомственной комиссии, созданной при органе местного самоуправления. По результатам работы комиссии принимается одно из следующих решений:

  • — о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;
  • — о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;
  • — о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.

Жильцы многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу, расселяются в новое жилье бесплатно, за счет бюджетных средств. Расселение в рамках федеральной программы должно завершиться в 2017 году. Собственники, чьи дома были признаны аварийными после указанного срока, имеют четыре варианта действий:

  1. — Заказать и провести за свой счет реконструкцию многоквартирного дома.
  2. — Снести дом, продать земельный участок, поделить полученные деньги и за свой счет переселиться в другое жилье.
  3. — Снести дом и построить на его месте новый за счет собственных средств.
  4. — Стать нанимателями жилья по договору социального найма (при соблюдении условий действующего законодательства).
  5. В случае если многоквартирный дом был включен в региональную программу капитального ремонта и впоследствии был признан аварийным, средства из фонда капитального ремонта направляются на снос или реконструкцию дома, а собственники действуют по одному из четырех вышеприведенных вариантов.

Изменение сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более ранние: работа с региональной программой

0

05.08.2021 11:28 5 августа 2021 в 11:28

Текущее состояние жилого фонда часто требует проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в более ранние сроки, чем это установлено в региональной программе. В случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете – это не является проблемой: капитальный ремонт может быть проведен в любое время до планируемой даты. Однако в случае счета регионального оператора («общего котла») для более раннего проведения капитального ремонта необходимо пройти через отдельную процедуру.

Работа с региональной программой капитального ремонта

Предельные сроки проведения капитального ремонта определяются региональной программой, которая утверждается правительством субъекта РФ. Она размещается на сайтах региональных операторов по капитальному ремонту и подлежит актуализации не реже чем один раз в год (п. 1 и п. 5 ст. 169 ЖК РФ).

Региональная программа включает в себя:- перечень всех многоквартирных домов;- перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту;- плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по каждому виду услуг и (или) работ;- иные необходимые сведения (п. 2 ст. 169 ЖК РФ).

Таким образом, в региональной программе можно найти многоквартирный дом и посмотреть, на какой срок запланирован капитальный ремонт его отдельных частей (фасад, фундамент, крыша, замена лифтов и пр.) и исходя из этого принять решение, стоит ли оставаться в «общем котле» или необходимо переходить на специальный счет.

Это важно еще потому, что собственники помещений в многоквартирном доме в любое время вправе принять решение о проведении капитального ремонта (п. 2 ст. 189 ЖК РФ), но только при наличии достаточности денежных средств (если мы говорим про специальный счет).

Работа с региональной программой капитального ремонта позволяет провести необходимое планирование и определить верный способ аккумулирования средств по капитальному ремонту.

Краткосрочная программа капитального ремонта

Помимо общей региональной программой капитального ремонта существуют краткосрочные программы капитального ремонта, которые принимаются в целях:- реализации региональной программы;- конкретизации сроков проведения капитального ремонта;- уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту;- определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта. Краткосрочная программа капитального ремонта утверждается сроком на три года региональным правительством (п. 7 ст. 169 ЖК РФ). При этом согласование с собственниками помещений в многоквартирном доме по программе – не требуется.Одновременно масштаб финансирования краткосрочной программы определяется реальными возможностями регионального оператора. Рассмотрим практику Пензенской области в данном вопросе.Например, в соответствии с п. 2 ст. 17 Закона Пензенской области от 01.07.2013 г. № 2403-ЗПО «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пензенской области» (далее – Закон № 2403-ЗПО), объем средств, которые региональный оператор ежегодно вправе израсходовать на финансирование региональной программы капитального ремонта, определяется краткосрочным планом реализации региональной программы капитального ремонта и составляет 95% от суммы:

