Написать письмо

Моисеева Людмила Васильевна

Глава Смоленского района Алтайского края

График приема граждан

Прокуратура

05.12.2019г. Уважаемые предприниматели!

В прокуратуре Смоленского района организовано проведение Всероссийского дня приема предпринимателей. Прием проводится в первый вторник каждого месяца в рабочее время (9:00 - 18:00) по адресу с. Смоленское, ул. Школьная, 44. каб. 5-6. 

 

20.09.2019г. Совершение покушения на дачу взятки

Вступившим в законную силу приговором мирового судьи судебного участка Смоленского района житель г.Белокуриха признан виновным в совершении покушения на дачу взятки, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Согласно установленным обстоятельствам мужчина с целью освобождения от административной ответственности за нарушение правила проезда перекрестка, пытался передать инспектору ГИБДД взятку в размере 500 рублей, однако был схвачен на месте преступления с поличным.

Прокурор района

старший советник юстиции А.А. Азаров

 

09.09.2019г. О финансовой аренде (лизинге) 

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 29.10.1998 N 164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)" (далее - Закон о лизинге) договор лизинга - договор, в соответствии с которым арендодатель (лизингодатель) обязуется приобрести в собственность указанное арендатором (лизингополучателем) имущество у определенного им продавца и предоставить лизингополучателю это имущество за плату во временное владение и пользование. Договором лизинга может быть предусмотрено, что выбор продавца и приобретаемого имущества осуществляется лизингодателем. Указанное имущество и является предметом договора лизинга.

Статья 666 ГК РФ определяет, что предметом договора финансовой аренды могут быть любые непотребляемые вещи, кроме земельных участков и других природных объектов.

Статья 3 Закона о лизинге конкретизирует, что к ним могут относиться предприятия и другие имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другое движимое и недвижимое имущество.

При этом предметом лизинга не могут быть:

  • земельные участки и другие природные объекты;
  • имущество, которое федеральными законами запрещено для свободного обращения или для которого установлен особый порядок обращения, за исключением продукции военного назначения, лизинг которой осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 19.07.1998 N 114-ФЗ "О военно- техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами" в порядке, установленном Президентом РФ, и технологического оборудования иностранного производства, лизинг которого осуществляется в порядке, установленном Президентом РФ.

Взыскания третьих лиц, обращенные на имущество лизингодателя, могут быть отнесены только к данному объекту права собственности лизингодателя в отношении предмета лизинга. К приобретателю прав лизингодателя в отношении предмета лизинга в результате удовлетворения взыскания в обязательном порядке переходят не только права, но и обязательства лизингодателя, определенные в договоре лизинга (п. 2 ст. 23 Закона о лизинге).

 

25.06.2019г. «Прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства об охране труда на территории района. В ходе проведения проверки выявлены нарушения в деятельности ООО «Вита», ИП Неверова Л.Ф., ИП Проскурякова В.М., ООО «Гермес».

В силу ст.225 ТК РФ все работники, в том числе руководители организаций, а также работодатели - индивидуальные предприниматели, обязаны проходить обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Пунктом 1.1 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденного Постановлением Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003 № 1/29 (далее по тексту – Порядок) определено, что Порядок разработан для обеспечения профилактических мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний и устанавливает общие положения обязательного обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда всех работников, в том числе руководителей.

Пунктами 2.3.1., 2.3.1 Порядка на руководителей и специалистов организаций возложена обязанность проходить специальное обучение по охране труда в объеме должностных обязанностей при поступлении на работу в течение первого месяца, далее - по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.

Обучение по охране труда руководителей и специалистов проводится по соответствующим программам по охране труда непосредственно самой организацией или образовательными учреждениями профессионального образования, учебными центрами и другими учреждениями и организациями, осуществляющими образовательную деятельность (далее - обучающие организации), при наличии у них лицензии на право ведения образовательной деятельности, преподавательского состава, специализирующегося в области охраны труда, и соответствующей материально-технической базы.

Так в нарушение указанных требований руководители организаций и индивидуальные предприниматели последние 3 года не проходили обучение по охране труда. 

В связи с выявленными нарушениями прокурором района 01.04.2019 внесены представления указанным работодателям, представления рассмотрены и удовлетворены».

Прокурор района

старший советник юстиции                                                                        А.А. Азаров

 

24.06.2019г. Прокуратурой района проведена проверка по обращениям работников предприятия ООО «Светлый путь».

Установлено, что работник ООО «Светлый путь» Дегтярев В.П. с 15.11.2018 по 31.12.2018, работал на предприятии. В последний рабочий день с работником не был произведен окончательный расчет. Работодатель произвел с работником окончательный расчет лишь 05.04.2019, что подтверждается платежной ведомостью.

Аналогичные нарушения допущены работодателем в отношении работника Рогова Н.В., который был принят на работу с 01.11.2018, уволен 15.03.2019. Однако работодатель произвел с работником окончательный расчет лишь 05.04.2019.

В связи с выявленными нарушениями ст. 22, ст. 140 Трудового кодекса РФ прокурором района внесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по ч.б ст.5.27 КоАП РФ.

Постановление рассмотрено, 20.05.2019 года Ковалев А.Б. Государственной инспекции труда по Алтайскому краю привлечен к административной ответственности».

Прокурор района

старший советник юстиции     А.А. Азаров

 

21.06.2019г. Прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере обращения с отходами.

С 1 января 2019 года в России стартовала новая комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами, инициированная вступившими в силу поправками в закон от 31.12.2017 г. № 503-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства в указанной сфере с учетом проведенной реформ, по результатам установлено, что действующее законодательство на органы местного самоуправления возложило обязанность создать и содержать места накопления твердых коммунальных отходов, определить схемы размещения этих мест и вести реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Поскольку органами местного самоуправления Смоленского района указанные обязанности не исполнены, прокуратурой района внесены представления в адрес глав сельских поселений, которые в настоящее время находятся на рассмотрении.

Также в ходе проверки выявлены нарушения в деятельности ООО «ЭКОРЕСУРС», которое осуществляет деятельность по утилизации и размещению отходов на полигоне твердых бытовых отходов в с.Смоленское. А именно, установлено, что  директором общества нарушены общеобязательные требования СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические  требования  к  устройству и содержанию полигонов  для  твердых бытовых отходов», что явилось основанием для внесения представления и возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ.

Помощник прокурора

Смоленского района

юрист 1 класса                                                                                        А.П.Гудкова

 

21.06.2019г. Пьяных водителей, по вине которых погибли или сильно пострадали люди, будут наказывать строже.

Президент РФ увеличил сроки лишения свободы пьяных водителей - виновников ДТП, в которых погибли или сильно пострадали люди.

Если пострадавшему причинен тяжкий вред здоровью, то срок лишения свободы составит от 3 до 7 лет. В случае гибели человека - от 5 до 12 лет, а при гибели двух или более лиц - от 8 до 15 лет.

Также повышены санкции за нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена, если деяние совершено лицом в состоянии опьянения. Причем ответственность распространяется и на частных лиц, управляющих легкими (сверхлегкими) воздушными или маломерными водными судами.

Изменения внесены в Уголовный кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 17.06.2019 №146-ФЗ.

Помощник прокурора

Смоленского района

юрист 1 класса                                                                                        А.П.Гудкова

 

 

21.06.2019г. Перечень освобождаемых от НДФЛ доходов стал закрытым.

Из перечня доходов, не облагаемых НДФЛ, исключили «иные выплаты и компенсации, выплачиваемые в соответствии с действующим законодательством». Таким образом, перечень стал исчерпывающим. При этом его пополнили:

- денежная компенсация взамен полагающегося из государственной или муниципальной собственности земельного участка, если такая компенсация установлена законодательством РФ и региона;

- доходы в денежной и натуральной формах, полагающиеся ветеранам, Героям Советского Союза и России, полным кавалерам ордена Славы и Трудовой Славы, а также Героям Труда;

- выплаты гражданам, подвергшимся воздействию радиации;

- доходы в денежной и натуральной формах, полученные в соответствии с законодательством РФ, актами Президента и Правительства, законами и иными актами регионов в связи с рождением ребенка;

- ежегодная выплата почетным донорам РФ и др.

Соцвычет по НДФЛ теперь можно получить на любые лекарственные средства, приобретенные налогоплательщиком по назначению врача. Ранее к вычету принимались расходы только на препараты из утвержденного Правительством списка.

Федеральный закон от 17.06.2019 № 147-ФЗ вступает в силу со дня опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.


Помощник прокурора

Смоленского района

юрист 1 класса                                                                                        А.П.Гудков

 

21.06.2019г. Подняли штрафы за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях ЧС.

Повышена административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях режима чрезвычайной ситуации, возникшей вследствие лесных пожаров. Для граждан штраф составит от 4 до 5 тыс. руб., для должностных лиц - от 20 до 40 тыс., для юрлиц и ИП - от 300 до 500 тыс.

Аналогичные санкции по-прежнему применяются в условиях особого противопожарного режима.

Помощник прокурора

Смоленского района

юрист 1 класса                                                                                        А.П.Гудкова

 

21.06.2019г. Прокуратурой района на постоянной основе осуществляется надзор за соответствием требованиям законодательства муниципальных правовых актов.

В целях обеспечения соответствия муниципальной правовой базы требованиям федерального и регионального законодательства прокуратурой района в текущем году принимался комплекс мер.

За 5 месяцев 2019 года оспорено 48 муниципальных правовых актов. Так, например, несоответствие требованиям действующего выявлено в административных регламентах предоставления муниципальных услуг все сельских поселений района. Проверкой установлено, что в Федеральный закон №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Федеральным законом от 19.07.2018 №204-ФЗ внесены изменения, касающиеся порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.

Активно использовалось право, предоставленное ст.9 Федерального закона от  17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».  Прокуратурой района органам местного самоуправления направлено 30 информаций о необходимости корректировать муниципальные акты в связи с изменениями законодательства.

Так, например, Федеральным законом от 15.04.2019 №6З-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 9 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» уточнен порядок исчисления земельного налога и налога на имущество физических лиц, а также предоставления налоговых льгот.

В целях оказания помощи в правовом регулировании прокуратурой района в текущем году также использовалось право на осуществление правотворчества. Например, в Администрацию района направлялся разработанный прокуратурой района проект муниципального правового акта «О внесении изменений в постановление Администрации Смоленского района от 13.08.2018 №880 «Об утверждении Положения о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Смоленского района Алтайского края». По результатам рассмотрения предложенного прокуратурой района проекта принято постановление, которым изменено Положение о комиссии по дела несовершеннолетних.

Помощник прокурора

Смоленского района

юрист 1 класса                                                                                        А.П.Гудкова

 

19.06.2019г. Прокуратурой района выявлены нарушения антитеррористической защищенности в образовательных организациях 

В истекшем периоде 2019 года  прокуратурой района проводились проверки в МБОУ «Смоленская детско-юношеская спортивная школа», МБУ ДО «Смоленский Дом  детского творчества», МБУ ДО «Смоленская  детская школа искусств» в ходе проведения проверок выявлены нарушения законодательства об антитеррористической защищенности.

В частности выявлены нарушения Постановления Правительства РФ от 07.10.2017 № 1235 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» допускаются случаи   отсутствия пропускного режима в образовательных организациях, ненадлежащего  контроля доступа посетителей на объекты, отсутствие, ответственное  лицо за проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий).

Также выявлены факты отсутствия либо несоответствия  установленным требованиям паспортов безопасности образовательных организаций.

В связи с выявленными нарушениями прокурором района внесены представления директорам организаций.

 

18.06.2019г. Прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства об антитеррористической защищенности торговых объектов

Прокуратурой района в соответствии с заданием прокуратуры края  от 28.01.2019 №27-25-2019/52, п. 10 плана  работы прокуратуры края на 1 полугодие 2019 года, проведена проверка исполнения законодательства об обеспечении антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий), их обследовании и паспортизации.

Согласно  Распоряжения правительства Алтайского края  от  05.06.2018 №168-р на территории района имеются торговые объекты подлежащие категорированию  в интересах  их антитеррористической защищенности (ООО «Компания Холидей», ООО «Агроснаб»;  магазин «Арсенал» ИП Макеева Л.Ю., ООО «Алина», ООО «Созидатель плюс» магазин «Аникс»).

В ходе проведенной прокуратурой района проверки ООО «Алина» выявлены нарушения  (Смоленский район с. Смоленское ул. Заводская 72). В соответствии с положениями п. 7 Требований  правообладатель  15.10.2018 был письменно уведомлен о включении торгового объекта в указанный перечень.

На момент проверки правообладателем не была создана комиссия по обследованию и категорированию торгового объекта. В связи с  выявленными нарушениями законодательства прокурором района внесено представление директору ООО «Алина», которое рассмотрено и удовлетворено.

 

05.06.2019г. Житель Смоленского района  осужден за незаконный сбыт оружия

Судом установлено, что житель с.Солоновка Смоленского района   в 2012 году,   отдыхая в горах,  нашел охотничье гладкоствольное ружье, которое хранил  в сарае по месту жительства  до декабря 2018 года. Испытывая материальные затруднения, он предложил купить оружие своему знакомому, на что последний согласился и купил ружье за 3000 рублей.

О факте  незаконной продажи огнестрельного оружия стало известно в апреле 2019 года, когда новый владелец решил сдать его за вознаграждение в ОМВД России по Смоленском району. О своем намерении он сообщил оперуполномоченному уголовному розыска. Сотрудниками полиции оружие было изъято из незаконного оборота. В ходе проведения следственных мероприятий были установлены обстоятельства продажи оружия.   

Осужденный вину в совершенном преступлении признал и в содеянном раскаялся. Поэтому судом назначено  наказание, предусмотренное санкцией статьи 222 части 4 Уголовного кодекса РФ, исправительные работы сроком 1 год с удержанием в доход государства 5% заработной платы.

Заместитель прокурора

Смоленского района                                                                   М.Г. Базанов

 

05.06.2019г. Федеральный закон от 01.05.2019 № 87-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

В России вводится новый вид муниципального образования - муниципальный округ

Муниципальным округом, в соответствии с подписанным Федеральным законом, является несколько объединенных общей территорией населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ.

В связи с введением нового вида муниципального образования уточняются критерии, которым должны соответствовать городские округа. В частности, устанавливается, что не менее двух третей населения городского округа должны проживать в городах и (или) иных городских населенных пунктах, а плотность населения на территории городского округа должна в пять и более раз превышать среднюю плотность населения в РФ.

Кроме того, Федеральным законом регулируются также вопросы, связанные с содержанием наименований муниципальных образований, предусматривается возможность при отсутствии в населенном пункте возможности одновременного совместного присутствия более половины обладающих избирательным правом жителей данного населенного пункта поэтапного проведения схода граждан.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, при этом предусматривается переходный период до 1 января 2025 года, в течение которого не отвечающие требованиям настоящего Федерального закона городские округа должны быть преобразованы в муниципальные округа, а законы субъектов РФ должны быть приведены в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Помощник прокурора

Смоленского района

юрист 1 класса                                                                                     А.П.Гудкова

 

05.06.2019г. Скорректирован ряд законодательных актов, регулирующих отношения в сфере обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств

Изменения внесены, в частности, в Закон РФ от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации", Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", Федеральный закон от 01.07.2011 N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральный закон от 25.07.2011 N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства".