Единая программа для ЖКХ

Начисление ЖКУ, бухучет, работа с жильцами, обмен с ГИС ЖКХ

сов на капитальный ремонт, поступивших региональному оператору за предшествующий год, и (или) прогнозируемого объема поступлений взносов на капитальный ремонт в текущем году;- остатка средств, не использованных региональным оператором в предшествующем году.Таким образом, факт наличия дома или работ в краткосрочной программе не означает фактическое проведение работ в случае отсутствия средств у регионального оператора (а с учетом моратория на оплату взносов на капремонт в 2020 году программа капитального ремонта оказалась недофинансированной на четверть). Одновременно наполнение краткосрочных программ также осуществляют органы местного самоуправления. Так, Постановлением Правительства Пензенской области от 10.11.2015 г. № 623-пП утвержден Порядок утверждения краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пензенской области (далее – Порядок № 623).Органы местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области не позднее чем через месяц после утверждения региональной программы, а в последующие годы ежегодно, не позднее 01 октября года, предшествующего планируемому, утверждают краткосрочные Планы реализации на муниципальном уровне. Утвержденные органами местного самоуправления муниципального образования Пензенской области краткосрочные Планы реализации не позднее 10 дней со дня их утверждения направляются в уполномоченный орган (региональное Управление ЖКХ), который формирует окончательно утвержденный краткосрочный План реализации на очередной краткосрочный период (п. 5, 6 и 7 Порядка № 623).Аналогичным образом практика наполнения краткосрочных программ капитального ремонта складывается и по иным российским субъектам.

Способы проведения капитального ремонта в более ранние сроки

На уровне федерального законодательства вопросы проведения капитального ремонта в более ранние сроки, чем это установлено региональной программой, не регламентированы. Однако на уровне регионального законодательства, как правило, определяются критерии очередности. Например, в п. 2 ст.

10 Закона № 2403-ЗПО указаны следующие критерии очередности:1) год ввода в эксплуатацию многоквартирного дома;2) дата последнего проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;3) собираемость платежей за жилищно-коммунальные услуги в многоквартирном доме;4) комплексность последнего проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме. Под комплексностью последнего проведения капитального ремонта понимается проведение ремонта с заменой конструктивных элементов и инженерного оборудования и их модернизацией. Такой ремонт включает работы, охватывающие все здание в целом или его отдельные секции, при котором возмещается их физический и функциональный износ;5) выявление в рамках мониторинга технического состояния многоквартирного дома недопустимого состояния основных конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах. Под недопустимым состоянием понимается категория технического состояния основных конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах, характеризующаяся снижением несущей способности и эксплуатационных характеристик, при котором существует опасность для пребывания людей и сохранности имущества, когда основания для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции отсутствуют.Недопустимые состояние устанавливается на основании экспертизы. В таком случае для рассмотрения вопроса о переносе срока капитального ремонта на более ранний, необходимо:- провести экспертизу технического состояния многоквартирного дома;- принять решения о досрочном проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме ранее планового года проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, установленного в региональной программе, на основании заключения специализированной организации, подтверждающего недопустимое техническое состояние;- передать документы органу государственного жилищного надзора.Затем орган государственного жилищного надзора передает в региональное Управление ЖКХ (отвечающее за формирование программы) результаты мониторинга и следующие документы:- протокол общего собрания собственников помещений многоквартирного дома с решением о досрочном проведении капитального ремонта;- заключения специализированных организаций, имеющих членство в СРО в сфере строительства, подтверждающие ненадлежащее техническое состояние основных конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества.Уполномоченный орган в течение 30 рабочих дней со дня получения пакета документов рассматривает их и принимает решение о досрочном проведении капитального ремонта либо об отказе в досрочном проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома. Отказ в досрочном проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома не является препятствием для повторного обращения в уполномоченный орган с предложениями. Решение уполномоченного органа может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке (пп. 3.1 и 3.2 Порядка использования критериев при определении в региональной программе капитального ремонта очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утвержденное Постановлением Правительства Пензенской области от 14 февраля 2014 г. № 89-пп).Кроме того, региональной программой капитального ремонта в приоритетном порядке могут быть предусмотрены работы по ремонту внутридомовых инженерных систем газоснабжения, ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений (п. 3.1 ст. 169 ЖК РФ).Каждая управляющая организация (а также ответственные собственники) должны уметь работать с региональной программой проведения капитального ремонта общего имущества, поскольку от этого зависит общий уровень состояния и благоустройства общего имущества, т.е. благо всех жителей.