Федеральным законом, помимо прочего:

- вводится возможность перестрахования обязательств страховщика по договорам ОСАГО;

- вводится требование о наличии заключенного договора страхования ответственности у владельца ТС, зарегистрированного в иностранном государстве и въезжающего в РФ;

- устанавливается возможность составления водителями, причастными к ДТП, извещения о ДТП в виде электронного документа;

- предусматривается солидарное осуществление страховщиками выплаты потерпевшему, если в рамках одного страхового случая ответственными за причинение вреда жизни или здоровью признаны несколько участников ДТП, а также определяется общий размер страховой выплаты в таком случае;

- вводится запрет на регрессные требования о возмещении вреда, причиненного ТС, к пострадавшему в ДТП пешеходу (в случае его смерти - к наследникам);

- вводятся дополнительные требования к экспертам-техникам, осуществляющим независимую техническую экспертизу ТС;

- уточняется перечень документов, предоставляемых страховщику для заключения договора ОСАГО;

- уточняется порядок получения компенсационной выплаты лицами, имеющими право на ее получение наряду с потерпевшим и выгодоприобретателем;

- уточняются полномочия профессионального объединения страховщиков в части распределения, учета и осуществления контроля за использованием уникальных номеров страховых полисов обязательного страхования, а также уточняется содержание правил профессиональной деятельности, устанавливаемых профессиональным объединением страховщиков, в части состава сведений, передаваемых страховщиками в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, порядка присвоения страховым полисам обязательного страхования уникальных номеров;

- уточняется порядок осуществления контроля за исполнением владельцами транспортных средств обязанности по страхованию, в том числе в части наделения сотрудников таможенных органов полномочиями по проверке по их требованию наличия у водителя транспортного средства страхового полиса обязательного страхования либо договора обязательного страхования в рамках международных систем страхования при пересечении Государственной границы Российской Федерации;

- конкретизируются полномочия органов, осуществляющих региональный государственный надзор в области технического состояния самоходных машин и других видов техники.

Федеральный закон от 01.05.2019 № 88-ФЗ вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.

Помощник прокурора

Смоленского района

юрист 1 класса                                                                                     А.П.Гудкова

 

05.06.2019г. Федеральным законом от 01.05.2019 № 89-ФЗ «О внесении изменений в статью 4 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» и статью 7 Федерального закона «О рекламе» установлен запрет на распространение в СМИ и в сети Интернет сведений о новых потенциально опасных психоактивных веществах, а также способах и местах культивирования наркосодержащих растений.

Настоящим Федеральным законом запрещается распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения, в том числе новых потенциально опасных психоактивных веществ, о способах и местах культивирования растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, пропаганда каких-либо преимуществ использования отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов или прекурсоров, новых потенциально опасных психоактивных веществ, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также реклама новых потенциально опасных психоактивных веществ.

Помощник прокурора

Смоленского района

юрист 1 класса                                                                                     А.П.Гудкова

 

05.06.2019г. Федеральный закон от 01.05.2019 № 92-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей»

Заявления о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением ребенка можно подать по месту фактического проживания

В настоящее время заявление о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка подается по месту жительства либо через МФЦ.

Согласно внесенным поправкам соответствующее заявление можно подать по месту жительства (пребывания) или фактического проживания.

При этом информация о назначении (осуществлении) ежемесячной выплаты в связи с рождением первого ребенка будет размещаться в Единой государственной информационной системе социального обеспечения.

Помощник прокурора

Смоленского района

юрист 1 класса                                                                                     А.П.Гудкова

 

05.06.2019г. Расширен перечень информации, запрещенной для распространения среди детей.

Теперь к ней относится информация, содержащая изображение или описание сексуального насилия.

Кроме того, детализированы правила, направленные на противодействие распространению среди детей запрещенной информации.

Организатор зрелищного мероприятия (включая демонстрацию фильмов при кино- и видеообслуживании), посредством которого демонстрируется информационная продукция, содержащая такую информацию, обязан не допускать на такое мероприятие лиц, не достигших совершеннолетия.

В случае возникновения сомнений в достижении посетителем совершеннолетия контролер, а также лицо, осуществляющее реализацию билетов, вправе потребовать документ, удостоверяющий личность и позволяющий установить возраст этого посетителя. Перечень соответствующих документов будет устанавливаться уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. Схожие правила установлены также в отношении продажи, проката, аренды, а также выдачи из фондов общедоступных библиотек информационной продукции, содержащей запрещенную информацию.

Порядок и условия присутствия (допуска) детей при проведении зрелищных мероприятий (включая демонстрацию фильмов при кино- и видеообслуживании) определяются локальным актом организатора зрелищного мероприятия.

Установлен запрет допуска к распространению информационной продукции, содержащей запрещенную информацию, на расстоянии менее чем сто метров по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территорией образовательных организаций, детских медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организаций, организаций культуры, организаций отдыха и оздоровления детей.

Федеральный закон 01.05.2019 № 93-ФЗ вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования. При этом со дня официального опубликования вступает в силу положение о том, что требования о знаках информационной продукции не распространяются на информационную продукцию, поступившую в фонды общедоступных библиотек до 1 сентября 2012 года.

 

Помощник прокурора

Смоленского района

юрист 1 класса                                                                                     А.П.Гудкова

 

05.06.2019г. Федеральный закон от 01.05.2019 № 98-ФЗ «О внесении изменений в статьи 22 и 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»

Граждане, имеющие право на освобождение от призыва и на отсрочку от призыва на военную службу и отказавшиеся от реализации своего права, будут призываться на военную службу

Отказ от реализации соответствующего права осуществляется посредством подачи гражданином заявления о таком отказе в призывную комиссию. Указанное заявление приобщается к протоколу заседания комиссии.

Кроме того, в связи с исключением из действующего законодательства такой категории военнослужащих, как офицеры, проходящие военную службу по призыву, внесена соответствующая поправка в пункт 4 статьи 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе".

Установлено, что граждане, призванные на военную службу до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, при наличии у них обстоятельств, предусмотренных подпунктом "б" пункта 2 статьи 23 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", имеют право на досрочное увольнение с военной службы (это, например, граждане, являющиеся сыновьями (родными братьями) военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, погибших в связи с исполнением ими обязанностей военной службы).

Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2019 года.

Помощник прокурора

Смоленского района

юрист 1 класса                                                                                     А.П.Гудкова

 

05.06.2019г. Постановлением Правительства РФ от 07.05.2019 № 566 утверждены Правила выполнения работ по лесовосстановлению или лесоразведению лицами, использующими леса в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации, и лицами, обратившимися с ходатайством или заявлением об изменении целевого назначения лесного участка»

Определен порядок осуществления лесовосстановления и лесоразведения

Речь идет о порядке выполнения работ по лесовосстановлению или лесоразведению лицами, осуществляющими рубку лесных насаждений, и лицами, обратившимися с ходатайством или заявлением об изменении целевого назначения лесного участка.

Лица, осуществляющие рубку лесных насаждений, обязаны выполнить работы по лесовосстановлению или лесоразведению в границах территории соответствующего субъекта РФ на площади, равной площади вырубленных лесных насаждений, не позднее чем через один год со дня окончания срока действия лесной декларации, в соответствии с которой осуществлена рубка лесных насаждений.