Павел Кузнецов, управляющий многоквартирными домами, автор книги «Управление многоквартирным домом: настольная книга управдома», преподаватель Русской школы управления, член экспертного совета Ассоциации «Р1», кандидат наукСайт: pavelkuznetzov.ru

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи облачного сервиса. Войти

Читайте также:  Налогообложение ип при продаже земли и здания

Другие публикации в блоге

Забор вокруг многоквартирного дома: как его правильно установить, содержать и эксплуатировать в 2022-2023 годах

Подвал многоквартирного дома: как его содержать и обслуживать. Споры с жителями и пути их решения

Операторы связи и интересы жителей: как УК балансировать между ними

На первом этапе формирования региональных программ капитального ремонта возникают технические ошибки, связанные с неправильным указанием процента износа, даты проведения последнего капитального ремонта и т.п., в связи с чем возникает необходимость изменить сроки капитального ремонта домов, включенных на раннем этапе реализации программы, на более поздний срок, и наоборот, дома, отнесенные к более позднему этапу, включить в краткосрочные планы реализации региональных программ. Каков порядок внесения изменений в региональную программу в таких случаях?

 КТО ТАКИЕ РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОПЕРАТОРЫ?

Региональный оператор по обращению с ТКО (далее – региональный оператор) – это компания, которая обеспечивает весь цикл обращения с отходами, имеющими статус «коммунальные».

Согласно федеральному законодательству теперь работать с ТКО смогут только региональные операторы. Это компании, которые в каждом регионе отобраны через конкурс сроком до 10 лет.

Их обязанность — обеспечивать весь цикл обращения с отходами как физических, так и юридических лиц, на территории их ответственности, согласно процедуре конкурсного отбора.

Региональный оператор не просто будет собирать и вывозить мусор, но еще обеспечивать их обработку (сортировка отходов), обезвреживание, утилизирование и захоронение. 

  • ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМ ПЕРЕХОД НА НОВУЮ СИСТЕМУ ОБРАЩЕНИЯ С ТКО?
  • Главная цель — повысить качество услуги по обращению с ТКО, предотвратить появление свалок, улучшить экологическую ситуацию.
  • Обязанность региональных операторов — предоставлять полный набор услуг качественно и всем без исключения: жителям и больших городов, и маленьких поселков.

Кроме того, по требованию федерального законодательства, появился новый пункт — обработка ТКО. Просто захоранивать вторичное сырье – лом и отходы металлов, бумагу, картон, шины, полимеры и стекло – теперь нельзя.

Все эти отходы должны сортироваться и отправляться на переработку. Обработка отходов – это не только извлечение полезного, но и отбор опасного, т.е. тех отходов, которые не являются коммунальными, но попадают в обычные контейнеры.

Например, те же батарейки, которые, разлагаясь, серьезно загрязняют окружающую среду.

  1. НА ОСНОВАНИИ ЧЕГО РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЕРАТОР ОСУЩЕСТВЛЯЕТ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ?
  2. Региональный оператор осуществляет свою деятельность на основании Соглашения об организации обращения с ТКО с уполномоченным органом (на территории Волгоградской области – это областной комитет ЖКХ и ТЭК), в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами Волгоградской области.
  3. КАКОВ ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ (ЖИТЕЛИ МКД, ЖИТЕЛИ ЧАСТНОГО СЕКТОРА, СОБСТВЕННИКИ НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ И ИНЫЕ ЛИЦА)
  4. Договоры на оказание услуги по обращению с ТКО между региональным оператором и потребителями ТКО заключаются:
  5. — в письменной форме;

— путем совершения потребителем конклюдентных действий (т.е. совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг), в данном случае договор считается заключенным с даты начала предоставления коммунальной услуги.

  • В многоквартирных домах договоры будут заключаться между региональным оператором и лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом.
  • Случаи, при которых собственники жилых помещений в многоквартирном доме заключают договоры напрямую с региональным оператором:
  • — непосредственное управление;
  • — не выбран способ управления домом;
  • — способ управления выбран, но управляющая организация (товарищество собственников жилья, жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив) не приступила к управлению многоквартирным домом;
  • — при сохранении порядка предоставления коммунальных услуг и их расчетов (договор с перевозчиками заключался напрямую и организация, осуществляющая управление многоквартирным домом, не выставляла счет в платежных документах);
  • — при расторжении договора на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенного управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
  • — в случае принятия на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома решения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
  • региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами
  • Собственники нежилых помещений в многоквартирном доме заключают договор на оказание услуги по обращению ТКО непосредственно с региональным оператором, в независимости от способа управления многоквартирным домом.
  • С собственниками частных домовладений договор на обращение с ТКО заключается индивидуально.
  • Бюджетные организации, осуществляющие закупки, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, заключают договор с региональным оператором, как с единственным поставщиком.
  • В отношении помещений (зданий, сооружений), находящихся в аренде, договоры на обращение с ТКО будут заключаться с собственниками соответствующих помещений (зданий, сооружений), исключения составляют случаи, в которых договором аренды предусмотрено, что расходы на оплату услуг по обращению с ТКО несут арендаторы помещений (зданий, сооружений).
  • ГДЕ ОПУБЛИКОВАН ДОГОВОР ОФЕРТЫ?

Проект договора публичной оферты размещен на официальном сайте регионального оператора по обращению с ТКО ООО «Управление отходами – Волгоград» — http://uo34.ru/volgogradskaya-oblast.

  1. КАК БУДЕТ НАЧИСЛЯТЬСЯ ОПЛАТА ЗА УСЛУГУ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТКО?
  2. Плата за услугу по обращению с ТКО начисляется исходя из нормативов накопления ТКО, образующихся в жилищном фонде и на объектах общественного назначения, расположенных на территории области.
  3. При начислении платы за услугу по обращению с ТКО для населения будут учитываться:
  4. – нормативы накопления ТКО, лимиты образования отходов;
  5. – утвержденный единый тариф на услугу регионального оператора;
  6. – количество человек, проживающих (постоянно или временно) в квартире / индивидуальном жилом доме.
  7. НА КАКОМ ОСНОВАНИИ ПЛАТА ЗА ОБРАЩЕНИЕ С ТКО ВЫНЕСЕНА В ОТДЕЛЬНУЮ СТРОКУ И ВЗИМАЕТСЯ КАК ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ?

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную и горячую воду, электрическую и тепловую энергию, газ, твердое топливо, при наличии печного отопления, отведение сточных вод и обращение с ТКО (пункты 4, 5 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004).

Соответственно, и в квитанции на оплату услуга по обращению с ТКО, являясь с 01 января 2019 г. коммунальной, будет вынесена отдельной строкой. Второй вариант выставления – отдельно сформированная квитанция (АИЕПД).

БУДЕТ ЛИ ВЫЧЕРКНУТА «ПЛАТА ЗА ВЫВОЗ И УТИЛИЗАЦИЮ ТБО» ИЗ СТРОКИ «РЕМОНТ И СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛЬЯ»?

Да, с 01 января 2019 г., когда начнет работать региональный оператор, нагрузка по расходам за вывоз и утилизацию бытовых отходов снимется с управляющих компаний и ТСЖ в многоквартирных домах. Соответственно, на эту сумму должно произойти снижение платы за жилищные услуги и население не будет платить за одну и ту же услугу дважды.

  • КОГДА РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЕРАТОР НАЧНЕТ ОКАЗЫВАТЬ УСЛУГУ?
  • Региональный оператор начнет оказывать услугу по обращению с ТКО с 01 января 2019 г.
  • В КАКОЙ МОМЕНТ ПОЯВЛЯЕТСЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА ЗА ТКО?

Ответственность регионального оператора возникает с момента погрузки ТКО в мусоровоз (Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и частных жилых домах, утвержденным постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354).

  1. ДОЛЖНЫ ЛИ ЗАКЛЮЧАТЬ ДОГОВОР НА ВЫВОЗ МУСОРА САДОВОДЧЕСКИЕ, ОГОРОДНИЧЕСКИЕ ИЛИ ДАЧНЫЕ НЕКОММЕРЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ ГРАЖДАН, ГАРАЖНЫЕ КООПЕРАТИВЫ?
  2. Договор с региональным оператором обязаны заключить все организации, у которых образуются ТКО, в том числе садоводческие товарищества, гаражные кооперативы.
  3. ЧТО ОТНОСИТСЯ К ТКО?
  4. «Твердые коммунальные отходы» (ТКО) это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.
  5. К ТКО также относятся отходы, которые образуются в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и схожи по составу с отходами от жилых помещений.