Лица, обратившиеся с ходатайством или заявлением об изменении целевого назначения лесного участка, обязаны выполнить работы по лесовосстановлению или лесоразведению в границах территории соответствующего субъекта РФ на площади, равной площади такого участка, не позднее чем через один год с даты внесения сведений об изменении вида разрешенного использования земельного участка в ЕГРН.

Установлен порядок определения земель, предназначенных для проведения таких работ, порядок их приемки и проектные показатели, при достижении которых они будут считаться выполненными.

Помощник прокурора

Смоленского района

юрист 1 класса                                                                                     А.П.Гудкова

 

05.06.2019г. Постановление Правительства РФ от 08.05.2019 № 574 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

Россельхознадзор и Росреестр будут проводить проверки правообладателей земельных участков, которые расположены в границах береговой полосы водных объектов общего пользования или примыкают к ней

Постановлением Правительства РФ такие участки переведены из категории низкого риска в категорию среднего риска. Это означает, в частности, что указанные ведомства будут проводить плановые проверки их правообладателей не чаще чем один раз в 3 года.

Кроме того, установлено, что при выявлении самовольной постройки должностные лица, осуществляющие государственный земельный надзор, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания проверки направляют в орган местного самоуправления соответствующее уведомление с приложением подтверждающих документов.

Помощник прокурора

Смоленского района

юрист 1 класса                                                                                     А.П.Гудкова

 

 

05.06.2019г. Постановлением Правительства РФ от 16.05.2019 № 607 упрощена процедура освидетельствования граждан для установления инвалидности.

В частности, направление на медико-социальную экспертизу (МСЭ) будет передаваться медицинской организацией в бюро МСЭ в форме электронного документа с использованием информационных систем медицинских организаций и МСЭ без участия инвалида.

Формирование и передача направления на МСЭ в бюро, передача сведений о результатах медицинских обследований, необходимых для получения клинико-функциональных данных в зависимости от заболевания, а также формирование и передача в медицинскую организацию сведений о результатах проведенной МСЭ в форме электронного документа или на бумажном носителе осуществляются с учетом требований законодательства в области персональных данных и соблюдением врачебной тайны.

Гражданин (его законный или уполномоченный представитель) может обжаловать решение бюро в электронном виде с использованием ФГИС "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 октября 2019 года.

Помощник прокурора

Смоленского района

юрист 1 класса                                                                                        А.П.Гудкова

 

13.05.2019г. Заместитель Барнаульского транспортного прокурора Калагина Т.С. разъясняет:

С 12.05.2019 в соответствии с Федеральным законом РФ от 01.05.2019 N 92-ФЗ заявления о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением ребенка можно подать по месту жительства (пребывания) или фактического проживания. При этом информация о назначении (осуществлении) ежемесячной выплаты в связи с рождением первого ребенка будет размещаться в Единой государственной информационной системе социального обеспечения.

 

06.05.2019г. Заместитель Барнаульского транспортного прокурора Калагина Т.С. разъясняет:

Внимание получателям выплат за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ! Соцвыплаты по безработице, детские пособия, а также выплаты чернобыльцам будут перечисляться на карту "МИР".

С 01.05.2019 кредитные организации обязаны зачислять на банковские счета физлиц, операции по которым осуществляются с использованием карты "Мир", выплаты, определенные Постановлением Правительства РФ от 01.12.2018 N 1466 (в редакции Постановления Правительства РФ № 419 от 11.04.2019).

Помимо пенсий и социальных выплат военным и сотрудникам некоторых правоохранительных органов, теперь в перечень включены иные социальные выплаты, осуществляемые за счет средств бюджетов: социальные выплаты безработным гражданам, выплаты гражданам, подвергшимся воздействию радиации, государственные пособия гражданам, имеющим детей.

 

03.04.2019г. ЧТО ТАКОЕ КОРРУПЦИЯ

Под коррупцией как социально-правовым явлением обычно понимается подкупаемость и продажность государственных чи­новников, должностных лиц, а также общественных и политиче­ских деятелей вообще. Официальное понятие «коррупции» согласно Федеральному закону от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» дается следующим образом: 

Коррупция: злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, ком­мерческий подкуп либо иное незаконное использование физиче­ским лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественно­го характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

Конфликт интересов: понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

Личная заинтересованность: возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями (ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 25.12.2008г. «О противодействии коррупции»).

Незаконное обогащение - значительное увеличение активов публичного должностного лица, превышающее его законные дохо­ды, которое оно не может разумным образом обосновать.

(ст. 20 Конвенции Организации Объединенных Наций про­тив коррупции от 31.10.2003)

Непотизм (кумовство) - моральное покровительство руко­водителя своим родственникам и близким людям, при котором вы­движение и назначение на должности производятся по признакам религиозной, кастовой, родовой принадлежности, а также личной преданности руководителю.

(п. 2.3. ст. 23 Кодекса профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, утв. приказом МВД России от 24.12.2008 № 1138)

Нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих при­менению в конкретном случае.

(абз. 2 п. 10 Методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявле­ния коррупции, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 № 196)

Протекционизм - система покровительства, карьерного выдвижения, предоставления преимуществ по признакам родства, землячества, личной преданности, приятельских отношений с це­лью получения корыстной выгоды.

Противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправле­ния, институтов гражданского общества, организаций и физиче­ских лиц в пределах их полномочий:

а)  по предупреждению коррупции, в том числе по выявле­нию и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий корруп­ционных правонарушений.

(п. 2 ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЭ «О противодействии коррупции»)

Профилактика коррупции - предотвращение коррупции, устранение ее причин и источников посредством применения следующих мер:

  1. Формирование в обществе нетерпимости к коррупционно му поведению.
  2. Антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов.
  3. Предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами.
  4. Установление в качестве основания для увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с замещаемой должности государственной или муниципальной службы или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности непредставления им сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
  5. Внедрение в практику кадровой работы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным или муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему воинского или специального звания, классного чина, дипломатического ранга или при его поощрении.
  6. Развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.

(ст. 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О про­тиводействии коррупции»)

Публичное должностное лицо означает - а) любое назначаемое или избираемое лицо, занимающее какую-либо должность в законодательном, исполнительном, административном или судебном органе Государства - участника на постоянной или вре­менной основе, за плату или без оплаты труда, независимо от уровня должности этого лица; б) любое другое лицо, выполняющее какую-либо публичную функцию, в том числе для публичного ведомства или публичного предприятия, или предоставляющее ка­кую-либо публичную услугу, как это определяется во внутреннем законодательстве Государства- участника и как это применяется в соответствующей области правового регулирования этого Государства - участника; в) любое другое лицо, определяемое в качестве «публичного должностного лица» во внутреннем законодательстве Государства- участника. Тем не менее для целей принятия некоторых конкретных мер, предусмотренных главой 1 настоящей Конвенции, «публичное должностное лицо» может означать любое лицо, выполняющее какую-либо публичную функцию или предос­тавляющее какую-либо публичную услугу, как это определяется во внутреннем законодательстве Государства- участника и как это применяется в соответствующей области правового регулирования этого Государства - участника.

(п. «а» ст. 2 Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31.10.2003)

Фаворитизм - демонстративное приближение к себе своих любимцев; показное делегирование им тех или иных полномочий, не соответствующих статусу; незаслуженное выдвижение их по службе и поощрение, награждение; необоснованное предоставле­ние им доступа к материальным и нематериальным ресурсам.

ЧТО ТАКОЕ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЯМИ?

Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает несколько видов преступлений, связанных со злоупотреблени­ем полномочиями (статья 201), злоупотреблением полномочиями частными нотариусами и аудиторами (статья 202) и злоупотреблением должностными полномочиями (статья 285). О превышении должностных полномочий говорится в статье 286.