Основное отличие ТКО от «твердых бытовых отходов» (ТБО) в том, что коммунальные отходы – более расширенное понятие. В него входит не только мусор, который ежедневно образуется в любой квартире, но также и аналогичные отходы различных компаний.

К ТКО также относятся растительные отходы при уходе за газонами, цветниками и при уходе за древесно-кустарниковыми посадками.

Понятие ТБО после внесения изменений в законодательство в официальной документации не применяется.

ЧТО ОТНОСИТСЯ К КГО? КУДА ВЫБРАСЫВАТЬ КРУПНОГАБАРИТНЫЕ ОТХОДЫ (КГО)?

Крупногабаритные отходы (КГО) это те же ТКО, размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах.

К КГО относится мебель, бытовая техника, предметы интерьера, сантехника, коляски, велосипеды и другие крупные предметы, размеры которых превышают 0,5 метра в высоту, ширину или длину. Крупногабаритные отходы должны собираться на специально отведенных площадках или в бункеры-накопители.

  • Места расположения специальных площадок для сбора и накопления КГО определяются в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с ТКО, Волгоградской области и санитарными правилами.
  • Вывоз крупногабаритных отходов с мест их сбора и накопления производится региональным оператором по графику, а также по заявкам потребителей — собственников КГО.
  • КТО ЯВЛЯЕТСЯ СОБСТВЕННИКОМ КОНТЕЙНЕРНОЙ ПЛОЩАДКИ И ОТВЕЧАЕТ ЗА ЕЕ СОДЕРЖАНИЕ?
  • Собственниками контейнерных площадок могут быть собственники помещений в многоквартирных домах, на придомовой территории которых они расположены, ТСЖ (ЖСК), собственники земельных участков, в том числе муниципалитеты.
  • Если контейнерная площадка относится к общему имуществу в МКД и находится на его придомовой территории, то за ее содержание и ремонт отвечает управляющая организация (ТСЖ, ЖСК).
  • Если контейнерная площадка расположена на муниципальной земле, то ее ремонтирует и содержит местная администрация.
  • СОХРАНЯТСЯ ЛИ КОНТЕЙНЕРНЫЕ ПЛОЩАДКИ НА ПРЕЖНЕМ МЕСТЕ?

Да, контейнерные площадки для сбора отходов сохранятся на прежних местах. Решение о переносе или оборудовании новых контейнерных площадок, площадок для сбора и накопления КГО согласовывается региональным оператором с местной администрацией.

  1. ЕСЛИ В НАШЕМ ПОСЕЛКЕ НЕТ КОНТЕЙНЕРНОЙ ПЛОЩАДКИ, КАК БУДЕТ ВЫВОЗИТЬСЯ МУСОР?
  2. На территории Волгоградской области накопление ТКО осуществляется тарным и бестарным способами.
  3. При бестарном способе (в случае отсутствия на территории поселка контейнерных площадок) ТКО накапливают в пакеты, мешки или другие специально предназначенные для накопления ТКО емкости без использования каких-либо дополнительных устройств для предварительного накопления.
Читайте также:  Как вернуть кухонный гарнитур в магазин

По вопросу о графиках вывоза ТКО необходимо обратиться к региональному оператору (адрес: г. Волгоград, ул. Канунникова, д. 23, оф. 2.14., тел. 8-800-350-43-48).

КАК ЖИТЕЛЯМ БУДЕТ НАЧИСЛЯТЬСЯ ОПЛАТА ЗА УСЛУГУ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТКО?

Плата за услугу по обращению с ТКО начисляется исходя из нормативов накопления ТКО, количество человек, проживающих (постоянно или временно) в квартире / индивидуальном жилом доме и единого тарифа на услугу регионального оператора:

Об утверждении методических рекомендаций по принятию субъектом Российской Федерации решений о внесении изменений в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах от 09 декабря 2020

В соответствии с частью 4.1 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038,

приказываю:

Утвердить прилагаемые методические рекомендации по принятию субъектом Российской Федерации решений о внесении изменений в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

МинистрИ.Э.Файзуллин

УТВЕРЖДЕНЫприказом Министерства строительстваи жилищно-коммунального хозяйстваРоссийской Федерации

от 9 декабря 2020 года N 758/пр

1. Настоящие методические рекомендации разработаны с целью оказания методического содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации при принятии ими решений о внесении изменений в утвержденную региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее соответственно — Методические рекомендации, региональная программа).

2.

В соответствии с частью 6 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — Жилищный кодекс) порядок подготовки и утверждения региональных программ, требования к ним, порядок представления органами местного самоуправления сведений, необходимых для подготовки региональных программ, устанавливается законом субъекта Российской Федерации. Согласно части 5 статьи 168 Жилищного кодекса региональная программа актуализуется не реже чем один раз в год.

3.

В целях обеспечения единообразия предоставления органами местного самоуправления сведений, необходимых для принятия решения о внесении изменений в региональную программу, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, ответственным за ее принятие, актуализацию и реализацию (далее — уполномоченный орган), рекомендуется предусмотреть сбор таких сведений по единой форме (перечню) согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям.

  • 4. При подготовке изменений в региональную программу рекомендуется обеспечить проверку:
  • а) наличия многоквартирных домов, введенных в эксплуатацию после даты утверждения региональной программы или внесения в нее последних изменений, подлежащих включению в региональную программу с учетом требований части 5.1 статьи 170 Жилищного кодекса, а также о многоквартирных домах, не включенных в региональную программу в результате технических ошибок;
  • б) наличия многоквартирных домов, признанных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом» аварийными и подлежащими сносу или реконструкции после даты утверждения региональной программы или внесения в нее последних изменений и подлежащих исключению из региональной программы в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 168 Жилищного кодекса;
  • в) наличия многоквартирных домов, которые не включаются (подлежат исключению) из региональной программы в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, принятым в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 168 Жилищного кодекса.

5.

При разработке нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, определяющего порядок внесения в региональную программу изменений, рекомендуется учитывать минимальную продолжительность эффективной эксплуатации элементов отремонтированных конструкций и внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома и проектного срока эксплуатации многоквартирного дома, а также очередной срок проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах после выполнения их капитального ремонта в соответствии с региональной программой.

6.

По общему правилу, установленному частью 4 статьи 168 Жилищного кодекса, решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме требуется для внесения в региональную программу изменений в части переноса установленного срока капитального ремонта общего имущества в таком многоквартирном доме на более поздний период, сокращения перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в этом многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1-5 части 4 статьи 168 Жилищного кодекса.

Приложениек Методическим по принятиюсубъектом Российской Федерациирешений о внесении измененийв региональную программу капитальногоремонта общего имущества

в многоквартирных домах

Форма (рекомендуемая)