Злоупотребление полномочиями - коррупционное преступление, ответственность за которое предусмотрена статьей 201 Уголовного кодекса Российской Федерации. Суть указанного преступления заключается в использовании лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации своих полномочий вопреки законным интересам этой организации и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц либо в нанесении вреда другим лицам, если это деяние повлекло причинение существенного вреда правам и законным интересам граждан или организаций либо охраняемым законом интересам общества и государства.

Злоупотребление должностными полномочиями - коррупционное преступление, ответственность за которое предусмотрена статьей 285 Уголовного кодекса Российской Федерации. Суть указанного преступления заключается в использовании должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной или личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и за­конных интересов граждан или организаций либо охраняемым за­коном интересам общества и государства

ЧТО ТАКОЕ НЕЗАКОННОЕ УЧАСТИЕ В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ?

Незаконное участие в предпринимательской деятельности - учреждение должностным лицом организации, осуществ­ляющей предпринимательскую деятельность, либо участие в управлении такой организацией лично или через доверенное лицо вопреки запрету, установленному законом, если эти деяния связаны с предоставлением такой организации льгот и преимуществ или покровительством в иной форме.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕЗАКОННОЕ УЧАСТИЕ В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 289 Уголовного кодекса Российской Федерации

ЧТО ТАКОЕ СЛУЖЕБНЫЙ ПОДЛОГ?

Служебный подлог, то есть внесение должностным ли­цом, а также государственным служащим или служащим орга­на местного самоуправления, не являющимся должностным лицом, в официальные документы заведомо ложных сведений, а равно внесение в указанные документы исправлений, иска­жающих их действительное содержание, если эти деяния со­вершены из корыстной или иной личной заинтересованности.

 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СЛУЖЕБНЫЙ ПОДЛОГ

Статья 292 Уголовного кодекса Российской Федерации

ЧТО ТАКОЕ ВОСПРЕПЯТСТВОВАНИЕ ЗАКОННОЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ?

Воспрепятствование законной предпринимательской деятельности - неправомерный отказ в регистрации индивиду­ального предпринимателя или юридического лица либо уклонение от их регистрации, неправомерный отказ в выдаче специального разрешения (лицензии) на осуществление определенной деятельности либо уклонение от его выдачи, ограничение прав и законных интересов индивидуального предпринимателя или юридического лица в зависимости от организационно-правовой формы или формы собственности, а равно ограничение самостоятельности либо иное незаконное вмешательство в деятельность индивидуального предпринимателя или юридического лица, если эти деяния совершены должностным лицом использованием своего служебного положения.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ВОСПРЕПЯТСТВОВАНИЕ ЗАКОННОЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 169 Уголовного кодекса Российской Федерации

РЕГИСТРАЦИЯ НЕЗАКОННЫХ СДЕЛОК С ЗЕМЛЕЙ

Статья 170. Уголовного кодекса Российской Федерации

ЧТО ТАКОЕ ВЗЯТКА?

Согласно определению, сформулированному в словаре С.И. Ожегова, взятка это:

Деньги или материальные ценности, даваемые должностному лицу как подкуп, как оплата караемых законом действий. В настоящее время, сюда следует добавить и выгоды имуществен­ного характера в пользу взяткодателя или представляемых им лиц.

Взятки можно условно разделить на явные и завуалированные. Взятка явная - взятка, при вручении предмета которой должностному лицу взяткодателем, оговариваются те деяния, которые от него требуется выполнить немедленно или в будущем. Взятка завуалированная - ситуация, при которой и взяткодатель и взяткополучатель маскируют совместную преступную деятельность под правомерные акты поведения. При этом прямые требования (просьбы) взяткодателем могут не выдвигаться. Например, за общее покровительство по службе.

Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает два вида преступлений, связанных с взяткой: получение взятки (статья 290) и дача взятки (статья 291). По сути, это две стороны одного преступления: ведь взятка означает, что есть тот, кто ее получает (взяткополучатель) и тот, кто ее дает (взяткодатель).

ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ ВЗЯТКОЙ?

Взяткой могут быть:

Предметы - деньги, в том числе валюта, банковские чеки и цен­ые бумаги, изделия из драгоценных металлов и камней, автомашины, квартиры, дачи и загородные дома, продукты питания, бы­овая техника и приборы, другие товары, земельные участки и дру­гая недвижимость.

Услуги и выгоды - лечение, ремонтные и строительные работы, санаторные и туристические путевки, поездки за границу, оплата развлечений и других расходов безвозмездно или по заниженной стоимости.

Завуалированная форма взятки - передача денег якобы в долг, банковская ссуда в долг или под видом погашения несуществую­щего кредита, оплата товаров по заниженной цене и покупка това­ров у определенного продавца по завышенной цене, заключение фиктивных трудовых договоров с выплатой зарплаты взяточнику или указанным им лицам (родственникам, друзьям), получение выгодного или льготного кредита, завышение гонораров за лекции, статьи или книги, преднамеренный проигрыш в карты, бильярд и т.п., «случайный» выигрыш в казино, прощение долга, уменьшение арендной платы, фиктивная страховка, увеличение процентных ставок по банковскому вкладу или уменьшение процентных ставок по кредиту, оформленному взяткополучателем и т.д.

Взятка впрок - систематическое получение взятки должностным лицом в форме периодических отчислений от прибыли (дохода) предпринимателя - взяткодателя, если взяткополучатель совершает каждый раз новое деяние в его пользу, либо оказывает общее по­кровительство и попустительство.

КТО МОЖЕТ БЫТЬ ПРИВЛЕЧЕН К УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПОЛУЧЕНИЕ ВЗЯТКИ?

Взяткополучателем может быть признано только должностное лицо - представитель власти или чиновник, выполняющий организационно- распорядительные или административно- хозяйственные функции.

Представитель власти - это государственный или муниципальный чиновник любого ранга — сотрудник областной или городской администрации, мэрии, министерства или ведомства, любого государственного учреждения, правоохранительного органа, воинской части или военкомата, судья, прокурор, следователь, депутат законодательного органа и т.д.

Лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции - это начальник финансового и хозяйственного подразделения государственного и муниципального органа, ЖЭКа, РЭУ, член государственной экс­пертной, призывной или экзаменационной комиссии, директор или завуч школы, ректор ВУЗа и декан факультета, главврач больницы или поликлиники и т.д.

ЧТО ТАКОЕ ПОДКУП?

Подкуп - взятка лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческих и некоммерческих предприятиях и организациях — директору, заместителю директора коммерческой фирмы или государственного унитарного предприятия, председателю и члену совета директоров акционерного общества, главе кооператива, руководите­лю общественного или религиозного объединения, фонда, некоммерческого партнерства, лидеру и руководящему функционеру политической партии и т. д.

Коммерческий подкуп (статья 204 УК РФ) - незаконная пере­дача лицу, выполняющему управленческие функции в ком­мерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, а равно незаконное оказание ему услуг имущест­венного характера за совершаемые действия (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служеб­ным положением.

Особым видом подкупа является подкуп участников и организаторов профессиональных спортивных и зрелищных коммерческих конкурсов (статья 184 УК РФ), который связан со случаями дачи и получения незаконного вознаграждения спортсменами, спортивными судьями, тренерами, руководителями команд, а также другими участниками или организаторами профессиональных спортивных соревнований, а равно организаторов или членов жюри зрелищных коммерческих конкурсов в целях оказания влияния на результаты этих соревнований или конкурсов.

НАКАЗАНИЕ ЗА ВЗЯТКУ ИЛИ КОММЕРЧЕСКИЙ ПОДКУП

ПОЛУЧЕНИЕ ВЗЯТКИ

Статья 290 Уголовного кодекса Российской Федерации.

ДАЧА ВЗЯТКИ

Статья 291 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Примечание. Лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица или если лицо добровольно сообщило органу, имеющему право возбудить уголовное дело, о даче взятки.

ВЗЯТКА ИЛИ ПОДКУП ЧЕРЕЗ ПОСРЕДНИКА

Взятка нередко дается и берется через посредников. Уголов­ным кодексом Российской Федерации посредники рассматри­ваются как пособники преступления.

Коммерческий подкуп тоже может осуществляться через по­средников. Ими могут оказаться подчиненные сотрудники, партнеры по бизнесу, специально нанятые лица и т.п., которые также рассматриваются Уголовным кодексом как пособники преступления.

Гражданин, давший взятку или совершивший коммерческий подкуп, может быть освобожден от ответственности, если:

- установлен факт вымогательства;

- гражданин добровольно сообщил в правоохранительные органы о содеянном.

Заявление о даче взятке или о коммерческом подкупе не может быть признано добровольным, если правоохранительным орга­нам стало известно об этом из других источников.

Заведомо ложный донос о вымогательстве взятки или о коммер­ческом подкупе рассматривается Уголовным кодексом Российской Федерации как преступление и наказывается лишением свободы на срок до 6 лет (статья 306).

Вымогательство взятки может осуществляться как в виде прямого требования, так и косвенным образом.

ВНИМАНИЕ! ВАС МОГУТ ПРОВОЦИРОВАТЬ НА ДАЧУ ВЗЯТКИ С ЦЕЛЬЮ КОМПРОМЕТАЦИИ!

КАК ПОСТУПИТЬ В СЛУЧАЕ ВЫМОГАТЕЛЬСТВА ИЛИ ПРОВОКАЦИИ ВЗЯТКИ (ПОДКУПА)?

Внимательно выслушать и точно запомнить поставленные Вам условия (размеры сумм, наименования товаров и характер ус­луг, сроки и способы передачи взятки, форы коммерческого под­купа, последовательность решения вопросов и т.д.).

Следует вести себя крайне осторожно, вежливо, без заиски­вания, не допуская опрометчивых высказываний, которые могли бы трактоваться либо как готовность, либо как категорический от­каз дать взятку или совершить коммерческий подкуп.

Постарайтесь перенести вопрос о времени и месте передачи взятки до следующей встречи с чиновником, предложить для этой встречи хорошо знакомое Вам место. Но не переусердствуйте в своем настаивании.

Поинтересуйтесь о гарантиях решения Вашего вопроса в случае вашего согласия дать взятку или совершить коммерческий подкуп.

Не берите инициативу в разговоре на себя, больше слушай­те, позволяйте взяткополучателю выговориться, сообщить Вам как можно больше информации.

ЧТО СЛЕДУЕТ ВАМ ПРЕДПРИНЯТЬ СРАЗУ ПОСЛЕ СВЕРШИВШЕГОСЯ ФАКТА ВЫМОГАТЕЛЬСТВА?

Согласно своей гражданской позиции, нравственным принципам, совести и жизненному опыту Вам предстоит принять решение. В связи с этим у Вас возникает два варианта действий:

Первый вариант: прекратить всякие контакты с вымогателем, дать понять ему о своем отказе пойти на преступление и смириться с тем, что Ваш вопрос не будет решен, а вымогатель будет и дальше безнаказанно измываться над людьми, окружать себя со­общниками и коррупционными связями.

Второй вариант: встать на путь сопротивления коррупционерам - взяточникам и вымогателям, отчетливо понимая, что победить это зло можно и нужно в каждом конкретном случае, что человек должен в любых ситуациях сохранять свое достоинство и не становиться на путь преступления.

Каждый человек свободен в выборе своего решения. Но, как свободная личность, он не может не осознавать, что зло должно быть наказано. Поэтому второй вариант в большей степени согла­суется с нормами морали и права.

ВАШИ ДЕЙСТВИЯ если Вы приняли решение противостоять коррупции

По своему усмотрению Вы можете обратиться с устным или письменным заявлением в правоохранительные органы по месту Вашего жительства или в их вышестоящие инстанции: Правительство Челябинской области, Администрация города Челябинска, Министерство социальных отношений Челябинской области.

ВАМ НУЖНО

Прийти на прием к руководителю правоохранительного органа, куда Вы обратились с сообщением о вымогательстве у Вас взятки. Написать заявление о факте вымогательства у Вас взятки или коммерческого подкупа, в котором точно указать:

- Кто из должностных лиц (фамилия, имя, отчество, должность, наименование учреждения) вымогает у вас взятку или кто из представителей коммерческих структур толкает Вас на совер­шение подкупа;

- Какова сумма и характер вымогаемой взятки (подкупа);

- За какие конкретно действия (или бездействие) у Вас вымогают взятку или совершается коммерческий подкуп;

- В какое время, в каком месте и каким образом должна про­изойти непосредственная дача взятки или должен быть осущест­влен коммерческий подкуп.

 ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ

Устные сообщения и письменные заявления о коррупционных преступлениях принимаются в правоохранительных органах незави­симо от места и времени совершения преступления КРУГЛОСУТОЧНО.

ВАС ОБЯЗАНЫ ВЫСЛУШАТЬ в дежурной части органа внутренних дел, приемной органов прокуратуры, следственном комитете, Федеральной службе безопасности и ПРИНЯТЬ сообщение в устной или письменной форме. При этом Вам следует поинтересо­ваться фамилией, должностью и рабочим телефоном сотрудника, принявшего заявление.

ВЫ ИМЕЕТЕ ПРАВО получить копию своего заявления с отметкой о его регистрации в правоохранительном органе или талон- уведомление, в котором указываются сведения о сотруднике, принявшем заявление и его подпись, регистрационный номер, наименование, адрес и телефон правоохранительного органа, дата прие­ма заявления.

ВЫ ИМЕЕТЕ ПРАВО выяснить в правоохранительном органе, которому поручено заниматься Вашим заявлением, о характере принимаемых мер.

В СЛУЧАЕ ОТКАЗА принять от Вас сообщение (заявление) о коррупционном преступлении ВЫ ИМЕЕТЕ ПРАВО обжаловать эти незаконные действия в вышестоящих инстанциях (районных, городских, республиканских, федеральных), а также подать жалобу на неправомерные действия сотрудников правоохранительных органов в прокуратуру Челябинской области, Генеральную прокуратуру Российской Федерации, осуществляющие прокурорский надзор за деятельностью правоохранительных органов и силовых структур.

15.03.2019г. Транспортная прокуратура

Заместитель Барнаульского транспортного прокурора Калагина Т.С. разъясняет, что с 1 июля 2019 года  в соответствии с Указом  Президента РФ от 07.03.2019г. N 95 с 5 500 до 10 000 рублей увеличивается размер ежемесячных выплат неработающим родителю (усыновителю) или опекуну (попечителю), осуществляющим уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы.

 14.03.2019г. Федеральный закон от 06.03.2019 № 18-ФЗ внес изменения в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» по вопросам оказания паллиативной медицинской помощи"

Расширен перечень мероприятий оказания паллиативной помощи неизлечимо больным пациентам

Законом паллиативная помощь определяется как комплекс мероприятий, включающих не только медицинские вмешательства, как это было ранее, но и мероприятия психологического характера и уход.

При этом медработники будут взаимодействовать с родственниками, осуществляющими уход за пациентом, добровольцами (волонтерами), а также организациями социального обслуживания и религиозными организациями.

Паллиативная помощь теперь может оказываться медицинскими работниками в амбулаторных, стационарных условиях, а также на дому.