N п/п Показатели Значение Дата актуализации информации
1 Статус МКД по признаку включения (исключения) из РПКР*
2 Статус МКД по признаку сокращения (расширения) видов работ, услуг по капитальному ремонту**
3 Статус МКД по признаку изменения сроков (очередности) проведения капитального ремонта***
4 Статус МКД по признаку принадлежности к объектам культурного наследия****
5 Адрес МКД
6 Общая площадь МКД, кв.м
7 Количество зарегистрированных граждан, чел.
8 Год ввода в эксплуатацию (год постройки) МКД (частей, секций, блоков МКД)
9 Материал стен
10 Количество этажей (минимальное, максимальное)
11 Количество подъездов
12 Износ МКД в году включения в РПКР, %
13 Нормативный срок эксплуатации МКД, лет
14 Год последнего комплексного капитального ремонта
15 Основные наименование
16 конструктивные ед.изм.
17 элементы и количество
18 инженерные системы МКД, год включения в состав общего имущества (исключения из состава общего имущества)
19 иные объекты общего износ по состоянию на год включения в РПКР, %
20 имущества МКД, подлежащие минимальная продолжительность эффективной эксплуатации, лет
21 капитальному ремонту виды работ, услуг по капитальному ремонту, включенные в РПКР
22 год завершения последнего капитального ремонта
23 Способ формирования фонда капитального ремонта
24 Предельная стоимость работ (услуг) по капитальному ремонту
25 Решение общего собрания Дата решения общего собрания собственников
26 собственников о проведении Утвержденные виды работ, услуг по капитальному ремонту
27 капитального ремонта Объем утвержденных видов работ (услуг) по капитальному ремонту
28 Утвержденная предельная стоимость работ (услуг) по капитальному ремонту
29 Утвержденные сроки проведения капитального ремонта
30 Утвержденные источники финансирования капитального ремонта
31 Необходимость Да/Нет
32 проведения капитального ремонта в сроки, установленные РПКР Дата определения в порядке, установленном законодательством субъекта РФ, необходимости проведения капитального ремонта в сроки, установленные РПКР
33 Класс энергоэффективности МКД
* статус по признаку включения (исключения) из РПКР:
1 подлежит включению в РПКР
1.1 введен в эксплуатацию после завершения строительства или реконструкции
1.2 в связи с выявлением технической ошибки
1.3 на основании изменения Жилищного кодекса РФ
1.4 на основании изменения регионального законодательства
1.5 в связи с утратой оснований для исключения из РПКР, установленных в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 168 Жилищного кодекса РФ
1.6 иные основания
2 подлежит исключению из РПКР
2.1 в связи с признанием аварийным и подлежащим сносу или реконструкции
2.2 в связи с изъятием земельного участка под многоквартирным домом для государственных, муниципальных нужд
2.3 после выявления технической ошибки
2.4 на основании изменения Жилищного кодекса РФ
2.5 на основании регионального законодательства
2.6 иные основания
** Статус многоквартирного дома по признаку сокращения (расширения) видов работ, услуг по капитальному ремонту
3 сокращение видов работ, услуг по капитальному ремонту
3.1 в связи с отсутствием основного конструктивного элемента или инженерной системы
3.2 в связи с выявлением технической ошибки
3.3 на основании изменения Жилищного кодекса РФ
3.4 на основании изменения регионального законодательства
3.5 в связи с изменением способа формирования фонда капитального ремонта
3.6 запланированный вид услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД был проведен ранее и при этом в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в МКД определено, что повторные оказание таких услуг и (или) выполнение таких работ в срок, установленный РПКР, не требуются
4 расширение видов работ, услуг по капитальному ремонту
4.1 в связи с созданием основного конструктивного элемента или инженерной системы
4.2 в связи с выявлением технической ошибки
4.3 на основании изменения Жилищного кодекса РФ
4.4 на основании изменения регионального законодательства
4.5 в связи с изменением способа формирования фонда капитального ремонта
4.6 иные основания
*** Статус многоквартирного дома по признаку изменения сроков (очередности) проведения капитального ремонта
5 перенос капитального ремонта на более ранние сроки, чем установлено РПКР
5.1 по решению общего собрания собственников
5.2 при установлении необходимости проведения капитального ремонта в более ранние сроки, в том числе в связи с угрозой жизни и здоровью граждан, общему имуществу и имуществу собственников
5.3 в связи с проведением капитального ремонта в приоритетном порядке согласно региональному законодательству
5.4 по иным основаниям
6 перенос капитального ремонта на более поздние сроки, чем установлено РПКР
5.1 по решению общего собрания собственников, если не подтверждена необходимость проведения капитального ремонта в сроки, установленные РПКР
5.2 в связи с изменением способа формирования фонда капитального ремонта по основаниям, предусмотренным частью 7 статьи 189 Жилищного кодекса РФ
5.3 в связи с невозможностью выполнения работ, услуг по капитальному ремонту (в том числе завершения ранее начатых) в связи с воспрепятствованием собственниками помещений в МКД, и (или) лицом, осуществляющим управление МКД, и (или) лицом, выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества в МКД
5.4 в связи с изменением сроков проведения работ по ремонту внутридомовых инженерных систем газоснабжения, ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений
5.5 по иным основаниям
7 установление новых сроков проведения капитального ремонта после завершения капитального ремонта по РПКР
**** Статус многоквартирного дома по признаку принадлежности к объектам культурного наследия
8.1 признан объектом культурного наследия
8.2 вновь выявленный объект культурного наследия
  1. Электронный текст документа
  2. подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:
  3. рассылка