Законом гарантируется предоставление пациенту для использования на дому медицинских изделий, предназначенных для поддержания функций органов и систем организма человека.

В рамках получения паллиативной помощи пациентам будут предоставляться, в том числе, наркотические и психотропные лекарственные препараты.

Помощник прокурора

Смоленского района

юрист 1 класса                                                                                              А.П.Гудкова

 

14.03.2019г. Федеральный закон от 06.03.2019 № 19-ФЗ «О внесении изменений в статьи 7 и 28.5 Федерального закона «О статусе военнослужащих»

Для военнослужащих установлен запрет на размещение в СМИ и Интернете информации, связанной с прохождением военной службы

Настоящим Федеральным законом определено, что военнослужащим и гражданам, призванным на военные сборы, запрещается предоставлять средствам массовой информации либо с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" распространять или предоставлять информацию:

позволяющую определить принадлежность или предназначение военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы, к Вооруженным Силам РФ, другим войскам, воинским формированиям и органам;

о других военнослужащих и гражданах, призванных на военные сборы, гражданах, уволенных с военной службы, членах их семей или их родителях, в том числе информацию, позволяющую определить место нахождения указанных лиц в определенный период другим лицам;

о своей деятельности или деятельности других военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и граждан, уволенных с военной службы, связанной с исполнением обязанностей военной службы;

о деятельности органов военного управления или органов управления другими войсками, воинскими формированиями и органами, о деятельности объединений, соединений, воинских частей и иных организаций, входящих в состав Вооруженных Сил РФ или других войск, воинских формирований и органов, о деятельности подразделений указанных органов военного управления или органов управления, воинских частей и организаций, в том числе информацию о дислокации или передислокации органов военного управления или органов управления, объединений, соединений, воинских частей, организаций и подразделений, не отнесенную к перечню сведений, составляющих государственную тайну.

Указанные ограничения не распространяются на военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы, в следующих случаях:

если распространение или предоставление названной информации осуществляется военнослужащими и гражданами, призванными на военные сборы, в соответствии с другими федеральными законами;

если предоставление такой информации осуществляется в информационных системах персональных данных;

если распространение или предоставление информации входит в обязанности военнослужащих и осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти или федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

Кроме того, установлено, что при исполнении обязанностей военной службы, военнослужащим и гражданам, призванным на военные сборы, запрещается иметь при себе электронные изделия (приборы, технические средства) бытового назначения, в которых могут храниться или которые позволяют с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" распространять или предоставлять аудио-, фото-, видеоматериалы и данные геолокации, за исключением случаев, если такие электронные изделия используются военнослужащими для выполнения своих обязанностей в порядке, установленном нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти или федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

Нарушение указанных запретов будет расцениваться как грубый дисциплинарный проступок.

Помощник прокурора

Смоленского района

юрист 1 класса                                                                                              А.П.Гудкова

 

 

14.03.2019г. Федеральный закон от 06.03.2019 № 22-ФЗ «О внесении изменений в статью 45 Федерального закона «О кадастровой деятельности» предоставил субъектам РФ право расширять перечень случаев бесплатного предоставления копий кадастровых документов

В соответствии со статьей 45 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" технические паспорта, оценочная и иная хранившаяся по состоянию на 1 января 2013 года в органах и организациях по государственному техническому учету и технической инвентаризации документация об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации являются собственностью субъекта РФ, хранение и использование учетно-технической документации относится к полномочиям субъекта РФ.

Вместе с тем, частью 2 статьи 45 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» установлено, что за предоставление копий учетно-технической документации и содержащихся в ней сведений взимается плата, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Настоящим Федеральным законом субъектам РФ предоставляется право устанавливать дополнительные (помимо уже установленных) случаи бесплатного предоставления копий учетно-технической документации и содержащихся в ней сведений.

Копии документации в сфере кадастровой деятельности будут предоставляются бесплатно не только по запросу органа регистрации прав, но и по запросу других органов государственной власти или органа местного самоуправления.

Помощник прокурора

Смоленского района

юрист 1 класса                                                                                              А.П.Гудкова

 

14.03.2019г. Федеральный закон от 06.03.2019 № 24-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исполнительном производстве»

От уплаты исполнительского сбора по ипотечному кредиту освободили граждан - участников госпрограмм помощи заемщикам

Исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для его добровольного исполнения.

Установлено, что исполнительский сбор не взыскивается в случаях, когда исполнительное производство возбуждено по исполнительным документам в отношении должника-гражданина, проходящего реструктуризацию ипотечного жилищного кредита в соответствии с программами помощи отдельным категориям заемщиков, утверждаемыми Правительством РФ, в рамках исполнительных производств о взыскании реструктурируемого ипотечного жилищного кредита.

Кроме того, уточнено, что в отношении нескольких должников по солидарному взысканию в пользу одного взыскателя исполнительский сбор взыскивается солидарно. Ранее исполнительский сбор устанавливался с каждого из должников.

Также предусмотрено, что исполнительное производство прекращается судебным приставом-исполнителем в случае прекращения обязательств заемщика - физического лица перед кредитором-залогодержателем в соответствии с пунктом 5 статьи 61 Федерального закона «Об ипотеке (залоге недвижимости)».

Помощник прокурора

Смоленского района

юрист 1 класса                                                                                              А.П.Гудкова

 

14.03.2019г. Указ Президента РФ от 07.03.2019 № 95 «О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 26 февраля 2013 г. № 175 «О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы»

С 1 июля 2019 года увеличивается размер ежемесячных выплат неработающим родителю (усыновителю) или опекуну (попечителю), осуществляющим уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы

Согласно изменениям, внесенным в Указ Президента РФ от 26 февраля2013 г. № 175 «О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы», размер указанных ежемесячных выплат составит 10 000 рублей (в настоящее время - 5 500 рублей).

Указ вступает в силу с 1 июля 2019 года.

Помощник прокурора

Смоленского района

юрист 1 класса                                                                                              А.П.Гудкова

 

14.03.2019г. Постановление Правительства РФ от 22.02.2019 № 182 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием контроля за оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ»

Прекурсоры наркотических средств и психотропных веществ, включенные в список I, теперь запрещены независимо от их концентрации

Кроме того, из перечня запрещенных прекурсоров исключены отдельные позиции.

В таблицу I прекурсоров, оборот которых в РФ ограничен и в отношении которых устанавливаются особые меры контроля, включены новые позиции, в том числе "2-бром-1-фенилпентан-1-он", "1-фенилпентан-1-он", "2-Нитро-1-(2-фторфенил)проп-1-ен" и некоторые другие. В таблицу II прекурсоров, оборот которых в РФ ограничен и в отношении которых устанавливаются общие меры контроля, включена позиция "1-(4-метилфенил)пропан-1-он".

Скорректированы крупные и особо крупные размеры прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ для целей статей 228.3, 228.4 и 229.1 Уголовного кодекса РФ.

Постановление вступает в силу по истечении 120 дней после дня его официального опубликования.

Помощник прокурора

Смоленского района

юрист 1 класса                                                                                              А.П.Гудкова

 

 

 

05.02.2019г. Порядок ограничения (приостановления) предоставления коммунальных услуг.

В связи с значительным количеством обращений граждан по вопросам предоставления коммунальных услуг, в том числе соблюдения законности при ограничении (приостановлении) предоставления коммунальных услуг прокуратурой района разъясняются положения законодательства в указанной сфере.

В соответствии со ст.153 Жилищного кодекса Российской Федерации  (далее – ЖК РФ) граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами, в том числе плату за данные коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме.

В соответствии со ст.155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем.

Согласно положениям п.117 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае:

а) неполной оплаты потребителем коммунальной услуги в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами;

б) проведения планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, - через 10 рабочих дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя.

Под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения.

Действующим законодательством предусмотрен следующий порядок ограничения (приостановления) предоставления коммунальной услуги при наличии задолженности потребителя:

Исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;

При непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги. При отсутствии технической возможности введения ограничения либо при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения.

Таким образом, процедура введения режима ограничения (приостановления) предоставления коммунальных услуг детально регламентирована действующим законодательством.

В случае, если требования закона ресурсоснабжающими организациями района нарушаются, Вы вправе обжаловать указанные действия в Государственную инспекцию Алтайского края (г.Барнаул, ул.Ленина, 7) или в прокуратуру района.

Помощник прокурора

Смоленского района 

юрист 1 класса                                                                                           А.П.Гудкова

 

31.01.2019г. Обвинительное заключение по уголовному делу в отношении руководителя ООО «Начало»

Прокуратурой Смоленского района утверждено обвинительное заключение по уголовному делу в отношении руководителя ООО «Начало».

Согласно материалам уголовного дела 162 работникам организации в течение полутора лет заработная плата выплачивалась не в полном объеме, либо не выплачивалась вовсе. Размер задолженности составил более 7 млн. рублей.

За содеянное обвиняемому грозит наказание в виде лишения свободы на срок до 3 лет с лишением права занимать руководящие должности на тот же срок.

Уголовное дело направлено в Судебный участок Смоленского района Алтайского края для рассмотрения по существу.

 

Прокурор района

старший советник юстиции                                                                  А.А. Азаров

 

31.01.2019г. Обвинительное заключение по уголовному делу в отношении 38-летнего жителя г.Новосибирска.

Прокуратура Смоленского района утвердила обвинительное заключение по уголовному делу в отношении 38-летнего жителя г.Новосибирска.

Согласно обвинению мужчина летом 2018 г. с целью перевозки пассажиров и извлечения прибыли зарегистрировался в приложения «Баблакар».

Во время перевозки 7 пассажиров из г.Белокурихи, вопреки требованиям правил дорожного движения, управляя микроавтобусом с изношенным протектором шин, допустил во время движения разрушение колеса, в результате чего автомобиль съехал с дороги и перевернулся. Пассажиры получили телесные повреждения различной степени тяжести, молодая девушка погибла.

За содеянное обвиняемому грозит наказание в виде лишения свободы на срок до 5 лет с лишением права управления транспортными средствами 3 года.

Уголовное дело направлено в Смоленский районный суд Алтайского края для рассмотрения по существу.

 

Прокурор района

старший советник юстиции А.А. Азаров

 

09.01.2019г. Противодействие коррупции

Противодействие коррупции является одной из приоритетных задач государственной политики и важнейшим направлением деятельности органов прокуратуры Российской Федерации, которым отводится центральное место в реализации антикоррупционного законодательства и обеспечении его неукоснительного соблюдения.

Прокуратура Российской Федерации – это единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации от имени Российской Федерации и исполнением законов, действующих на ее территории.

Органы прокуратуры осуществляют свою антикоррупционную деятельность на основании Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации», Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», иных федеральных законов и утверждаемого Президентом Российской Федерации Национального плана противодействия коррупции.

В соответствии со статьей 36 Конвенции ООН против коррупции в 2007 году в составе Генеральной прокуратуры Российской Федерации образовано управление по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции.

Аналогичные специализированные подразделения по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции (далее – СППК) созданы на уровне субъектов Российской Федерации.

Организационное и методическое руководство деятельностью СППК в регионах осуществляет управление по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции Генеральной прокуратуры Российской Федерации, а оперативное руководство работниками таких подразделений – лично прокуроры субъектов Российской Федерации.

В состав управления входят: отдел по надзору за исполнением федерального законодательства; отдел по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью, обеспечению участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами; организационно-аналитический отдел; старшие прокуроры управления с дислокацией в федеральных округах страны, реализующие надзорные полномочия в отношении государственных органов окружного и межрегионального уровня.

Такое построение призвано обеспечить самостоятельную централизованную структуру в рамках единой прокуратуры Российской Федерации, призванную обеспечить комплексный подход к противодействию коррупции и устойчивую к возможному давлению извне со стороны представителей любых ветвей власти. Установленные для работников подразделений гарантии независимости позволяют эффективно и результативно осуществлять возложенные функции, невзирая на уровень проверяемого органа.

В целях повышения гарантий независимости и самостоятельности таких подразделений для их работников предусмотрена не только особая процедура их назначения на должность и освобождения от должности, но и специальный порядок привлечения таких прокурорских работников к дисциплинарной ответственности.

Назначение на должность производится после тщательного изучения в Генеральной прокуратуре Российской Федерации личности кандидата, который должен иметь не менее пяти лет стажа работы в прокуратуре, обладать необходимыми профессиональными качествами и безупречной репутацией. Отбор кандидатур происходит на заседании специальной комиссии. Состав комиссии в Генеральной прокуратуре Российской Федерации утвержден приказом Генерального прокурора Российской Федерации, возглавляет ее Первый заместитель Генерального прокурора Российской Федерации. На региональном уровне такие комиссии возглавляют прокуроры субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур.

Все отобранные прокурорские работники как на региональном, так и на федеральном уровне назначаются на должность приказом Генерального прокурора Российской Федерации и могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности только с согласия его первого заместителя.

 

Основными функциями специализированных подразделений органов прокуратуры по противодействию коррупции являются: 

  • мониторинг и анализ исполнения законодательства о противодействии коррупции и выработка предложений по его совершенствованию;
  • выявление коррупционных проявлений в деятельности различных государственных органов и органов местного самоуправления и проведение по ним соответствующих проверок;
  • возбуждение дел об административных правонарушениях и проведение административного расследования, в том числе в отношении юридических лиц, по фактам коррупционных правонарушений;
  • участие в рассмотрении дел судами, обжалование решений, приговоров, определений и постановлений судов;
  • оценка нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов и организаций, органов местного самоуправления, их должностных лиц на коррупциогенность (антикоррупционная экспертиза);
  • осуществление надзора за соблюдением уголовно-процессуального законодательства в процессе расследования уголовных дел о фактах коррупции;
  • поддержание государственного обвинения по уголовным делам о преступлениях коррупционной направленности;
  • координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с коррупцией;
  • участие в международном сотрудничестве с антикоррупционными структурами других стран и международными организациями.

 

С учетом мероприятий, определенных Национальным планом противодействия коррупции на 2016–2017 годы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 апреля 2016 г. № 147, приоритетными направлениями надзора в сфере противодействия коррупции являются: 

  • соблюдение федеральными государственными органами требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, в том числе об организации работы по противодействию коррупции в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед этими федеральными государственными органами;
  • соблюдение лицами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы (в том числе получившими отрицательное решение комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов), ограничений при заключении ими после увольнения с государственной или муниципальной службы трудовых и гражданско-правовых договоров;
  • соблюдение органами субъектов Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции;
  • соблюдение лицами, замещающими должности категории «руководители» в федеральных государственных органах, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных органах, требований законодательства о предотвращении и урегулировании конфликта интересов, а также о контроле за соответствием расходов их доходам;
  • соблюдение требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции при распоряжении земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, а также при осуществлении закупок лекарственных средств и медицинской техники для обеспечения государственных нужд и организации оказания медицинской помощи гражданам.

 

Дата создания: 23-01-2014
Дата последнего изменения: 05-12-2019
Администрация Смоленского района Алтайского края
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: